О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 18.05.05 51-ФЗ

Фрагмент документа "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 55. Предвыборная агитация

     1.   В   период  проведения  избирательной  кампании  по  выборам
депутатов Государственной Думы предвыборной агитацией признаются:
     1) призывы голосовать за федеральный список кандидатов или против
него,  либо  за  кандидата  (кандидатов)  или  против него (них), либо
против всех федеральных списков кандидатов;
     2)   выражение   предпочтения   какой-либо  политической  партии,
выдвинувшей   федеральный  список  кандидатов,  какому-либо  кандидату
(каким-либо   кандидатам),  в  частности  указание  на  то,  за  какую
политическую  партию,  какой  федеральный  список  кандидатов,  какого
кандидата   (каких   кандидатов)   будет   голосовать  избиратель  (за
исключением  случая  опубликования  (обнародования) результатов опроса
общественного  мнения  в  соответствии с частью 2 статьи 53 настоящего
Федерального закона);
     3)   описание   возможных  последствий  допуска  того  или  иного
федерального списка кандидатов к распределению депутатских мандатов;
     4)   распространение   информации,  в  которой  явно  преобладают
сведения  о  какой-либо  политической  партии, выдвинувшей федеральный
список  кандидатов,  каком-либо  кандидате  (каких-либо  кандидатах) в
сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
     5)  распространение  информации  о  деятельности  кандидатов,  не
связанной  с  их  профессиональной  деятельностью  или исполнением ими
своих служебных (должностных) обязанностей;
     6)  деятельность,  способствующая формированию положительного или
отрицательного    отношения   избирателей   к   политической   партии,
выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидату (кандидатам).
     2.   Действия,   совершаемые  при  осуществлении  представителями
организаций,   осуществляющих   выпуск  средств  массовой  информации,
профессиональной деятельности и указанные в пункте 1 части 1 настоящей
статьи,  признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия
совершены  с  целью  побудить  избирателей  голосовать  за федеральный
список  кандидатов или против него, либо за кандидата (кандидатов) или
против  него (них), либо против всех федеральных списков кандидатов, а
действия,  указанные  в  пунктах  2  - 6 части 1 настоящей статьи, - в
случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.
     3. Предвыборная агитация может проводиться:
     1)  на  каналах  организаций  телерадиовещания  и в периодических
печатных изданиях;
     2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
     3)    посредством    выпуска    и    распространения    печатных,
аудиовизуальных и других агитационных материалов;
     4)  другими  не запрещенными настоящим Федеральным законом, иными
федеральными законами методами.
     4.  Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания
и  в  периодических  печатных  изданиях  проводится  в форме публичных
дебатов,  дискуссий,  "круглых  столов",  пресс-конференций, интервью,
выступлений,  показа телеочерков, видеофильмов о политических партиях,
зарегистрировавших  федеральные  списки кандидатов, зарегистрированном
кандидате  (зарегистрированных  кандидатах),  в  других не запрещенных
федеральным законом формах.
     5.    Политическая   партия,   выдвинувшая   федеральный   список
кандидатов,  вправе  самостоятельно  определять  содержание,  формы  и
методы  своей  предвыборной  агитации,  самостоятельно проводить ее, а
также  привлекать  к  проведению  предвыборной  агитации  иных  лиц  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     6.  При проведении агитационных мероприятий от имени политической
партии  вправе  выступать кандидаты, уполномоченные на то политической
партией,  а  также  уполномоченные  представители  и  доверенные  лица
политической партии (далее также - представители политической партии).
     7.  Запрещается  проводить  предвыборную  агитацию,  выпускать  и
распространять любые агитационные материалы:
     1)  органам государственной власти, иным государственным органам,
органам местного самоуправления;
     2)  лицам,  замещающим государственные или выборные муниципальные
должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся
членами   органов   управления   организаций   независимо   от   формы
собственности  (в  организациях,  высшим  органом  управления  которых
является  собрание,  -  членами  органов,  осуществляющих  руководство
деятельностью  этих  организаций), за исключением политических партий,
при  исполнении  ими  своих  должностных  или служебных обязанностей и
(или)  с использованием преимуществ своего должностного или служебного
положения;
     3) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
     4)  благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими
организациям,  а также членам и участникам религиозных объединений при
совершении ими обрядов и церемоний;
     5)  избирательным  комиссиям  и  членам  избирательных комиссий с
правом решающего голоса;
     6)  иностранным  гражданам,  лицам  без  гражданства, иностранным
организациям;
     7)   международным   организациям  и  международным  общественным
движениям;
     8)  представителям  организаций,  осуществляющих  выпуск  средств
массовой    информации,   при   осуществлении   ими   профессиональной
деятельности.
     8.  Лицам,  замещающим государственные или выборные муниципальные
должности,  запрещается  проводить  предвыборную  агитацию  на каналах
организаций  телерадиовещания  и в периодических печатных изданиях, за
исключением    случаев,    когда    указанные    лица    включены    в
зарегистрированный федеральный список кандидатов.
     9.   Запрещается  привлекать  к  предвыборной  агитации  лиц,  не
достигших   на   день   голосования  возраста  18  лет,  в  том  числе
использовать  изображения  и  высказывания  таких  лиц  в агитационных
материалах, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 части 10
настоящей статьи.
     10.   Использование   в   агитационных   материалах   изображения
физического лица, высказываний физического лица о политической партии,
выдвинувшей  федеральный  список  кандидатов,  кандидате  (кандидатах)
допускается  только  с  письменного согласия данного физического лица.
Документ,    подтверждающий    такое    согласие,   представляется   в
избирательную комиссию вместе с экземплярами предвыборных агитационных
материалов,  представляемых  в  соответствии  с  частью  5  статьи  61
настоящего  Федерального  закона.  В  случае  размещения предвыборного
агитационного  материала на канале организации телерадиовещания либо в
периодическом  печатном  издании  указанный  документ представляется в
избирательную   комиссию  по  ее  требованию.  Данное  ограничение  не
распространяется:
     1) на использование политической партией высказываний кандидатов,
включенных  в  выдвинутый  ею  федеральный список кандидатов, о данной
политической  партии, данном кандидате (данных кандидатах), включенном
(включенных) в этот список;
     2)  на  использование  обнародованных высказываний о политической
партии,   выдвинувшей   федеральный   список   кандидатов,   кандидате
(кандидатах)  с  указанием  даты (периода времени) обнародования таких
высказываний  и  наименования  средства массовой информации, в котором
они  были  обнародованы. Ссылка в предвыборных агитационных материалах
на  такое  высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с
настоящим  Федеральным  законом права проводить предвыборную агитацию,
допускается только в случае, если такое высказывание было обнародовано
до  дня  официального  опубликования (публикации) решения о назначении
выборов  депутатов  Государственной  Думы.  При  этом  в ссылке должны
указываться  дата (период времени) обнародования такого высказывания и
наименование   средства   массовой  информации,  в  котором  оно  было
обнародовано;
     3) на цитирование высказываний о политической партии, выдвинувшей
федеральный  список кандидатов, кандидате (кандидатах), обнародованных
иными   политическими   партиями  в  своих  предвыборных  агитационных
материалах,   изготовленных   и   распространенных  в  соответствии  с
настоящим Федеральным законом;
     4) на использование изображений кандидатов;
     5) на использование политической партией, выдвинувшей федеральный
список  кандидатов,  изображений  кандидата  (кандидатов), включенного
(включенных) в этот список, со своими супругом, детьми, в том числе не
достигшими   возраста   18   лет,   родителями   и   другими  близкими
родственниками, а также среди неопределенного круга лиц.
     11.  Расходы  на  проведение предвыборной агитации осуществляются
исключительно   за  счет  средств  избирательного  фонда  политической
партии,  выдвинувшей  федеральный  список  кандидатов, и избирательных
фондов  ее региональных отделений (при их наличии). Оплата расходов на
проведение  предвыборной  агитации  за  федеральный список кандидатов,
выдвинутый  политической  партией,  из  средств  избирательных  фондов
других политических партий и их региональных отделений запрещается.
     12.  Политическая  партия,  зарегистрировавшая федеральный список
кандидатов,  не  позднее  чем  за 20 дней до дня голосования публикует
свою  предвыборную  программу  не  менее  чем  в  одном общероссийском
государственном периодическом печатном издании, а также размещает ее в
сети "Интернет". Для такой публикации используется бесплатная печатная
площадь,   предоставляемая   политической   партии  в  соответствии  с
настоящим  Федеральным  законом, либо такая публикация оплачивается из
средств избирательного фонда политической партии.

Фрагмент документа "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа