Фрагмент документа "Без названия".
2.1. Проверка доходов, учитываемых при определении налоговой базы у налогоплательщиков, применяющих общий режим налогообложения 2.1.1. При проверке правильности определения доходов от предпринимательской деятельности налогоплательщиков используется информация банков о движении по счетам налогоплательщика денежных средств, свидетельствующих о получении доходов от его предпринимательской деятельности. В случае выявления сумм доходов, не отраженных в книге учета доходов, расходов и хозяйственных операций налогоплательщика и в декларации по ЕСН, необходимо определить налоговую базу по единому социальному налогу с учетом таких сумм и доначислить единый социальный налог. 2.1.2. При установлении фактов оплаты по счетам организаций связи, коммунального хозяйства, других обслуживающих организаций наличными денежными средствами при отсутствии движения и остатков денежных средств на расчетных счетах налогоплательщика следует установить источник, за счет которого произведены расходы. В случае если установлено, что доходы от предпринимательской деятельности, за счет которых произведены указанные расходы, не нашли отражения в налоговых декларациях по единому социальному налогу, следует произвести доначисление единого социального налога. 2.1.3. При проверке правильности определения налогоплательщиками доходов от предпринимательской деятельности используется информация от организаций, осуществляющих транспортные перевозки, либо органов ГИБДД МВД России, ЗАО "Российские железные дороги" и Минтранса России о перевозимых крупных партиях товаров, принадлежащих индивидуальному предпринимателю и (или) перевозимых в его адрес, оптовых баз и организаций - об оптовых покупателях (поставщиках) со значительным объемом полученных (поставленных) товаров, также проверяется тождественность сумм стоимости партий товаров, поставленных налогоплательщиком другим лицам, суммам доходов, отраженным им в налоговой декларации по единому социальному налогу. В ходе проверки данный анализ производится с целью выявления доходов, полученных от реализации крупных партий товаров, которые не включены налогоплательщиком в объект налогообложения единым социальным налогом. В таких случаях имеются основания для проверки правильности определения налоговой базы по единому социальному налогу. На основании данных книги учета доходов, расходов и хозяйственных операций, документов, связанных с налогообложением единым социальным налогом, проверка выполняется сплошным методом за проверяемые периоды. В случае установления фактов несоответствия сумм стоимости партий товаров, поставленных налогоплательщиком другим лицам, суммам доходов, отраженным им в налоговой декларации по единому социальному налогу, необходимо уточнить налоговую базу по единому социальному налогу и доначислить единый социальный налог. 2.1.4. Установление в ходе выездной налоговой проверки факта отсутствия у налогоплательщика учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения этого учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить единый социальный налог, а также отказ налогоплательщика допустить проверяющих к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, дает право налоговому органу исчислить единый социальный налог расчетным путем на основании имеющейся в налоговом органе информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках (подп. 7 п. 1 ст. 31 Кодекса). Если по проверяемому налогоплательщику в налоговом органе имеется информация о полученных доходах из внутренних и внешних источников (акты налоговых проверок, налоговые декларации по единому социальному налогу, НДС, налогу на доходы физических лиц, данные банков, контролирующих органов, других организаций), то при расчете суммы единого социального налога за проверяемый период используется также данная информация. При определении суммы единого социального налога, подлежащей внесению проверяемым налогоплательщиком в бюджет, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам необходимо использовать данные информационных ресурсов, имеющиеся в налоговом органе (в т.ч. результаты налоговых проверок) по аналогичным налогоплательщикам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в подобных (сопоставимых) условиях. <...> |
Фрагмент документа "Без названия".