Фрагмент документа "Без названия".
Проверка обоснованности применения регрессивных ставок налога (регрессивных тарифов страховых взносов) До 1 января 2005 года действовал пункт 2 статьи 241 Кодекса, в соответствии с которым производился расчет условия на право применения регрессивных ставок ЕСН. <...> С 01.01.2005 Федеральным законом N 70-ФЗ пункт 2 статьи 241 Кодекса отменен и налогоплательщики, производящие выплаты в пользу физических лиц, исчисляют налог по ставкам, а страховые взносы - по тарифам в зависимости от фактической величины базы нарастающим итогом с начала года без расчета каких-либо условий на право применения регресса. При этом налоговая база по ЕСН и база по страховым взносам в части видов деятельности, облагаемых по общему налоговому режиму как до 2005, так и с 01.01.2005, должны быть одинаковыми (строка 0100 (графа 3) отчетности по ЕСН = строка 0100 (графа 7) отчетности по страховым взносам). Осуществляя камеральные проверки деклараций по ЕСН за 2004 год, обратите внимание на второе предложение абзаца второго статьи 243 Кодекса, которое звучит так: "При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (авансового платежа), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период". Указанная норма будет проверяться через контрольные соотношения, которые доведены письмом ФНС России от 22.03.2005 N ГВ-6-05/217. Контрольным соотношением предусмотрено сумму ЕСН в ФБ, исчисленную, например, по ставке 28 процентов, сравнивать с суммой налогового вычета, исчисленного по тарифу 14 процентов. <...> При таком подходе данная норма будет выполняться. С 2005 года аналогично сумма налогового вычета в 14 процентов должна сравниваться с суммой ЕСН в ФБ по ставке 20 процентов, а не по ставке 6 процентов. |
Фрагмент документа "Без названия".