01.00. Рабочее время членов экипажей гражданской авиации (с 21.11.2005) II. Рабочее время 5. Рабочее время члена экипажа воздушного судна состоит из времени полетной смены, времени работы на земле между полетными сменами и времени перемещения в качестве пассажира по заданию (распоряжению) работодателя. 6. Нормальная продолжительность рабочего времени члена летного экипажа и бортоператора не может превышать 36 часов в неделю. Нормальная продолжительность рабочего времени бортпроводника не может превышать 40 часов в неделю... |
07.01. Продолжительность полетного времени (с 21.11.2005 до 16.06.2008)) IV. Полетное время 11. Максимально допустимая продолжительность полетного времени при выполнении полетов на всех типах воздушных судов не может превышать 80 часов в месяц и 800 часов в год. 12. Продолжительность полетного времени в течение месяца, установленная пунктом 11 Положения, с письменного согласия члена экипажа может быть увеличена на 25 процентов не более трех раз в год с тем, чтобы продолжительность полетного времени в течение года не превышала... |
07.02. Продолжительность полетного времени (с 16.06.2008 до 15.05.2009) ИЗМЕНЕНИЕ "11. Продолжительность полетного времени при выполнении полетов на всех типах воздушных судов не может превышать 80 часов за 28 последовательных дней и 800 часов за 365 последовательных дней"; ..."12. Продолжительность полетного времени за 28 последовательных дней, установленная пунктом 11 настоящего Положения, с письменного согласия члена экипажа и с учетом мнения представителей работников может быть увеличена на 10 процентов с тем, чтобы... |
07.03. Продолжительность полетного времени (с 15.05.2009 до 17.09.2010) ИЗМЕНЕНИЕ "12. Продолжительность полетного времени за 28 последовательных дней, установленная пунктом 11 настоящего Положения, с письменного согласия члена экипажа и с учетом мнения представителей работников может быть увеличена на 10 процентов с тем, чтобы продолжительность полетного времени за 365 последовательных дней не превышала нормы, установленной пунктом 11 настоящего Положения более чем на 10 процентов"; |
08.00. Суммированный учет рабочего времени (с 16.06.2008) ИЗМЕНЕНИЕ "В тех случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, установленная пунктом 6 настоящего Положения, членам экипажей устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода не более одного месяца. Учетный период может быть увеличен до квартала с учетом мнения представителей работников"; |
08.01. Суммированный учет рабочего времени (с 21.11.2005 до 16.06.2008) 7. В тех случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, установленная пунктом 6 настоящего Положения, членам экипажей устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода не более одного месяца. Учетный период может быть увеличен до I квартала с учетом мнения профсоюзных организаций, предусмотренных уставами общероссийских профсоюзов, а при... |
09.00. Рабочее время при дежурстве и нахождении в резерве (с 21.11.2005) VIII. Рабочее время при дежурстве и нахождении в резерве 24. В период времени пребывания на дежурстве и в резерве включается время, в течение которого член экипажа по распоряжению работодателя находится в установленном месте с условиями для отдыха при постоянной готовности к выполнению задания на полет. 25. Член экипажа может быть назначен в резерв не более четырех раз за учетный период. Продолжительность времени пребывания на дежурстве и в резерве не ... |
10.00. Вызов из резерва для выполнения полетного задания (с 16.06.2008) НОВЕЛЛА "В случае вызова члена экипажа из резерва для выполнения полетного задания время дежурства и пребывания в резерве учитывается в рабочем времени учетного периода, но не включается в продолжительность полетной смены"; |
11.00. Максимальная продолжительность полетных смен (с 16.06.2008) ИЗМЕНЕНИЕ МАКСИМАЛЬНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОЛЕТНЫХ СМЕН ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ДВУМЯ И БОЛЕЕ ЧЛЕНАМИ ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПОЛЕТОВ (В ЧАСАХ И МИНУТАХ) Время явки члена Количество посадок воздушного судна экипажа на вылет (базовое) 1 - 2 3 - 4 5 и более (3 <**>) 06.01 - 21.59 12.00 <*> 10.30 08.30 22.00 - 06.00 11.00 <*> 10.00 06.30... |
11.01. Максимальная продолжительность полетных смен (с 21.11.2005 до 16.06.2008) МАКСИМАЛЬНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОЛЕТНЫХ СМЕН ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ТРЕМЯ И БОЛЕЕ ЧЛЕНАМИ ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПОЛЕТОВ (В ЧАСАХ И МИНУТАХ) Время явки Количество посадок (базовое) 1 - 2 3 - 4 5 и более 06.01 - 21.59 12.00 10.30 08.30 22.00 - 06.00 11.00 09.00 06.30 ------------------------------ ------------------------------ ----- Приложение N 2 к Приказу Минтранса России от... |
12.00. Инструктор авиапредприятия - определение (с 25.05.2009) Инструктор - летный специалист или лицо командно-летного, инспекторского состава, прошедший соответствующую подготовку и проверку, имеющий квалификационную отметку инструктора в свидетельстве специалиста гражданской авиации (далее - ГА). |
13.00. Требования к кандидатам на допуск к инструкторской работе (с 25.05.2009) 2. Требования к кандидатам на допуск к инструкторской работе: а) высшее авиационное образование; б) общий налет не менее 1500 часов; в) для пилотов - самостоятельный налет в качестве командира ВС на данном типе ВС не менее 500 часов и предельный минимум по типу ВС, а для других летных специальностей - самостоятельный налет не менее 300 часов; г) отличные оценки практической работы и теоретических знаний по специальности. |
14.00. Инструктор-экзаменатор авиапредприятия - определение (с 25.05.2009) Инструктор-экзаменатор - летный специалист или лицо командно-летного, инспекторского состава, имеющий квалификационную отметку инструктора в свидетельстве специалиста, прошедший соответствующую подготовку, проверку и допущенный к выполнению квалификационных проверок летного состава, входящий в состав РГ ВКК или ТКК. |
15.00. Требования к кандидатам на допуск к работе инструктора-экзаменатора (с 25.05.2009) 9. Требования к кандидатам на допуск к работе в качестве инструктора-экзаменатора: а) допуск к выполнению инструкторской работы; б) квалификация, как минимум, равнозначная квалификации проверяемого члена экипажа, у которого он уполномочен проводить профессиональную проверку или проверку знаний; в) выполнить 1 проверку профессиональной подготовки члена экипажа ВС по специальности в роли экзаменатора под контролем члена ВКК или ТКК (данная проверка может... |
16.00. Медицинское обеспечение полетов государственной авиации (с 01.09.2009) 9. Комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению полетов включает: а) организацию и проведение: повседневного динамического врачебного наблюдения за состоянием здоровья летного состава и переносимостью им различных видов полетов (руководства полетами) с учетом данных периодических медицинских осмотров, медицинских освидетельствований в целях изучения индивидуальных психофизиологических особенностей и своевременного выявления снижения... |
17.00. Предполетный медицинский осмотр (с 01.09.2009) 17. Проведение предполетного медицинского осмотра летного состава проводится согласно приложению N 3 к настоящим Правилам, и включает следующие мероприятия: проверку медицинского документа установленного образца с заключением о годности к летной работе, с результатами медицинского освидетельствования, с контрольными величинами индивидуальных физиологических показателей; индивидуальный опрос о самочувствии, предшествующем отдыхе (сне) и питании; оценку ... |
18.00. Заключение о допуске к полетам (с 01.09.2009) 26. Заключение о допуске летного состава к полетам (руководству полетами) выносится на основании данных предполетного медицинского осмотра, переносимости летной нагрузки в предыдущие дни, с учетом результатов периодических медицинских осмотров, данных исследования функциональной способности сердечно-сосудистой системы, полученных при медицинском освидетельствовании. |
19.00. Справка о медицинском освидетельствовании (с 01.09.2009) 28. Летный состав должен иметь при себе справку о прохождении медицинского освидетельствования ВЛК (ВЛЭК), в которой указываются: дата и место медицинского освидетельствования; диагноз; экспертное заключение; дата проведения углубленного медицинского осмотра (если с момента очередного медицинского освидетельствования прошло 6 месяцев и более и если иное не определено заключением ВЛК (ВЛЭК)); сроки (период) проведенного отпуска; обычные для данного лица показатели частоты ... |
20.00. Межполетный (послеполетный) медицинский осмотр (с 01.09.2009) 33. Межполетный (послеполетный) медицинский осмотр проводится в объеме предполетного медицинского осмотра в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил. 34. Межполетным (послеполетным) медицинским осмотрам подлежат летчики и штурманы: переучивающиеся и осваивающие боевое применение на новой авиационной технике - не менее 5 летных смен; корабельной авиации - выборочно в период адаптации к условиям плавания; вновь прибывшие в воинскую часть - не менее 5 летных смен; в... |
21.00. Медицинский контроль питания летного состава (с 01.09.2009) IV. Медицинский контроль питания летного состава 54. Медицинский контроль питания летного состава включает: контроль полноценности пищевого рациона и соблюдения режима предполетного питания, питания в период проведения полетов, бортового питания и питания на аэродроме; контроль комплектования бортовых пайков и водно-пищевых групп аварийных запасов; выявление у летного состава признаков недостаточности, пониженного или повышенного питания или его несоответствия... |
22.00. Реабилитация летного состава (с 01.09.2009) VI. Мероприятия медицинской службы по реабилитации летного состава 64. Реабилитация (восстановление работоспособности, функционального состояния, состояния здоровья) летного состава организуется поэтапно. Первый этап организуется и осуществляется силами и средствами медицинской службы, для чего организуется кабинет (комната) психологической разгрузки и мобилизации. Второй этап организуется в амбулаторно-поликлинических условиях. Третий этап ... |
23.00. Медицинское обеспечение ночных полетов (с 01.09.2009) Медицинское обеспечение ночных полетов 93. Начальник медицинской службы авиационной части при организации медицинского обеспечения ночных полетов: разъясняет летному составу физиологические механизмы ночного зрения (снижение остроты зрения и контрастной чувствительности, нарушение функции цветоразличения и оценки пространственного положения внекабинных объектов, значение скорости адаптации к темноте, зависимость ночного зрения от яркости и цвета ... |
24.00. Авиационный персонал - определение (с 01.04.1997) Статья 52. Понятие авиационного персонала 1. К авиационному персоналу относятся лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и... |
25.00. Забастовка (с 08.07.1999) Статья 52. Понятие авиационного персонала ... В целях защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства не допускаются забастовки или иное прекращение работы (как средство разрешения коллективных и индивидуальных трудовых споров и иных конфликтных ситуаций) авиационным персоналом гражданской авиации, осуществляющим обслуживание (управление) воздушного движения. |
26.00. Запрет на замещение должностей авиационного персонала (с 21.03.2005) 3. На должности авиационного персонала не принимаются лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления (пункт 3 введен Федеральным законом от 21 марта 2005 г. N 20-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 13, ст. 1078). 4. На работу в службы авиационной безопасности не принимаются лица: 1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления; 2) состоящие на учете в... |
1| | 2 | След.» |