Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА".
Приказы и распоряжения 3.1. По вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Агентства, руководитель Агентства издает приказы и распоряжения. Проекты приказов (распоряжений) готовят структурные подразделения Агентства на основании поручений Министерства, руководителя Агентства, заместителей руководителя Агентства либо в инициативном порядке в пределах компетенции Агентства. 3.2. Приказы и распоряжения по Агентству подписываются руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности. 3.3. Руководители структурных подразделений Агентства, которым поручена подготовка проектов приказов и распоряжений по Агентству, обеспечивают качество их подготовки и оформления. 3.4. Подготовленные приказы, распоряжения должны соответствовать законодательству Российской Федерации, нормативным актам Министерства, иных федеральных органов исполнительной власти, ранее принятым актам Агентства, если документ не предусматривает их отмену или изменение. 3.5. Проекты приказов и распоряжений по Агентству, подготавливаемых на подпись руководителю Агентству или лицу, исполняющему его обязанности, до их подписания проходят правовую экспертизу и редактирование в структурном подразделении Агентства, ответственном за правовую работу. 3.6. Текст приказа по Агентству, как правило, состоит из 2 частей: констатирующей (преамбулы) и постановляющей (распорядительной). Распоряжение преамбулы может не иметь. В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа, а также содержатся ссылки на федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иные акты, в соответствии с которыми он подготовлен. Преамбула в проектах приказов завершается словом "приказываю", в распоряжениях, как правило, - "предлагаю" и т.п., которое печатается в разрядку. Постановляющая (распорядительная) часть должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения. Постановляющая (распорядительная) часть может делиться на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения Агентства или конкретные должностные лица. Последний пункт постановляющей части может содержать сведения о подразделении или должностном лице Агентства, на которое возлагается контроль исполнения приказа. Если приказ (распоряжение) изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный документ или какие-то его положения, то один из пунктов постановляющей части должен содержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Пункт должен начинаться словами "Признать утратившим силу...". В приказах и распоряжениях по Агентству употребляются только официальные наименования органов и организаций, полные наименования подразделений центрального аппарата, при этом в приложениях к ним в исключительных случаях могут использоваться их сокращенные наименования. 3.7. Подготовка проектов приказов осуществляется подразделениями-исполнителями на персональных компьютерах. 3.8. Приказ (распоряжение) по Агентству имеет следующие реквизиты: полное наименование Агентства; полное наименование вида документа - приказ (распоряжение); дата и номер - печатаются центрованным способом; заголовок, в краткой форме отражающий содержание документа; наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись и расшифровка подписи (инициалы, фамилия). Фамилия, инициалы исполнителя и номер его служебного телефона указываются в левом нижнем углу лицевой стороны последнего листа документа шрифтом размера N 10. 3.9. Оформленные на бланке установленной формы приказы (распоряжения) подлежат согласованиям, которые оформляются визами. 3.10. Визы включают должности визирующих, личные подписи, расшифровку подписей и дату. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта приказа (распоряжения) в нижней его части. 3.11. Приказы и распоряжения по Агентству, подготовленные на подпись руководителю Агентства или лицу, исполняющему его обязанности, визируются в следующем порядке: исполнителем, подготовившим проект документа; руководителем подразделения-исполнителя, подготовившего проект документа; заместителем руководителя Агентства, начальниками подразделений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения; заместителем руководителя Агентства, курирующим работу структурного подразделения-исполнителя; структурным подразделением Агентства, ответственным за правовую работу, определяющим соответствие подготовленных проектов приказов и распоряжений действующему законодательству, проверяющим наличие согласования их с заинтересованными структурными подразделениями, а также четкость и грамотность редакции. Приложения к приказам и распоряжениям визируются руководителем подразделения-исполнителя. При возникновении в процессе согласования у лица, визирующего приказ (распоряжение), особого мнения об этом делается пометка при визировании. Особое мнение, как правило, излагается отдельно и прилагается к документу. 3.12. Если в ходе проработки и согласования проекта приказа (распоряжения) в него вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному визированию. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект приказа (распоряжения) внесены изменения, не меняющие его существа (определяется руководителем структурного подразделения-исполнителя). 3.13. Структурное подразделение Агентства, ответственное за правовую работу, рассматривает проекты приказов (распоряжений) в срок до 7 дней, если иной срок не установлен руководителем Агентства или его заместителем. Значительные по объему проекты документов рассматриваются структурным подразделением Агентства, ответственным за правовую работу, в срок до 30 дней. 3.14. Проекты приказов (распоряжений), подготовленных на подпись руководителю Агентства или лицу, исполняющему его обязанности, должны представляться исполнителем через приемную руководителя Агентства. Проекты приказов и распоряжений должны представляться на подпись руководителю Агентства или лицу, исполняющему его обязанности, со всеми основаниями, имеющимися для их подготовки. Проекты приказов (распоряжений), представленных с нарушением требований, предъявляемых к их подготовке и оформлению, возвращаются структурному подразделению-исполнителю на доработку. Внесение исправлений и поправок в подписанный приказ (распоряжение), а также в первый экземпляр согласованного проекта документа не допускается. 3.15. Регистрация подписанных приказов и распоряжений осуществляется в пределах календарного года структурным подразделением Агентства, ответственным за делопроизводство. Датой регистрации приказа является дата его подписания. Регистрация совместных приказов (распоряжений) с другими федеральными органами исполнительной власти осуществляется аналогично регистрации приказов по Агентству. При этом дата совместного приказа - единая, соответствует дате более поздней подписи. Регистрационный номер совместного приказа состоит из регистрационных номеров каждого органа, проставляемых через косую черту в порядке расположения подписей руководителей. 3.16. Подлинники приказов и распоряжений хранятся по месту их регистрации. 3.17. Приказы и распоряжения, подписанные руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности, доводятся исполнителем до всех заинтересованных лиц, заместителей руководителя Агентства и руководителей структурных подразделений Агентства, а также лиц, определенных исполнителем. 3.18. Проекты приказов по кадровым вопросам готовит структурное подразделение Агентства, ответственное за кадровую работу, на основании соответствующих представлений. 3.19. Кадровые приказы о назначении, перемещении, увольнении, поощрении, премировании и наказании работников Агентства, применении к ним дисциплинарных взысканий и их снятии подписываются руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности, в соответствии с установленным порядком. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА".