Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 07.12.2004)".
14. Порядок подготовки и проведения заседаний и совещаний у Мэра, в Правительстве, Аппарате Мэра и Аппарате Правительства 14.1. Общие положения. 14.1.1. Протокол - организационно-распорядительный документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях и совещаниях, проводимых должностными лицами, органами исполнительной власти города, структурными подразделениями Аппарата Мэра и Аппарата Правительства и другими организационными структурами Правительства (комиссиями, советами, коллегиями и т.д.). 14.1.2. Решения, зафиксированные в протоколах, принятые в пределах полномочий должностных лиц исполнительной власти города, Аппарата Мэра, Аппарата Правительства, являются обязательными для исполнения должностными лицами и сотрудниками Аппарата Мэра и Аппарата Правительства, органов исполнительной власти города, юридическими лицами на территории города, руководимыми (курируемыми) должностными лицами, проводившими совещание (заседание) и подписавшими протокол. 14.1.3. Протокольные решения, как правило, имеют непродолжительный характер действия и распространяются на ограниченный круг должностных лиц и организаций. 14.1.4. На совещаниях, проводимых Мэром, Вице-мэром, необходимо личное присутствие руководителей департаментов, председателей комитетов, начальников главных управлений, управлений, инспекций и префектов административных округов или лиц, официально их замещающих. На совещаниях, проводимых первыми заместителями, заместителями Мэра в Правительстве, министрами Правительства, допускается присутствие заместителей руководителей органов исполнительной власти города или лиц, официально их замещающих. Главы управ районов приглашаются на совещания по согласованию с заместителем Мэра в Правительстве, курирующим территориальные органы исполнительной власти города. На совещаниях, проводимых должностными лицами Аппарата Мэра и Аппарата Правительства, допускается присутствие руководителей структурных подразделений и специалистов органов исполнительной власти города. 14.1.5. По понедельникам (с 16.00), средам, пятницам (до 15.00) совещания и другие общегородские мероприятия с участием руководителей органов исполнительной власти города не проводятся. 14.1.6. Ответственные за подготовку совещания не позднее чем за 5 дней до его проведения (кроме оперативных, проводимых по поручению Мэра) обеспечивают приглашение участников, а также оповещение их при отмене совещания или его переносе. 14.2. Подготовка и проведение совещаний у Мэра и выездных совещаний Мэра в рамках субботних объездов. 14.2.1. Совещания у Мэра и выездные совещания проводятся в соответствии с недельным рабочим планом Мэра и его поручениями. 14.2.2. Подготовка совещания возлагается на членов Правительства, а в отдельных случаях на руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти города, руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра, Аппарата Правительства и организаций в соответствии с их компетенцией. 14.2.3. Должностные лица, ответственные за подготовку совещания, не менее чем за 2 рабочих дня до проведения планового совещания обеспечивают представление в Аппарат Мэра следующих материалов: - повестки дня совещания с указанием докладчика, а при необходимости и содокладчика (для выездных совещаний Мэра в рамках субботних объездов - регламента совещания); - списка участников совещания по установленной форме; - проекта протокола совещания по рассматриваемому вопросу (для выездных совещаний - в отдельных случаях); - сводной (справочной) информации по существу рассматриваемого вопроса и при необходимости согласованного с заинтересованными организациями проекта распорядительного документа Мэра или Правительства по данному вопросу (со справкой по имеющимся разногласиям). 14.2.4. Аппарат Правительства обеспечивает предоставление и подготовку помещения для проведения Мэром совещания, звукоусиление, стенографическое, звукозаписывающее и хозяйственное обслуживание совещания. 14.2.5. На Управление Мэра и Оперативно-распорядительное управление Мэра в соответствии с их компетенцией возложены: - осуществление контроля за своевременной подготовкой материалов к совещанию и за приглашением его участников; - внесение предложения Мэру о снятии вопроса с рассмотрения в случае несвоевременной и некачественной подготовки совещания; - доработка проекта протокола в соответствии с решениями, принятыми Мэром по рассмотренным на совещании вопросам, не позднее чем в трехдневный срок с момента проведения совещания и представление его на подпись Мэру. 14.2.6. В протоколе совещания указываются конкретные исполнители поручений и сроки их выполнения, определенные Мэром. При отсутствии конкретных указаний Мэра по сроку исполнения поручения в проекте протокола предлагаются сроки их выполнения. После утверждения протокола Мэром срок исполнения поручения считается обязательным. 14.2.7. Контроль за выполнением протокола совещания в целом возлагается, как правило, на одного из членов Правительства с учетом распределения обязанностей и характера рассматриваемого вопроса. 14.2.8. Управление Мэра и Оперативно-распорядительное управление Мэра определяют круг лиц, которым рассылается протокол или выписка из протокола, с учетом данных на совещании поручений. 14.2.9. Управление Мэра обеспечивает: - регистрацию, копирование и рассылку протоколов совещаний, проводимых Мэром, помеченных грифом "Для служебного пользования", "Не подлежит размножению", в том числе в виде отдельных выписок по пунктам протокола; хранение подлинников протоколов в течение двух лет до сдачи их в Архив Правительства; - регистрацию, рассылку и хранение подлинников служебных документов по вопросам, связанным с ходом реализации протоколов совещаний, своевременный подбор указанных документов к совещаниям. 14.2.10. Решения, зафиксированные в протоколах совещаний, являются обязательными для выполнения должностными лицами исполнительной власти города и сотрудниками Аппарата Мэра и Аппарата Правительства. 14.3. Подготовка и проведение заседаний Правительства. Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства определяется данным Регламентом в разделе "Организация работы Правительства Москвы". 14.4. Подготовка и проведение заседаний Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области. 14.4.1. Деятельность Объединенной коллегии регламентируется Положением и Регламентом, утвержденными совместным распоряжением Мэра Москвы и Губернатора Московской области от 28 февраля 2002 г. N 112-РМ/150-РГ "Об Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области, утверждении Положения и Регламента Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области и Положения об Аппарате Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области". 14.4.2. Сопредседателями Объединенной коллегии являются Мэр Москвы и Губернатор Московской области. 14.4.3. Организационно-правовой формой деятельности Объединенной коллегии являются заседания, обеспечивающие коллективное обсуждение вопросов, включенных в повестку дня, и принятие обоснованных решений. 14.4.4. Заседания Объединенной коллегии проводятся на регулярной основе и по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. 14.4.5. Созыв заседаний Объединенной коллегии осуществляет ответственный секретарь Коллегии. 14.4.6. Ведение заседаний Объединенной коллегии осуществляется сопредседателями поочередно. 14.4.7. В заседаниях Объединенной коллегии принимают личное участие члены Коллегии без права замены. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Объединенной коллегии. 14.4.8. В заседаниях Объединенной коллегии могут принимать участие лица, приглашенные сопредседателями. 14.4.9. Повестка дня заседаний Коллегии утверждается сопредседателями. 14.4.10. Решения Объединенной коллегии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Коллегии и при условии достижения консенсуса между сопредседателями. Решения оформляются в 2 экземплярах (с правами подлинника), подписываются сопредседателями и носят рекомендательный характер. 14.4.11. Заседания Объединенной коллегии оформляются протоколами (в 2 экземплярах, каждый с правом подлинника), которые подписывают председательствующий на заседании сопредседатель и ответственный секретарь Коллегии. 14.4.12. По одному экземпляру подлинника протокола и решения Объединенной коллегии сдаются в архив Правительства для постоянного хранения. 14.4.13. Организационно-техническое,информационно-аналитическое и документационное обеспечение деятельности Коллегии осуществляет Аппарат Объединенной коллегии, состоящий из Аппарата Объединенной коллегии от Москвы и Аппарата Объединенной коллегии от Московской области. 14.4.14. Аппарат Объединенной коллегии от Москвы является структурным подразделением Аналитического управления Мэра - структурного подразделения Аппарата Мэра. Положение об Аппарате Объединенной коллегии утверждается совместным распоряжением Мэра Москвы и Губернатора Московской области. 14.5. Проведение совещаний в Аппарате Мэра и Аппарате Правительства. 14.5.1. Совещания с должностными лицами органов исполнительной власти города, руководителями предприятий и организаций городского подчинения, а также представителями общественных организаций проводятся должностными лицами Аппарата Мэра и Аппарата Правительства по мере необходимости. 14.5.2. После проведения совещания (в т.ч. и выездного) в срок не более 3 дней соответствующие структурные подразделения Аппарата Мэра или Аппарата Правительства составляют протокол. Выписки из протокола с конкретными поручениями и сроками их исполнения направляются исполнителям на следующий день после его подписания и регистрации. 14.5.3. Контроль исполнения поручений осуществляют соответствующие структурные подразделения Аппарата Мэра или Аппарата Правительства, которые информируют руководителей, проводивших совещание. 14.5.4. При необходимости в ходе совещания ведется стенограмма. 14.6. Оформление протоколов и стенограмм заседаний и совещаний в Аппарате Мэра и Аппарате Правительства. 14.6.1. Ведение и оформление протоколов и стенограмм осуществляется: - заседаний Правительства - Протокольным отделом (протоколы) и Финансово-хозяйственным управлением (стенограммы); - заседаний Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области - Аппаратом Объединенной коллегии; - совещаний должностных лиц Аппарата Мэра и Аппарата Правительства с руководителями органов исполнительной власти города, предприятий, учреждений и организаций и представителями общественности - соответствующими структурными подразделениями Аппарата Мэра и Аппарата Правительства. Оформление протоколов осуществляется в течение 3 рабочих дней, стенограмм - в течение 2 рабочих дней. 14.6.2. Протоколы подписываются: - заседаний Правительства - Мэром или лицом, исполняющим обязанности Мэра; - заседаний Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области - одним из сопредседателей, проводившим заседание, и ответственным секретарем Коллегии; - совещаний должностных лиц Аппарата Мэра и Аппарата Правительства - соответствующим должностным лицом Аппарата Мэра и Аппарата Правительства, проводившим (председательствующим) совещание, и должностным лицом, отвечающим за подготовку совещания в данном структурном подразделении и ведущим протокол. 14.6.3. Протоколы заседаний (совещаний) оформляются следующим образом: основная часть протокола делится на разделы в соответствии с пунктами повестки дня, каждый раздел протокола строится по форме: слушали - выступили - решили. В последнем пункте указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль исполнения поручений, зафиксированных в протоколе. В протоколах указываются номер протокола, дата проведения совещания или заседания, отмечается, кто присутствовал; записываются рассмотренные вопросы и фамилии выступивших по ним. Ход обсуждения не записывается, но отдельно по каждому вопросу кратко записывается констатирующая часть (состояние обсуждаемого вопроса) и полностью поручения с указанием органа (организации), должностного лица, которому дается поручение, а также сроков его исполнения. 14.6.4. Оформленные протоколы заседаний Правительства регистрируются в Протокольном отделе в течение года в порядке возрастания номеров. Оформленные протоколы совещаний, проводимых Мэром, регистрируются в Управлении Мэра в течение года в порядке возрастания номеров. Протоколы совещаний у первых заместителей и заместителей Мэра в Правительстве регистрируются в отделах первых заместителей и заместителей Мэра в Правительстве, регистрацию протоколов совещаний у руководителя Аппарата Правительства осуществляет Отдел руководителя Аппарата Правительства; протоколы заседаний Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области регистрируются в Аппарате Объединенной коллегии в течение года в порядке возрастания номеров. 14.6.5. Протоколы и стенограммы в течение двух лет хранятся в указанных подразделениях, а затем оформляются в установленном порядке и передаются в архив Правительства. Приложение 1 к Регламенту |
Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 07.12.2004)".