О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (РЕДАКЦИЯ НА 21.04.2005). Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 22.08.96 125-ФЗ

Фрагмент документа "О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (РЕДАКЦИЯ НА 21.04.2005)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 5. Государственные образовательные стандарты
             высшего и послевузовского профессионального
               образования и образовательные программы
             высшего и послевузовского профессионального
                             образования

     1.    Государственные   образовательные   стандарты   высшего   и
послевузовского   профессионального   образования   предназначены  для
обеспечения:
     1)   качества   высшего   и   послевузовского   профессионального
образования;
     2) единства образовательного пространства Российской Федерации;
     3)  основы  для  объективной  оценки деятельности образовательных
учреждений,    реализующих   образовательные   программы   высшего   и
послевузовского профессионального образования;
     4)    признания   и   установления   эквивалентности   документов
иностранных  государств  о  высшем  и  послевузовском профессиональном
образовании.
     2.    Государственные   образовательные   стандарты   высшего   и
послевузовского профессионального образования состоят из федеральных и
национально-региональных компонентов.
     Федеральные компоненты государственных образовательных стандартов
высшего  и  послевузовского  профессионального  образования включают в
себя:
     1) общие требования к основным образовательным программам высшего
и послевузовского профессионального образования;
     2)   требования  к  обязательному  минимуму  содержания  основных
образовательных  программ  высшего и послевузовского профессионального
образования,  к  условиям  их  реализации,  в  том  числе  к учебной и
производственной  практике  и  итоговой аттестации выпускников, уровню
подготовки    выпускников    по    каждому    направлению   подготовки
(специальности);
     3)  сроки  освоения  основных  образовательных программ высшего и
послевузовского    профессионального    образования    в   федеральных
государственных образовательных учреждениях, не противоречащие срокам,
установленным   законодательством   Российской   Федерации   и   (или)
положениями  о высших учебных заведениях соответствующих видов (в ред.
Федерального  закона  от  22  августа  2004  г.  N  122-ФЗ  - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);
     4) максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
     Национально-региональные        компоненты        государственных
образовательных стандартов высшего и послевузовского профессионального
образования  отражают  национально-региональные особенности подготовки
специалистов     по     соответствующим     направлениям    подготовки
(специальностям).
     3.   Порядок   разработки,  утверждения  и  введения  в  действие
государственных  образовательных  стандартов высшего и послевузовского
профессионального  образования  в  части, не урегулированной настоящим
Федеральным законом, определяется Правительством Российской Федерации.
     4.     Национально-региональные     компоненты    государственных
образовательных стандартов высшего и послевузовского профессионального
образования  определяются  высшим  учебным  заведением  по  инициативе
органа   исполнительной   власти   субъекта   Российской  Федерации  и
реализуются   высшим   учебным   заведением  на  договорной  основе  с
соответствующим  органом  исполнительной  власти  субъекта  Российской
Федерации (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ -
Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
     5.  Основные  образовательные программы высшего и послевузовского
профессионального      образования     разрабатываются     федеральным
государственным   органом  управления  образованием  и  ведомственными
государственными органами управления образованием и в части, выходящей
за пределы соответствующих государственных образовательных стандартов,
выполняют   функции   примерных  образовательных  программ  высшего  и
послевузовского  профессионального  образования  (в  ред. Федерального
закона  от  22  августа  2004  г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства
Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
     6.  Перечень  направлений  подготовки  (специальностей) высшего и
послевузовского   профессионального   образования   устанавливается  в
порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Фрагмент документа "О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (РЕДАКЦИЯ НА 21.04.2005)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа