ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (РЕДАКЦИЯ НА 22.04.2005). Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 24.06.99 120-ФЗ

Фрагмент документа "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (РЕДАКЦИЯ НА 22.04.2005)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 14. Органы управления образованием
                     и образовательные учреждения

     1. Органы управления образованием в пределах своей компетенции:
     1)  контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации
и   законодательства   субъектов   Российской   Федерации   в  области
образования несовершеннолетних;
     2)    осуществляют    меры    по    развитию   сети   специальных
учебно-воспитательных  учреждений  открытого  и закрытого типа органов
управления  образованием, образовательных учреждений для детей-сирот и
детей,   оставшихся   без   попечения   родителей,   а   также  других
образовательных  учреждений,  оказывающих педагогическую и иную помощь
несовершеннолетним,  имеющим  отклонения  в  развитии или поведении (в
ред.  Федерального  закона  от  7  июля  2003  г.  N 111-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2880);
     3)  участвуют  в  организации  летнего отдыха, досуга и занятости
несовершеннолетних;
     4)    ведут    учет   несовершеннолетних,   не   посещающих   или
систематически  пропускающих  по  неуважительным  причинам  занятия  в
образовательных учреждениях;
     5)  разрабатывают  и  внедряют  в практику работы образовательных
учреждений   программы   и   методики,  направленные  на  формирование
законопослушного поведения несовершеннолетних;
     6)   создают  психолого-медико-педагогические  комиссии,  которые
выявляют   несовершеннолетних,   имеющих  отклонения  в  развитии  или
поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации
по  оказанию  им  психолого-медико-педагогической помощи и определению
форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.
     2.    Общеобразовательные    учреждения    общего    образования,
образовательные   учреждения  начального  профессионального,  среднего
профессионального  образования  и  другие  учреждения,  осуществляющие
образовательный   процесс,   в   соответствии   с  уставами  указанных
учреждений или положениями о них (в ред. Федерального закона от 7 июля
2003  г.  N  111-ФЗ  - Собрание законодательства Российской Федерации,
2003, N 28, ст. 2880):
     1)  оказывают  социально-психологическую  и педагогическую помощь
несовершеннолетним,  имеющим  отклонения в развитии или поведении либо
проблемы в обучении;
     2)  выявляют  несовершеннолетних, находящихся в социально опасном
положении,  а  также  не посещающих или систематически пропускающих по
неуважительным   причинам   занятия   в  образовательных  учреждениях,
принимают  меры  по  их  воспитанию  и  получению ими основного общего
образования;
     3)  выявляют  семьи, находящиеся в социально опасном положении, и
оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
     4)   обеспечивают   организацию   в  образовательных  учреждениях
общедоступных  спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и
привлечение к участию в них несовершеннолетних;
     5)   осуществляют   меры   по   реализации  программ  и  методик,
направленных     на     формирование     законопослушного    поведения
несовершеннолетних.
     3. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся
без   попечения   родителей,   в  соответствии  с  уставами  указанных
учреждений или положениями о них (в ред. Федерального закона от 7 июля
2003  г.  N  111-ФЗ  - Собрание законодательства Российской Федерации,
2003, N 28, ст. 2880):
     1)  принимают  для содержания, воспитания, обучения, последующего
устройства  и  подготовки к самостоятельной жизни несовершеннолетних в
случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их
в родительских правах, признания родителей недееспособными, длительной
болезни  родителей, уклонения родителей от воспитания детей, а также в
других случаях отсутствия родительского попечения;
     2)  принимают  на  срок,  как  правило,  не более одного года для
содержания,   воспитания   и   обучения   несовершеннолетних,  имеющих
родителей   или   иных   законных   представителей,   если   указанные
несовершеннолетние  проживают  в  семьях,  пострадавших  от  стихийных
бедствий,  либо являются детьми одиноких матерей (отцов), безработных,
беженцев или вынужденных переселенцев (в ред. Федерального закона от 1
декабря  2004  г.  N  150-ФЗ  -  Собрание  законодательства Российской
Федерации, 2004, N 49, ст. 4849);
     3)    осуществляют    защиту    прав    и    законных   интересов
несовершеннолетних,   обучающихся   или   содержащихся   в   указанных
учреждениях,   а  также  участвуют  в  пределах  своей  компетенции  в
индивидуальной профилактической работе с ними.
     4.  Руководители  и  педагогические  работники органов управления
образованием   и   образовательных   учреждений   пользуются  правами,
предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Фрагмент документа "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (РЕДАКЦИЯ НА 22.04.2005)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа