МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, УЧЕТУ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ, ПРОДУКЦИИ). Приказ. Государственный комитет жилищно-коммунального хозяйства РСФСР. 18.12.91 56

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, УЧЕТУ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ, ПРОДУКЦИИ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. УЧЕТ ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ

     3.1. Учет затрат осуществляется по статьям калькуляции.
     3.2.  Объединения  и  другие  предприятия коммунального хозяйства
составляют   отчет   по  себестоимости  продукции  (услуг)  по  формам
калькуляции,  утвержденным  по  каждому виду деятельности, которые они
осуществляют.
     3.3.  В  объединениях  с цеховой структурой управления по каждому
цеху учитываются цеховые расходы.
     В  тех  случаях,  когда подразделение (цех) выполняет два и более
видов услуг (например, водоснабжение и водоотведение), цеховые расходы
учитываются  в  целом  по подразделению, а их общая сумма относится на
себестоимость  каждого  вида  услуг  пропорционально  прямым затратам.
Общеэксплуатационные,  внеэксплуатационные  расходы  распределяются по
видам    деятельности    объединения    пропорционально   их   цеховой
себестоимости.
     3.4.   Затраты   на   основное   и  вспомогательное  производство
включаются  в  себестоимость  того  отчетного  месяца,  к которому они
непосредственно  относятся.  Расходы,  подлежащие  погашению в течение
длительного  срока  (расходы  будущих  периодов), включаются в затраты
калькуляционного  периода  лишь  в  соответствующей  доле,  исходя  из
принципа  равномерного  их  распределения  на  себестоимость продукции
(услуг). Затраты, относящиеся к калькуляционному периоду независимо от
времени  их  оплаты  (например, арендная плата и другие), включаются в
себестоимость продукции (услуг) данного отчетного периода.
     3.5.  Затраты  на все виды материалов, топлива, горючего и других
товарно-материальных  ценностей  включаются  в себестоимость продукции
(услуг)  по их себестоимости франко-склад предприятия. Исходя из этого
затраты  на материальные ресурсы состоят из цен на их приобретение без
учета  налога  с  продаж  (включая  оплату процентов за приобретение в
кредит,    предоставленный   поставщиком   этих   ресурсов),   наценок
(надбавок),   комиссионных  вознаграждений,  уплаченных  снабженческим
внешнеэкономическим   организациям,  стоимости  услуг  товарных  бирж,
включая    брокерские   услуги,   таможенных   пошлин,   расходов   на
транспортировку,  хранение и доставку, осуществляемых силами сторонних
организаций.
     3.6.   К  транспортно-заготовительным  расходам  (ТЗР)  относятся
следующие виды затрат на:
     а)   оплату   за   провоз   (тариф,   фрахт   и  т.п.)  со  всеми
дополнительными  сборами,  если  оптовые цены установлены франко-вагон
(франко-судно) станция отправления;
     б)  разгрузку  и доставку товарно-материальных ценностей на склад
предприятия,  включая  погрузочно-разгрузочные  расходы,  кроме оплаты
складских рабочих;
     в)  содержание специальных заготовительных контор, складов и т.п.
заготовительных подразделений в местах заготовки;
     г)   командировки,   связанные   с   непосредственной  заготовкой
материалов   (топлива)   и   доставкой   их   на   склады  объединения
(предприятия)  с  мест  заготовок  (командировочные  расходы шоферов и
грузчиков  данного  предприятия  при  доставке грузов от поставщиков и
др.).  Не  относятся  к  ТЗР  затраты  на  командировки,  связанные  с
согласованием  технических условий и оформлением договоров на поставку
материалов. Эти затраты включаются в общеэксплуатационные расходы;
     д)   возмещение   суммы  потерь  материалов  в  пути  в  пределах
установленных норм естественной убыли.
     В  транспортно-заготовительные  расходы включаются также наценки,
уплаченные снабженческо-сбытовым организациям.
     Расходы  на  содержание  отдела  снабжения  и складов объединения
включаются не в ТЗР, а в общеэксплуатационные расходы.
     Текущий  (аналитический) учет товарно-материальных ценностей и их
списание  на  производство  в  объединениях  и других предприятиях ЖКХ
осуществляется  по  ценам  приобретения.  В  синтетическом  учете  эти
ценности  отражаются  по их фактической себестоимости, то есть включая
ТЗР.  Поэтому  ТЗР списывается ежемесячно на те же статьи калькуляций,
на которых отражен расход товарно-материальных ценностей.
     Для  упрощения  расчетов ТЗР списываются в определенной пропорции
(в  процентах).  Процент,  по  которому  они  относятся  на  стоимость
приобретенных    товарно-материальных   ценностей,   определяется   по
следующей формуле:

