ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНОБРНАУКИ РОССИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АГЕНТСТВАХ РАБОТЫ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЦЕЛЕВЫМИ ПРОГРАММАМИ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 08.04.05 108

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНОБРНАУКИ РОССИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АГЕНТСТВАХ РАБОТЫ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЦЕЛЕВЫМИ ПРОГРАММАМИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ПОРЯДОК
         ОРГАНИЗАЦИИ В МИНОБРНАУКИ РОССИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
             ФЕДЕРАЛЬНЫХ АГЕНТСТВАХ РАБОТЫ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
                         ЦЕЛЕВЫМИ ПРОГРАММАМИ

     1.    Минобрнауки    России    осуществляет   нормативно-правовое
регулирование,   координацию   и   контроль   в   установленной  сфере
деятельности   находящихся  в  его  ведении  федеральных  агентств  по
федеральным  целевым  программам.  В  рамках  настоящего  Порядка  под
федеральными  целевыми программами понимаются федеральные, федеральные
целевые,  федеральные  целевые  научно-технические, межгосударственные
целевые программы.
     Организация   работы   с   федеральными  целевыми  программами  в
Минобрнауки   России   (далее   -   Министерство)  и  подведомственных
федеральных  агентствах (далее - федеральные агентства) осуществляется
департаментами Министерства и федеральными агентствами, ответственными
за координацию, контроль и реализацию федеральных целевых программ или
принимающими  участие  в формировании и реализации федеральных целевых
программ   в   части   проектов  и  программных  мероприятий  в  сфере
образования   и   науки,  государственными  заказчиками-координаторами
которых являются иные федеральные органы исполнительной власти.
     2.  Департаменты  Министерства и федеральные агентства в работе с
федеральными целевыми программами руководствуются:
     Федеральными  законами от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках
продукции  для федеральных государственных нужд", от 20 июля 1995 г. N
115-ФЗ     "О    государственном    прогнозировании    и    программах
социально-экономического развития Российской Федерации", от 25 февраля
1999   г.   N  39-ФЗ  "Об  инвестиционной  деятельности  в  Российской
Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 6 мая 1999
г.  N  97-ФЗ  "О  конкурсах на размещение заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд";
     Постановлениями  Правительства  Российской  Федерации  от 26 июня
1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции
для федеральных государственных нужд" (с изменениями и дополнениями от
23 апреля, 1 июля, 13 сентября 1996 г., от 1, 8 июля 1997 г., от 2, 18
февраля,  21 июля 1998 г., от 25 января 1999 г., от 22 апреля 2002 г.,
от  20  марта 2003 г., от 25 декабря 2004 г.), от 11 октября 2001 г. N
714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов
для  федеральных  государственных  нужд  и  их  финансировании за счет
средств федерального бюджета", от 6 сентября 2004 г. N 459 "О внесении
изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации
по   вопросам   реализации  федеральных  целевых  программ  в  области
образования";
     распоряжением  Правительства  Российской  Федерации от 21 октября
2004 г. N 1355-р.
     3. Департаменты Министерства, ответственные и принимающие участие
в работе с федеральными целевыми программами:
     подготавливают  совместно с федеральными агентствами для внесения
в   установленном   порядке   в   Правительство  Российской  Федерации
согласованные  с  Минэкономразвития  России, Минфином России, Минюстом
России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти
проекты   нормативных   правовых   актов  о  разработке,  утверждении,
изменении  и  дополнении федеральных целевых программ и их концепций в
сфере образования и науки;
     определяют  совместно  с  федеральными  агентствами  приоритетные
(основные)   направления   и   перечень   мероприятий   по  реализации
федеральных  целевых  программ,  указанных  в  Приложениях N 2 и N 3 к
настоящему  Приказу (далее - федеральные целевые программы (Приложения
N  2  и  N  3)),  целевые  индикаторы  и  количественные показатели их
реализации в целом и по годам;
     рассматривают   предложения  федеральных  органов  исполнительной
власти    о    программной   разработке   научно-технических   проблем
гражданского  назначения  в  сфере  образования  и науки, включаемых в
федеральные   целевые   программы   и   концепции   в  соответствии  с
требованиями  раздела  "IV.  Экспертиза  и  оценка  целевой программы"
Порядка   разработки  и  реализации  федеральных  целевых  программ  и
межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует
Российская   Федерация,   утвержденного  Постановлением  Правительства
Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594;
     осуществляют    координацию    работы    федеральных    агентств,
обеспечивающих  ежегодную  подготовку  бюджетных заявок по федеральным
целевым  программам  (Приложения  N  2  и  N  3)  и  направляют  их  в
Департамент  экономики  и  финансов  для  дальнейшего  представления в
Минэкономразвития  России  и  государственным заказчикам-координаторам
программ;
     участвуют  совместно  с  Департаментом  экономики  и  финансов  и
федеральными  агентствами  в заседаниях рабочих групп при рассмотрении
Минэкономразвития России и государственными заказчиками-координаторами
бюджетных заявок по федеральным целевым программам;
     разрабатывают   нормативные   правовые   акты,   необходимые  для
выполнения федеральных целевых программ;
     подготавливают  ежегодно  в  срок  до  25  января  доклады о ходе
реализации   федеральных   целевых   программ   (Приложение   N  2)  и
эффективности использования финансовых средств за счет всех источников
по установленной форме и направляют в Департамент экономики и финансов
для  дальнейшего  представления  в  Минэкономразвития  России и Минфин
России;
     подготавливают    совместно    с   федеральными   агентствами   и
представляют  по  федеральным  целевым  программам  (Приложение  N 2),
реализация  которых закончилась, в срок до 1 марта последующего года в
Правительство  Российской Федерации, Минэкономразвития России и Минфин
России   доклады   о   выполнении   федеральных   целевых  программ  и
эффективности  использования  финансовых  средств  за  весь  период их
реализации;
     осуществляют  совместно  с  федеральными  агентствами  подготовку
материалов  для  рассмотрения вопросов и итогов реализации федеральных
целевых программ на заседаниях коллегии Министерства;
     подготавливают  для внесения по инициативе федеральных агентств в
Минэкономразвития  России  и  Минфин России предложения о продлении на
один   год  срока  реализации  федеральных  целевых  программ  либо  о
досрочном завершении их реализации;
     согласовывают  совместно  с  Департаментом  экономики  и финансов
проекты  нормативных  правовых  актов  по  разрабатываемым федеральным
целевым  программам  и  их  концепциям,  содержащим разделы или работы
научно-исследовательского и опытно-конструкторского характера, а также
мероприятия  по вопросам образования, реализации молодежной политики и
социальной защиты детей;
     обеспечивают   деятельность   координационных   и   совещательных
органов,   создаваемых  в  целях  контроля  и  оптимизации  управления
федеральными   целевыми   программами,   осуществления   согласованных
действий,   предварительного   рассмотрения   вопросов   и  подготовки
предложений.
     4. Департамент экономики и финансов:
     формирует  по предложениям департаментов потребности в финансовых
ресурсах к проектам федеральных целевых программ Министерства;
     формирует    ежегодно   на   основе   предложений   департаментов
Министерства  и  федеральных  агентств бюджетные заявки по федеральным
целевым  программам  (Приложения  N  2  и  N  3)  и  представляет их в
устанавливаемые    Правительством   Российской   Федерации   сроки   в
Минэкономразвития  России  и  государственным заказчикам-координаторам
программ;
     формирует    ежегодно   на   основе   предложений   департаментов
Министерства  перечень  федеральных  целевых  программ,  координатором
которых  является  Министерство,  для  включения  их  в проект перечня
федеральных   целевых   программ,  предлагаемых  к  финансированию  из
федерального бюджета на очередной финансовый год;
     готовит ежегодно совместно с федеральными агентствами предложения
о   необходимых   объемах  бюджетного  финансирования  государственных
капитальных  вложений  для  реализации  федеральных целевых программ и
прогнозные   данные   на  среднесрочный  период  для  представления  в
Минэкономразвития России;
     при   разработке   проекта   федерального  бюджета  на  очередной
финансовый  год  формирует предельные объемы бюджетных обязательств на
государственные   капитальные   вложения,  научно-исследовательские  и
опытно-конструкторские   работы,   прочие  расходы  для  доведения  до
департаментов  Министерства,  федеральных  агентств  - государственных
заказчиков федеральных целевых программ;
     анализирует   ход   реализации  федеральных  целевых  программ  и
подготавливает  совместно  с департаментами Министерства заключения по
федеральным  целевым  программам  и  предложения  о  совершенствовании
порядка их разработки и реализации;
     представляет  ежеквартально  (нарастающим  итогом)  на  45-й день
после   отчетного  периода  в  Государственный  межрегиональный  центр
Росстата  статистическую  отчетность  по  форме  N  1-ФП, утвержденной
Постановлением  Росстата от 14 сентября 2004 г. N 41, об использовании
средств  из  бюджетных  и  внебюджетных  источников  финансирования на
выполнение федеральных целевых программ (Приложение N 2);
     представляет  ежегодно  совместно с департаментами Министерства и
федеральными  агентствами  в  срок  до  1  февраля в Минэкономразвития
России  и  Минфин России доклады о ходе реализации федеральных целевых
программ  (Приложение  N  2)  и эффективности использования финансовых
средств за счет всех источников по установленной форме;
     формирует  совместно с федеральными агентствами для представления
в  Минфин  России  в  установленном  порядке бюджетные проектировки по
финансированию    федеральных   целевых   программ,   государственными
заказчиками которых являются федеральные агентства;
     участвует  в  рассмотрении  Минфином  России и иными федеральными
органами    исполнительной    власти    бюджетных    проектировок   по
финансированию    федеральных   целевых   программ,   государственными
заказчиками которых являются федеральные агентства;
     подготавливает предложения о включении в перспективный финансовый
план  принимаемых  обязательств  по  федеральным  целевым программам в
рамках  среднесрочного  финансового планирования в сфере образования и
науки;
     согласовывает  проекты постановлений и распоряжений Правительства
Российской Федерации по разработке, утверждению и внесению изменений и
дополнений в федеральные целевые программы и их концепции.
     5.    Финансирование   из   федерального   бюджета   утвержденных
Правительством   Российской  Федерации  федеральных  целевых  программ
осуществляется  в  соответствии  с  положениями  о  порядке бюджетного
финансирования, утвержденными приказами федеральных агентств.
     6.  Федеральные  агентства  осуществляют  функции государственных
заказчиков федеральных целевых программ:
     подготавливают ежегодно бюджетные заявки (предложения) по перечню
мероприятий   и   объемам   финансирования   из  федерального  бюджета
федеральных  целевых  программ  (Приложения  N 2 и N 3) при разработке
прогноза  социально-экономического  развития  Российской  Федерации  и
проекта федерального бюджета на очередной год и направляют их с учетом
устанавливаемых  Правительством  Российской  Федерации  для  субъектов
бюджетного   планирования   сроков  в  департаменты  Министерства  для
согласования  и  дальнейшего  представления  в Департамент экономики и
финансов;
     участвуют   в   заседаниях   рабочих   групп   при   рассмотрении
Минэкономразвития России и государственными заказчиками-координаторами
бюджетных заявок по федеральным целевым программам;
     рассматривают   предложения   и   бюджетные  заявки  организаций,
федеральных  органов  исполнительной  власти  об  участии в реализации
федеральных целевых программ;
     обеспечивают  эффективное  использование  средств,  выделяемых на
реализацию   федеральных  целевых  программ,  определяют  механизмы  и
технологии реализации мероприятий и проектов;
     вносят  в  Министерство  предложения  о  приоритетных  (основных)
направлениях    и   перечне   мероприятий,   целевых   индикаторах   и
количественных  показателях  реализации  федеральных целевых программ,
государственным  заказчиком-координатором которых является Минобрнауки
России, в целом и по годам;
     согласовывают   с   государственным   заказчиком-координатором  и
основными заинтересованными участниками реализации федеральных целевых
программ    сроки   выполнения   мероприятий,   объемы   и   источники
финансирования.  По  мероприятиям, предусматривающим финансирование за
счет   средств   внебюджетных   источников,   подписывают   соглашения
(договоры)  о  намерениях между государственным заказчиком федеральной
целевой программы и организациями;
     определяют   совместно  с  департаментами  Министерства  перечень
проектов   по   реализации   приоритетных   (основных)  направлений  и
мероприятий   федеральных   целевых   программ,  который  утверждается
руководителем федерального агентства;
     организуют  отбор  на  конкурсной  основе  исполнителей  работ  и
заключают  государственные контракты на размещение заказов на поставку
товаров,  выполнение  работ, оказание услуг для государственных нужд в
установленной сфере деятельности;
     организуют   внедрение  информационных  технологий,  обеспечивают
размещение  в сети Интернет материалов о ходе и результатах реализации
федеральных целевых программ, финансировании мероприятий, привлеченных
внебюджетных   ресурсах,   условиях   участия  инвесторов,  проведении
конкурсов и их победителях;
     разрабатывают  при  необходимости  предложения  по  корректировке
федеральных целевых программ;
     осуществляют  текущее  управление реализацией федеральных целевых
программ в соответствии с установленными формами и методами;
     организуют мониторинг и представляют департаментам Министерства и
государственным  заказчикам-координаторам  по их запросам справочную и
аналитическую   информацию   о  ходе  реализации  федеральных  целевых
программ, в том числе в региональном разрезе с объемами финансирования
за счет всех источников;
     проводят   экспертные   проверки   хода   реализации  мероприятий
федеральных  целевых  программ  и о результатах ежегодно докладывают в
департаменты  Министерства  и Минэкономразвития России в установленные
сроки;
     организуют   ведение   ежеквартальной  отчетности  по  реализации
федеральных целевых программ;
     представляют  ежеквартально  (нарастающим  итогом)  на  40-й день
после   отчетного  периода  в  Департамент  экономики  и  финансов  по
федеральным целевым программам (Приложения N 2 и N 3), государственным
заказчикам-координаторам по федеральным целевым программам (Приложение
N 3) и в Государственный межрегиональный центр Росстата по федеральным
целевым программам (Приложения N 2 и N 3) статистическую отчетность по
форме N 1-ФП, утвержденной Постановлением Росстата от 14 сентября 2004
г.  N  41,  об  использовании  средств  из  бюджетных  и  внебюджетных
источников финансирования на выполнение федеральных целевых программ;
     представляют   ежегодно  в  срок  до  20  января  в  департаменты
Министерства   по   установленной  форме  доклады  о  ходе  реализации
федеральных   целевых   программ  (Приложение  N  2)  и  эффективности
использования  финансовых  средств  за  счет  всех источников, а также
государственным   заказчикам-координаторам   доклады   об   участии  в
реализации  и  эффективности  использования финансовых средств за счет
всех источников федеральных целевых программ (Приложение N 3) (копии -
в департаменты Министерства);
     подготавливают  и  представляют по федеральным целевым программам
(Приложение N 2), реализация которых закончилась, в срок до 20 февраля
последующего года в департаменты Министерства доклады об их реализации
и эффективности использования финансовых средств за весь период;
     представляют       при       необходимости       государственному
заказчику-координатору  предложения  о  продлении  на  один  год срока
реализации федеральных целевых программ либо о досрочном завершении их
реализации;
     подготавливают   предложения  о  передаче  на  договорной  основе
соответствующим организациям выполнения части функций государственного
заказчика   на   условиях,  предусматриваемых  нормативными  правовыми
актами.
     7. В Министерстве устанавливается следующий регламент прохождения
документов,  содержащих  вопросы  по  федеральным  целевым программам,
после  соответствующей  регистрации в Департаменте управления делами и
государственной службы.
     Входящие  документы  по вопросам, предусмотренным в пунктах 3 - 5
данного  Порядка,  в  соответствии  с утвержденными настоящим Приказом
перечнями направляются в первый адрес департамента Министерства.
     Входящие  документы  по  вопросам,  предусмотренным  в  пункте  7
данного  Порядка,  в  соответствии  с утвержденными настоящим Приказом
перечнями направляются в первый адрес федеральным агентствам.
     Входящие   документы   по   федеральным  целевым  программам,  не
указанным  в  утвержденных настоящим Приказом перечнях, направляются в
первый адрес:
     в  Департамент государственной научно-технической и инновационной
политики  при наличии нормативных правовых актов в установленной сфере
деятельности     по     мероприятиям    научно-исследовательского    и
опытно-конструкторского характера;
     в  Департамент государственной политики в образовании при наличии
нормативных правовых актов в области образования;
     в  Департамент  государственной молодежной политики, воспитания и
социальной  защиты  детей  при  наличии  нормативных  правовых  актов,
касающихся  вопросов  молодежной  политики,  воспитания,  профилактики
безнадзорности, правонарушений, наркомании и социальной защиты детей;
     в Департамент международного сотрудничества в образовании и науке
при  наличии  нормативных  правовых  актов  по вопросам международного
характера;
     Федеральному агентству по науке и инновациям при наличии вопросов
по  участию  в  реализации  федеральных целевых программ по проведению
фундаментальных,   прикладных   научных   исследований  и  разработок,
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
     Федеральному  агентству  по  образованию  при наличии вопросов по
участию   в   реализации   федеральных   целевых  программ  в  области
образования,    молодежной    политики,    воспитания,    профилактики
безнадзорности, правонарушений, наркомании и социальной защиты детей.
     Входящие документы, содержащие вопросы, находящиеся в компетенции
нескольких   департаментов   Министерства   и   требующие   обобщения,
направляются в первый адрес Департаменту экономики и финансов.


                                                        Приложение N 2

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                           Приказом Минобрнауки России
                                                 от 8 апреля 2005 года
                                                                 N 108

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНОБРНАУКИ РОССИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АГЕНТСТВАХ РАБОТЫ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЦЕЛЕВЫМИ ПРОГРАММАМИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа