Авиационная безопасность
{с 22.08.2004 до 21.03.2005}
1. Авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. 2. Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов,
подразделениями военизированной охраны аэродромов или аэропортов, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.
Службы авиационной безопасности аэродромов или...
|
Государственная регистрация аэродромов и аэропортов
{с 22.08.2004 до 02.11.2004}
1. Гражданские аэродромы и аэропорты подлежат государственной регистрации с включением данных о них соответственно в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации и Государственный реестр аэропортов Российской
Федерации только при наличии сертификатов (свидетельств) годности. Ведение указанных реестров возлагается на уполномоченный орган в области гражданской авиации. 2. Аэродромы государственной авиации подлежат государственной
регистрации с включением данных о них в...
|
Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов
{с 22.08.2004 до 18.07.2006}
1. Воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации в следующем порядке: гражданские воздушные суда - в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с
выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между государством эксплуатанта
и государством регистрации. Данные о...
|
Государственное регулирование использования воздушного пространства
{с 22.08.2004 до 04.12.2007}
1. Под государственным регулированием использования воздушного пространства понимается установление государством общих правил осуществления такой деятельности, а также ответственности за их соблюдение. 2. Государственное регулирование
использования воздушного пространства осуществляют следующие органы: 1) уполномоченный орган в области обороны - полное государственное регулирование использования воздушного пространства; 2) уполномоченный орган в области
гражданской авиации - государственное...
|
Документация имеющаяся на борту воздушного судна
{с 22.08.2004 до 18.07.2006}
1. Каждое гражданское воздушное судно должно иметь на борту следующую документацию: 1) судовые документы: свидетельство о государственной регистрации; сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия); сертификат летной годности
(удостоверение о годности к полетам); сортовой и санитарный журналы; разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой; руководство по летной эксплуатации; 2) соответствующие документы
на каждого члена экипажа; 3) документы...
|
Допуск к полету воздушного судна
{с 22.08.2004}
1. К полету допускается воздушное судно, имеющее государственный и регистрационный или учетный опознавательные знаки, прошедшее необходимую подготовку и имеющее на борту соответствующую документацию. 2. Порядок допуска к полетам
гражданских воздушных судов устанавливается федеральными авиационными правилами. 3. Порядок допуска к полетам государственных воздушных судов и экспериментальных воздушных судов устанавливается соответственно уполномоченным
органом в области обороны и уполномоченным...
|
Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов
{с 22.08.2004 до 18.07.2006}
1. Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификатов летной годности (удостоверений о годности к полетам), выданных на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) и подтверждающих
соответствие этих воздушных судов действующим в Российской Федерации требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и охране окружающей среды. 2. Порядок допуска к эксплуатации гражданских воздушных судов, в том
числе на условиях аренды, устанавливается...
|
Лицензирование деятельности в области авиации
{с 22.08.2004 до 21.03.2005}
1. Лицензированию подлежат: 1) деятельность по осуществлению и обеспечению воздушных перевозок (внутренних и международных) пассажиров, багажа, грузов и почты на коммерческой основе; деятельность по обслуживанию воздушного
движения, а также по обслуживанию воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты на аэродромах и в аэропортах; авиационные работы для обеспечения потребностей граждан и юридических лиц, в том числе авиационные работы,
выполняемые в воздушном пространстве иностранных...
|
Международный полет воздушных судов
{с 22.08.2004}
1. Международный полет воздушного судна - полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства. 2. Международные полеты воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации выполняются в соответствии
с законодательством Российской Федерации, общепринятыми принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. 3. Правила международных полетов воздушных судов, аэронавигационная информация
относительно международных воздушных...
|
Обозначения, наносимые на воздушные суда
{с 22.08.2004 до 18.07.2009}
1. При включении данных о гражданском воздушном судне в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации этому воздушному судну присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки,
которые наносятся на воздушное судно. 2. На государственные и экспериментальные воздушные суда наносятся учетные опознавательные знаки. 3. На воздушные суда, предназначенные для медико-санитарной службы, кроме того, наносится
изображение красного креста или изображение...
|
Обязательная сертификация и аттестация в гражданской авиации
{с 22.08.2004 до 21.03.2005}
1. Обязательной сертификации подлежат юридические лица разработчики и изготовители воздушных судов и другой авиационной техники; авиационные предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие и обеспечивающие воздушные
перевозки и авиационные работы; юридические лица, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт авиационной техники; аэродромы, аэропорты; образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов соответствующего
уровня согласно перечням должностей...
|
Перевозочные документы
{с 22.08.2004 до 29.12.2004}
1. Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно билетом, багажной квитанцией, грузовой или почтовой накладной. 2. Формы билета,
багажной квитанции и грузовой накладной устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации. Форма почтовой накладной устанавливается уполномоченным органом в области почтовой связи совместно со уполномоченным
органом в области гражданской авиации.
|
Понятие авиационного персонала
{с 22.08.2004 до 21.03.2005}
1. К авиационному персоналу относятся лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также
деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного
движения. В целях защиты прав и законных интересов...
|
Понятие специально уполномоченных органов
{с 22.08.2004}
В целях настоящего Кодекса под уполномоченными органами понимаются федеральные органы исполнительной власти, а также органы, которым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства
Российской Федерации предоставлены полномочия федерального органа исполнительной власти в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа.
|
Сертификация гражданских аэродромов и аэропортов, а также объектов единой системы оргинизации воздушного движения
{с 22.08.2004}
1. Аэродромы и аэропорты, используемые в целях гражданской авиации, подлежат обязательной сертификации. Порядок сертификации этих аэродромов и аэропортов, их оборудования и перечень этого оборудования определяются федеральными
авиационными правилами. 2. Требования, предъявляемые к гражданским аэродромам и аэропортам, устанавливаются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов...
|
Цели и порядок расследования авиационного проишествия или инциндента
{с 22.08.2004}
1. Авиационное происшествие или инцидент с гражданским, государственным или экспериментальным воздушным судном Российской Федерации либо с воздушным судном иностранного государства на территории Российской Федерации подлежат
обязательному расследованию. 2. Целями расследования авиационного происшествия или инцидента являются установление причин авиационного происшествия или инцидента и принятие мер по их предотвращению в будущем. Установление
чьей-либо вины и ответственности не является целью...
|