Просмотр аналитического материала

16.07.2007  Аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества
Законодательное обеспечение малого и среднего

Законодательное обеспечение малого и среднего
предпринимательства на современном этапе

 

16 мая 2007 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации прошла VIII Всероссийская конференция представителей малых предприятий «Малый и средний бизнес на пороге вступления в ВТО», организованная ТПП России, Советом Федерации, Минэкономразвития России и др.

В конференции приняли участие Президент ТПП России Е.М. Примаков, Статс-секретарь - заместитель министра экономического развития и торговли России А.В. Шаронов, заместитель директора Департамента торговых переговоров Минэкономразвития России А.К. Кушниренко, директор департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России А.В. Шаров, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Груздев, Председатель комитета ТПП России по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса В.П. Ермаков, Директор Департамента по законодательству ТПП России С.В. Васильев, представители малого и среднего бизнеса, общественные организации и средства массовой информации.

В качестве первоочередных задач, направленных на облегчение вступления России в ВТО, Е.М. Примаков назвал «завершение затянувшегося процесса законодательного регулирования малого и среднего предпринимательства и защиты его интересов, максимально приблизив российское правовое пространство к мировой и европейской практике, выработку государственной политики по коренной перестройке всей системы организации малого и среднего бизнеса, работающего в торгово-посреднической сфере, стимулирование их инновационной деятельности и внедрение на рынок страны международной системы стандартов качества».

В рамках конференции Департаментом по законодательству было проведено секционное заседание на тему: «Приоритетные направления совершенствования законодательного обеспечения малого и среднего предпринимательства на современном этапе».

Участники заседания отметили, что в настоящее время существует острая необходимость принятия срочных мер по корректировке действующей и формированию новой нормативной правовой базы в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

По мнению участников, центральным звеном государственного регулирования и важной гарантией устойчивости государственной политики в сфере развития малого и среднего бизнеса должен стать федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Его принятие будет способствовать активизации деловой активности предпринимателей, росту количества малых и средних предприятий и увеличению численности занятых на них работников, наращиванию экономического потенциала предприятий малого и среднего бизнеса.

Стоит в этой связи отметить, что 24 мая Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму высказался за поддержку проекта федерального закона № 420191-4 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и проекта федерального закона № 424739-4, вносящего точечные поправки в ряд законодательных актов в связи с принятием базового закона. Обе законодательные инициативы были внесены депутатским корпусом. Представитель Минэкономразвития России А.В. Шаров подчеркнул, что министерство не будет настаивать на внесении правительственного законопроекта с аналогичным названием. По его мнению, все спорные вопросы можно снять в рамках уже внесенного депутатского проекта. 4 июня Комиссия Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности примет окончательное решение по данному вопросу и утвердит официальный отзыв на депутатский законопроект.

В ходе состоявшейся секции участниками был высказан ряд предложений по совершенствованию российского законодательства в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

- о предоставлении организациям, применяющим общий режим налогообложения, возможности учитывать «входящий» НДС при реализации товаров (работ, услуг), приобретенных у организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения или являющихся плательщиками единого налога на вмененный доход;

- об увеличении до 54 млн. рублей предельного объема годового оборота, дающего право работы по упрощенной системе налогообложения;

- об освобождении плательщиков единого налога на вмененный доход от обязанности применять контрольно-кассовую технику;

- о необходимости разработки проектов федеральных законов «О венчурном инвестировании», «О микрофинансовых организациях»
и другие;

- об ускорении подготовки и принятия проекта федерального закона «О торговле».

 

 

 

 

Трехлетнему бюджету дали зеленый свет

 

         25 мая в первом чтении Государственной Думой был принят проект федерального закона № 425229-4 «О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года». Указанный документ прошел экспертизу в ТПП России, по результатам которой были отмечены следующие ключевые моменты.

1. В составе расходов федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года предусматривается снижение финансирования приоритетных национальных проектов. Значимость таких проектов с точки зрения их бюджетного финансирования в среднесрочной перспективе значительно снизилась. К 2010 году расходы федерального бюджета на реализацию приоритетных национальных проектов уменьшатся по сравнению с 2007 годом на 83,9 млрд. рублей или на 35,7 %.

ТПП России предлагает Правительству Российской Федерации и Государственной Думе выделить в отдельное приложение к проекту бюджета зарезервированные и нераспределенные расходы федерального бюджета на реализацию национальных проектов, а также на всех уровнях власти и управления заблаговременно приступить к подготовке нормативных правовых актов, необходимых для выполнения указанных проектов в 2008 году.

            2. ТПП России поддерживает выделение ассигнований, направляемых в виде субсидий на конкурсной основе бюджетам субъектам Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых ими в рамках оказания поддержки малого предпринимательства, в 2008 году в размере 3,5 млрд. рублей, в 2009 году - 4,0 млрд. рублей и в 2010 году - 4,3 млрд. рублей.

На наш взгляд, для эффективного развития института малого и среднего предпринимательства, становления инфраструктуры такого бизнеса, его инновационной, венчурной, инвестиционной составляющих, государству необходимо в рамках трехлетнего бюджета последовательно продолжать увеличение финансирования по отмеченным направлениям, тем более, что в  2007 году планируется принять новый Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

         3. К 2010 году ожидается рост объема внутренних затрат на научные исследования и разработки в 1,5 раза к уровню 2006 года, что приведет к повышению к 2010 году относительного уровня расходов на НИОКР до 1,21% ВВП. Однако, несмотря на опережающий рост расходов на НИОКР, их уровень по-прежнему будет значительно уступать показателям стран-лидеров инновационного развития.

         Полагаем, что такое отставание необходимо преодолевать, втрое увеличив статьи расходов на финансирование НИОКР и фундаментальной науки. К сожалению, как следует из представленных материалов, эта проблема остается недооцененной, вследствие чего прогнозируется дальнейшее снижение научного потенциала страны – на 6,3% сокращение к 2010 году численности научных кадров и на 5% количества научных организаций.  В условиях современного научно-технического прогресса, определяющего конкурентоспособность и перспективы роста экономики, такая политика представляется губительной.

         4. Необходимо в ближайшее время привести минимальный размер оплаты труда в соответствие с прожиточным минимумом. С сентября 2007 года МРОТ увеличится до 2300 рублей в месяц и достигнет 56,6% от прожиточного минимума. Но даже на этот уровень минимальная зарплата, согласно проекту бюджета и прогнозу, выйдет за пределами планового периода - к началу 2011 года. Особого внимания также требуют вопросы пенсионной реформы и пенсионного обеспечения. В рамках трехлетнего федерального бюджета необходимо предусмотреть не только меры по решению проблем существующего дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации, но и определить стратегию дальнейшей реализации пенсионной реформы.

           5. ТПП России отмечает, что инфляция по-прежнему остается одной из главных угроз реализации государственной экономической политики, а увеличение социальных расходов в прогнозируемом периоде может осложнить выполнение прогнозных показателей индекса потребительских цен в 2008-2010 годы. Сокращение инфляции требует активного применения не только известных мер финансового регулирования, но и приложения действенных административно-политических усилий. Это касается в первую очередь ограничения роста тарифов на электроэнергию и услуги ЖКХ, повышения прозрачности их формирования.

В этих условиях мероприятия по планированию роста цен на продукцию и услуги естественных монополий должны сопровождаться более детальными расчетами возможного кумулятивного роста цен в экономике и с целью неоправданного завышения цен предприятиями и компаниями, действующими в указанных сферах, подкрепляться мерами весьма жесткого контроля за их деятельностью.

6. Следует отметить также важность более широкого использования механизмов государственно-частного партнерства. Ключевым ограничением в использовании механизмов государственно-частного партнерства является отсутствие достаточных организационных механизмов и необходимой нормативной правовой базы. В 2006 году в рамках федерального бюджета с целью финансирования крупных инфраструктурных проектов на долевой основе совместно с частным бизнесом был создан Инвестиционный фонд. Однако получить средства Инвестиционного фонда предпринимателям довольно сложно. В этой связи необходимо, на наш взгляд, повысить прозрачность процедур отбора инвестиционных проектов, рассмотреть вопрос о снижении порогового ограничения по стоимости проекта для подачи заявки (с 5 до 2-3 млрд. рублей) на получение финансирования, установив при этом дифференциацию таких заявок по важности проекта и территориальному признаку. Необходимо также наладить процесс оказания методической помощи субъектам Российской Федерации в подготовке заявок на соискание финансирования за счет средств Инвестиционного фонда.

7. Темпы роста промышленного производства в 2008-2010 годах  составят в среднем 4 %. При этом сохранится тенденция опережающего роста обрабатывающих производств  по сравнению с производством в сырьевых отраслях. Так, высокие темпы роста ожидаются в секторах экономики, ориентированных на потребительский спрос: текстильное и швейное производство, производство пищевых продуктов. На высоком уровне сохранятся темпы роста производства продукции машиностроения (производство электрооборудования и производство машин и оборудования).

         Основными факторами, сдерживающими рост промышленного производства, по-прежнему, являются: износ основных производственных фондов, замедление темпов экспорта топлива и сырья,  значительное усиление конкуренции с импортом. Эти проблемы необходимо решать.

 

Вступил в силу Закон о техническом регулировании

 

         Поставлена точка в затяжных спорах о дальнейшей судьбе реформы технического регулирования, о том, кому и как принимать, а затем утверждать технические регламенты: Правительству РФ – постановлениями или депутатам - законами.

         1 мая Президент России В.В. Путин подписал поправки к Федеральному закону «О техническом регулировании». Документ устанавливает, что принятие технических регламентов может осуществляться как федеральными законами, так и постановлениями Правительства РФ. Отдельным абзацем в Законе прописан перечень из 17 приоритетных регламентов, которые в обязательном порядке должны быть приняты в форме федеральных законов до 2010 года.       

         Закон содержит ряд интересных новаций. Например, право определять обязательные требования к оборонному госзаказу предоставляется Президенту России. Напомним, что Закон "О техническом регулировании", принятый в 2002 году, предполагает отказ от применения около ста тысяч устаревших ГОСТов, СНиПов и других отраслевых стандартов, которые были приняты еще в годы существования СССР. Но пока ими обязаны руководствоваться все производители в России. В современных условиях они не дают возможности не только развивать новые технологии, но даже легально поддерживать существующие производства. И в этой связи они должны быть заменены несколькими сотнями технических регламентов, регулирующих вопросы безопасности использования продукции и процессов ее производства. Поправки в Закон дают возможность корректировать эти правила до принятия соответствующих регламентов.

         Новый Закон также регулирует, что если технический регламент утверждается постановлением Правительства РФ, то не менее чем за 30 дней до обсуждения его проект в обязательном порядке должен быть направлен на экспертизу в соответствующую экспертную комиссию по техническому регулированию. Кроме того, проект постановления Правительства РФ о техническом регламенте должен быть опубликован на открытых сайтах в сети Интернет или в печатном издании Ростехрегулирования. Порядок публикации того или иного проекта постановления будет устанавливать само Правительство РФ.

         Закон устанавливает также и более четкие права органов государственного контроля по немедленному реагированию на небезопасную продукцию. В частности, запрещает в процессе проверок дублировать полномочия разных ведомств. Более подробно прописывается процедура оплаты регламентов, разработка которых полностью или частично финансируется за счет средств федерального бюджета. Уточнена сфера применения закона. Его действие теперь не распространяется на организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда.
Устраняется пробел в процедуре определения участников национальной системы стандартизации. Ростехрегулирование перестает быть "монополистом" по регистрации декларации соответствия, а его полномочия могут быть возложены на любое федеральное ведомство, уполномоченное правительством.
         В новой редакции Закона существенное место отводится механизму утверждения и дальнейшего действия национальных и международных стандартов. И те, и другие могут полностью или частично использоваться в качестве основы для разработки проектов технических регламентов. За исключением случаев, если это невозможно либо из-за климатических и географических особенностей России, либо из-за технических и технологических особенностей.

 

Готовятся технические изменения

в законодательство о торгово-промышленных палатах

 

24 апреля Президентом России В.В.Путиным в Государственную Думу внесен проект федерального закона № 423254-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере государственной регистрации».

Концепция законопроекта весьма узкая и предусматривает законодательные изменения в связи с передачей функций по госрегистрации некоммерческих организаций от органов юстиции специально созданному органу – Росрегистрации. В частности, законопроектом предусмотрены изменения в статьи 9 и 11 Закона Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», связанные с заменой наименования регистрирующего органа.

Также проект содержит редакционные изменения в статье 16 Закона о ТПП, предусматривающие участие ТПП России в подготовке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

Указанные изменения представляются вполне целесообразными с точки зрения преодоления явного и очевидного несоответствия норм Закона о ТПП с действующим законодательством и сложившейся устойчивой правоприменительной практикой.

ТПП России намерена осуществлять постоянный мониторинг прохождения указанного законопроекта.

 

Голос ТПП РФ услышан:

Минэкономразвития предлагает избавить от пошлин

ввоз оборудования, не имеющего аналогов в России

 

         17 мая Министерство экономического развития и торговли РФ внесло в Правительство РФ проект постановления об отмене или снижении ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование, не имеющее отечественных аналогов. Это второй подобный шаг, направленный на модернизацию российской промышленности. В прошлом году Правительство РФ уже ввело временное обнуление пошлин сроком на девять месяцев на 800 разных позиций. За такой шаг систематически выступала и ТПП России. Теперь Минэкономразвития предлагает сохранить нулевые ставки на постоянной основе.

         В новый список попали машины и оборудование, используемые в металлургии, промышленном и гражданском строительстве, лесопромышленном комплексе, а также текстильной и медицинской отраслях. В настоящее время ставки пошлин на эти группы товаров составляют 5 и 10%. Первоначально пошлины будут снижены на девять месяцев, однако затем снижение, скорее всего, будет продлено на постоянной основе

         Предложения Минэкономразвития РФ по отмене таможенных пошлин, в частности, сводятся к следующему:

         на 63 из 87 подсубпозиций товарной группы 84 ТН ВЭД – «реакторы ядерные, котлы, механические устройства, их части»;

         на 3 из 48 подсубпозиций товарной группы 85 – «электрические машины и оборудование, звукозаписывающая и звукопередающая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионных изображений и звука»;

         на все 32 подсубпозиции товарной группы 90 – «инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические».

 

Налоговое бремя

в сфере благотворительности будет радикально снижено

 

         Минэкономразвития России и Комиссия Общественной палаты РФ по благотворительности в середине мая внесли в Правительство Российской Федерации законопроект о снижении налогового бремени в сфере благотворительности, которые потребуют поправок в Налоговый кодекс РФ. Подчеркнем, что в проработке указанных поправок принимали активное участие эксперты ТПП России.

         В частности, предполагается освободить от выплаты подоходного налога инвалидов и детей-сирот, получающих благотворительную помощь на санаторные путевки и лечение. Некоммерческие организации, распространяющие благотворительные средства, в свою очередь, проектом предлагается освободить от уплаты налога на добавленную стоимость – с тем условием, что расходы НКО пойдут на уставную (социально полезную) деятельность. Кроме того, НКО должны получить льготу по налогу на прибыль: она будет распространяться на целевые спонсорские взносы – техническую помощь, гранты и пожертвования.

         Поправки налагают на НКО и ряд ограничений в сфере предпринимательства. Организация-льготник сможет оказывать платные образовательные и медицинские услуги, заниматься научными исследованиями и опытно-конструкторскими работами. Однако будет лишена права вести торговлю, заниматься общественным питанием, оказывать оздоровительные и спортивные услуги, услуги общежития или гостиницы.

         Одним из важнейших пунктов законопроекта станут налоговые уступки меценатам. Им предлагаются социальные вычеты по подоходному налогу на сумму, не превышающую 25% налогооблагаемой базы. Подобная налоговая льгота существовала и раньше, однако касалась лишь тех меценатов, которые делали благотворительные взносы в бюджетные организации (например, оказывали помощь государственным клиникам).

 

Законодатель урегулировал вопросы резервирования

земель для государственных или муниципальных нужд

 

29 мая 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 10.05. 2007            № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд» (проект - № 321847-4, далее – Закон). Закон направлен на урегулирование существующего пробела в законодательстве Российской Федерации в указанной части. Правительство Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления Закона в силу должно принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию его положений.

В соответствии с Законом резервирование земель, в том числе земель находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) для изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд при отсутствии других вариантов размещения объектов. В качестве положительного момента следует отметить, что перечень случаев, перечисленных в статье 49 ЗК РФ, в соответствии с Законом не расширяется.

Помимо оснований резервирования, приведенных в статье 49 ЗК РФ, в отношении земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, в статье 70-1 ЗК РФ Закон дополнительно предоставляет возможность резервирования для размещения объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов.

В соответствии с законом не подлежат отчуждению расположенные в границах зарезервированных земель участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Указанные земельные  участки не могут предоставляться в собственность граждан и юридических лиц. Таким образом, на срок резервирования (7 лет) собственники зданий и предприятий автоматически лишаются права на переоформление своих участков в собственность.

В связи с приведенным выше положением Закона вероятна ситуация, когда срок, предоставленный на переоформление на льготных условиях земельных участков под приватизированными предприятиями в собственность, завершится ранее, чем срок резервирования. При этом цели резервирования не будут реализованы, земельный участок не будет изъят. В таком случае собственнику предприятия придется выкупать земельный участок по его полной кадастровой стоимости. Взыскать убытки, понесенные в связи с резервированием, ему будет непросто. Для случаев отмены решения о резервировании либо истечения срока действия резервирования (если в течение этого срока решение об изъятии земельного участка не принято) в Законе не урегулированы вопросы компенсаций владельцам земельных участков за наложение на них ограничений, связанных с резервированием.

Ограничения прав на землю в связи с резервированием возможны, но их перечень в окончательной редакции Закона сужен. Так, могут быть ограничены права на использование земельных участков, предусмотренные подпунктами 2 и 3 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации, касающиеся возведения строений на земельных участках, а также проведения мелиоративных работ.

Предусмотрено, что в случае осуществления собственником, землепользователем, землевладельцем или арендатором земельного участка строительства или осуществления иных улучшений после информирования их о резервировании земель, в границах которых расположен участок, указанные лица несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством или произведенными улучшениями.

К существенным недостаткам Закона можно отнести:

- исключение указания на то, что резервирование земельных участков допускается исключительно в связи с запланированным изъятием  их путем выкупа для государственных или муниципальных нужд, и отсутствие ответственности за резервирование земельного участка, если его изъятие впоследствии не будет осуществлено, что будет стимулировать резервирование земель «про запас»;

- установление порядка резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд не законом, а Правительством Российской Федерации.

 

Готовится к подписанию Генеральное соглашение

 

18 мая на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) одобрены согласованные положения Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2008-2010 годы. По настоянию профсоюзной стороны решено продолжить переговоры по предложениям об установлении с 1 января 2009 года МРОТ в размере не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения, а также о внесении обязательных требований об отсутствии задолженности по заработной плате и наличии соответствующих производственных мощностей к участнику размещения заказов на поставку товаров и т.п. для государственных и муниципальных нужд. Вероятнее всего, спорные предложения будут отнесены в таблицу разногласий, прилагаемую к заключенному соглашению. Подписание соглашения планируется в июне. Текст нового Генерального соглашения в течение недели после его подписания будет опубликован в «Российской газете» и в журнале «Социальная политика и социальное партнерство».

