ООО В 2009 Г. ПЛАТИЛО ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ В СУММЕ 600 РУБ. В ГОД, А В 2010 Г. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ УСТАНОВЛЕН В СУММЕ 38 024 РУБ. В ГОД, Т.Е. В 63 РАЗА БОЛЬШЕ, ЧЕМ В 2009 Г. ЧЕМ ОБУСЛОВЛЕНО УКАЗАННОЕ ПОВЫШЕНИЕ СУММ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА? ЕСТЬ ЛИ ЛЬГОТЫ НА ЗЕМЕЛЬНЫ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 17.08.10 03-05-06-02/78

        ООО В 2009 Г. ПЛАТИЛО ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ В СУММЕ 600 РУБ.
        В ГОД, А В 2010 Г. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ УСТАНОВЛЕН В СУММЕ
       38 024 РУБ. В ГОД, Т.Е. В 63 РАЗА БОЛЬШЕ, ЧЕМ В 2009 Г.
         ЧЕМ ОБУСЛОВЛЕНО УКАЗАННОЕ ПОВЫШЕНИЕ СУММ ЗЕМЕЛЬНОГО
      НАЛОГА? ЕСТЬ ЛИ ЛЬГОТЫ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ В ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ
      ЗОНЕ ДЛЯ ООО? В ОДНОМ ИЗ СУБЪЕКТОВ РФ В 2010 Г. ГОСПОШЛИНА
        ЗА ЛИЦЕНЗИЮ НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
            ПОВЫШЕНА ДО 40 000 РУБ. В ГОД, А В 2009 Г. ОНА
           СОСТАВИЛА 10 000 РУБ. ТАКОЕ ПОВЫШЕНИЕ СТОИМОСТИ
                ГОСПОШЛИНЫ НА ЛИЦЕНЗИИ НЕБЛАГОПРИЯТНО
                     ОТРАЖАЕТСЯ НА МАЛОМ БИЗНЕСЕ.
               НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ПРОИСХОДИТ УКАЗАННОЕ
                  УВЕЛИЧЕНИЕ ГОСПОШЛИНЫ НА ЛИЦЕНЗИЮ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          17 августа 2010 г.
                           N 03-05-06-02/78

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо и по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, сообщает
следующее.
     В  соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) земельный налог относится к местным налогам.
     Данный  налог  является одним из основных источников формирования
доходной   базы   местных   бюджетов,   средства  от  уплаты  которого
направляются  на  решение социально-экономических задач, стоящих перед
органами местного самоуправления.
     На  основании  ст. 387 гл. 31 "Земельный налог" Кодекса земельный
налог   устанавливается   Кодексом  и  нормативными  правовыми  актами
представительных   органов   муниципальных   образований,  вводится  в
действие   и  прекращает  действовать  в  соответствии  с  Кодексом  и
нормативными  правовыми  актами представительных органов муниципальных
образований  и  обязателен  к уплате на территориях этих муниципальных
образований.
     Налоговая  база для исчисления земельного налога определяется как
кадастровая   стоимость   земельных  участков,  признаваемых  объектом
налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется
в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст.
390 Кодекса).
     Согласно  п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для
установления   кадастровой  стоимости  земельных  участков  проводится
государственная   кадастровая   оценка   земель.   Порядок  проведения
государственной     кадастровой    оценки    земель    устанавливается
Правительством Российской Федерации.
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N
316   утверждены  Правила  проведения  кадастровой  оценки  земель,  в
соответствии  с  которыми  государственная  кадастровая  оценка земель
основывается  на  классификации  земель  по целевому назначению и виду
функционального  использования  и  проводится  не реже одного раза в 5
лет.
     Органы  исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации по
представлению территориальных органов Росреестра утверждают результаты
государственной кадастровой оценки земель.
     Споры,  возникающие  при  проведении  государственной кадастровой
оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.
     В   соответствии   с  Положением  о  Министерстве  экономического
развития    Российской    Федерации,    утвержденным    Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от 05.06.2008 N 437, федеральным
органом  исполнительной  власти,  осуществляющим  функции по выработке
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
государственной  кадастровой оценки земель, является Минэкономразвития
России.
     Таким  образом,  по вопросам, связанным с увеличением кадастровой
стоимости  земельного  участка, следует обращаться в Минэкономразвития
России.
     Статьей     395    Кодекса    установлен    перечень    категорий
налогоплательщиков, которые освобождаются от уплаты земельного налога.
Такая     категория     налогоплательщиков,    как    предприниматели,
осуществляющие   свою   деятельность   на   территории,   подвергшейся
воздействию  радиации  вследствие  катастрофы  на Чернобыльской АЭС, в
данный перечень не включена.
     Вместе  с тем в соответствии с п. 5 ст. 391 Кодекса для категорий
налогоплательщиков,  указанных  в  данном  пункте,  налоговая база при
исчислении  земельного  налога  уменьшается  на  не облагаемую налогом
сумму  в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории
одного   муниципального  образования  (городов  федерального  значения
Москвы   и   Санкт-Петербурга)   в   отношении   земельного   участка,
находящегося  в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или
пожизненном наследуемом владении.
     К  таким  налогоплательщикам,  в  частности, относятся физические
лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с
Законом   Российской   Федерации   "О   социальной   защите   граждан,
подвергшихся    воздействию    радиации   вследствие   катастрофы   на
Чернобыльской АЭС" (в ред. Закона Российской Федерации от 18.06.1992 N
3061-1).
     Налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются
нормативными  правовыми  актами представительных органов муниципальных
образований  и не могут превышать размеров, установленных п. 1 ст. 394
Кодекса.   При   этом   допускается   установление  дифференцированных
налоговых   ставок   в   зависимости   от  категории  земель  и  (или)
разрешенного использования земельного участка.
     Одновременно  обращаем  внимание,  что  на основании п. 2 ст. 387
Кодекса  при  установлении  земельного  налога  нормативными правовыми
актами   представительных   органов  муниципальных  образований  могут
устанавливаться  налоговые  льготы, основания и порядок их применения,
включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для
отдельных категорий налогоплательщиков.
     Учитывая  изложенное,  решение вопроса об установлении конкретных
налоговых  ставок,  налоговых  льгот  по земельному налогу находится в
компетенции  представительного  органа  муниципального образования, на
территории которого располагается земельный участок.
     В  отношении  вопроса  увеличения стоимости лицензии на розничную
продажу алкогольной продукции отмечаем следующее.
     В  связи  с  необходимостью  создания  дополнительного  источника
поступлений в бюджеты бюджетной системы, ростом среднего уровня цен на
потребительские  товары  Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ "О
внесении  изменений  в  статью  45  части  первой и в главу 25.3 части
второй   Налогового   кодекса   Российской   Федерации   и   отдельные
законодательные   акты  Российской  Федерации,  а  также  о  признании
утратившим  силу  Федерального  закона "О сборах за выдачу лицензий на
осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом
этилового  спирта,  алкогольной  и спиртосодержащей продукции" внесены
изменения в гл. 25.3 Кодекса, в частности предусматривающие индексацию
размеров  государственной  пошлины,  в  том  числе  за  предоставление
лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Врио директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
17 августа 2010 г.
N 03-05-06-02/78