Общие положения в сфере налогов и сборов

  Оглавление
«Пред.1|...37|...53|54|55|56|57|58|59|...66|...86|...146|...326|...339След.»
ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ-ПРАВОПРЕЕМНИК, ПРИМЕНЯЮЩАЯ ОБЩИЙ РЕЖИМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УМЕНЬШИТЬ НАЛОГОВУЮ БАЗУ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ НА СУММУ УБЫТКОВ ПРИСОЕДИНЕННОЙ К НЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИМЕНЯВШЕЙ ДО ПРИСОЕДИНЕНИЯ УСН? (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-03-06/1/617, от 25.09.09)
Министерство финансов РФ информирует о неправомерности учета для целей налогообложения прибыли убытка, полученного присоединяемой организацией, применявшей до присоединения упрощенную систему налогообложения.
ВПРАВЕ ЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ПРИМЕНЯЮЩИЙ УСН, УЧЕСТЬ В СОСТАВЕ РАСХОДОВ, УМЕНЬШАЮЩИХ НАЛОГОВУЮ БАЗУ ПО УСН, РАСХОДЫ В ВИДЕ АРЕНДНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА АРЕНДУЕМОЕ ИМУЩЕСТВО И ПРОЦЕНТОВ ПО ДОЛГОВЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ, ОСУЩЕСТВЛЕННЫЕ ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ, НА ОСНОВАНИИ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-11-05/40, от 21.02.08)
В соответствии с разъяснениями Министерства финансов РФ, расходы предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения, в виде арендных платежей за арендуемое имущество, осуществленные за наличный расчет, на основании заключенных договоров и актов выполненных работ, а также выписанных арендодателями и кредиторами счетов, счетов-фактур и квитанций к приходному кассовому ордеру подлежат учету при определении налоговой базы только при наличии кассового чека. Что касается признания расходов в виде процентов по долговым обязательствам, то в этом случае кассовые чеки не требуются.
ВПРАВЕ ЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ВВОДИТСЯ ЕНВД, РАЗДЕЛИТЬ ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ВО ВРЕМЕННОЕ ВЛАДЕНИЕ (В ПОЛЬЗОВАНИЕ) МЕСТ ДЛЯ СТОЯНКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-11-06/3/89, от 01.04.09)
Министерство финансов РФ разъясняет, что представительные органы местного самоуправления при установлении значений коэффициента К2 вправе их дифференцировать в зависимости от особенностей ведения предпринимательской деятельности, в частности, в отношении услуг по предоставлению во временное владение (пользование) мест для стоянки автотранспортных средств и услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок).
ВПРАВЕ ЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТАНОВИТЬ СТАВКУ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА, УПЛАЧИВАЕМОГО ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, В РАЗМЕРЕ 1,5 %? (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-05-07-02/100, от 15.11.07)
ВПРАВЕ ЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ДОПОЛНЯТЬ ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА БАЗОВОЙ ДОХОДНОСТИ К2 ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ ЕНВД, ВВОДИТЬ НОВЫЕ И ИЗМЕНЯТЬ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПО (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-11-04/3/233, от 08.05.08)
ВПРАВЕ ЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА К2 УЧИТЫВАТЬ ВЕЛИЧИНУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, ВЫПЛАЧИВАЕМОЙ Н (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-11-03/11, от 01.11.07)
ВПРАВЕ ЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРИ УТВЕРЖДЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ КОЭФФИЦИЕНТА К2 УЧИТЫВАТЬ ВЕЛИЧИНУ ЗАРПЛАТЫ, ВЫПЛАЧИВАЕМОЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ЕНВД Н (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-11-03/9, от 20.09.07)
Министерство финансов РФ разъясняет, что представительные органы муниципальных образований и законодательные органы городов при утверждении значений коэффициента К2 вправе применять как повышающий, так и понижающий подкоэффициент, учитывающий уровень заработной платы, выплачиваемой налогоплательщиками наемным работникам, по отдельным категориям налогоплательщиков, с соблюдением установленных ограничений.
ВПРАВЕ ЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТАНАВЛИВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ВОВ, ИНВАЛИДОВ I, II, III ГРУПП, МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-11-04/3/281, от 16.06.08)
Министерство финансов РФ разъясняет, что представительные органы муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга вправе самостоятельно устанавливать конкретные особенности ведения предпринимательской деятельности.
ВПРАВЕ ЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) УСТАНАВЛИВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ (ПОДКОЭФФИЦИЕНТЫ) КОЭФФИЦИЕНТА К2 ДЛЯ РАСЧЕТА ЕНВД, УЧИТЫВАЮЩИЕ ОТДЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЕДЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКО (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-11-04/3/335, от 31.08.07)
Министерство финансов РФ сообщает о правомерности утверждения представительными органами муниципальных районов и городов федерального значения дополнительных поправочных коэффициентов корректирующего коэффициента К2 для расчета ЕНВД, учитывающих отдельные факторы, влияющие на осуществление предпринимательской деятельности, или учитывающих одновременно все указанные факторы. При этом порядок определения значений коэффициента К2 устанавливается органами власти самостоятельно.
ВПРАВЕ ЛИ РОСАЛКОГОЛЬРЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИЯМ, УПЛАТИВШИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОШЛИНУ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ (ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ, ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ) ЛИЦЕНЗИИ В ОБЛАСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-05-04-03/62, от 09.06.10)
Министерство финансов РФ сообщает, что не подлежит возврату уплаченная сумма госпошлины в случае отказа лицензирующим органом организации в предоставлении (переоформлении, продлении) лицензии в отношении деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
ВПРАВЕ ЛИ РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ УЧИТЫВАТЬ РАСХОДЫ ЕЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ С УЧЕТОМ СУММЫ НДС, УПЛАЧЕННОЙ ПО УСЛУГАМ И МАТЕРИАЛАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ДЛЯ НУЖД САМОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА? (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-03-06/1/813, от 16.12.09)
Министерство финансов РФ сообщает, что для целей налогообложения прибыли не учитываются суммы налогов, уплаченных российской организацией в связи с реализацией работ и услуг на территории иностранного государства.
ВПРАВЕ ЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ ПЕРВИЧНУЮ ПЕРЕРАБОТКУ ПРОИЗВЕДЕННОЙ ЕЮ СЕЛЬХОЗПРОДУКЦИИ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ НА ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПАХ ТАКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ТРЕТЬИХ ЛИЦ, УЧИТЫВАТЬ ДОХОДЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ В СОСТА (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-11-04/1/27, от 09.12.08)
Министерство финансов РФ разъясняет, что при определении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя для целей исчисления единого сельскохозяйственного налога не подлежат учету доходы от реализации продукции первичной переработки, отдельные этапы которой осуществляются сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями.
ВПРАВЕ ЛИ СТРАХОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ УЧЕСТЬ В РАСХОДАХ СУММУ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ, ВЫПЛАЧЕННУЮ НАЦИОНАЛЬНОМУ РЕЙТИНГОВОМУ АГЕНТСТВУ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ПРИСВОЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЙТИНГА СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ? (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-03-06/3/3, от 07.05.09)
Министерство финансов РФ информирует, что страховая организация вправе учесть для целей налогообложения прибыли расходы, связанные с получением национального рейтинга, при условии их документального подтверждения и экономической обоснованности. Указанные расходы в зависимости от их характера могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как информационные, консультационные или другие расходы.
ВПРАВЕ ЛИ СТРОИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОТНОСИТЬ НА РАСХОДЫ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ВЗНОСЫ, А ТАКЖЕ ИНЫЕ ПЛАТЕЖИ, СВЯЗАННЫЕ С ФОРМИРОВАНИЕМ КОМПЕНСАЦИОННОГО ФОНДА САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ? (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-03-06/1/193, от 26.03.09 *)
Министерство финансов РФ информирует о правомерности учета саморегулируемой организацией в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, суммы вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд.
ВПРАВЕ ЛИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ВЗИМАТЬ С ГРАЖДАН ВЗНОСЫ? ПРИРАВНИВАЮТСЯ ЛИ УКАЗАННЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ВЗНОСЫ К НАЛОГАМ И СБОРАМ, ВЗИМАЕМЫМ В СООТВЕТСТВИИ С НК РФ? (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-08/17, от 16.02.11)
ВПРАВЕ ЛИ ТСЖ, УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ И ИНЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ УСТАНАВЛИВАТЬ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ - СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ НАЛОГ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЙ НК РФ, А ТАКЖЕ ВЗЫСКИВАТЬ НАЛОГИ И СБОРЫ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-08/18, от 23.03.09)
Министерство финансов РФ информирует о неправомерности установления и взыскания ТСЖ, управляющими компаниями и иными жилищными организациями налогов и сборов. При этом необходимо иметь в виду, что обязательные платежи, вступительные и иные взносы членов ТСЖ не являются налоговыми платежами и их взимание не относится к предмету регулирования законодательства о налогах и сборах.
ВПРАВЕ ЛИ УЧРЕДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ, ВХОДЯЩЕЙ В СТРУКТУРУ РОСТО, ТРЕБОВАТЬ УПЛАТИТЬ ЕМУ СОГЛАСНО ПОДПУНКТУ 19 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 265 НК РФ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРОЦЕНТ ОТ ДОХОДА ОРГАНИЗАЦИИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ ГРАЖДАН ПО (Письмо, Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве, № 16-15/023312@, от 05.03.10)
ВПРАВЕ ЛИ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ККТ УЧИТЫВАТЬ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РАСХОДЫ В ВИДЕ СТОИМОСТИ НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ МАРОК-ПЛОМБ ККТ, ПОДЛЕЖАЩИХ СПИСАНИЮ В СВЯЗИ С ОКОНЧАНИЕМ ИХ СРОКА ДЕЙСТВИЯ? (Письмо, Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве, № 20-12/015147, от 18.02.08)
ВПРАВЕ ЛИ ЧАСТНЫЙ НОТАРИУС ВЗИМАТЬ С ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА ГОСПОШЛИНУ (НОТАРИАЛЬНЫЙ ТАРИФ) ЗА ВЫДАЧУ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПРАВЕ НА НАСЛЕДСТВО ПРИ НАСЛЕДОВАНИИ ВКЛАДОВ В БАНКАХ, ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА БАНКОВСКИХ СЧЕТАХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ? (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-05-06-03/10, от 16.03.09)
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Положение, Министерство РФ по налогам и сборам, от 22.06.99)
ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМАХ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ (Правила, Министерство РФ по налогам и сборам, от 24.06.99)
ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА ПРИЕМА ОТ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМАХ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ (Правила, Министерство РФ по налогам и сборам, от 07.06.99)
ВРЕМЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НОТАРИУСАМИ, ЗАНИМАЮЩИМИСЯ ЧАСТНОЙ ПРАКТИКОЙ (Указание, Государственная налоговая служба РФ (Госналогслужба России), № ЮБ-6-03/63, от 08.02.95 96-1) утратил силу
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ И НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ ПО КАНАЛАМ СВЯЗИ И ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ (Порядок, Федеральная налоговая служба, от 27.01.06)
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ ПРОДАЖИ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № ВБ-15А-31/383, от 28.09.99 99-39)
«Пред.1|...37|...53|54|55|56|57|58|59|...66|...86|...146|...326|...339След.»