05.02.2007 Аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества |
С 1 января 2007 года действует новое налоговое
законодательство: что
изменится для предпринимателей? В 2006 году Правительством Российской
Федерации и Государственной Думой был проведен ряд мероприятий в сфере
совершенствования законодательства о налогах и сборах. С 1 января 2007 года
вступил в силу ряд федеральных законов, предусматривающих внесение существенных
изменений в налоговое законодательство. Внесены изменения в часть
первую Налогового кодекса Российской Федерации: - пени начисляются при
просрочке уплаты авансовых платежей по налогам, но штрафы в этом случае не
взыскиваются; - повторная выездная проверка
проводится, если налогоплательщик подаст уточненную декларацию и укажет в ней
сумму налога меньше, чем было ранее; - налоговые органы получили
право взыскивать во внесудебном порядке штрафы с предпринимателей и организаций
независимо от размера, а также изменен порядок обжалования решения налогового
органа о привлечении налогоплательщика к ответственности; - процедура зачета (возврата)
излишне уплаченных налогов распространена на авансовые платежи и штрафы; - уточнен порядок исчисления
процентов за просрочку возврата излишне уплаченных налогов; - если занижения налога нет,
то уточненную декларацию можно не подавать; - организации со
среднесписочной численностью работников на 1 января 2007 года более 250 человек
в обязательном порядке представляют все налоговые декларации в электронном виде
по телекоммуникационным каналам связи; - при обнаружении ошибки в
основании, типе, принадлежности платежа, налоговом периоде или статусе платеж
можно уточнить, но при условии зачисления суммы налога на правильный счет в
казначействе. - решение налогового органа о привлечении
к налоговой ответственности и решение об отказе к привлечению к налоговой
ответственности не вступают в силу, если эти решения в течение 10 дней
обжаловал налогоплательщик в вышестоящий налоговый орган. Следовательно, в этом
случае с предприятия не взыскиваются пени, штрафы (до разрешения спора
вышестоящим налоговым органом или судом). Однако в Налоговый кодекс РФ не были
включены правовые нормы, которые могли бы заставить сотрудников налоговых
органов исполнять Налоговый кодекс, а именно: отсутствуют нормы, обеспечивающие
соблюдение налоговыми органами сроков проверки и сроков вынесения решения по
ним; отклонены поправки, предусматривающие
уголовную ответственность должностных лиц налоговых органов за вынесение
заведомо незаконных решений и злоупотребления своими правами. Полагаем, что установление ответственности
стимулировало бы налоговые органы к неукоснительному соблюдению
законодательства и способствовало предотвращению нарушений прав
налогоплательщиков. Соответствующий законопроект
в настоящее время разработан Рабочей группой по совершенствованию налогового
законодательства и правоприменительной практики при ТПП России и проходит
согласования. Большие ожидания бизнес возлагает на решение
проблемы «крупнейших налогоплательщиков». К сожалению, в Налоговом кодексе РФ
она не решена. В Кодексе устанавливается обязанность налогоплательщиков,
отнесенных к категории крупнейших в соответствии со статьей 83 Налогового
кодекса Российской Федерации, представлять налоговые декларации (расчеты) в
налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. При
этом статьей 83 НК РФ определено, что Минфин России вправе определять
особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков. В данном случае
необоснованно расширены права Минфина, учитывая, что налоговое законодательство
не раскрывает содержание категории «крупнейший налогоплательщик». С 1 января 2007 года устанавливается, что
решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении крупнейших
налогоплательщиков выносит налоговый орган, осуществивший постановку на учет
такой организации в качестве крупнейшего налогоплательщика. Тогда как ни слова
не говорится о порядке принятия решения о проведении камеральной налоговой
проверки в отношении крупнейших налогоплательщиков. Весьма спорной нормой является положение
Налогового кодекса РФ, которое предусматривает право руководителя (заместителя
руководителя) налогового органа принимать обеспечительные меры, направленные на
исполнение решения налогового органа в отношении взыскания недоимки по налогам.
Отсутствие четких оснований введения обеспечительных мер может привести к
субъективному подходу и приостановить деятельность предприятия
(налогоплательщика). Также в целях совершенствования работы по
досудебному урегулированию споров, повышения качества работы с жалобами
налогоплательщиков и в конечном итоге снижения количества рассматриваемых
споров в судах на всех уровнях ФНС России созданы и с 1 января начали активно
работать подразделения налогового аудита.
Основными направлениями деятельности этих подразделений являются: рассмотрение
налоговых споров между налоговыми органами Российской Федерации и
налогоплательщиками; рассмотрение жалоб налогоплательщиков на решения налоговых
органов и бездействие должностных лиц; рассмотрение возражений (разногласий)
налогоплательщиков по актам повторных выездных налоговых проверок. Работа
подразделений налогового аудита призвана принципиально изменить сложившуюся
ситуацию с рассмотрением жалоб и возражений, сократив количество судебных процессов,
ведущих к потере времени, сил и средств, как со стороны налогоплательщиков, так
и со стороны государства. Кроме того, с 2007 года установлены
льготы для организаций, осуществляющие деятельность в области информационных
технологий: - они начисляют ЕСН с применением специальной регрессивной шкалы; - при исчислении налога на
прибыль затраты на приобретение вычислительной техники единовременно списывают
в состав материальных расходов. Внесены изменения в главу
25 «Налог на прибыль организаций»: - снято ограничение по размеру
убытка прошлых лет, который может уменьшать налоговую базу текущего налогового
периода; - сокращен до 1 года срок
признания расходов на проведение НИОКР, которые привели к положительному
результату и которые положительного результата не дали (данное предложение было
внесено ТПП России); - амортизационную премию
разрешено применять к расходам на реконструкцию объектов, начиная с 1 января
2006 года; - не зачисляются в доходы
суммы списанной кредиторской задолженности по пеням и штрафам, возникшие с 1
января Изменены правила исчисления
налога на добавленную стоимость: - возмещение сумм превышения
налоговых вычетов над суммой НДС, начисленного к уплате в бюджет, производится
после проведения камеральной проверки; - возмещение входного НДС по
операциям на внутреннем рынке и облагаемым по ставке 0% производится по
одинаковым правилам; - все операции отражаются в
единой декларации по НДС, отдельной декларации по ставке 0% больше нет; - при совершении
товарообменных операций (зачете взаимных требований или с использованием в
расчетах ценных бумаг), сумму НДС, предъявленную продавцом, покупатель должен
уплатить денежными средствами через банк. Иначе вычетом воспользоваться нельзя.
Следует при этом отметить, что
заявительный порядок возмещения НДС, вступивший в силу с 1 января 2007 года, может принести предпринимателям немало проблем.
Как известно, с 1 января года компания «автоматически» получает разрешение на
возврат налога - однако потом налоговая инспекция может объявить, что бизнесмен
неправомерно воспользовался нулевой ставкой. В этом случае ему придется вернуть
казне сумму неправомерно возмещенного налога, а также заплатить пени и штрафы.
Как известно, сейчас фирмы, занимающиеся экспортом, могут вернуть НДС только
после соответствующего решения налогового органа. Однако с нового года начали
действовать другие правила: теперь экспортер, не дожидаясь решения налоговой
инспекции, сможет самостоятельно поставить сумму НДС к вычету. Правомерность
такого вычета налоговыми органами будет определяться уже после возмещения НДС,
в ходе камеральной налоговой проверки. Изменены ставки и порядок
уплаты акцизов: - акцизы уплачивают
производители нефтепродуктов при их реализации; - увеличены ставки акцизов на
алкогольную продукцию; - акцизы на табачные изделия
рассчитываются от максимальной розничной цены. Вступили в силу изменения в
исчислении налога на доходы физических лиц: - имущественные налоговые
вычеты при продаже и приобретении жилья распространены на комнаты; - социальные налоговые вычеты
на обучение и лечение увеличены до 50 000 руб.; - налоговыми резидентами в
целях исчисления НДФЛ считаются физические лица, находящиеся на территории
России не менее 183 дней в течение 12 месяцев подряд. Следует
также отметить, что на 2007 год установлен коэффициент-дефлятор К1 для расчета
ЕНВД, равный 1,096. Расходам по НИОКР – «зеленый свет» 24 января 2007 года на
заседании временной рабочей группы по развитию малого и среднего
предпринимательства фракции «Единая Россия» был окончательно одобрен и рекомендован
к внесению в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в статью 346.16 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации»,
разработанный ТПП России. Проект
предлагает включить в состав расходов, уменьшающих полученные доходы при
определении объекта по упрощенной системе налогообложения, расходы,
направленные на создание и внедрение
новых технологий и оборудования, проведение научных исследований и
опытно-конструкторских разработок, а также на патентование, включая патентные пошлины, связанные с
получением патентов, свидетельств. Предусмотренные проектом изменения
позволят направлять часть доходов предприятий на расширение собственного
производства, его совершенствование, разработку и внедрение новых высокотехнологичных
и наукоемких производств. Это существенно снизит производственные и иные
издержки, оказывающие негативное влияние на себестоимость и объем выпускаемой в
России продукции. Депутатами принята
в первом чтении новая редакция Федерального закона «Об исполнительном
производстве» За прошедший с 1997 года период практика
применения законодательства в сфере исполнительного производства выявила немало
проблем, которые до настоящего времени не разрешены. Проект федерального закона № 358738-4 «Об
исполнительном производстве» внесен Президентом Российской Федерации и
обусловлен актуальностью стоящих перед исполнительной властью проблем в сфере
принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, обеспечения
установленного порядка деятельности судов и Федеральной службы судебных
приставов, требующих скорейшего разрешения. Кроме того, имеется необходимость
приведения законодательства об исполнительном производстве в соответствие с
требованиями международных договоров Российской Федерации, прежде всего
Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Законопроект не меняет концепцию
действующего законодательства об исполнительном производстве, но
предусматривает ряд существенных новелл в правовом регулировании данной сферы,
подготовленных с учетом складывающейся судебной практики рассмотрения дел,
связанных с исполнением судебными приставами-исполнителями судебных актов, а
также деятельности Федеральной службы судебных приставов по принудительному
исполнению исполнительных документов. Также в проекте отражены последние
изменения процессуального законодательства Российской Федерации и позиция
Конституционного Суда по вопросам исполнительного производства (Постановление
Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П). В соответствующих статьях законопроекта, в
отличие от действующей редакции Федерального закона «Об исполнительном
производстве», определены задачи и принципы исполнительного производства. Задачей исполнительного производства определено своевременное,
в полном объеме и правильное исполнение судебных актов и актов других органов в
целях защиты прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и
интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований. Исполнительное производство
предполагается осуществлять на основе принципов законности; неприкосновенности
частной жизни, уважения чести и достоинства должника-гражданина при применении
мер принудительного исполнения исполнительных документов; неприкосновенности
минимума средств, необходимых для существования должника-гражданина;
соотносимости мер принудительного исполнения и объема требований взыскателя. Особое внимание в законопроекте уделено
нормам, касающимся сроков совершения исполнительных действий. Несовершенство
указанных норм в настоящее время приводит к неоднозначному их толкованию
правоприменителями. Важными нововведениями законопроекта
являются нормы, посвященные вопросам обращения взыскания на ценные бумаги. Введена новая глава, регламентирующая вопросы
реализации имущества должника на торгах. Данный раздел законопроекта содержит
нормы, касающиеся объявления торгов несостоявшимися и последствий такого
объявления, предусматривающие возможность проведения вторичных торгов по
сниженной цене, что будет способствовать реальному исполнению требований
исполнительного документа. Кроме того, в законопроекте дана
усовершенствованная редакция ряда статей, касающихся, в частности, возбуждения
исполнительного производства, обращения взыскания на имущество должника, оценки
и реализации арестованного имущества должника, распределения взысканной
денежной суммы. В целях оперативного устранения нарушений законодательства
Российской Федерации, допущенных судебными приставами-исполнителями, а также
усиления контроля за принимаемыми ими решениями по исполнительному производству
законопроектом предусматривается возможность обжалования действий судебных
приставов-исполнителей (наряду с судебным порядком) главному судебному приставу
Российской Федерации, главному судебному приставу субъекта Российской Федерации
и старшему судебному приставу. Законопроект принят в первом чтении 12
января 2007 года и поддерживается ТПП России. Согласовываются
направления доработки законопроекта о МРОТ Представители стороны работодателей в Российской
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
согласовали позицию по принципиальным для работодателей поправкам ко второму
чтению законопроекта № 343558-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О
минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской
Федерации» (далее – законопроект). Законопроект предусматривает повышение минимального
размера оплаты труда (МРОТ) с 1 сентября 2007 года до 2000 рублей, включение в
понятие МРОТ компенсационных, социальных и стимулирующих выплат. Наряду с этим
законами субъектов Российской Федерации для организаций, финансируемых за счет
собственных средств, разрешается устанавливать размер МРОТ в субъекте Федерации
выше федерального размера МРОТ. Помимо этого предлагается внести в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях новую статью, предусматривающую
административную ответственность за установление и выплату заработной платы
ниже установленного федеральным законом размера МРОТ. Представители работодателей приняли решение поддержать
поправку, предусматривающую, что размеры минимальной заработной платы в
субъектах Российской Федерации могут устанавливаться региональными соглашениями,
а не законами субъектов Российской Федерации. Разработка проектов указанных соглашений
о минимальной заработной плате и заключение соглашений будет осуществляться
трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений действующих
в субъектах Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 Трудового
кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ). При этом должен быть определен
механизм присоединения (неприсоединения) к соглашению организаций, не
участвующих в подготовке и подписании указанных соглашений, аналогично
предусмотренному статьей 48 ТК РФ механизму присоединения к заключенному на
федеральном уровне отраслевому соглашению. Кроме того, представители работодателей
решили не поддерживать положение законопроекта, устанавливающее новый состав
административного правонарушения - установление и выплата заработной платы ниже
установленного федеральным законом размера МРОТ (новая статья 5.27-1 КоАП РФ).
Данное правонарушение является частным случаем уже действующей статьи 5.27 КоАП
РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение законодательства
о труде и об охране труда, к которому относится установление или выплата
заработной платы ниже размера МРОТ. Приняты изменения в Федеральный закон
«Об основах туристской деятельности» 17 января 2007 года принят Государственной Думой и 24
января 2007 года одобрен Советом Федерации Федеральный закон «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской
Федерации» (далее - Закон). В Законе предусмотрен одинаковый размер
минимального финансового обеспечения для туроператоров, осуществляющих
деятельность в сфере въездного и выездного туризма - 10 млн. рублей. На наш
взгляд, это не имеет логического или экономического объяснения и препятствует
развитию туризма в России. Иностранные туристы в большинстве случаев
приобретают туры у зарубежных туроператоров и их интересы защищены
законодательством этих стран. И для иностранного, и для отечественного туриста
в России предоставляются одинаковые услуги. Таким образом, предусмотрен
механизм двойного страхования ответственности для иностранных туристов. Вместе с тем в течение первого года
действия Закона с 1 июня 2007 года по 1 июня 2008 года размер минимального
финансового обеспечения для туроператоров, работающих в сфере международного
туризма, а также международного и внутреннего туризма будет снижен в два раза -
до 5 млн. рублей. Для туроператоров, осуществляющих деятельность
только в сфере внутреннего туризма размер минимального финансового обеспечения
в указанный период не уменьшается и составит 500 тыс. рублей уже с 1 июня 2007
года. В варианте законопроекта, принятом в
первом чтении, предусматривалось его вступление в силу с момента официального
опубликования. В принятом Законе этот срок перенесен на 1 июня 2007 года. В
конце 2007 года Государственной Думой так и не был рассмотрен законопроект,
предусматривающий продление до 1 июля 2007 года лицензирования туроператорской
и турагентской деятельности. В связи с окончанием с 1 января текущего года
лицензирования указанной деятельности и до момента вступления в силу Закона для
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отсутствуют ограничения по
работе в качестве туроператоров. В соответствии с Законом срок действия
финансового обеспечения не может быть менее одного года (следовательно, договор
о соответствующем финансовом обеспечении может заключаться и на более
продолжительный срок). Это позволит, например, при заключении договора
страхования ответственности туроператора несколько снизить размер тарифа
страховых взносов. По оценкам кредитных и страховых организаций, которые вправе
предоставлять финансовое обеспечение, ежегодные выплаты составят до 4% от
предусмотренной договором суммы. Туроператор обязан получить финансовое
обеспечение на новый срок не позднее трех месяцев до истечения срока
действующего финансового обеспечения и представить соответствующие документы в
федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма (Ростуризм). Из окончательного варианта
Закона исключены квалификационные требования к руководителю туроператора. Теперь необходимыми условиями для внесения сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров являются
только наличие финансового обеспечения в виде заключенного договора страхования
ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской
гарантии, а также правильное оформление и достоверность прилагаемых к заявлению
туроператора документов. Без внесения сведений о туроператоре в реестр он не
сможет продолжать свою деятельность. Саморегулирование
строительной деятельности: «за» и «против» 22 января 2007 года в Государственной Думе
состоялись парламентские слушания Комитета Госдумы по собственности на тему:
«Законодательное обеспечение регулирования строительной деятельности в стране:
проблемы и решения» В ходе слушаний основным вопросом
обсуждалась перспектива внедрения механизмов саморегулирования в строительной
отрасли. С основными докладами выступили председатель Комитета Государственной
Думы по собственности В.С.Плескачевский, Директор Департамента государственного
регулирования экономики Минэкономразвития России А.В.Шаров, Президент
Ассоциации строителей России Н.П.Кошман, президент Союза строителей России
В.Н.Забелин. Подавляющее большинство участников
выступили с принципиальной поддержкой перехода отрасли на саморегулирование в
условиях отмены лицензирования и кризиса системы государственного регулирования
в строительстве. Вместе с тем, некоторые представители региональных ассоциаций
и крупных строительных компаний проявили озабоченность в связи с необходимостью
более тщательной дополнительной проработки данного вопроса. При этом основными
угрозами были названы: создание двойного административного «пресса» на рынке,
развитие коррупции в самих СРО, монополизация рынка. По замыслу разработчиков, соответствующий
законопроект планируется внести в Государственную Думу уже в феврале.
Одновременно В.С.Плескачевский заверил, что все сомнения представителей бизнеса
будут проанализированы, замечания и предложения учтены при доработке проекта ко
второму чтению. КОРОТКО. В план работы Государственной Думой на весеннюю сессию 2007 года включен проект
федерального закона № 374014-4 «О примирительной процедуре с участием
посредника (медиации)». Законопроект направлен на развитие альтернативных
способов урегулирования экономических споров путем проведения примирительных
процедур. Проект был инициирован рабочей
группой при ТПП России, внесен членом Совета Федерации Ю.А. Шарандиным и депутатами Государственной
Думы В.Н.Плигиным и П.В.Крашенинниковым и запланирован к рассмотрению в первом
чтении на март 2007 года С
января 2007 года начали вступать в
силу отдельные статьи Федерального закона «Об организации работы розничных
рынков». Согласно Закону, предлагается предоставить отечественным
товаропроизводителям не менее 20 процентов от общего количества торговых мест
на вещевых розничных рынках и не менее половины мест на продовольственных сельскохозяйственных
ярмарках. Вводится перечень обязанностей управляющей рынком компании,
формирование реестра продавцов, определение требований к содержанию территории
и оборудованию, определение порядка предоставления торговых мест. Закон вводит
понятия «розничный рынок», «продовольственно-сельскохозяйственный рынок», «сельскохозяйственный
кооперативный рынок», «продавец на сельскохозяйственном кооперативном рынке»,
«управляющая рынком компания». Продажа товаров, выполнение работ, оказание
услуг потребителям на рынке осуществляется продавцом только при наличии
карточки продавца, выдаваемой управляющей рынком компанией на основании
договора аренды или в отдельных случаях, предусмотренных законопроектом, на
основании заявления. В карточке продавца указываются название рынка и сведения
о продавце. Вводится реестр продавцов и реестр розничных рынков. Сейчас в
России действуют более 6 тыс. рынков, их годовой оборот составляет почти 1 трлн.
руб. или 20 процентов от всей розничной торговли. C 1 января 2007 года вступил в силу новый
Таможенный тариф Российской Федерации.
Постановлением Правительства от 27 ноября 2006 года N 718 определено, что
Таможенный тариф РФ является сводом ставок ввозных таможенных пошлин,
систематизированных в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической
деятельности Российской Федерации, основанной на Гармонизированной системе
описания и кодирования товаров и Товарной номенклатуре внешнеэкономической
деятельности СНГ. 19
января 2007 года Государственной
Думой принят Федеральный закон «О
транспортной безопасности». Закон является основным нормативным
правовым актом в области обеспечения транспортной безопасности, определяет
единый порядок построения системы обеспечения транспортной безопасности для
всех видов транспорта. Законом предусматривается создание
правовых и организационных основ безопасности на транспорте в целях обеспечения
защиты от актов незаконного вмешательства, в том числе от террористических
актов. 19
января 2007 года на заседании
Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
одобрен проект Порядка опубликования заключенных на федеральном уровне
отраслевых соглашений и предложений о присоединении к соглашению, разработанный
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в
соответствии со статьей 48 Трудового кодекса. Проект предусматривает, что Роструд в
течение 3 календарных дней направляет текст соглашения и сведения о его
регистрации для опубликования в журнале «Труд и Страхование» и размещения на
официальном сайте Минздравсоцразвития России. После опубликования соглашения
Министр здравоохранения и социального развития по просьбе сторон соглашения
может предложить работодателям отрасли (организациям) присоединиться к
соглашению. Это предложение публикуется в Российской газете. Если работодатели
согласно статье 48 Трудового кодекса в течение 30 календарных дней после
опубликования соглашения не направят в Минздравсоцразвития России
мотивированный отказ, соглашение считается распространенным на них. 26 января
2007 года Государственной Думой
принят Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской
Федерации «Об
образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном
образовании» (в части введения единого государственного экзамена). Закон
направлен на установление новых
механизмов и процедур контроля качества образования в части аттестации
выпускников XI (XII) классов
общеобразовательных учреждений и конкурсного отбора в образовательные
учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования. Согласно Закону результаты единого государственного
экзамена будут признаваться общеобразовательными учреждениями в качестве
результатов государственной (итоговой) аттестации, а средне-специальными
учебными заведениями и ВУЗами - в качестве результатов вступительных испытаний
по общеобразовательным предметам, соответствующим профилю избранного
поступающим направления подготовки (специальности). 26 января
2007 года Государственной Думой
принят Федеральный закон «О внесении
изменений в статьи 29 и 38 Федерального закона «О рекламе» (в части рекламы ценных бумаг). Закон
дополняет
статью 29 Федерального закона «О рекламе» новой частью, которая запрещает рекламу биржевых облигаций до даты их
допуска фондовой биржей к торгам в процессе их размещения. Также депутатами в первом чтении были приняты
изменения в статьи 19 и 33 указанного Закона. Предусматривается введение
запрета рекламораспространителю на установку рекламных конструкций в
количестве, превышающем 35% от всех выданных на территории муниципального
образования аналогичных разрешений. Превышение возможно только, если на
территории данного образования выдано менее 10 таких разрешений. Чтобы
предотвратить разработку схем для обхода вводимых ограничений, проектом
установлено, что при определении числа разрешений, находящихся у одного лица,
учитываются разрешения аффилированных лиц. Органы местного самоуправления выдают
разрешения на установку конструкций и ведут их учет. 29
января 2007 года состоялось заседание
Международного круглого стола Комитета Государственной Думы по кредитным
организациям и финансовым рынкам на тему: «Международный опыт государственной
поддержки образовательного кредита». Обсуждались вопросы создания системы
образовательного кредита, способы распределения кредитного риска между
коммерческими кредитными организациями, государственными банками развития и
бюджетами различных уровней, а также механизмы секьюритизации и
рефинансирования портфелей образовательных кредитов. |
Документ: 50 |
Источник: Департамент по законодательству ТПП РФ |