Фрагмент документа "О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 2002-2005 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 25.05.2004)".
Страницы: 1 2 МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 2002-2005 ГОДЫ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Содержание мероприятия |Ответственные исполнители |Источники |Сумма затрат на мероприятие |Ожидаемые | |п/п | | |финансирования|(тыс. рублей) <1> |результаты <1> | | | | | |--------------------------------------| | | | | | |2002-2005 |в том числе: | | | | | | |годы |--------------------------| | | | | | | |2002 г. |2003 г. |2004 г. | | |-----|--------------------------------|--------------------------|--------------|-----------|--------------------------|---------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 1. Нормативно-правовое обеспечение государственной политики занятости | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1 | Подготовка предложений |Департамент федеральной |Федеральный | |Совершенствование | | | к проекту нового федерального |государственной службы |бюджет | |законодательных | | | закона "О занятости населения |занятости населения | | |актов, направленных | | | в Российской Федерации" |по городу Москве, | | |на содействие | | | |Комплекс социальной сферы |Бюджет города | |занятости населения. | | | |города Москвы, Московская |Москвы | |Срок - 2002 г. | | | |федерация профсоюзов, | | | | | | |Московская конфедерация | | | | | | |промышленников | | | | | | |и предпринимателей | | | | | | |(работодателей) | | | | |-----|--------------------------------|--------------------------|--------------|--------------------------------------|---------------------| |1.2 | Внесение изменений и дополнений|Комитет общественных |Бюджет города | |Защита интересов | | | в Закон города Москвы |связей города Москвы, |Москвы | |инвалидов | | | "О квотировании рабочих мест |Департамент социальной | | |и несовершеннолетних | | | в городе Москве" |защиты города Москвы, | | |на рынке труда. | | | |Комитет по делам семьи | | |Обеспечение | | | |и молодежи города Москвы, | | |эффективного | | | |Департамент федеральной |Федеральный | |расходования средств | | | |государственной службы |бюджет | |на создание рабочих | | | |занятости населения | | |мест с учетом | | | |по городу Москве, | | |особенностей рынка | | | |Московская федерация | | |труда Москвы. | | | |профсоюзов, Московская | | |Срок - 2002 г. | | | |конфедерация | | | | | | |промышленников | | | | | | |и предпринимателей | | | | | | |(работодателей) | | | | |-----|--------------------------------|--------------------------|--------------|--------------------------------------|---------------------| |1.3 | Подготовка проекта закона |Комитет по делам семьи |Бюджет города | |Защита прав | | | города Москвы "О молодежи" |и молодежи города Москвы, |Москвы | |и интересов молодежи,| | | |Комитет общественных | | |в том числе | | | |связей города Москвы, | | |обеспечение гарантий | | | |Совет по делам молодежи, | | |занятости и развитие | | | |префектуры | | |молодежного | | | |административных округов, | | |предпринимательства. | | | |Департамент федеральной |Федеральный | |Срок - 2002 г. | | | |государственной службы |бюджет | | | | | |занятости населения | | | | | | |по городу Москве, | | | | | | |Московская федерация | | | | | | |профсоюзов, Московская | | | | | | |конфедерация | | | | | | |промышленников | | | | | | |и предпринимателей | | | | | | |(работодателей) | | | | |-----|--------------------------------|--------------------------|--------------|--------------------------------------|---------------------| |1.4 | Разработка распорядительных |Департамент федеральной |Федеральный | |Совершенствование | | | документов и методических |государственной службы |бюджет | |технологии работы | | | материалов по вопросам: |занятости населения | | |службы занятости | | | - анализа и прогноза занятости |по городу Москве | | |с населением | | | и рынка труда, их | | | |и работодателями. | | | мониторингу, | | | |Срок - ежегодно | | | совершенствования | | | | | | | статистической информации; | | | | | | | - внедрения эффективных методов| | | | | | | профилирования безработных | | | | | | | граждан; | | | | | | | - организации работы службы | | | | | | | занятости с населением | | | | | | | и работодателями (содействие | | | | | | | трудоустройству, | | | | | | | профессиональная ориентация | | | | | | | и психологическая поддержка, | | | | | | | профессиональная подготовка, | | | | | | | переподготовка и повышение | | | | | | | квалификации безработных | | | | | | | граждан, организация | | | | | | | временных, общественных | | | | | | | работ, материальная | | | | | | | поддержка) | | | | | |-----|--------------------------------|--------------------------|--------------|--------------------------------------|---------------------| |1.5 | Подготовка разделов Московского|Правительство Москвы, |Бюджет города | |Формирование политики| | | трехстороннего соглашения |Московская федерация |Москвы | |в области труда | | | по вопросам труда и занятости, |профсоюзов, Московская | | |и занятости на основе| | | а также соглашения между |конфедерация | | |социального | | | Министерством здравоохранения |промышленников | | |партнерства. | | | и социального развития |и предпринимателей | | |Срок - ежегодно | | | Российской Федерации |(работодателей), | | | | | | и Правительством Москвы |Департамент федеральной |Федеральный | | | | | с участием московских |государственной службы |бюджет | | | | | объединений профсоюзов |занятости населения | | | | | | и московских объединений |по городу Москве | | | | | | предпринимателей | | | | | | | (работодателей) | | | | | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 2. Координация деятельности департаментов, комитетов, управлений города Москвы, московских объединений профсоюзов, объединений | | | работодателей по содействию занятости населения | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1 | Формирование политики в области|Комитет общественных |Совместное | |Комплексный учет | | | занятости населения на основе |связей города Москвы, |финансирование| |интересов различных | | | социального партнерства |Департамент федеральной |сторонами | |групп населения при | | | |государственной службы | | |определении | | | |занятости населения | | |направлений | | | |по городу Москве, | | |и реализации политики| | | |Комитет по делам семьи | | |занятости. | | | |и молодежи города Москвы, | | |Срок - 2004 г. | | | |Московская федерация | | | | | | |профсоюзов, | | | | | | |Московская конфедерация | | | | | | |промышленников | | | | | | |и предпринимателей | | | | | | |(работодателей), | | | | | | |Координационный комитет | | | | | | |содействия занятости | | | | | | |населения г. Москвы | | | | |-----|--------------------------------|--------------------------|--------------|--------------------------------------|---------------------| |2.2 | Контроль за исполнением |Комитет общественных |Бюджет города | |Равноправные | | | обязательств Московского |связей города Москвы, |Москвы | |экономические | | | трехстороннего соглашения |Департамент федеральной |Федеральный | |отношения между | | | в сфере труда и занятости |государственной службы |бюджет | |работодателями | | | |занятости населения | | |и наемными | | | |по городу Москве, | | |работниками. | | | |Московская федерация | | |Эффективное | | | |профсоюзов, | | |функционирование | | | |Московская конфедерация | | |рынка труда города. | | | |промышленников | | |Срок - два раза в год| | | |и предпринимателей | | | | | | |(работодателей) | | | | |-----|--------------------------------|--------------------------|--------------|--------------------------------------|---------------------| |2.3 | Оказание практической |Комитет общественных |Бюджет города | |Повышение | | | и методической помощи |связей города Москвы, |Москвы | |эффективности | | | организациям города при |Московская федерация | | |использования рабочей| | | разработке и заключении |профсоюзов, Московская | | |силы, усиление охраны| | | коллективных договоров |конфедерация | | |труда, восстановление| | | и соглашений |промышленников | | |стимулирующей функции| | | |и предпринимателей | | |заработной платы | | | |(работодателей) | | | | |-----|--------------------------------|--------------------------|--------------|--------------------------------------|---------------------| |2.4 | Организация работы трудового |Министерство |Федеральный | |Снижение социальной | | | арбитражного суда по разрешению|здравоохранения |бюджет | |напряженности, | | | коллективно-трудовых споров |и социального развития | | |предотвращение | | | |Российской Федерации, | | |массовых увольнений | | | |Комитет общественных |Бюджет города | | | | | |связей города Москвы, |Москвы | | | | | |Московская федерация | | | | | | |профсоюзов, | | | | | | |Московская конфедерация | | | | | | |промышленников | | | | | | |и предпринимателей | | | | | | |(работодателей) | | | | |-----|--------------------------------|--------------------------|--------------|--------------------------------------|---------------------| |2.5 | Разработка и корректировка |Департамент федеральной |Федеральный | |Усиление реальной | | | разделов в городских целевых |государственной службы |бюджет | |интеграции политики | | | программах экономического |занятости населения | | |занятости в общую | | | и социального развития, |по городу Москве | | |схему социально- | | | предусматривающих меры по | | | |экономического | | | содействию занятости населения | | | |развития города | |-----|--------------------------------|--------------------------|--------------|--------------------------------------|---------------------| |2.6 | Формирование и реализация |Департамент федеральной |Федеральный | |Выработка предложений| | | Московского раздела Генеральной|государственной службы |бюджет | |по регулированию | | | схемы создания рабочих мест |занятости населения | | |использования | | | в целях повышения эффективности|по городу Москве, | | |трудовых ресурсов | | | реализации городских |Департамент науки | | |и созданию рабочих | | | программ <2> |и промышленной политики | | |мест при формировании| | | |города Москвы, | | |городских целевых | | | |Департамент |Бюджет города | |программ с целью | | | |потребительского рынка |Москвы | |обеспечения занятости| | | |и услуг города Москвы, | | |населения города | | | |Департамент социальной | | |Москвы. | | | |защиты населения города | | |Создание рабочих | | | |Москвы, | | |мест, тыс. единиц: | | | |Департамент образования | | |2002 г. - 58,0; | | | |города Москвы, | | |2003 г. - 50,3; | | | |Департамент | | |2004 г. - 34,7; | | | |здравоохранения города | | |2005 г. - 39,2 | | | |Москвы, | | | | | | |Комитет | | | | | | |по внешнеэкономической | | | | | | |деятельности города | | | | | | |Москвы, | | | | | | |Комитет транспорта и связи| | | | | | |города Москвы, | | | | | | |Департамент | | | | | | |жилищно-коммунального | | | | | | |хозяйства | | | | | | |и благоустройства города | | | | | | |Москвы, | | | | | | |организации города | | | | |-----|--------------------------------|--------------------------|--------------|--------------------------------------|---------------------| |2.7 | Проведение социальной |Департамент федеральной |Федеральный | |Обеспечение влияния | | | экспертизы целевых, |государственной службы |бюджет | |городских, | | | комплексных, отраслевых |занятости населения | | |территориальных | | | программ по вопросам их влияния|по городу Москве, | | |инвестиционных | | | на создание и сохранение |департаменты, комитеты, | | |программ на создание | | | рабочих мест в городе Москве |управления города Москвы | | |и сохранение рабочих | | | | | | |мест в г. Москве | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 3. Обеспечение функционирования рынка труда и содействие трудоустройству населения | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1 | Мониторинг рынка труда |Департамент федеральной |Федеральный | |Выявление причин | | | г. Москвы, учет и изучение |государственной службы |бюджет | |и источников | | | предложения рабочей силы |занятости населения | | |дисбаланса на рынке | | | на рынке труда, выявление |по городу Москве, | | |труда города, | | | текущей и перспективной |центры занятости населения| | |подготовка | | | потребности в ней |административных округов | | |предложений | | | | | | |по их устранению | |-----|--------------------------------|--------------------------|--------------|--------------------------------------|---------------------| |3.2 | Анализ состояния |Комитет общественных |Бюджет города | |Ежеквартально - | | | социально-трудовой сферы |связей города Москвы, |Москвы | |информирование | | | г. Москвы |Департамент федеральной |Федеральный | |Правительства Москвы | | | |государственной службы |бюджет | |о состоянии | | | |занятости населения | | |социально-трудовой | | | |по городу Москве | | |сферы города | |-----|--------------------------------|--------------------------|--------------|--------------------------------------|---------------------| |3.3 | Организация и проведение |Департамент федеральной |Федеральный | 18700,0| 3842,0| 5005,0| 4846,9|Организация в 2004 | | | городских, отраслевых, |государственной службы |бюджет | | | | |году 153 ярмарок | | | специализированных, окружных, |занятости населения | | | | | |вакансий, в том числе| | | межрайонных ярмарок вакансий |по городу Москве, | | | | | |общегородских, | | | и учебных рабочих мест |центры занятости населения| | | | | |окружных, межрайонных| | | |административных округов, | | | | | |и специализированных | | | |профильные центры, | | | | | |для молодежи, женщин,| | | |учрежденные Департаментом | | | | | |военнослужащих. | | | |<*>, Московский городской | | | | | |Оперативный подбор | | | |правовой центр "Защита", | | | | | |кадров в организации | | | |организации города | | | | | |г. Москвы и подбор | | | | | | | | | |работы гражданами при| | | | | | | | | |непосредственном | | | | | | | | | |общении | | | | | | | | | |с работодателями | |------ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |<*> Зд есь и далее - организация и финансирование работы в соответствии с заключенными договорами. | |------ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.4 | Формирование и обновление |Департамент федеральной |Федеральный | |Банк данных не менее | | | городского банка данных |государственной службы |бюджет | |250 тыс. единиц | | | вакантных должностей |занятости населения | | |в год. Количество | | | и свободных рабочих мест. |по городу Москве, | | |вакансий на конец | | | Взаимодействие с работодателями|центры занятости населения| | |года - 160 тыс. | | | по оперативному получению |административных округов, | | |единиц. Наличие | | | вакансий, обеспечивающих |профильные центры, | | |в банке данных не | | | высокий уровень благосостояния |учрежденные Департаментом | | |менее 20% вакансий | | | граждан; по расширению банка | | | |с заработной платой | | | вакансий для граждан, особо | | | |выше средней по | | | нуждающихся в социальной | | | |городу, а также 15% | | | защите. Выявление организаций | | | |вакансий для граждан,| | | города, на которых возможно | | | |особо нуждающихся | | | применение гибких графиков | | | |в социальной защите | | | работы, а также надомного труда| | | | | | | женщин и граждан, особо | | | | | | | нуждающихся в социальной | | | | | | | защите | | | | | |-----|--------------------------------|--------------------------|--------------|--------------------------------------|---------------------| |3.5 | Оказание услуг гражданам, |Департамент федеральной |Федеральный | |В 2004 году | | | обратившимся в службу |государственной службы |бюджет | |консультационные | | | занятости: консультирование по |занятости населения | | |услуги получат 730 | | | различным вопросам, входящим |по городу Москве, | | |тыс. человек. | | | в компетенцию работников службы|центры занятости населения| | |Будут трудоустроены | | | занятости, оказание содействия |административных округов, | | |160 тыс. человек | | | в трудоустройстве. |профильные центры, | | | | | | Использование эффективных |учрежденные Департаментом | | | | | | методов и форм работы | | | | | | | (формирование банка данных | | | | | | | специалистов, разработка резюме| | | | | | | специалистов и профессиональных| | | | | | | анкет), осуществление | | | | | | | дифференцированного подхода при| | | | | | | трудоустройстве граждан, особо | | | | | | | нуждающихся в социальной защите| | | | | |-----|--------------------------------|--------------------------|--------------|--------------------------------------|---------------------| |3.6 | Осуществление взаимодействия |Департамент федеральной |Федеральный | |Содействие | | | с территориальными органами |государственной службы |бюджет | |в трудоустройстве | | | уголовно-исполнительной системы|занятости населения | | |граждан, | | | Минюста России по г. Москве по |по городу Москве, | | |освободившихся | | | вопросу занятости лиц, |центры занятости населения| | |из учреждений | | | освобожденных из учреждений, |административных округов | | |исполнения наказания,| | | исполняющих наказание, а также | | | |а также граждан, | | | лиц, осужденных без лишения | | | |осужденных без | | | свободы | | | |лишения свободы | |-----|--------------------------------|--------------------------|--------------|--------------------------------------|---------------------| |3.7 | Выявление организаций |Департамент федеральной |Федеральный | |Наличие сведений | | | в регионах Российской |государственной службы |бюджет | |не менее чем | | | Федерации, нуждающихся |занятости населения | | |о 190 организациях. | | | в дополнительной рабочей силе, |по городу Москве | | |Информирование | | | с целью содействия | | | |граждан о вакансиях | | | в трудоустройстве граждан, | | | |в регионах РФ | | | пожелавших выехать на работу | | | | | | | в другие регионы | | | | | |-----|--------------------------------|--------------------------|--------------|--------------------------------------|---------------------| |3.8 | Содействие в трудоустройстве |Департамент федеральной |Федеральный | |Информирование | | | граждан, прибывших на работу |государственной службы |бюджет | |граждан о наличии | | | в г. Москву из регионов |занятости населения | | |вакансий в московских| | | Российской Федерации |по городу Москве, | | |организациях, имеющих| | | |центры занятости населения| | |разрешение | | | |административных округов | | |Правительства Москвы | | | | | | |на привлечение | | | | | | |рабочей силы | | | | | | |из регионов РФ. | | | | | | |Содействие | | | | | | |в трудоустройстве, | | | | | | |тыс. человек: | | | | | | |2002 г. - 1,7; | | | | | | |2003 г. - 1,8; | | | | | | |2004 г. - 1,9; | | | | | | |2005 г. - 2,0 | |-----|--------------------------------|--------------------------|--------------|--------------------------------------|---------------------| |3.9 | Участие в работе |Департамент федеральной |Федеральный | |Рассмотрение | | | Межведомственной комиссии |государственной службы |бюджет | |предложений с учетом | | | по вопросам привлечения |занятости населения | | |ситуации на рынке | | | и использования иностранных |по городу Москве, | | |труда | | | работников (постановление |органы исполнительной |Бюджет города | |о целесообразности | | | Минтруда России от 29.04.2003 |власти города Москвы |Москвы | |предусматриваемых | | | N 23 "Об утверждении Порядка | | | |работодателями | | | подготовки и рассмотрения | | | |объемов привлечения | | | предложений по определению | | | |иностранных | | | квоты на выдачу иностранным | | | |работников, в том | | | гражданам разрешений на въезд | | | |числе в рамках квоты | | | в Российскую Федерацию для | | | | | | | осуществления трудовой | | | | | | | деятельности") | | | | | |-----|--------------------------------|--------------------------|--------------|--------------------------------------|---------------------| |3.10 | Организация работы |Департамент федеральной |Федеральный | |Соблюдение принципа | | | по подготовке и выдаче |государственной службы |бюджет | |приоритетного | | | заключений о целесообразности |занятости населения | | |использования | | | привлечения и использования |по городу Москве, | | |национальных трудовых| | | иностранных работников |центры занятости населения| | |ресурсов с учетом | | | (в соответствии с Федеральным |административных округов, | | |ситуации на рынке | | | законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ |отраслевые рабочие группы | | |труда города Москвы | | | "О правовом положении | | | | | | | иностранных граждан | | | | | | | в Российской Федерации", | | | | | | | приказом Минтруда России | | | | | | | от 15.07.2003 N 175 | | | | | | | "Об организации работы | | | | | | | по подготовке и выдаче | | | | | | | территориальными органами | | | | | | | Минтруда России по вопросам | | | | | | | занятости населения заключений | | | | | | | о целесообразности привлечения | | | | | | | и использования иностранных | | | | | | | работников") | | | | | |-----|--------------------------------|--------------------------|--------------|--------------------------------------|---------------------| |3.11 | Взаимодействие с органами |Органы исполнительной |Бюджет города | |Информирование | | | исполнительной власти города |власти города Москвы, |Москвы | |Министерства | | | Москвы по вопросам организации |Департамент федеральной |Федеральный | |здравоохранения и | | | альтернативной гражданской |государственной службы |бюджет | |социального развития | | | службы, в том числе |занятости населения | | |Российской Федерации | | | в определении перечня видов |по городу Москве | | |о наличии вакансий | | | работ, профессий, должностей, | | | |в организациях города| | | на которых могут быть заняты | | | |для граждан, | | | граждане, проходящие | | | |проходящих | | | альтернативную гражданскую | | | |альтернативную | | | службу, и организаций, где | | | |гражданскую службу | | | предлагается предусмотреть | | | | | | | прохождение альтернативной | | | | | | | гражданской службы, а также | | | | | | | предложений по количеству | | | | | | | граждан, которые могут быть | | | | | | | приняты для прохождения | | | | | | | альтернативной гражданской | | | | | | | службы в указанные организации | | | | | |-----|--------------------------------|--------------------------|--------------|--------------------------------------|---------------------| |3.12 | Участие в работе призывных |Органы исполнительной |Бюджет города | |Участие в принятии | | | комиссий по вопросам |власти города Москвы, |Москвы | |решений о замене | | | альтернативной гражданской |военные комиссариаты | | |гражданину военной | | | службы |города Москвы, | | |службы по призыву | | | |Департамент федеральной |Федеральный | |альтернативной | | | |государственной службы |бюджет | |гражданской службой | | | |занятости населения | | | | | | |по городу Москве, | | | | | | |центры занятости населения| | | | | | |административных округов | | | | |-----|--------------------------------|--------------------------|--------------|--------------------------------------|---------------------| |3.13 | Осуществление совместного |Органы исполнительной |Бюджет города | |Информирование | | | контроля за исполнением |власти города Москвы, |Москвы | |Министерства | | | трудового законодательства |Департамент федеральной |Федеральный | |здравоохранения | | | и иных нормативных правовых |государственной службы |бюджет | |и социального | | | актов, содержащих нормы |занятости населения | | |развития Российской | | | трудового права, |по городу Москве, | | |Федерации о | | | в организациях, где граждане |центры занятости населения| | |прохождении | | | проходят альтернативную |административных округов | | |гражданами | | | гражданскую службу | | | |альтернативной | | | | | | |гражданской службы | | | | | | |в организациях города| |-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 4. Специальные мероприятия по содействию занятости населения | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.1 | Организация временного |Департамент федеральной |Федеральный | 71121,0| 34274,9| 12281,9| 12282,1|Обеспечение занятости| | | трудоустройства безработных |государственной службы |бюджет | | | | |граждан, особо | | | граждан, особо нуждающихся |занятости населения | | | | | |нуждающихся | | | в социальной защите, путем |по городу Москве, | | | | | |в социальной защите. | | | поддержки их доходов: |центры занятости населения|Средства | 5500,0| - | 735,0| 2321,6|Численность | | | - инвалидов; |административных округов, |организаций | | | | |участников Программы,| | | - граждан, имеющих |Государственное | | | | | |тыс. человек: | | | на содержании лиц, которым |образовательное учреждение| | | | | |2002 г. - 0,7; | | | по заключению уполномоченного|Московский центр труда | | | | | |2003 г. - 1,2; | | | на то органа необходимы |и занятости молодежи | | | | | |2004 г. - 1,4; | | | постоянный уход, помощь или |"Перспектива", | | | | | |2005 г. - 1,5 | | | надзор; |Государственное учреждение| | | | | | | | | - лиц, освобожденных |города Москвы "Женский | | | | | | | | | из учреждений, исполняющих |деловой центр", | | | | | | | | | наказание; |Государственное учреждение| | | | | | | | | - несовершеннолетних граждан |города Москвы "Московский | | | | | | | | | в возрасте от 16 до 18 лет, |центр социально- | | | | | | | | | впервые ищущих работу; |профессиональной адаптации| | | | | | | | | - лиц предпенсионного возраста |и переподготовки граждан, | | | | | | | | | (за два года до наступления |уволенных с военной | | | | | | | | | возраста, дающего право |службы, и членов их | | | | | | | Страницы: 1 2 |
Фрагмент документа "О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 2002-2005 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 25.05.2004)".