Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 05.04.2005)".
2. Организация работы Правительства Москвы 2.1. Планирование работы Правительства. 2.1.1. Правительство строит свою работу на основе программы Правительства на год, включающей приоритетные направления социально-экономического развития города, а также планов работы на квартал. 2.1.2. Подготовка программы Правительства на предстоящий год осуществляется в соответствии с указанием Мэра. Ответственность за формирование и реализацию программы возлагается на членов Правительства. 2.1.3. Департамент экономической политики и развития города Москвы обобщает поступившие предложения членов Правительства, готовит проект программы Правительства на год и проект постановления Правительства, которые вносятся на обсуждение Правительства до начала планируемого года. 2.1.4. План работы Правительства на квартал формируется с целью обеспечения реализации программы Правительства и содержит перечень наиболее важных вопросов жизни города и управления городским хозяйством, вносимых на обсуждение Правительства, а также перечень организационных и других мероприятий, обеспечивающих решение задач экономического и социального развития. 2.1.5. Предложения в план работы Правительства на квартал направляются руководителю Аппарата Правительства за подписью членов Правительства не позднее чем за 40 календарных дней до начала планируемого периода с представлением обоснований необходимости внесения вопросов на заседания Правительства и указанием органов исполнительной власти, ответственных за подготовку и срок рассмотрения вопроса. 2.1.6. Организационно-аналитическое управление Правительства (далее - Организационно-аналитическое управление) обобщает поступившие предложения в план работы, готовит проект плана работы Правительства на квартал и проект распоряжения Правительства, который не позднее чем за 2 недели до начала планируемого периода вносится руководителем Аппарата Правительства на подпись Мэру. Предложения членов Правительства в план работы по вопросам, относящимся к ведению других членов Правительства, Организационно - аналитическим управлением согласовываются с членами Правительства, к ведению которых относятся предлагаемые к обсуждению вопросы. Руководитель Аппарата Правительства вправе вносить в проект плана работы Правительства вопросы о ходе выполнения распорядительных документов Мэра и Правительства, реализация которых осуществляется с отставанием от установленных сроков, без предварительного согласования с членами Правительства, ответственными за их выполнение. Проект плана работы Правительства направляется на согласование членам Правительства и дорабатывается с учетом полученных замечаний. При отсутствии согласования окончательное решение о включении вопроса в план работы Правительства принимает Мэр. 2.1.7. Контроль за выполнением планов работы Правительства, подготовкой и представлением материалов для обсуждения на заседании Правительства осуществляется членами Правительства в соответствии с распределением обязанностей. Обобщение и анализ информации о выполнении планов работы Правительства возлагается на руководителя Аппарата Правительства, который докладывает Мэру о состоянии выполнения плана работы Правительства. 2.1.8. В случае если вопрос, запланированный для обсуждения на заседании Правительства, не может быть своевременно внесен или предлагается исключить его из плана работы, член Правительства, ответственный за подготовку, не позднее чем за 3 недели до запланированной даты обращается к Мэру в письменной форме с обоснованной просьбой снять вопрос с обсуждения либо перенести его на другой срок. Одновременно вносится предложение об обсуждении другого вопроса взамен снимаемого. 2.1.9. Управление Мэра на основе квартальных планов работы Правительства и поручений Мэра разрабатывает еженедельный план работы Мэра. 2.2. Подготовка и проведение заседаний Правительства. 2.2.1. Созыв заседаний Правительства осуществляется Мэром или лицом, исполняющим его обязанности. 2.2.2. Заседания Правительства проводятся еженедельно по вторникам с 10.00. В случае необходимости Мэр может назначить заседание Правительства в другое время. 2.2.3. Подготовкой проведения заседаний руководит руководитель Аппарата Правительства. 2.2.4. Вопросы на заседаниях Правительства рассматриваются в соответствии с квартальным планом работы. По решению Мэра на рассмотрение Правительства могут вноситься вопросы, не предусмотренные планом. 2.2.5. Проекты повесток заседаний Правительства готовятся Организационно-аналитическим управлением на основе материалов, подготовленных и оформленных в соответствии с требованиями данного Регламента. При планировании закрытых заседаний (обсуждении вопросов, содержащих секретную информацию) к работе привлекается Первое управление Правительства (далее - Первое управление). 2.2.5.1. Не позднее чем за 2 недели до заседания Правительства руководитель Аппарата Правительства согласовывает проект повестки заседания с Мэром. 2.2.5.2. Исполнитель, ответственный за подготовку вопроса, представляет в Организационно-аналитическое управление: - за три недели до заседания Правительства: заявку на рассмотрение вопроса, подписанную членом Правительства, по установленной форме с указанием докладчика, содокладчика и лиц, предварительно записавшихся для выступления (приложение 1); - за 15 календарных дней до заседания Правительства: проект постановления, согласованный со всеми заинтересованными организациями, с листом разногласий (если имеются разногласия); справочный материал, пояснительную записку; список лиц, приглашаемых на заседание Правительства. Список составляется в алфавитном порядке, при этом фамилия, имя, отчество и занимаемая должность приглашенного пишутся полностью в именительном падеже с указанием организации и номера рабочего телефона. В качестве докладчиков, как правило, выступают члены Правительства или руководители органов исполнительной власти города, ответственные за подготовку вопроса на заседание Правительства. При подготовке наиболее важных вопросов на заседания Правительства должностные лица исполнительной власти города, ответственные за подготовку вопроса, должны включать в список выступающих содокладчика-оппонента из числа членов Правительства и других должностных лиц исполнительной власти, депутатов Московской городской Думы, а также специалистов других организаций. 2.2.5.3. Организационно-аналитическое управление сдает указанные материалы за 8 календарных дней в Протокольный отдел Правительства (далее - Протокольный отдел). 2.2.5.4. Члены Правительства не позднее чем за 5 календарных дней до заседания должны быть ознакомлены Протокольным отделом с проектом повестки заседания и материалами по всем основным вопросам, вносимым на рассмотрение Правительства. 2.2.6. Заседания Правительства ведутся Мэром, а в его отсутствие - исполняющим обязанности Мэра либо первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы (далее - первый заместитель Мэра в Правительстве). 2.2.7. Повестка заседания и порядок работы утверждаются Правительством в начале заседания. 2.2.8. Заседание Правительства правомочно для принятия решений при наличии не менее половины от общего числа его членов. На заседаниях Правительства решения принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Решения Правительства оформляются в виде постановлений Правительства либо протокольных поручений (фиксируются в протоколе). 2.2.9. Принятие постановления на заседании Правительства без обсуждения вопроса осуществляется путем визирования документа всеми членами Правительства с указанием даты визирования. Организация процесса визирования по проекту постановления Правительства, принимаемого на заседании Правительства без обсуждения вопроса, возложена на Протокольный отдел. Исполнитель представляет в Протокольный отдел проект постановления Правительства, оформленный и согласованный в соответствии с Регламентом Правительства. 2.2.10. На заседаниях Правительства могут присутствовать депутаты Московской городской Думы, Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве, приглашенные представители органов исполнительной власти города, юридических лиц в соответствии с их уставными задачами, корреспонденты федеральных и городских средств массовой информации, аккредитованные при Правительстве Москвы, представители зарубежных фирм и делегаций (по согласованию с Департаментом международных связей города Москвы и Комитетом по внешнеэкономической деятельности города Москвы), если это требуется для рассмотрения вопроса. 2.2.11. Правительство может проводить совместные заседания с Правительством Московской области, высшими органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, коллегиями министерств и ведомств Российской Федерации в случаях: - решения вопросов, находящихся в совместном ведении органов власти Москвы и федеральных органов государственной власти; - рассмотрения целевых федеральных программ развития Москвы - столицы Российской Федерации; - решения вопросов взаимодействия с органами власти Московской области и другими субъектами Российской Федерации; - решения вопросов, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан; - решения вопросов развития местного самоуправления; - решения вопросов охраны общественного порядка в городе и обеспечения личной безопасности граждан, охраны всех форм собственности на территории города; - учреждения и вручения (присвоения) наград и почетных званий; - решения вопросов сохранения и восстановления городских исторических и культурных памятников, развития городских традиций и обрядов; - разработки программы по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и ликвидации их последствий; - решения прочих вопросов, находящихся в компетенции Правительства Москвы. 2.2.12. Оповещение лиц, приглашенных на заседание, осуществляется Протокольным отделом. 2.2.12.1. Вопрос об участии в заседаниях Правительства представителей федеральных органов государственной власти, органов власти других субъектов Российской Федерации предварительно согласовывается с ними членами Правительства, ответственными за подготовку соответствующего вопроса. 2.2.12.2. О дне заседания Правительства и повестке дня в установленном порядке извещаются Председатель Московской городской Думы, полномочный представитель Президента Российской Федерации по городу Москве, Прокурор города Москвы, начальник Главного управления внутренних дел г. Москвы. 2.2.12.3. Во всех заседаниях Правительства участвуют руководитель Аппарата Мэра, начальник Управления Вице-мэра, представитель от исполнительного органа власти города в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководители и представители Департамента финансов города Москвы, Главного контрольно-ревизионного управления Правительства Москвы, Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Пресс-центра Мэра и Правительства, Правового и Организационно-аналитического управлений Правительства, а также в зависимости от рассматриваемого вопроса отделов первых заместителей, заместителей Мэра в Правительстве, отделов министров Правительства. 2.2.13. Присутствующие на заседании Правительства вправе: - участвовать в обсуждении вопросов; - вносить предложения об изменениях и дополнениях в проекты постановлений или об их доработке. 2.2.14. На заседании Правительства ведется протокол и стенографическая запись хода заседания Правительства (оформление протокола - см. п. 14.6). 2.2.15. Отдельные вопросы Правительство может рассматривать на закрытых заседаниях. |
Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 05.04.2005)".