Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА".
Приказы и распоряжения 3.1. По вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Службы, руководитель Службы издает приказы и распоряжения. Проекты приказов (распоряжений) готовят структурные подразделения Службы на основании поручений Министерства, руководителя Службы, заместителей руководителя Службы либо в инициативном порядке в пределах компетенции Службы. 3.2. Приказы и распоряжения по Службе подписываются руководителем Службы или лицом, исполняющим его обязанности. 3.3. Руководители структурных подразделений Службы, которым поручена подготовка проектов приказов и распоряжений по Службе, обеспечивают качество их подготовки и оформления. 3.4. Подготовленные приказы, распоряжения должны соответствовать: законодательству Российской Федерации; нормативным актам других федеральных органов исполнительной власти; ранее принятым актам Службы, если документ не предусматривает их отмену или изменение. 3.5. Проекты приказов и распоряжений по Службе, подготавливаемых на подпись руководителя Службы или лицу, исполняющему его обязанности, до их подписания проходят правовую экспертизу и редактирование в структурном подразделении Службы, ответственном за правовую работу. 3.6. Текст приказа по Службе, как правило, состоит из 2 частей: констатирующей (преамбулы) и постановляющей (распорядительной). Распоряжение преамбулы может не иметь. В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа, а также содержатся ссылки на федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иные акты, в соответствии с которыми он подготовлен. Преамбула в проектах приказов завершается словом "приказываю", в распоряжениях, как правило, - "предлагаю" и т.п., которое печатается в разрядку. Постановляющая (распорядительная) часть должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения. Постановляющая (распорядительная) часть может делиться на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения Службы или конкретные должностные лица. Последний пункт постановляющей части может содержать сведения о подразделении или должностном лице Службы, на которое возлагается контроль исполнения приказа. Если приказ (распоряжение) изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный документ или какие-то его положения, то один из пунктов постановляющей части должен содержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Пункт должен начинаться словами "Признать утратившим силу...". В приказах и распоряжениях по Службе употребляются только официальные наименования органов и организаций, полные наименования подразделений центрального аппарата, при этом в приложениях к ним в исключительных случаях могут использоваться их сокращенные наименования. Подготовка проектов приказов осуществляется подразделениями-исполнителями на персональных компьютерах. 3.7. Приказ (распоряжение) по Службе имеет следующие реквизиты: полное наименование Службы; полное наименование вида документа - приказ (распоряжение); дата и номер - печатаются центрованным способом; заголовок, в краткой форме отражающий содержание документа; наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись и расшифровка подписи (инициалы, фамилия). Фамилия, инициалы исполнителя и номер его служебного телефона указываются в левом нижнем углу лицевой стороны последнего листа документа шрифтом размера N 10. 3.8. Оформленные на бланке установленной формы приказы (распоряжения) подлежат согласованиям, которые оформляются визами. 3.9. Визы включают должности визирующих, личные подписи, расшифровку подписей и дату. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта приказа (распоряжения) в нижней его части. 3.10. Приказы и распоряжения по Службе, подготовленные на подпись руководителю Службы, лицу, исполняющему его обязанности, визируются в следующем порядке: исполнителем, подготовившим проект документа; руководителем подразделения-исполнителя, подготовившего проект документа; заместителем руководителя Службы, начальниками подразделений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения; заместителем руководителя Службы, курирующим работу структурного подразделения-исполнителя; структурным подразделением Службы, ответственным за административное и правовое обеспечение, определяющим соответствие подготовленных проектов приказов и распоряжений законодательству Российской Федерации, проверяющим наличие согласования их с заинтересованными структурными подразделениями, а также четкость и грамотность редакции. Приложения к приказам и распоряжениям визируются руководителем подразделения-исполнителя. При возникновении в процессе согласования у лица, визирующего приказ (распоряжение), особого мнения об этом делается пометка при визировании. Особое мнение, как правило, излагается отдельно и прилагается к документу. 3.11. Если в ходе проработки и согласования проекта приказа (распоряжения) в него вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному визированию. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект приказа (распоряжения) внесены изменения, не меняющие его существа (определяется руководителем структурного подразделения-исполнителя). 3.12. Структурное подразделение Службы, ответственное за административное и правовое обеспечение, рассматривает проекты приказов (распоряжений) в срок до 7 дней, если иной срок не установлен руководителем Службы или его заместителем. Значительные по объему проекты документов рассматриваются структурным подразделением Службы, ответственным за административное и правовое обеспечение, в срок до 30 дней. 3.13. Проекты приказов (распоряжений), подготовленных на подпись руководителю Службы или лицу, исполняющему его обязанности, должны представляться исполнителем через приемную руководителя Службы. Проекты приказов и распоряжений должны представляться на подпись руководителю Службы или лицу, исполняющему его обязанности, со всеми основаниями, имеющимися для их подготовки. Проекты приказов (распоряжений), представленных с нарушением требований, предъявляемых к их подготовке и оформлению, возвращаются структурному подразделению-исполнителю на доработку. Внесение исправлений и поправок в подписанный приказ (распоряжение), а также в первый экземпляр согласованного проекта документа не допускается. 3.14. Регистрация подписанных приказов и распоряжений осуществляется в пределах календарного года структурным подразделением Службы, ответственным за административное и правовое обеспечение. Датой регистрации приказа является дата его подписания. Регистрация совместных приказов (распоряжений) с другими федеральными органами исполнительной власти осуществляется аналогично регистрации приказов по Службе. При этом дата совместного приказа - единая, соответствует дате более поздней подписи. Регистрационный номер совместного приказа состоит из регистрационных номеров каждого органа, проставляемых через косую черту в порядке расположения подписей руководителей. 3.15. Подлинники приказов и распоряжений хранятся по месту их регистрации. 3.16. Приказы и распоряжения, подписанные руководителем Службы или лицом, исполняющим его обязанности, доводятся исполнителем до всех заинтересованных лиц, заместителей руководителя Службы и руководителей структурных подразделений Службы, а также лиц, определенных исполнителем. 3.17. Проекты приказов по кадровым вопросам готовит структурное подразделение Службы, ответственное за кадровое и финансовое обеспечение на основании соответствующих представлений. 3.18. Кадровые приказы о назначении, перемещении, увольнении, поощрении, премировании и наказании работников Службы подписываются руководителем Службы или лицом, исполняющим его обязанности, в соответствии с установленным порядком. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА".