09.01.2007 Аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества |
15 ноября состоялась ежегодная встреча
руководства Совета Федерации ФС РФ с руководством Торгово-промышленной палаты
России 15 ноября в Совете Федерации
состоялась ежегодная встреча руководства верхней палаты российского парламента
с руководством Торгово-промышленной палаты России. Во встрече приняли участие
Председатель Совета Федерации
С.М. Миронов и Президент ТПП РФ Е. М. Примаков. В числе
выступавших на встрече были также: вице-президенты ТПП РФ В.Б. Исаков и С.Н. Катырин,
Заместитель председателя Совета Федерации Д.Ф. Мезенцев, Председатель Комитета
Совета Федерации по местному самоуправлению
Л.Ю. Рокецкий, Председатель Комитета Совета
Федерации по бюджету Е.В. Бушмин, Председатели Комитетов ТПП РФ: по энергетической
стратегии и развитию топливно-энергетического комплекса Ю.К. Шафранник,
по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса В.
П. Ермаков, по развитию лесной промышленности и лесного хозяйства А.С. Беляков,
по вопросам экономической интеграции СНГ В.М. Серов, по содействию
внешнеэкономической деятельности
С.Ю. Глазьев. На встрече обсуждались вопросы
взаимодействия Совета Федерации и ТПП РФ в сфере развития экономики и
предпринимательской деятельности в рамках Соглашения, подписанного в 2004 году.
Открывая встречу, председатель
Совета Федерации С.М. Миронов отметил, что документ не оказался протоколом о
намерениях. По его мнению, ценность такого взаимодействия несомненна, особенно
когда речь идет об экспертных работах, совместной деятельности и заключениях по
многим законопроектам. С.М. Миронов подчеркнул, что в последние два года
активизировалась совместная работа по следующим направлениям: взаимодействию в работе над
законопроектами, направленными на регулирование отношений в сфере
предпринимательской деятельности, по обмену информацией о
практике применения законов в этой сфере, аналитическими материалами, по взаимному участию в
проводимых «круглых столах», семинарах, конференциях и других мероприятиях. Представители ТПП РФ, комитетов ТПП РФ, союзов и ассоциаций –
членов ТПП РФ включены в состав общественных советов при Председателе Совета
Федерации. Президент ТПП РФ Е.М.
Примаков, в свою очередь, обозначил перспективные вопросы, на которых
необходимо сосредоточить всеобщее внимание в ближайшее время. Наиболее важная
из них – проблема демографии. Е. М. Примаков назвал ситуацию критической. По
его мнению, существует множество планов, проектов, концепций, но нет системы
развития отдаленных регионов, их социальной инфраструктуры, миграционной
политики. Президент ТПП РФ также
подчеркнул, что реализация приоритетных национальных проектов в 4-х жизненно
важных областях – это поворот к социально ориентированной экономике. И
необходимо подкрепить проекты экономическими мерами. Особого внимания требуют
законопроект, связанный с развитием малого предпринимательства, вопросы
тарифной политики государства. Е.М. Примаков подчеркнул, что
в ТПП РФ удовлетворены взаимодействием с верхней палатой Федерального Собрания
– «и это не просто слова, это отражает
суть вопроса». В ходе встречи выступили и другие руководители ТПП РФ и
Совет Федерации. В своем выступлении Вице-президент ТПП РФ В.Б. Исаков рассказал о конкретных примерах сотрудничества в области законотворчества, дал высокую оценку итоговому докладу Совета Федерации с отчетом о законотворческой работе за 2006 год. Он подчеркнул, что между ТПП РФ и Советом Федерации идет конструктивный диалог о ключевых проблемах бизнеса, и по большинству вопросов позиции двух сторон близки или совпадают. Происходит постоянное сотрудничество на уровне комитетов, обмен аналитической информацией, создание совместных рабочих групп. В заключение встречи
Заместитель председателя Совета Федерации
Д. Ю. Мезенцев заявил, что есть все основания полагать, что Соглашение
между ТПП РФ и Советом Федерации работает в полной мере, отношения между
структурами крепкие и глубокие, и есть перспективы для их дальнейшего развития
и совершенствования. Четвертая часть ГК РФ принята в третьем чтении24 ноября 2006 года Государственной Думой в третьем чтении
принят Федеральный закон «Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть
четвертая» (№ 323423-4). Главное нововведение проекта состоит в появление
общей части права интеллектуальной собственности, позволяющей систематизировать
разрозненные нормы. Вместе с тем, разработчики постарались максимально
сохранить положения действующих законов в области интеллектуальной
собственности и соотнести их с нормами международных соглашений. В IV Гражданского кодекса Российской Федерации часть включены
не только традиционные, но и новые правовые институты в сфере интеллектуальной
собственности. Одна группа этих институтов касается таких широко используемых
на практике объектов охраны, как право на секреты производства (ноу-хау) и
право на фирменное наименование, которые до настоящего времени не имеют единого
законодательного регулирования. Другая группа институтов впервые вводится в российское
законодательство. Речь идет о таких новых правах, смежных с авторскими, как
право на содержание базы данных и право публикатора произведения науки,
литературы или искусства, а также о новых правах на средства индивидуализации:
праве на коммерческое обозначение и праве на доменное имя. Проект закона состоит из девяти глав. Глава 69 «Общие положения» содержит
перечень результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств
индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг, предприятий и
информационных ресурсов, которым предоставляется правовая охрана. Именно эти
результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, как
особые нематериальные объекты правовой охраны, объединены в проекте термином
«интеллектуальная собственность».
В проекте также вводится новый термин интеллектуальные
права, который включает как личные неимущественные права, присущие авторам
творческих достижений (право авторства, право на имя и другие), так и
исключительное право, являющееся правом имущественным. В данной главе раскрывается
понятие «исключительного права» как права его обладателя использовать результат
интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации по своему
усмотрению любым, не противоречащим закону способом. Существенное место в главе 69 занимают нормы, касающиеся защиты
интеллектуальных прав. Предусмотренные проектом способы защиты таких прав
обладают определенной спецификой. Одни из них применяются независимо от вида
нарушения (например, пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу
его нарушения). Другие (возмещение убытков, выплата компенсации и т.д.)
подлежат применению лишь при наличии вины нарушителя, отсутствие которой должно
быть доказано нарушителем. Глава 70 «Авторское право» основывается на
традиционных принципах и положениях, относящихся к общим категориям авторского
права. В главу включены положения, касающиеся программ для ЭВМ и баз данных,
которые, являясь объектами авторского права, в настоящее время подпадают под
регулирование Закона Российской Федерации от 23 сентября 1992 года «О правовой
охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных». Глава 71 «Права, смежные с авторскими» содержит
положения по охране прав артистов-исполнителей, режиссеров - постановщиков
спектаклей и дирижеров на результат исполнения; прав изготовителей фонограмм и
видеозаписей, а также прав организаций эфирного и кабельного вещания на их
передачи. Впервые предусматривается охрана исключительного смежного права
публикатора, то есть гражданина, который впервые обнародовал произведение
литературы, науки или искусства. Глава 72 «Патентное право» посвящена
правовой охране изобретений, полезных моделей и промышленных образцов. Она
включает традиционные для патентного права положения, составляющие в настоящее
время содержание Патентного закона Российской Федерации от 23 сентября Значительное внимание уделяется содержанию исключительного права
на изобретение, полезную модель или промышленный образец и способам
распоряжения этим правом. Впервые в качестве самостоятельного отчуждаемого
права автора изобретения, полезной модели или промышленного образца
определяется право на получение патента (статья 1357). Глава 73 «Право на селекционное достижение» посвящена
объектам, охрана которых была введена Законом Российской Федерации от 6 августа
1993 года «О селекционных достижениях», и в основном воспроизводит нормы этого
Закона. Глава 74 «Право на топологию интегральной микросхемы» направлена на
правовое регулирование в отношении объектов, которым охрана впервые была
предоставлена Законом Российской Федерации от 23 сентября 1993 года «О правовой
охране топологий интегральных микросхем». В главе решается задача приведения
действующих норм в соответствие с общими положениями об
охране интеллектуальных прав при сохранении специфики правового
регулирования в этой области. Глава 75 «Право на секрет производства (ноу-хау)» является новой
для российского законодательства. Эта категория объектов интеллектуальной
собственности упоминается в некоторых законодательных актах, прежде всего, в
Федеральном законе от 29 июля 2004 года «О коммерческой тайне». Однако правовой
режим этих объектов определен в них лишь фрагментарно, недостаточно и требует
более подробного определения в законе. В главе 75
определяются признаки секрета производства, содержание исключительного права на
него, особенности договора об отчуждении права на секрет производства и
соответствующего лицензионного договора (статьи 1468 и 1469), а также
взаимоотношения работника и работодателя в связи с созданием служебного секрета
производства (статья 1470). Глава 76 «Права на средства индивидуализации юридических
лиц, товаров, работ, услуг, предприятий и информационных ресурсов» содержит нормы,
касающиеся права на фирменное наименование, права на товарный знак и знак
обслуживания, права на наименование места происхождения товара, права на
коммерческое обозначение и права на доменное имя. В отличие от результатов
интеллектуальной деятельности средства индивидуализации предназначены только
для использования в коммерческом обороте и охраняются исключительно в целях
защиты прав предпринимателей. В § 1 главы 76 проекта определены требования к содержанию
фирменного наименования как объекта прав в сфере интеллектуальной
собственности. Установлено, что основанием возникновения исключительного права
на фирменное наименование является государственная регистрация юридического
лица, которому оно принадлежит. Важным изменением является прямой запрет
распоряжения исключительным правом на фирменное наименование, в том числе путем
его отчуждения или предоставления права использования по лицензионному договору
(ст.1474). Содержание § 4 главы 76 составляют нормы, касающиеся коммерческого обозначения, которое
в отличие от фирменного наименования, индивидуализирующего юридическое лицо,
должно индивидуализировать предприятие (магазин, ресторан, фабрику и тому
подобное) как производственную единицу. Согласно проекту коммерческое
обозначение может быть использовано не только коммерческими юридическими
лицами, но и некоммерческими организациями, осуществляющими предпринимательскую
деятельность, а также индивидуальными предпринимателями. Коммерческие
обозначения не требуют регистрации и не подлежат обязательному включению в
единый государственный реестр юридических лиц. Глава 77 регламентирует «Право использования
результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии». Цель
данной главы состоит в том, чтобы предотвратить нецелевое расходование и
хищение бюджетных средств, выделяемых на проведение научных исследований и
разработок, на создание важных для обороны и экономики страны новых технологий,
стимулировать практическое применение этих технологий и их введение в
экономический оборот. Необходимо отметить, что ко
второму чтению проект IV части ГК РФ был существенно доработан. Из проекта был полностью
исключен §5 Главы 71 «Право на доменное имя» поскольку отнесение доменных имён к средствам индивидуализации юридических лиц,
товаров, работ, услуг, предприятий и информационных ресурсов, противоречило Конвенции об учреждении Всемирной организации
интеллектуальной собственности, членом которой является Россия. Кроме того, были
устранены противоречия проекта Гражданского кодекса РФ со статьей второй
Стокгольмской конвенции в части защиты от недобросовестной конкуренции и
приведения в соответствие терминов «результаты исполнения» и «содержание базы
данных». Существенным изменениям во втором чтении подверглась Глава 77,
поправки затронули понятия «технологии», расширили круг субъектов участвующих в
создании единой технологии, а также детально регламентировали право лица,
создавшего технологию. О законодательном обеспечении выставочно-ярмарочной деятельности16
ноября 2006 года в Комитете
Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям
состоялся «круглый стол» на тему: «О законодательном обеспечении
выставочно-ярмарочной деятельности как инструмента повышения
конкурентоспособности отечественной промышленности». В работе «круглого
стола» приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации,
представители федеральных органов исполнительной власти, представители органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, руководители предприятий
и организаций, участвующих в выставочно-ярмарочной деятельности, представители
ТПП России. Участники отметили, что
выставочно-ярмарочная деятельность, активно развивающаяся во всем мире,
является составляющей инновационного развития национальной экономики.
Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом продвижения продукции
отечественных предприятий на внутренние и международные рынки товаров и услуг.
Сами же выставки и ярмарки стали эффективным механизмом реализации национальных
проектов и промышленной политики Российской Федерации. Однако в настоящее время в сфере
выставочно-ярмарочной деятельности имеются нерешенные проблемы. К их числу
следует отнести: 1. Неразвитость нормативной правовой базы,
которая не обеспечивает в должной мере стимулирования выставочно-ярмарочной
деятельности; 2. Отсутствие единого подхода к
планированию по срокам и тематике приоритетных выставочных мероприятий, которые
проводятся в Российской Федерации и за рубежом; 3. Слабую государственную поддержку
отечественных предприятий – участников выставочно-ярмарочной деятельности,
выражающуюся в ведомственной разобщенности в подходе к указанной поддержке; 4. Недостаточную развитость
материально-технической базы выставочно-ярмарочной деятельности, которая
фактически не соответствует международным стандартам, предъявляемым к
выставочным мероприятиям. По итогам «круглого стола» Государственной
Думе было рекомендовано сформировать Экспертный Совет по совершенствованию
государственной политики в области выставочно-ярмарочной деятельности. Правительству Российской Федерации
предложено доработать Концепцию развития выставочно-ярмарочной деятельности,
разработать и утвердить комплекс мер, стимулирующих создание современных
выставочных центров в субъектах Российской Федерации, а также сформировать
Комиссию по выставочно-ярмарочной и конгрессной
деятельности. Кроме того, участники высказались за
ежегодное выделение средств в федеральном бюджете на
развитие выставочно-ярмарочной деятельности. Государственная
Дума приняла в первом чтении законопроект о выкупе земель под приватизированными предприятиями 22
ноября 2006 года Государственная Дума
приняла в первом проект федерального закона № 347961-4 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части
уточнения условий и порядка приобретения прав на
земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной
собственности» (далее – законопроект). Законопроект направлен на урегулирование вопросов выкупа или аренды
земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности,
собственниками расположенных на них объектов недвижимости. Следует отметить, что разработчиками
законопроекта (Минэкономразвития России) учтена значительная часть замечаний,
которые высказывались ТПП России в отношении его предыдущих редакций. Законопроект предусматривает установление
выкупной цены земельных участков до 20%
кадастровой стоимости земельного участка в поселениях с численностью
свыше 3 млн. человек (т.е. для городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург) и до 2,5% для других территорий. В случае строительства и
реконструкции на приобретенном в собственность земельном участке, которые
приводят к изменению вида разрешенного использования земельного участка
(например, перепрофилирование производства), в поселениях с численностью свыше
3 млн. человек (т.е. в г. Москве и Санкт-Петербурге)
взимается дополнительная плата - до 80% кадастровой стоимости участка. В этом случае собственник строения фактически оплатит
100% кадастровой стоимости земельного участка, которая в ряде случаев превышает
рыночную стоимость. ТПП России, профильный Комитет Государственной Думы возражают против данного предложения. Покупателями
земельных участков могут являться лица, имеющие в собственности здания,
строения, сооружения, в случае, если
право собственности указанных лиц или предыдущих собственников объектов
недвижимого имущества возникло вследствие их отчуждения из государственной или
муниципальной собственности. Проектом также вводятся некоторые
изменения по вопросам аренды земельных участков. В частности, в отношении
земельных участков, находящихся в государственной собственности до ее
разграничения (на федеральную и региональную), увеличивается максимальный
размер годовой арендной платы с 1,5% до 2% кадастровой стоимости земельного
участка. Размер годовой арендной платы для земель сельскохозяйственного
назначения, также как и для земель, ограниченных в обороте, не
должен превышать размер земельного налога. В остальных случаях размер арендной
платы устанавливается собственником земельного участка. Законопроект сохраняет возможность
установления на федеральном уровне общих начал арендной платы за земельные
участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и
возможность установления предельных размеров арендной платы. ТПП России предлагает: дополнить законопроект
положением о заключении договора аренды
земельного участка на срок 49 лет либо по желанию арендатора - на меньший срок
(изменение в пункт 9 статьи 22 ЗК РФ); для стимулирования процесса выкупа
земельных участков и формирования «единых объектов недвижимости» предоставить
возможность рассрочки выкупных платежей; не повышать максимальный
размер годовой арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до ее
разграничения, оставив его равным размеру земельного
налога; продлить до 1 января 2010 года срок
переоформления права постоянного (бессрочного пользования) земельными участками
на право аренды или приобретение участков в собственность. Закон
о конкуренции будет подкреплен мерами ответственности 22
ноября в ТПП РФ состоялся
«круглый стол» на тему «Новации антимонопольного законодательства в контексте
административной реформы». Представитель ФАС России А.Г. Сушкевич рассказал о порядке предоставления государственной
помощи по новому Федеральному закону «О защите конкуренции». В частности,
запрещается предоставление любого преимущества хозяйствующему субъекту,
независимо от того ограничивают эти преимущества конкуренцию или нет,
устанавливается также общий запрет на предоставление индивидуальных льгот.
Исключение из данного правила, к примеру, составляет предоставление юридическим
лицам бюджетных кредитов, субсидий. Следует также отметить, что на
рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект о введении штрафов
за осуществление картельных соглашений, согласованных действий, злоупотребление
доминирующим положением, недобросовестную конкуренцию. В настоящее время в
российском законодательстве не установлена административная ответственность за
указанные нарушения. Поправки вносят
изменения в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях и
устанавливают штрафы в размере 2% общей годовой выручки организации за
предыдущий год от всех видов деятельности на всех рынках (за злоупотребление
доминирующим положением), в размере 4% общего годового оборота за предыдущий
год (за осуществление картельных соглашений). В странах Европейского Союза за основу
для исчисления таких штрафов взят показатель 10%. Также предусматривается «иммунитет» от
административной ответственности, в случае добровольного прекращения
организацией противоправных действий, ограничивающих конкуренцию, и
представления в антимонопольный орган соответствующего заявления и достаточных
доказательств о прекращении таких действий. Кроме того, в проекте закона
предусматривается механизм дисквалификации высших менеджеров компаний (до 3
лет), допустивших нарушения в сфере антимонопольного законодательства. В
Минэкономразвития России разработаны меры по противодействию злоупотреблениям в
сфере регистрации юридических лиц В рамках реализации
Концепции развития корпоративного законодательства на период до 2008 года
Минэкономразвития России разработало и направило на экспертизу в ТПП России
проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях, в часть первую Налогового кодекса
Российской Федерации, в Федеральный закон «О государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». По замыслу разработчиков законопроекта,
реализация предложенных правовых мер позволит установить баланс между
предварительным и последующим контролем создания и деятельности юридических
лиц, не сковывая при этом существенным образом образование новых компаний. ТПП России разделяет озабоченность авторов
проекта тем фактом, что в сфере государственной регистрации юридических лиц
фиксируется значительное количество злоупотреблений правами, которые позволяют
недобросовестным лицам, как нарушать режим налогообложения, создавая
«фирмы-однодневки», так и осуществлять незаконный передел собственности. Отмена разрешительного порядка
государственной регистрации юридических лиц, безусловно, стала значительным
шагом вперед на пути дебюрократизации отечественной
экономической жизни. В то же время ни для кого не является секретом, что полное
отсутствие требований к наличию правовой экспертизы документов, представляемых
в регистрирующий орган для осуществления государственной регистрации
юридических лиц, породило серьезные проблемы в правоприменительной практике. В связи с этим, по
нашему мнению, оправдано предлагаемое проектом введение дисквалификации лица в
качестве дополнительного основания для отказа в государственной регистрации, а
ограничение права учреждать юридическое лицо - в качестве меры административной
ответственности за нарушение законодательства о государственной регистрации. Вместе с тем полагаем, что сам термин
«ограничение права учреждать юридическое лицо» нуждается в более детальном
определении во вновь вводимой статье 3.13 КоАП РФ (по
аналогии с определением таких видов наказания, как, например, административное
приостановление деятельности или дисквалификация). Из предложенной авторами
редакции этой нормы невозможно понять, является ли запрет на учреждение
юридического лица безусловным, или существуют некие «границы» такого
«ограничения» права. На наш взгляд, необходимо четко
определить, что ограничение права распространяется не только на учреждение
юридического лица в момент его создания, но и на приобретение долей (паев) в
уставном капитале на «вторичном» рынке. Открытым также остается вопрос о
распространении указанного ограничения на случаи приобретения голосующих акций
акционерного общества. В пояснительной записке к законопроекту не
содержится достаточных обоснований введения указанных ограничений прав граждан.
Между тем, в проекте речь идет о существенных ограничениях конституционно
закрепленных прав на свободное использование своих способностей и имущества для
предпринимательской деятельности (статьи 25, 34) и о неприкосновенности жилища
(статья 25 Конституции России). Особенно это касается вопросов
заимствования иностранного, в частности, германского опыта в сфере обеспечения
проведения налогового контроля в случае, если местонахождением (адресом)
юридического лица является жилое помещение. Полагаем, что кроме дополнительного
обоснования права налоговых проверяющих на доступ в жилище против воли проживающих
в нем лиц, необходимо предусмотреть ограничения на проведение таких действий
(например, запрет на доступ в ночное время, ограничения по продолжительности
доступа с учетом общего срока проведения проверки т.п.). В целом же концепция указанного законопроекта
соответствует принципам, заложенным в Концепции правовой политики ТПП России, и
Палатой поддерживается с учетом замечаний. Соответствующее заключение ТПП
России подготовлено Департаментом по законодательству и направлено в
Минэкономразвития России. Налоговые инициативы ТПП России – в поддержку бизнесаВ целях создания
благоприятных условий для развития малого предпринимательства Департаментом по
законодательству разработаны проекты федеральных законов о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.
Указанными законопроектами предлагается: 1. Установить, что субъекты малого предпринимательства вправе переходить на
упрощенную систему налогообложения при валовом доходе от реализации в течение 9
месяцев, не превышающем 40 млн. рублей (в настоящее время – 15 млн. рублей), а
также установить размер годового дохода налогоплательщика, при
превышении которого организации и индивидуальные предприниматели теряют право
применять упрощенную систему налогообложения, в сумме 54 млн. рублей (в настоящее время – 20 млн. рублей). 2. Включить в состав расходов, учитываемых
при применении упрощенной системы налогообложения, расходы на создание,
внедрение, подготовку и освоение новых производств, цехов, технологий и
оборудования, проведение научных исследований и (или) опытно-конструкторских
разработок. 3. Предоставить право организациям,
применяющим общий режим налогообложения, учитывать «входящий» налог на
добавленную стоимость при приобретении товаров (работ, услуг) у организаций,
применяющих упрощенную систему налогообложения. 4. Исключить из налоговой базы по
единому социальному налогу сумм платежей налогоплательщиков по договорам
негосударственного пенсионного обеспечения, заключенных с некоммерческими
организациями социального обеспечения - негосударственными пенсионными фондами.
Законопроект
планируется направить во временную рабочую группу фракции «Единая Россия» по
развитию малого предпринимательства. «Эндаумент» – новое слово в
благотворительности В декабре 2006 года в Государственной Думе
планируется рассмотрение в первом чтении проекта федерального закона №
351557-4 «О порядке формирования и
использования целевого капитала некоммерческими организациями». В связи с этим,
ТПП России обратилось в профильный комитет Государственной Думы со следующими
предложениями: 1. Рассмотреть вопрос о включении
торгово-промышленных палат в число некоммерческих организаций, на которые
распространяется действие закона; 2. В статью 3 проекта закона,
наряду с такими целями формирования целевого капитала как образование, наука,
здравоохранение, культура, искусство, архивное дело и социальная поддержка
(помощь) включить понятие «благотворительная
деятельность». КОРОТКО 3 ноября 6 ноября 8 ноября 8 ноября 9 ноября
2006 года состоялось заседание Подкомитета по развитию региональных финансовых
рынков Комитета ТПП России по финансовым рынкам и кредитным организациям. На
заседании обсуждались вопросы создания правовых условий для введения и
использования нового финансового инструмента для инвестирования – паевых фондов
драгоценных металлов. По итогам заседания Подкомитета было принято решение о
создании рабочей группы с целью подготовки предложений по созданию паевых
фондов драгоценных металлов. 15 ноября 18
ноября 2006 года Постановлением
Правительства РФ № 697 были утверждены изменения в Классификацию основных
средств, включаемых в амортизационные группы. Данными изменениями был вдвое
уменьшен срок полезного использования некоторых видов оборудования (в том
числе, наукоемких), что позволит предприятиям более быстро обновлять их
основные средства. Отмечаем, что данные предложения были инициированы налоговой
рабочей группой ТПП России 22
ноября 24 ноября |
Документ: 48 |
Источник: Департамент по законодательству ТПП РФ |