Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, УЧЕТУ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ, ПРОДУКЦИИ)".
3. УЧЕТ ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ 3.1. Учет затрат осуществляется по статьям калькуляции. 3.2. Объединения и другие предприятия коммунального хозяйства составляют отчет по себестоимости продукции (услуг) по формам калькуляции, утвержденным по каждому виду деятельности, которые они осуществляют. 3.3. В объединениях с цеховой структурой управления по каждому цеху учитываются цеховые расходы. В тех случаях, когда подразделение (цех) выполняет два и более видов услуг (например, водоснабжение и водоотведение), цеховые расходы учитываются в целом по подразделению, а их общая сумма относится на себестоимость каждого вида услуг пропорционально прямым затратам. Общеэксплуатационные, внеэксплуатационные расходы распределяются по видам деятельности объединения пропорционально их цеховой себестоимости. 3.4. Затраты на основное и вспомогательное производство включаются в себестоимость того отчетного месяца, к которому они непосредственно относятся. Расходы, подлежащие погашению в течение длительного срока (расходы будущих периодов), включаются в затраты калькуляционного периода лишь в соответствующей доле, исходя из принципа равномерного их распределения на себестоимость продукции (услуг). Затраты, относящиеся к калькуляционному периоду независимо от времени их оплаты (например, арендная плата и другие), включаются в себестоимость продукции (услуг) данного отчетного периода. 3.5. Затраты на все виды материалов, топлива, горючего и других товарно-материальных ценностей включаются в себестоимость продукции (услуг) по их себестоимости франко-склад предприятия. Исходя из этого затраты на материальные ресурсы состоят из цен на их приобретение без учета налога с продаж (включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком этих ресурсов), наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин, расходов на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемых силами сторонних организаций. 3.6. К транспортно-заготовительным расходам (ТЗР) относятся следующие виды затрат на: а) оплату за провоз (тариф, фрахт и т.п.) со всеми дополнительными сборами, если оптовые цены установлены франко-вагон (франко-судно) станция отправления; б) разгрузку и доставку товарно-материальных ценностей на склад предприятия, включая погрузочно-разгрузочные расходы, кроме оплаты складских рабочих; в) содержание специальных заготовительных контор, складов и т.п. заготовительных подразделений в местах заготовки; г) командировки, связанные с непосредственной заготовкой материалов (топлива) и доставкой их на склады объединения (предприятия) с мест заготовок (командировочные расходы шоферов и грузчиков данного предприятия при доставке грузов от поставщиков и др.). Не относятся к ТЗР затраты на командировки, связанные с согласованием технических условий и оформлением договоров на поставку материалов. Эти затраты включаются в общеэксплуатационные расходы; д) возмещение суммы потерь материалов в пути в пределах установленных норм естественной убыли. В транспортно-заготовительные расходы включаются также наценки, уплаченные снабженческо-сбытовым организациям. Расходы на содержание отдела снабжения и складов объединения включаются не в ТЗР, а в общеэксплуатационные расходы. Текущий (аналитический) учет товарно-материальных ценностей и их списание на производство в объединениях и других предприятиях ЖКХ осуществляется по ценам приобретения. В синтетическом учете эти ценности отражаются по их фактической себестоимости, то есть включая ТЗР. Поэтому ТЗР списывается ежемесячно на те же статьи калькуляций, на которых отражен расход товарно-материальных ценностей. Для упрощения расчетов ТЗР списываются в определенной пропорции (в процентах). Процент, по которому они относятся на стоимость приобретенных товарно-материальных ценностей, определяется по следующей формуле: (Нс + Ном) х 100 К = ----------------, Мс + Мом где: К - процент ТЗР; Нс - сальдо ТЗР на начало месяца; Ном - ТЗР на отчетный месяц; Мс - сальдо материалов на начало месяца по цене приобретения; Мом - приход материалов за отчетный месяц по цене приобретения. 3.7. Затраты на материалы и топливо учитываются за вычетом отходов, которые подразделяются на используемые и неиспользуемые. Стоимость используемых отходов (например, отработанное масло, шлак после сжигания твердого топлива и др.) по цене реализации на сторону или возможного использования внутри объединения или предприятия обращается в уменьшение затрат на основное или вспомогательное производство (в данном примере на себестоимость электроэнергии и теплоэнергии) по статьям "Материалы", "Топливо". 3.8. Отдельные виды затрат, например стоимость находящихся в эксплуатации быстроизнашивающихся предметов (служащих менее одного года независимо от стоимости) и малоценных предметов стоимостью в пределах 300 руб. за единицу независимо от срока службы, а также специальных инструментов и специальных приспособлений, специальной обуви, погашаются путем начисления износа 50% стоимости при передаче их со складов в эксплуатацию и в размере остальных 50% (за вычетом стоимости этих предметов по цене возможного использования) - при выбытии за непригодностью. 3.9. Учет расходов на оплату труда ведется в разрезе цехов, производственных подразделений. 3.10. Амортизация на полное восстановление основных фондов производится ежемесячно в размере 1/12 установленной годовой нормы от числящейся на балансе первоначальной или восстановительной стоимости основных фондов за данный месяц и относится на себестоимость услуг. По вновь введенным в эксплуатацию основным фондам амортизация исчисляется из расчета 1/12 установленной годовой нормы от их первоначальной стоимости начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем их ввода в эксплуатацию, а по выбывшим основным фондам прекращаются начисления амортизации с первого числа месяца, следующего за месяцем их фактического выбытия (списания с баланса). 3.11. Отчисления в ремонтный фонд (при наличии разрешения) производятся ежемесячно в размере 1/12 от норматива затрат на ремонт основных фондов, установленного предприятием. При образовании ремонтного фонда (резерва средств) для равномерности включения затрат в себестоимость продукции (работ, услуг) начисленная сумма по установленному нормативу отражается по дебету счетов учета затрат и издержек обращения (20, 23, 25, 26, 29 и др.) и кредиту счета 89 "Резерв предстоящих расходов и платежей" по видам расходов. Затраты по законченному ремонту, учтенные на счете 03 "Ремонт основных средств", списываются на счет 89 "Резерв предстоящих расходов и платежей". Разница между фактическими затратами на ремонт и плановыми отчислениями по состоянию на 1 января отражается в балансе как резерв предстоящих расходов и платежей или расходы будущих периодов. 3.12. Входящие в состав объединений производственные единицы (виды деятельности) отпускают продукцию, оказывают друг другу услуги внутри производственных объединений. Расчет за оказанные услуги внутри объединения (например, отпуск водопроводом воды баням, прачечным, объединенным котельным и др., либо отпуск объединенной котельной теплоэнергии водопроводам, баням, прачечным и др., или стирка прачечной белья для гостиниц и т.п.) производится на общих основаниях за фактически отпущенную продукцию (оказываемые услуги) в отчетном периоде и на тех же основаниях включается в оказанные услуги в ее себестоимость. 3.13. Если подразделение обслуживает разные виды деятельности (например, автобаза или автомехбаза), то расходы этого подразделения по статьям калькуляции списываются ежемесячно на себестоимость каждого вида деятельности пропорционально потребленным им услугам. В тех случаях, когда подразделение более половины услуг оказывает сторонним организациям, своему капитальному ремонту и новому строительству, такое подразделение не является подсобно-вспомогательным, его услуги планируются и учитываются по основному производству и отражаются в графе "Прочие виды деятельности". Расходы такого подразделения складываются из прямых затрат, цеховых, общеэксплуатационных и внеэксплуатационных расходов, т.е. по полной себестоимости, а услуги отпускаются всем потребителям (в том числе по разным видам деятельности объединения) на общих основаниях. |
Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, УЧЕТУ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ, ПРОДУКЦИИ)".