         (Нс + Ном) х 100
     К = ----------------,
            Мс + Мом

     где:
     К - процент ТЗР;
     Нс - сальдо ТЗР на начало месяца;
     Ном - ТЗР на отчетный месяц;
     Мс - сальдо материалов на начало месяца по цене приобретения;
     Мом - приход материалов за отчетный месяц по цене приобретения.
     3.7.  Затраты  на  материалы  и  топливо  учитываются  за вычетом
отходов,  которые  подразделяются  на  используемые  и неиспользуемые.
Стоимость  используемых  отходов  (например,  отработанное масло, шлак
после  сжигания  твердого топлива и др.) по цене реализации на сторону
или   возможного  использования  внутри  объединения  или  предприятия
обращается   в  уменьшение  затрат  на  основное  или  вспомогательное
производство  (в  данном  примере  на  себестоимость  электроэнергии и
теплоэнергии) по статьям "Материалы", "Топливо".
     3.8.  Отдельные  виды  затрат,  например  стоимость находящихся в
эксплуатации  быстроизнашивающихся  предметов  (служащих  менее одного
года  независимо  от  стоимости)  и  малоценных предметов стоимостью в
пределах  300  руб.  за  единицу  независимо  от срока службы, а также
специальных  инструментов  и  специальных  приспособлений, специальной
обуви,  погашаются  путем начисления износа 50% стоимости при передаче
их  со  складов  в  эксплуатацию и в размере остальных 50% (за вычетом
стоимости  этих  предметов  по  цене  возможного  использования) - при
выбытии за непригодностью.
     3.9.  Учет  расходов  на  оплату  труда  ведется в разрезе цехов,
производственных подразделений.
     3.10.   Амортизация  на  полное  восстановление  основных  фондов
производится  ежемесячно в размере 1/12 установленной годовой нормы от
числящейся  на  балансе первоначальной или восстановительной стоимости
основных фондов за данный месяц и относится на себестоимость услуг.
     По  вновь  введенным  в  эксплуатацию основным фондам амортизация
исчисляется   из  расчета  1/12  установленной  годовой  нормы  от  их
первоначальной стоимости начиная с первого числа месяца, следующего за
месяцем  их  ввода  в  эксплуатацию,  а  по  выбывшим  основным фондам
прекращаются начисления амортизации с первого числа месяца, следующего
за месяцем их фактического выбытия (списания с баланса).
     3.11.  Отчисления  в  ремонтный  фонд  (при  наличии  разрешения)
производятся  ежемесячно  в размере 1/12 от норматива затрат на ремонт
основных фондов, установленного предприятием.
     При   образовании   ремонтного   фонда   (резерва   средств)  для
равномерности  включения  затрат  в  себестоимость  продукции  (работ,
услуг)  начисленная  сумма  по  установленному нормативу отражается по
дебету  счетов учета затрат и издержек обращения (20, 23, 25, 26, 29 и
др.)  и  кредиту  счета 89 "Резерв предстоящих расходов и платежей" по
видам расходов.
     Затраты  по  законченному  ремонту,  учтенные на счете 03 "Ремонт
основных средств", списываются на счет 89 "Резерв предстоящих расходов
и   платежей".  Разница  между  фактическими  затратами  на  ремонт  и
плановыми  отчислениями  по состоянию на 1 января отражается в балансе
как  резерв  предстоящих  расходов  и  платежей  или  расходы  будущих
периодов.
     3.12.  Входящие  в  состав  объединений  производственные единицы
(виды  деятельности)  отпускают продукцию, оказывают друг другу услуги
внутри производственных объединений. Расчет за оказанные услуги внутри
объединения  (например,  отпуск  водопроводом  воды  баням, прачечным,
объединенным  котельным  и  др.,  либо  отпуск  объединенной котельной
теплоэнергии   водопроводам,   баням,  прачечным  и  др.,  или  стирка
прачечной  белья для гостиниц и т.п.) производится на общих основаниях
за  фактически  отпущенную  продукцию  (оказываемые услуги) в отчетном
периоде  и  на  тех  же  основаниях включается в оказанные услуги в ее
себестоимость.
     3.13.  Если  подразделение  обслуживает  разные виды деятельности
(например,  автобаза  или автомехбаза), то расходы этого подразделения
по статьям калькуляции списываются ежемесячно на себестоимость каждого
вида деятельности пропорционально потребленным им услугам.
     В тех случаях, когда подразделение более половины услуг оказывает
сторонним   организациям,   своему   капитальному   ремонту  и  новому
строительству,       такое       подразделение       не       является
подсобно-вспомогательным,  его  услуги  планируются  и  учитываются по
основному   производству   и   отражаются   в   графе   "Прочие   виды
деятельности".  Расходы  такого  подразделения  складываются из прямых
затрат,  цеховых, общеэксплуатационных и внеэксплуатационных расходов,
т.е.  по  полной себестоимости, а услуги отпускаются всем потребителям
(в  том  числе  по  разным  видам  деятельности  объединения) на общих
основаниях.

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, УЧЕТУ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ, ПРОДУКЦИИ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа