Что нужно знать о страховании туристов.
17.11.2010 Взаимоотношения понятий товарного знака и доменного имени |
В современных условиях развития
интернет сферы и получения больших рекламных возможностей, становится более
значимым такое понятие как доменное имя, адрес в интернете на котором
размещается сайт, дающий возможность предпринимателям продвигать на рынке
информацию о себе, своих товарах и услугах.
Сайт в настоящее время является визитной карточкой любой уважающей себя
компании. И, как результат любой деятельности, которая
заключается в получении прибыли и развитии бизнеса, находится масса лиц
склонных к мошенничеству и недобросовестной конкуренции. Как правило, люди или
компании, которые захватывают доменные имена с целью их последующей продажи,
называются киберсквоттерами. Встречаются случаи, когда правообладатель
доменного имени не успел вовремя продлить регистрацию своих прав на доменное
имя, что за него сразу же успевает сделать предприимчивый киберсквоттер с целью
наживы. Единственными способами защиты своих экономических
интересов на доменное имя являются товарный знак и фирменное наименование
юридического лица. В нашем случае представляется логичным рассмотреть
товарный знак как средство защиты доменного имени. Товарный знак – это средство индивидуализации
товаров, работ и услуг. Товарный знак может быть зарегистрирован как в
латинском, так и в кириллическом написании, что в итоге имеет одно и то же
смысловое значение. Например, был зарегистрирован товарный знак «voda» он будет равносилен товарному
знаку «вода». И во втором случае лицу, подавшему заявку на экспертизу
обозначения по тем же классам международной классификации товаров и услуг,
будет отказано в регистрации товарного знака. Так как такое обозначение уже
зарегистрировано ранее. То же самое касается и доменных имен, не стоит
обольщаться, что у вас доменное имя в зоне ru, а у кого-то товарный знак
зарегистрирован в кириллическом написании, если семантика одна и та же, то
доменное имя может быть истребовано через суд. Бывают случаи, когда у нескольких лиц есть
зарегистрированный идентичный товарный знак, но в разных классах международной
классификации товаров и услуг. В таких случаях приоритетным правом на доменное имя
будет пользоваться лицо, в чьем владении оно находится, или кто раньше оформил
права по его администрированию. Для тех юридических или физических лиц у кого
возникли проблемы с недобросовестными владельцами доменных имен, которые
пытаются их продавать за бешеные деньги, мы постараемся дать рекомендации по
восстановлению справедливости. До декабря 2009 года практика отказов истцам
владельцам товарных знаков по их претензиям на доменные имена была основана на
том факте, что если права администрирования на доменное имя были оформлены
раньше, чем состоялась регистрация товарного знака, то обладатель товарного
знака не имеет право на доменное имя. Указанную выше судебную практику пресекло
Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8
декабря 2009 года №9833/09, которое и определило новый порядок в практике по
аналогичным делам. В Российской Федерации, конечно же, нет прецедентного права,
но, тем не менее, есть обязанность нижестоящих судов ориентироваться, на
решения вышестоящих судов по аналогичным категориям родовых и видовых дел. Таким образом, не вдаваясь в подробности существа
дела, определим главный его момент. Высший Арбитражный Суд решил, что независимо от даты
регистрации товарного знака ему не может быть отказано в защите. Следовательно, обладатель товарного знака имеет
право на доменное имя независимо от момента регистрации прав как на товарный знак,
так и на доменное имя. В следующей нашей статье мы постараемся рассмотреть
взаимоотношения понятий доменного имени и фирменного наименования. Если у Вас возникли сложности в получении прав на
доменное имя, или вы еще не зарегистрировали товарный знак с целью
индивидуализации и защиты своих товаров, работ и услуг предлагаем обратиться в
компанию «Розенберг и Партнеры» для получения квалифицированной правовой
консультации в области интеллектуальной собственности.
Анатолий Розенберг, Управляющий партнер "Розенберг и Партнеры". |
Источник: Розенберг и Партнеры |