 

Государственная Дума ищет способы

обеспечить граждан доступным жильем

 

24 мая Комитетом Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям был проведен «круглый стол» на тему: «Законодательное обеспечение формирования рынка доступного жилья: проблемы и решения», в котором приняли участие депутаты Государственной Думы, представители федеральных и региональных органов государственной власти и ассоциации строительных организаций. В докладе представителя Министерства регионального развития Российской Федерации было отмечено, что в 2006 году в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» достигнут значительный прирост объемов жилищного строительства, который составил более 116% от уровня 2005 года. По итогам первого квартала 2007 года сохранилась положительная динамика ввода нового жилья, и его объемы достигли в целом по Российской Федерации 151,1%, в том числе индивидуальными застройщиками – 150,7% по отношению к первому кварталу 2006 года. В 2006 году в 78 субъектах Российской Федерации объемы построенного жилья превысили уровень 205 года. Вместе с тем, одной из наиболее важных проблем остается большой разрыв в объемах строительства жилья в различных регионах – половину годового объема строительства в 2006 году обеспечили десять субъектов Российской Федерации (Московская область – 12,8%, Москва – 9,6%, Краснодарский край – 5,3%, Республика Татарстан – 3,5%).

По мнению участников «круглого стола» необходимо принять дополнительные меры законодательного, организационного и финансового характера, направленные на стимулирование увеличения объемов жилищного строительства. Такие меры должны осуществляться на основе демонополизации строительного рынка, создания условий для вовлечения в строительные программы малого и среднего бизнеса с обеспечением их кредитными ресурсами, расширением рынка земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, а также разнообразием форм государственной поддержки.

 

Административные штрафы будут указывать не в минимальных размерах оплаты труда (МРОТ), а в рублях

    

Это предусмотрено законопроектом «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение», который рассматривается в настоящее время Государственной Думой Российской Федерации.

В соответствии с проектом административный штраф выражается не в МРОТ, а в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем 5 тыс. руб.; для должностных лиц - 50 тыс. руб.; для юридических лиц - 1 млн. руб. или может выражаться в величине, кратной сумме выручки.

 

 

КОРОТКО

 

4 мая Советом Федерации одобрены Федеральные законы:

- «О  внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», в части изменений, связанных с практикой применения упрощенной системы налогообложения, системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налога на добавленную стоимость;

- «О внесении изменений в статьи 224, 275 и 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», в части стимулирования создания производственных холдингов на территории Российской Федерации путем освобождения от налогообложения дивидендов, получаемых российскими организациями в результате стратегического участия в капитале других организаций.

27 апреля депутаты Государственной Думы поддержали в первом чтении изменения в Уголовный кодекс РФ, согласно которым для производителей и продавцов фальсифицированных лекарственных средств будет установлена уголовная ответственность (Уголовный кодекс дополнен статьей 2381).

Согласно проекту производство, предложение к продаже, продажа, хранение, перевозка в целях сбыта или ввоз на территорию Российской Федерации лекарственных средств, сопровождаемых ложной информацией о составе или их производителе, наказываются штрафом в размере до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного на период до 3 лет. Для этого же преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет.

Если такие деяния повлекли по неосторожности причинение вреда здоровью человека либо совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, то предусмотрено наказание в виде лишения свободы до 5 лет со штрафом до 500 тыс. руб.

15 мая налоговый подкомитет Комитета Госдумы по налогам и бюджету рассмотрел пакет поправок к проекту федерального закона № 391230-4 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности».

В ходе обсуждения был одобрен ряд поправок, направленных на освобождение от обложения НДС операций по передаче исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности; установление специального коэффициента (не более 3) амортизации основных средств, используемых для осуществления научной и научно-технической деятельности и др.

17 мая Президент Российской Федерации  подписал Федеральные законы № 82-ФЗ «О Банке развития» и № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Банке развития».

 

 

 

 

 


Документ: 54
Источник: Департамент по законодательству ТПП РФ