ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПУТЕВЫХ РАБОТ. Инструкция. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 28.07.97 ЦП-485

Фрагмент документа "ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПУТЕВЫХ РАБОТ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

3. Путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы

     3.1.   Путевые  вагончики  и  другие  съемные  подвижные  единицы
(съемные    портальные    краны,   тележки   ПКБ,   дефектоскопные   и
путеизмерительные тележки, тележки для измерения волнообразного износа
рельсов,  модероны,  однониточные  тележки  для  перевозки  рельсов  и
подобные им) при нахождении на перегоне должны иметь:
     - на   однопутных   и  при  движении  по  неправильному  пути  на
двухпутных  участках  -  днем  прямоугольный  щит,  окрашенный с обеих
сторон  в  красный  цвет (приложение 17 настоящей Инструкции) <*>, или
развернутый  красный  флаг  на  шесте, ночью - спереди и сзади красный
огонь фонаря, укрепленного на месте;
     - на двухпутных участках при следовании  по  правильному  пути  -
днем  прямоугольный  щит,  окрашенный  с  передней стороны в белый и с
задней в красный цвет (Приложение 18 настоящей  Инструкции),  ночью  -
спереди   прозрачно-белый   огонь   и   сзади  красный  огонь  фонаря,
укрепленного на шесте.
------------------------------------
     <*> Не приводится.

     3.2.  На  перегоне  путевые  вагончики, съемные портальные краны,
тележки  ПКБ,  кроме  того,  должны  быть  ограждены с обеих сторон на
расстоянии  Б  (п.  4.2  настоящей Инструкции) переносными или ручными
красными  сигналами,  переносимыми  одновременно  с передвижением этих
единиц.  При работе этих единиц на участках с плохой видимостью (менее
1000  м в каждую сторону), а также при перевозке на них тяжелых грузов
(крестовин,   рельсов,  более  двух  шпал  и  др.)  на  поезда  должны
выдаваться  предупреждения.  Заявки на выдачу предупреждений даются по
форме 4 (Приложение 8 настоящей Инструкции).
     3.3.  Двухколесные  однорельсовые  тележки, одноосные тележки для
перевозки  рельсов  и другие подобные им съемные подвижные единицы при
работе  на перегоне ограждаются сигналом остановки, устанавливаемым на
тележке.  На  участках  с  плохой  видимостью,  а  также при перевозке
тяжелых  грузов  (рельсов,  шпал  более двух и др.) ограждение съемных
подвижных  единиц  сигналами  производится  так  же,  как  и груженого
путевого  вагончика, с ограждением переносными сигналами остановки и с
выдачей предупреждений поездам.
     3.4.   Дефектоскопные,  путеизмерительные  тележки,  тележки  для
измерения   волнообразного  износа  рельсов  при  работе  на  перегоне
ограждаются   сигналом   остановки,  устанавливаемым  на  тележке.  На
участках  с плохой видимостью (менее 1000 м в каждую сторону) тележки,
кроме   того,   ограждаются   с  обеих  сторон  переносными  сигналами
остановки,  так  же как путевые вагончики, с выдачей предупреждений на
поезда.
     3.5.  При  работе на станциях путевой вагончик или другая съемная
подвижная    единица   (съемные   портальные   краны,   тележки   ПКБ,
дефектоскопные  и  путеизмерительные  тележки,  тележки  для измерения
волнообразного  износа  рельсов,  модероны,  однониточные  тележки для
перевозки  рельсов  и подобные им) должны иметь днем щит, окрашенный с
обеих  сторон  в  красный  цвет,  или  красный  флаг на шесте, ночью -
спереди  и  сзади  красный  огонь  фонаря,  укрепленного на шесте. Эти
единицы, кроме того, должны быть ограждены на расстоянии не менее 50 м
с   обеих   сторон   переносными   или   ручными  красными  сигналами,
переносимыми   одновременно   с  передвижением  вагончика  или  другой
подвижной единицы.
     3.6. Работа путевого вагончика, дефектоскопных, путеизмерительных
тележек, тележек по измерению волнообразного износа рельсов или других
съемных  подвижных  единиц  на  станции  может  производиться только с
согласия дежурного по станции и с предварительной записью руководителя
работ  в  Журнале  осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ,
связи и контактной сети.
     3.7. Если на двух- или многопутном участке по смежному пути будет
следовать  встречный  поезд,  то  красный  сигнал, ограждающий путевой
вагончик  или  другую съемную подвижную единицу с передней стороны, до
прохода поезда снимается.
     3.8. Работа и передвижение путевых вагончиков, съемных портальных
кранов,  тележек  ПКБ  и других съемных подвижных единиц (двухколесных
однорельсовых,  одноосных, путеизмерительных и дефектоскопных тележек,
тележек   для   измерения   волнообразного   износа   рельсов  и  др.)
производятся  без  выдачи  поездных  документов  на  право занятия ими
перегона.  Руководит  этими  работами  бригадир  пути, а двухколесными
однорельсовыми  и одноосными тележками может руководить монтер пути не
ниже  4  разряда.  На  перегонах,  имеющих тоннель или большой мост, а
также сложные условия плана и профиля, порядок движения съемных единиц
устанавливается начальником железной дороги.
     3.9.  Работа  и  передвижение путевых вагончиков и других съемных
единиц  не должны вызывать нарушений следования поездов по расписанию.
Для обеспечения этого:
     - сопровождающий  путевой  вагончик  или другую съемную подвижную
единицу  старший  работник должен иметь при себе выписку из расписания
движения  поездов  и  перед  отправлением со станции на перегон обязан
получить  сведения  от  дежурного  по  станции  о фактическом движении
поездов.  При хранении вагончиков и других съемных подвижных единиц на
перегоне  и  наличии телефонной связи старший работник, сопровождающий
их,  при  отправлении  на  перегон  должен  получить  по  телефону  от
дежурного по станции сведения о поездном положении;
     - количество  людей,  сопровождающих  путевой вагончик или другую
съемную  подвижную  единицу,  должно  быть достаточным для немедленной
уборки их и грузов с пути в случае приближения поезда;
     - вагончики  и  другие  съемные  подвижные  единицы, следующие по
участку с автоблокировкой, должны иметь оси с изоляцией, чтобы наличие
их  на  блок-участке не вызывало закрытия светофора, ограждающего этот
блок-участок;  ЗАПРЕЩАЕТСЯ располагать эти единицы (при их стоянке) на
изолирующих стыках;
     - ЗАПРЕЩАЕТСЯ   оставлять  на  пути  съемные  единицы  (вагончик,
электрошурупный  ключ и др.) без людей, которые в случае необходимости
могли бы быстро снять их с пути;
     - путевые  вагончики  и  другие  съемные подвижные единицы должны
храниться  у  путевых  зданий  запертыми  на  замок  или в специальных
помещениях.
     3.10.  ЗАПРЕЩАЕТСЯ  выезд  на перегон путевых вагончиков и других
съемных  подвижных  единиц  без  получения  от  дежурного  по  станции
сведений о фактическом движении поездов.
     Выезд  путевого  вагончика или другой съемной подвижной единицы с
перегонов,  на  которых отсутствует телефонная связь, как исключение в
самых  необходимых  случаях  (для замены лопнувшего рельса, ликвидации
размыва  и  т.д.)  разрешается  без указанных сведений и без заявки на
выдачу  предупреждений.  В этом случае сопровождающий путевой вагончик
или  другую  съемную  подвижную  единицу старший работник по должности
должен  принять меры к особой бдительности, в частности должен указать
сигналистам и сопровождающим съемную подвижную единицу работникам, что
поезда не имеют предупреждения о их работе на перегоне.
     3.11.   Накануне   того  дня,  в  который  предполагается  работа
вагончика  и  других  съемных  единиц,  бригадир  пути обязан сообщить
дорожному   мастеру,   на  каких  километрах  и  в  какие  часы  будет
производиться  работа.  Дорожный  мастер  в  необходимых  случаях дает
заявку на выдачу предупреждений с сообщением времени работы и на каких
километрах  будет  работать  указанная  единица,  а  бригадиру  пути -
разрешение на работу вагончика или других съемных подвижных единиц.
     3.12. Для немедленной ликвидации обнаруженных неисправностей пути
допускается   пользование   путевым   вагончиком  и  другими  съемными
единицами   без   предварительной  заявки  на  выдачу  предупреждений.
Заблаговременно  до  подхода  поезда путевой вагончик и другие съемные
подвижные  единицы  должны  быть  сняты  с  пути,  а  на  участках  со
скоростями  более  120 км/ч они должны быть сняты с пути за 10 мин. до
прохода поезда и закреплены.
     ЗАПРЕЩАЕТСЯ  выезд на перегон путевых вагончиков и других съемных
подвижных  единиц,  если до подхода поезда со скоростью более 120 км/ч
остается меньше 30 мин.
     3.13. Работа путевых вагончиков и других съемных подвижных единиц
ночью,  а  также  при сильном тумане, снегопадах и метелях разрешается
только в исключительных случаях для неотложной ликвидации обнаруженных
неисправностей пути.
     3.14.  При  работе с одноосной тележкой при ней должно находиться
не менее двух монтеров пути, а при работе с двухколесной однорельсовой
тележкой при ней может быть один монтер пути.
     Для  быстрого  снятия с пути двухколесной однорельсовой тележки и
удаления  перевозимого  груза  на  габаритное расстояние на двухпутных
линиях  необходимо  ставить  ее на полевую (откосную) нить рукояткой в
сторону оси пути.
     3.15.  Работники,  ограждающие путевые вагончики и другие съемные
подвижные  единицы,  должны  быть  снабжены,  кроме  переносных щитов,
ручных  флагов  и сигнальных фонарей, петардами и духовыми рожками для
подачи  сигналов о приближении поезда, а также сигналами для остановки
поезда,  если  это  потребуется.  Работники, руководящие передвижением
съемных единиц, должны иметь ручные флаги (ночью - сигнальный фонарь),
петарды и духовой рожок.
     3.16.  До  постановки  путевого  вагончика  на  путь  должны быть
выставлены  сигналисты  с  переносными  сигналами  остановки  для  его
ограждения.  Если  переносные  сигналы  впереди  и  позади  по местным
условиям  не будут видны, то выставляются промежуточные сигналисты для
связи между руководителем работ и основными сигналистами.
     При  остановке  путевого  вагончика, а также в случае приближения
поезда,  когда  вагончик с пути не снят, сигналисты укладывают с обеих
сторон  от вагончика на расстоянии Б, установленном начальником дороги
для  данного  перегона,  по  три  петарды  и,  отойдя от них в сторону
вагончика на 20 м, показывают красный сигнал в сторону поезда. Сигналы
могут  быть  сняты  только  после  снятия  вагончика.  Порядок  снятия
сигналов тот же, что и при производстве путевых работ.
     3.17.  На  двух-  и  многопутных  участках  все съемные подвижные
единицы,  кроме  ограждаемых  переносными красными сигналами и дрезин,
должны,  как  правило,  следовать  по  неправильному  пути - навстречу
движению поезда.

Фрагмент документа "ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПУТЕВЫХ РАБОТ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа