Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 07.12.2004)".
8. Исполнение и контроль исполнения документов и обращений граждан 8.1. Общие положения. 8.1.1. В Правительстве подлежат исполнению поручения должностных лиц исполнительной власти города, зафиксированные в распорядительных и служебных документах Мэра, Вице-мэра, Правительства, членов Правительства, а также резолюциях по исполнению служебных документов и обращений граждан, протоколах заседаний и совещаний. 8.1.2. Исполнение предполагает разработку мер, направленных на осуществление и проведение в жизнь поручений должностных лиц исполнительной власти города. 8.1.3. Ответственность за качественное и своевременное исполнение указанных документов и поручений, как содержащихся в них, так и данных по их исполнению, возлагается на должностные лица исполнительной власти города в соответствии с возложенными на них функциями. 8.1.4. В целях обеспечения высокой эффективности управления городским хозяйством на основе систематической проверки хода исполнения поручений и принятия своевременных мер по их выполнению в определенные сроки устанавливается контроль исполнения поручений должностных лиц исполнительной власти города. 8.1.5. В Аппарате Мэра и Аппарате Правительства контролю подлежит исполнение: - поручений Мэра, Вице-мэра по выполнению законодательных, нормативных и распорядительных документов высших представительных и исполнительных органов и должностных лиц (законы Российской Федерации; указы, распоряжения и поручения Президента Российской Федерации; распоряжения и поручения Администрации Президента Российской Федерации; постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации; постановления Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; постановления Московской городской Думы); - поручений Мэра по подготовке органами исполнительной власти города заключений по проектам законодательных актов города, представленным Московской городской Думой; - распорядительных документов Мэра, Вице-мэра, Правительства, членов Правительства (указы и распоряжения Мэра, распоряжения Вице-мэра, постановления и распоряжения Правительства, распоряжения первых заместителей Мэра в Правительстве, распоряжения и приказы руководителя Аппарата Правительства, распоряжения заместителей Мэра в Правительстве); - письменных и устных поручений Мэра, Вице-мэра; - планов работы Правительства; - поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства; - поручений, содержащихся в протоколах совещаний, проводимых должностными лицами исполнительной власти города; - резолюций должностных лиц исполнительной власти города по исполнению служебных документов, обращений граждан, парламентских запросов, обращений членов Совета Федерации, обращений и запросов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской городской Думы. 8.1.6. Контроль исполнения включает в себя контроль за качественным (полнота и точность) и своевременным (сроки исполнения) исполнением конкретных документов и резолюций. В компетенцию должностного лица, ответственного за контроль исполнения, входит организация выполнения поручений, зафиксированных в документах. 8.1.7. Контроль исполнения поручений по конкретным документам возлагается: - по указам и распоряжениям Мэра, постановлениям и распоряжениям Правительства - на Вице-мэра, первых заместителей Мэра в Правительстве, руководителя Аппарата Правительства, заместителей Мэра в Правительстве, министров Правительства и префектов административных округов города в соответствии с распределением обязанностей (в отдельных случаях - на руководителя Аппарата Мэра, руководителей органов исполнительной власти города, непосредственно курируемых Мэром); - по распоряжениям Вице-мэра, первых заместителей Мэра в Правительстве - на министров Правительства и руководителей органов исполнительной власти города, входящих в комплексы городского управления; - по распоряжениям и приказам руководителя Аппарата Правительства - на заместителей руководителя Аппарата Правительства в соответствии с распределением обязанностей и руководителей структурных подразделений Аппарата Правительства; - по распоряжениям заместителей Мэра в Правительстве - на руководителей органов исполнительной власти города; - по протоколам заседаний Правительства и совещаний у Мэра - на членов Правительства, руководителей органов исполнительной власти города, структурных подразделений Аппарата Мэра и Аппарата Правительства; - по служебным документам и обращениям граждан - на членов Правительства, руководителей органов исполнительной власти города и структурных подразделений Аппарата Мэра и Аппарата Правительства. Контроль исполнения распорядительных документов Мэра и Правительства, а также поручений Мэра, Вице-мэра, руководителя Аппарата Правительства, зафиксированных в протоколах и резолюциях, может быть возложен на одного или нескольких должностных лиц исполнительной власти города в соответствии с распределением обязанностей. В том случае, если контроль возложен (по резолюциям - исполнение поручено) на нескольких должностных лиц, то обобщает материал (готовит итоговую справку) в целом по исполнению распорядительного документа, протокола, резолюции то должностное лицо, которое в распорядительном документе, протоколе, резолюции значится первым, если нет других указаний. 8.1.8. Структурные подразделения Аппарата Мэра и Аппарата Правительства в соответствии со своей компетенцией осуществляют контрольно-аналитические функции, предусматривающие контроль и анализ результатов исполнения, информирование об этом соответствующих должностных лиц исполнительной власти города, ведение баз данных. 8.1.9. Особенности контроля исполнения поручений Президента Российской Федерации. 8.1.9.1. Контролю подлежат все поручения Президента Российской Федерации, как содержащиеся в его указах и распоряжениях, так и прямые поручения Президента Российской Федерации. 8.1.9.2. Исполнение поручений Президента Российской Федерации организуется членами Правительства, руководителями органов исполнительной власти города в соответствии с поручениями Мэра или должностного лица, его официально замещающего, а также уполномоченных Мэром должностных лиц. Члены Правительства, руководители органов исполнительной власти города несут личную ответственность за своевременное и надлежащее исполнение данных поручений, а также распорядительных документов Мэра, Правительства, принимаемых во исполнение поручений Президента Российской Федерации. Если поручение Президента Российской Федерации дано нескольким должностным лицам, то его исполнение координирует должностное лицо, указанное в поручении первым. Доклад о выполнении такого поручения представляется этим должностным лицом по согласованию с соисполнителями, если в поручении не содержится иных указаний. 8.1.9.3. При организации исполнения поручений Президента Российской Федерации членам Правительства рекомендуется использование мер упреждающего контроля: - принятие решений (распоряжений, приказов и т.д.); разработка планов и других мероприятий с указанием конкретных сроков исполнения, должностных лиц, ответственных за исполнение поручения Президента Российской Федерации; - направление предупредительных запросов исполнителям с целью получения и анализа промежуточной информации для представления ее в Аппарат Правительства в указанные в поручениях Мэра сроки; - осуществление контрольных проверок хода исполнения поручений Президента Российской Федерации в подведомственных членам Правительства органах исполнительной власти города, структурных подразделениях; - регулярное ежемесячное заслушивание на оперативных совещаниях (коллегиях) либо специальных заседаниях сообщений (отчетов) должностных лиц о проделанной работе по выполнению поручений Президента Российской Федерации, своевременное принятие мер для устранения недостатков в данной работе (по фактам несвоевременного и ненадлежащего исполнения поручений Президента Российской Федерации - привлечение виновных должностных лиц к ответственности). В случае невозможности выполнения поручения в указанный срок заблаговременно, но не позднее 5 дней до установленного срока в Аппарат Правительства представляется аргументированная записка на имя Мэра с проектом обращения к Президенту Российской Федерации, содержащим просьбу о продлении сроков исполнения его поручения, конкретные причины невозможности выполнения поручения в установленный срок, а также принятые меры по обеспечению выполнения поручения. 8.1.9.4. Представление Мэру промежуточной информации о принятых членами Правительства, подведомственными им органами исполнительной власти города мерах по исполнению поручения Президента Российской Федерации необходимо в тех случаях, когда срок исполнения поручения Президента Российской Федерации определен в течение месяца и более и в те сроки, которые указаны в поручении Мэра. В случае когда срок исполнения поручения установлен менее месяца и при этом своевременное его выполнение не вызывает сомнения, промежуточная информация представляется по усмотрению члена Правительства. 8.1.9.5. В проекте докладной записки на имя Президента Российской Федерации должны быть отражены конкретные результаты исполнения поручения Президента Российской Федерации. Проекты доклада Президенту Российской Федерации, не отвечающие установленным требованиям, возвращаются должностным лицам - исполнителям поручений для доработки и повторного представления. 8.1.9.6. При подготовке проектов поручений Мэра, данных в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, следует иметь в виду: - поручения Президента Российской Федерации исполняются в указанные в них сроки; - если в поручении Президента Российской Федерации срок не определен, устанавливается месячный срок с момента поступления документа в Правительство; - поручения Президента Российской Федерации, содержащие в тексте указание "Срочно", исполняются в трехдневный срок с даты поступления документа в Правительство; требующие дополнительного изучения поставленных вопросов, а также содержащие в тексте указание "Оперативно" исполняются в течение десяти дней с момента поступления документа в Правительство; - сроки исполнения поручений Президента Российской Федерации, содержащиеся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, исчисляются в календарных днях с даты вступления их в силу; - сроки исполнения прямых поручений Президента Российской Федерации исчисляются в календарных днях с даты их подписания; - сроки исполнения прямых поручений Президента Российской Федерации, содержащие в тексте указания "Срочно" или "Оперативно", исчисляются в календарных днях с даты их поступления в Правительство. 8.1.9.7. При получении информации о снятии с контроля или продлении сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации из Администрации Президента Российской Федерации в адрес Мэра соответствующие структурные подразделения Аппарата Мэра, Аппарата Правительства информируют членов Правительства - исполнителей данных поручений о принятом решении. 8.1.10. Особенности контроля исполнения документов, поступивших в Правительство Москвы из Правительства Российской Федерации. 8.1.10.1. Контролю подлежат все документы, поступающие из Правительства Российской Федерации, адресованные Мэру, Правительству Москвы. 8.1.10.2. При подготовке проектов поручений (резолюций) Мэра по исполнению документов, поступивших из Правительства Российской Федерации, следует иметь в виду: - поручения с конкретной датой исполнения выполняются в указанный срок; - поручения без указания даты с пометкой "Срочно" - в трехдневный срок с даты подписания документа; - поручения без указания даты с пометкой "Оперативно" - в течение десяти дней с даты подписания документа; - остальные документы исполняются в течение месяца с даты подписания документа. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях. 8.1.10.3. Продление сроков исполнения документов с конкретным сроком исполнения и помеченных "Срочно" и "Оперативно" осуществляется путем согласования нового срока исполнения с Аппаратом Правительства Российской Федерации с использованием оперативных средств связи и последующим извещением о продлении срока исполнения соответствующих структурных подразделений Аппарата Мэра, Аппарата Правительства. Продление сроков исполнения документов, исполняемых в течение месяца и контролируемых в Аппарате Мэра, Аппарате Правительства, осуществляется на основании записки, согласованной с Аппаратом Правительства Российской Федерации не менее чем за 7 дней до истечения срока исполнения и представленной Мэру. 8.1.10.4. Контроль за правильностью адресования документов, направляемых в Правительство Российской Федерации, осуществляют Управление по организации работы с документами (по документам - ответам), Управление Мэра (по инициативным документам Мэра): - Председателю Правительства Российской Федерации и его первым заместителям направляются документы за подписью Мэра либо лица, его официально замещающего; - в Правительство Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, министрам Правительства Российской Федерации документы могут направляться за подписью членов Правительства Москвы в установленном порядке; - председателям государственных комитетов, руководителям федеральных служб, генеральным директорам российских агентств, начальникам федеральных надзоров документы могут быть направлены за подписью руководителя органа исполнительной власти города или лица, его официально замещающего, в установленном порядке. 8.2. Распределение обязанностей между структурными подразделениями Аппарата Мэра, Аппарата Правительства, осуществляющими контрольно-аналитическую деятельность по исполнению распорядительных документов Мэра, Вице-мэра, Правительства, членов Правительства и поручений, зафиксированных в протоколах и резолюциях. 8.2.1. Контрольно-аналитическую деятельность в Аппарате Мэра осуществляют следующие структурные подразделения: - Управление Мэра; - Управление Вице-мэра; - Оперативно-распорядительное управление; - Аналитическое управление Мэра; - Аппарат Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области от Москвы (далее - Аппарат Объединенной коллегии от Москвы). Контрольно-аналитическую деятельность в Аппарате Правительства осуществляют следующие структурные подразделения: - Управление по организации работы с документами; - Организационно-аналитическое управление; - Приемная Правительства; - Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти; - Первое управление; - отделы первых заместителей Мэра в Правительстве (в Комплексе социальной сферы Правительства - Управление координации исполнения социальной политики Правительства; в Комплексе экономической политики и развития Правительства - Управление координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства; в Комплексе по имущественно-земельным отношениям Правительства - Управление координации имущественно-земельных отношений города Москвы); - отделы заместителей Мэра в Правительстве; - Отдел руководителя Аппарата Правительства; - Отдел министра Правительства по вопросам информации и общественно-политическим связям. 8.2.2. Управление Мэра осуществляет: - контроль за своевременной подготовкой материалов к совещаниям у Мэра, организационно-методическое обеспечение организации контроля в Аппарате Мэра за выполнением протоколов совещаний, оформленных специалистами Управления Мэра, а также соответствующих поручений Мэра по служебным документам, связанным с выполнением протоколов; - контроль за прохождением определяемых руководителем Аппарата Мэра служебных документов за подписью Мэра в высшие государственные органы; - контроль исполнения отдельных поручений Мэра по наиболее важным документам со штампом "Особый контроль", который ставится руководителем Аппарата Мэра; - контроль исполнения стенографических поручений Мэра. 8.2.3. Управление Вице-мэра осуществляет контроль исполнения: - резолюций Вице-мэра по исполнению служебных документов и обращений граждан, поступивших в адрес Вице-мэра; - личных поручений Вице-мэра; - резолюций Вице-мэра, данных в ходе личного приема граждан и представителей организаций. 8.2.4. Оперативно-распорядительное управление осуществляет: - контроль исполнения поручений Мэра, подготовленных данным Управлением и поставленных на контроль в Управлении; - оперативный контроль исполнения личных поручений Мэра по вопросам обеспечения жизнедеятельности города и другим вопросам, находящимся в компетенции Управления; - контроль исполнения распорядительных документов Мэра, Правительства или их отдельных пунктов, поставленных на контроль в Управлении; - контроль за своевременной подготовкой материалов к выездным совещаниям, проводимым Мэром, организационно-методическое обеспечение организации контроля в Аппарате Мэра, Аппарате Правительства за выполнением протоколов выездных совещаний, а также поручений Мэра по служебным документам, связанным с выполнением указанных протоколов. 8.2.5. Аналитическое управление Мэра осуществляет контроль исполнения: - резолюций Мэра, данных в ходе личного приема граждан и представителей организаций. 8.2.6. Аппарат Объединенной коллегии от Москвы осуществляет контроль исполнения: - стенографических поручений Мэра, данных на заседаниях Объединенной коллегии; - решений Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области (далее - Объединенная коллегия); - протоколов Объединенной коллегии. 8.2.7. Управление по организации работы с документами осуществляет: - методическое руководство и помощь структурным подразделениям Аппарата Мэра, Аппарата Правительства, органам исполнительной власти города по вопросам организации контроля и проверки исполнения документов и обращений граждан; - контроль исполнения поручений Мэра по исполнению указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также прямых поручений Президента Российской Федерации Мэру, Правительству Москвы; - контроль исполнения поручений Мэра по исполнению постановлений и распоряжений Правительства России, актов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также Московской городской Думы; - контроль исполнения поручений Мэра, руководителя Аппарата Правительства, зафиксированных в резолюциях по исполнению обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы, в том числе парламентских и депутатских запросов; - контроль исполнения поручений Мэра, руководителя Аппарата Правительства, зафиксированных в резолюциях по исполнению служебных документов, обращений граждан, поступивших в адрес Мэра, Правительства в целом <*>; - контроль исполнения поручений Мэра, подготовленных Оперативно-распорядительным управлением и не стоящих у него на контроле; - контроль исполнения поручений руководителя Аппарата Правительства по подготовке заключений по проектам федеральных законов. -------------------------------- <*> В случае если при рассмотрении указанных документов Мэром принято решение о необходимости подготовки распорядительного документа, контроль за его подготовкой возлагается на Организационно-аналитическое управление. 8.2.8. Организационно-аналитическое управление осуществляет: - контроль за выполнением планов работы Правительства, сроками подготовки (представления) проектов постановлений Правительства, вносимых на обсуждение Правительства; - контроль за выполнением поручений Мэра и руководителя Аппарата Правительства по подготовке проектов распорядительных документов; - контроль соответствия требованиям Регламента проектов постановлений Правительства, рассматриваемых на заседании Правительства с обсуждением вопроса; - контроль за ходом выполнения указов и распоряжений Мэра, постановлений и распоряжений Правительства; - контроль за доработкой проектов постановлений Правительства после их обсуждения на заседаниях Правительства; - контроль исполнения поручений Правительства, зафиксированных в протоколах заседаний Правительства; - контроль за выполнением поручений Мэра, руководителя Аппарата Правительства, зафиксированных в резолюциях по исполнению служебных документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления; - методическую помощь органам исполнительной власти города и структурным подразделениям Аппарата Мэра, Аппарата Правительства по вопросам организации контроля за исполнением распорядительных документов Мэра, Правительства, членов Правительства. 8.2.9. Приемная Правительства осуществляет: - контроль исполнения резолюций членов Правительства и других должностных лиц исполнительной власти города, данных в ходе личного приема граждан. 8.2.10. Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти осуществляет контроль за подготовкой органами исполнительной власти города: - проектов законов города, разрабатываемых по инициативе Мэра; - заключений по проектам законов города, разрабатываемых по инициативе других субъектов законодательной инициативы; - контроль за своевременным и качественным исполнением постановлений Московской городской Думы, касающихся деятельности соответствующих органов исполнительной власти города. 8.2.11. Первое управление осуществляет контроль исполнения поручений Мэра, Вице-мэра, Правительства по документам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, и другим поступившим в Управление. 8.2.12. Отделы первых заместителей и заместителей Мэра в Правительстве, Отдел министра Правительства Москвы по вопросам информации и общественно-политическим связям (в Комплексе социальной сферы - Управление координации исполнения социальной политики Правительства; в Комплексе по экономической политике - Управление по координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства; в Комплексе по имущественно-земельным отношениям - Управление координации имущественно-земельных отношений) осуществляют контроль и анализ исполнения: - поручений, содержащихся в указах и распоряжениях Мэра, постановлениях и распоряжениях Правительства, протоколах заседаний Правительства, совещаний у Мэра, исполнителем которых является Вице-мэр, первый заместитель, заместитель Мэра в Правительстве, министр Правительства по вопросам информации и общественно-политическим связям; - указов и распоряжений Мэра, постановлений и распоряжений Правительства, протоколов заседаний Правительства, совещаний у Мэра (в целом), контроль за выполнением которых возложен на Вице-мэра, первого заместителя, заместителя Мэра в Правительстве, министра Правительства по вопросам информации и общественно-политическим связям; - резолюций (поручений) Мэра, Вице-мэра, руководителей Аппарата Мэра и Аппарата Правительства по исполнению документов, обращений граждан, поступивших к Мэру и в Правительство, исполнителем которых является Вице-мэр, первый заместитель, заместитель Мэра в Правительстве, министр Правительства по вопросам информации и общественно-политическим связям; - резолюций (поручений) Вице-мэра, первых заместителей, заместителей Мэра в Правительстве, министра Правительства по вопросам информации и общественно-политическим связям по исполнению документов и обращений граждан, адресованных Вице-мэру, первым заместителям, заместителям Мэра в Правительстве, министру Правительства по вопросам информации и общественно-политическим связям соответственно; - поручений Вице-мэра, первых заместителей, заместителей Мэра в Правительстве, министра Правительства по вопросам информации и общественно-политическим связям, зафиксированных в протоколах совещаний, проводимых Вице-мэром, первыми заместителями, заместителями Мэра в Правительстве, министром Правительства по вопросам информации и общественно-политическим связям соответственно; - распоряжений Вице-мэра, первого заместителя, заместителя Мэра в Правительстве. 8.2.13. Отдел руководителя Аппарата Правительства осуществляет контроль и анализ исполнения: - поручений, содержащихся в указах и распоряжениях Мэра, постановлениях и распоряжениях Правительства, протоколах заседаний Правительства, совещаний у Мэра, исполнителем которых является руководитель Аппарата Правительства <*>; - указов и распоряжений Мэра, постановлений и распоряжений Правительства, протоколов заседаний Правительства, совещаний у Мэра, контроль за выполнением которых в целом возложен на руководителя Аппарата Правительства; - резолюций (поручений) руководителя Аппарата Правительства во исполнение резолюций (поручений) Мэра, Вице-мэра по исполнению документов и обращений граждан, поступивших Мэру и в Правительство, исполнение которых возложено на руководителя Аппарата Правительства; - резолюций (поручений) руководителя Аппарата Правительства по исполнению документов и обращений граждан, адресованных руководителю Аппарата Правительства; - поручений руководителя Аппарата Правительства, зафиксированных в протоколах совещаний, проводимых руководителем Аппарата Правительства <*>; - распоряжений и приказов руководителя Аппарата Правительства. -------------------------------- <*> Сбор и обобщение информации по исполнению указанных распорядительных документов Мэра и Правительства, протоколов совещаний у руководителя Аппарата Правительства возлагаются на соответствующие структурные подразделения Аппарата Мэра и Аппарата Правительства, в компетенции которых находится вопрос. 8.3. Сроки рассмотрения и исполнения. 8.3.1. Сроки исполнения распорядительных документов и протоколов. 8.3.1.1. Сроки исполнения поручений, содержащихся в распорядительных документах (указы, постановления, распоряжения, приказы и поручения), указываются в тексте документов. Сроки выполнения распорядительного документа в целом, как правило, определяются по сроку исполнения поручения, являющегося последним в числе мероприятий и поручений, предусмотренных распорядительным документом. В тех случаях, когда в распорядительном документе не определены сроки исполнения поручений, то срок исполнения документа в целом - один год с момента подписания распорядительного документа. Организационно-аналитическое управление через три месяца с момента выхода распорядительного документа Мэра и Правительства запрашивает в форме талона-отчета у исполнителя или должностного лица исполнительной власти города, на которое возложен контроль за выполнением документа в целом, информацию о ходе выполнения отдельных поручений. В случае если поручение не выполнено, должностное лицо исполнительной власти города, на которое возложен контроль за выполнением документа в целом, устанавливает конечный срок выполнения данного поручения в рамках срока по последнему пункту, о чем информирует руководителя Аппарата Правительства. Продление срока исполнения отдельного поручения, содержащегося в распорядительном документе Мэра и Правительства, осуществляется руководителем Аппарата Правительства или должностным лицом, осуществляющим контроль за документом в целом на основании талона - отчета или справки, обосновывающей причины невыполнения поручения и содержащей предложения о новом сроке исполнения данного поручения. В случае если распорядительный документ Мэра и Правительства не выполнен в целом в установленные сроки, то должностное лицо, на которое возложен контроль за выполнением распорядительного документа, направляет на имя Мэра записку (справку) с указанием причин невыполнения распорядительного документа и предложением о сроках его выполнения. Распорядительные документы (указ и распоряжение Мэра, постановление и распоряжение Правительства) снимаются с контроля на основании талона-отчета или справки, содержащих информацию о выполнении всех поручений распорядительного документа, за подписью должностного лица, на которого возложен контроль за документом в целом. 8.3.1.2. Сроки исполнения протокольных поручений определены, как правило, в протоколе и исчисляются с даты проведения совещания. Если срок исполнения поручения, данного на совещании у Мэра, не указан, то куратор протокола - сотрудник Аппарата Мэра определяет срок представления отчета (справки) о ходе выполнения поручения и указывает его в талоне отчета или запросе, направляемом исполнителю. В случае отсутствия на совещании исполнителя, которому дано срочное поручение, куратор обязан довести до его сведения информацию о данном поручении. 8.3.1.3. Решение о продлении срока исполнения протокола на основе аргументированного предложения члена Правительства, ответственного за контроль протокола в целом, принимается Мэром или руководителем Аппарата Мэра - начальником Управления Мэра. Решение о снятии протокола совещания с контроля в связи с его выполнением, проведением повторного совещания, принятием Правительством соответствующего распорядительного документа (исчерпывающего поручения, содержащиеся в протоколе) по предложению члена Правительства, ответственного за контроль исполнения протокола в целом, принимается Мэром или руководителем Аппарата Мэра - начальником Управления Мэра. Решение о снятии с контроля отдельного поручения и продлении срока его исполнения может быть принято уполномоченным специалистом Управления Мэра по предложению исполнителя, согласованному с членом Правительства, ответственным за контроль протокола в целом, если изменение срока исполнения поручения не влияет на сроки выполнения протокола в целом. 8.3.1.4. Снятие с контроля оперативного поручения Мэра, Вице-мэра, пунктов указов и распоряжений Мэра, пунктов постановлений, распоряжений Правительства, поставленных на контроль в Оперативно-распорядительном управлении, осуществляется на основании резолюции Мэра на справке (заключении) об исполнении, представленной Оперативно-распорядительным управлением Мэру, либо начальником Оперативно-распорядительного управления после доклада Мэру. Решение о продлении сроков исполнения или снятии с контроля поручения, поставленного на контроль руководством Оперативно-распорядительного управления, принимается начальником данного Управления либо лицом, его замещающим. 8.3.1.5. Документы о снятии с контроля распорядительного документа подготавливаются и вносятся Правительству или должностному лицу, подписавшему распорядительный документ, структурными подразделениями Аппарата Мэра, Аппарата Правительства, осуществляющими контрольно-аналитическую деятельность. 8.3.1.6. Основанием для снятия распорядительного документа с контроля является: - его выполнение; - принятие (введение в действие) нового распорядительного документа, отменяющего действие прежнего (в связи с изменением объективных условий, принятием законодательных, нормативных документов и т.д.). 8.3.2. Сроки рассмотрения и исполнения служебных документов, обращений граждан, обращений и запросов членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы. 8.3.2.1. Сроки исполнения поручений по служебным документам и обращениям граждан указываются в резолюциях должностных лиц исполнительной власти города. Каждая последующая резолюция должна быть оформлена с учетом конечного срока исполнения, установленного первой резолюцией. Отсутствие указания конкретного срока исполнения в резолюции означает, что исполнение документа предусмотрено в течение 1 месяца. Если служебный документ, обращение гражданина поставлены на контроль Мэром, Вице-мэром, Правительством, руководителем Аппарата Правительства, срок исполнения поручений по ним исчисляется от даты поступления (первичной регистрации) документа в Правительство и составляет один месяц, если в резолюции не установлен другой срок исполнения. При указании срока в днях отсчет времени, отведенного на исполнение поручения, ведется от даты подписания резолюции. В случае переадресования документа, т.е. направления по принадлежности территориальным, отраслевым и функциональным органам исполнительной власти города, срок исполнения исчисляется с даты поступления (регистрации) документа в указанный орган. Исполнение поручений, зафиксированных в резолюциях и снабженных специальными пометками, осуществляется в следующем порядке: - поручения с пометкой "Незамедлительно" исполняются в течение 1 дня со дня подписания поручения; - поручения с пометкой "Весьма срочно" исполняются не позднее 2 дней со дня подписания поручения; - поручения с пометкой "Срочно" исполняются не позднее 3 дней со дня подписания поручения; - поручения с пометкой "Оперативно" исполняются не позднее 10 дней со дня подписания поручения. Пометки срочности имеют право проставлять Мэр, Вице-мэр, первые заместители и заместители Мэра в Правительстве, руководитель Аппарата Правительства, которые ужесточают срок исполнения поручения путем введения соответствующей пометки. При простановке пометок срочности вышеуказанными должностными лицами сотрудники их аппаратов обязаны довести до сведения исполнителей информацию о срочном поручении и направить, используя средства оперативной доставки, документ исполнителю. В отдельных случаях с учетом сложности решаемых вопросов срок исполнения поручений Мэра, Вице-мэра, руководителя Аппарата Правительства, первых заместителей и заместителей Мэра в Правительстве, данных по служебным документам руководителям органов исполнительной власти города, осуществляется в срок до двух месяцев. Два месяца дается руководителям органов исполнительной власти города для рассмотрения документа и исполнения по нему первичного поручения должностного лица, а также при внесении вопроса о предоставлении жилой площади на заседание Правительства. Перечень вопросов, на которые распространяется данное исключение, может утверждаться, дополняться и изменяться Мэром. В настоящее время к ним относятся документы по следующим вопросам: - регистрация граждан по месту жительства и пребывания в Москве, предоставление жилой площади в Москве; - подбор нежилых помещений и приватизация муниципальной и государственной собственности; - подбор земельных участков, выделяемых для коллективного садоводства; - экономико-правовое регулирование земельных отношений на территории Москвы и лесопаркового защитного пояса, в том числе отвод земельных участков под застройку; - разработка архитектурных и градостроительных проектов и их реализация в Москве; - рассмотрение ходатайств городских организаций о награждении государственными наградами Российской Федерации. Данное положение не касается поручений по документам, поступившим из вышестоящих органов с указанием конкретных сроков исполнения, а также обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы, парламентских и депутатских запросов. Документы, поступившие из вышестоящих органов, исполняются в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами (изложено в пп. 8.1.9.6, 8.1.10.2 настоящего Регламента). 8.3.2.2. Для всех видов обращений граждан - индивидуальных и коллективных, поданных в письменной форме, если их разрешение не требует продления или принятия безотлагательных мер, устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения. Решения по обращениям граждан принимаются в срок до 1 месяца со дня их поступления и регистрации. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно в сокращенные сроки не позднее 15 дней. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в сокращенные сроки - до 15 дней со дня поступления в Правительство. В тех случаях, когда для разрешения предложений, заявлений, жалоб или ходатайств необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены должностными лицами, подписавшими резолюцию, либо лицами, официально их замещающими, но не более чем на 1 месяц с сообщением об этом гражданину, подавшему обращение. При этом общий срок рассмотрения обращения не может превышать 2 месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства. Телеграммы, требующие срочного решения, рассматриваются безотлагательно, остальные - в соответствии с поручениями должностных лиц. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока, исчисляемый неделями - в соответствующий день последней недели срока. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день исполнения обращения. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается непосредственно следующий за ним рабочий день. 8.3.2.3. Сроки и порядок рассмотрения обращений и запросов членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы изложены в п. 4.5. 8.3.2.4. Корректировка сроков исполнения производится должностным лицом, его установившим, на основании информации (справки) ответственного исполнителя. Если в установленный срок исполнение документа невозможно, то ответственным исполнителем готовится справка на имя должностного лица, подписавшего резолюцию, с обоснованием необходимости продления срока, и не позднее чем за 2 дня до истечения срока исполнения представляется в Аппарат Правительства. Корректировка сроков исполнения по документам с поручениями Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации в адрес Мэра, Правительства Москвы осуществляется в соответствии с пп. 8.1.9.3 и 8.1.10.3 данного Регламента. 8.3.2.5. Снятие с контроля поручений производится соответствующим должностным лицом, поставившим документ на контроль. Основанием для снятия с контроля может служить: - справка исполнителя о результатах выполнения поручения; - копия подписанного и зарегистрированного ответа корреспонденту, направленная с сопроводительным документом. По служебным документам, зарегистрированным в Управлении по организации работы с документами, снятие с контроля поручения производится начальником отдела контроля и анализа, по обращениям граждан - начальником отдела писем данного Управления. Решение о снятии с контроля документов с грифом "Особый контроль" принимает Мэр или руководитель Аппарата Мэра - начальник Управления Мэра. 8.3.2.6. Документы о снятии с контроля или продлении срока исполнения поручений соответствующих должностных лиц подготавливаются и вносятся должностному лицу, подписавшему резолюцию, структурными подразделениями Аппарата Мэра, Аппарата Правительства, осуществляющими контрольно-аналитическую деятельность. 8.3.2.7. Исполненными считаются служебные документы и обращения граждан, по которым рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и корреспондентам даны исчерпывающие ответы. 8.3.2.8. Поручение о подготовке проекта распорядительного документа Мэра, Правительства считается выполненным, когда оформленный проект распорядительного документа со всеми необходимыми визами внесен в базу данных Протокольного отдела. 8.4. Порядок исполнения документов. 8.4.1. Исполнение документов осуществляется в соответствии с поручениями должностных лиц исполнительной власти города, содержащимися в распорядительных документах, протоколах, резолюциях. 8.4.2. Если исполнение документа поручено нескольким лицам и в поручении не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку обобщенной информации является лицо, указанное в поручении первым. Должностное лицо, указанное в резолюции отдельно от основных исполнителей (знак +), принимает участие в работе над документом при необходимости по собственному усмотрению (по служебным документам и обращениям граждан). 8.4.3. Соисполнители не позднее чем за пять дней до истечения срока исполнения документа представляют ответственному исполнителю справки для обобщения и составления отчета либо сообщают свое мнение по поднятому в документе вопросу в другой форме, устраивающей ответственного исполнителя. Ответственному исполнителю дается право созыва соисполнителей. Соисполнители в равной степени несут ответственность за качественную и своевременную подготовку проектов документов. Ответственный исполнитель представляет должностному лицу, давшему поручение, документ (справку, информацию) по исполнению резолюции (поручения) с указанием мнения соисполнителей либо прилагает копии справок (информаций) соисполнителей. 8.4.4. Справки (информации) о ходе и результатах исполнения поручений Мэра, Вице-мэра, первых заместителей и заместителей Мэра в Правительстве, руководителя Аппарата Правительства должны подписываться руководителями органов исполнительной власти города, структурных подразделений Аппарата Мэра, Аппарата Правительства, которым даны поручения, или лицами, исполняющими их обязанности, и представляться в срок, указанный в поручении, либо в месячный срок со дня регистрации документа в Правительстве, если срок не был указан. 8.4.5. Справки по поручениям заместителей руководителя Аппарата Правительства, руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра, Аппарата Правительства могут быть подписаны заместителями руководителей органов исполнительной власти города, заместителями руководителей структурных подразделений соответствующих аппаратов. 8.4.6. Информация в адрес Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации и Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов различных уровней, руководителей министерств и ведомств Российской Федерации и иных должностных лиц, подготовленная органами исполнительной власти города по поручению Мэра или должностного лица, исполняющего его обязанности, должна оформляться на бланке письма Мэра и в двух экземплярах направляться в Управление по организации работы с документами (при этом на втором экземпляре должны быть визы руководителей органов исполнительной власти города, подготовивших проект ответа, либо лиц, их официально замещающих). 8.4.7. Если по контрольному документу требуется ответ Администрации Президента, Правительству Российской Федерации, Совету Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, документ печатается на бланке письма "Правительство Москвы" за подписью члена Правительства либо на должностном бланке члена Правительства и направляется в Управление по организации работы с документами в двух экземплярах (с указанием, на какие исходящие номера вышестоящей организации и Правительства Москвы дается ответ). В случае отсутствия члена Правительства (первого заместителя, заместителя Мэра в Правительстве, руководителя органа исполнительной власти города) ответ может быть подписан лицом, исполняющим его обязанности, на соответствующем бланке органа исполнительной власти города. Бланк письма Правительства может быть использован лишь в том случае, если документ подписывает Мэр или член Правительства. 8.4.8. Ответы на служебные документы и письменные обращения граждан даются, как правило, в письменной форме. По документам с поручениями (резолюциями) Мэра, Вице-мэра, первых заместителей и заместителей Мэра в Правительстве, руководителя Аппарата Правительства в адрес руководителей органов исполнительной власти города, городских организаций ответ в адрес Правительства, либо конкретного должностного лица и корреспонденту (организации, гражданину) дает руководитель соответствующего органа, в случае его отсутствия - должностное лицо, исполняющее его обязанности, либо заместитель руководителя. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме. Допускается устная форма ответа (если такая форма устраивает заявителя или обратившуюся организацию), о чем на документах и обращениях граждан (либо на отдельных справках) делается соответствующая отметка исполнителем с указанием даты ответа, его краткого содержания и информацией о конкретном лице, давшем ответ (фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона), а также лице, его получившем. 8.4.9. Ответы на поручения Мэра и должностных лиц, имеющих право от его имени давать поручения, адресуются членами Правительства, руководителями органов исполнительной власти города исключительно Мэру. 8.4.10. При подготовке проектов инициативных документов Мэра по вопросам международных связей города и Правительства необходимо предварительное согласование представляемых Мэру проектов документов с заместителем Мэра в Правительстве по внешним связям либо с руководителем Департамента международных связей города Москвы. 8.5. Порядок осуществления контроля. 8.5.1. Контроль исполнения распорядительных документов и поручений в Аппарате Мэра, Аппарате Правительства осуществляется в автоматизированном режиме с использованием баз данных Правительства: - "Контроль исполнения распорядительных документов Мэра Москвы, Правительства Москвы"; - "Контроль исполнения протоколов совещаний у Мэра Москвы"; - "Служебная корреспонденция Мэра Москвы, Правительства Москвы" (подсистема "Контроль исполнения"); - "Письма граждан". 8.5.2. Централизованному (с использованием автоматизированных систем контроля) контролю по срокам и качеству исполнения подлежат служебные документы и обращения граждан, поставленные на контроль Мэром, Вице-мэром, руководителем Аппарата Правительства (в резолюции) и помеченные штампом "Контроль" и "Особый контроль". 8.5.3. Определение и отметка на распорядительном документе в целом и его отдельных пунктов (поручений), подлежащих контролю с использованием автоматизированной системы "Контроль исполнения распорядительных документов Мэра Москвы, Правительства Москвы", возлагается на руководство Организационно-аналитического управления. Решение о постановке на контроль в Оперативно-распорядительном управлении поручения (задания) Мэра, отдельных распорядительных документов Мэра, Правительства принимается Мэром и руководством Оперативно-распорядительного управления. 8.5.4. Документы, подлежащие контролю, поступают в структурные подразделения Аппарата Мэра, Аппарата Правительства: - как правило, в день их регистрации или подписания резолюции из Управления Мэра, Управления Вице-мэра, Управления координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства, Управления по организации работы с документами, Организационно-аналитического управления, Приемной Правительства (законы и иные правовые акты высших государственных органов, служебные документы, поручения Мэра, Вице-мэра и руководителя Аппарата Правительства, обращения граждан, протоколы совещаний, проводимых Мэром, в т.ч. и выездных); - в течение 5 дней после регистрации из Протокольного отдела (распорядительные документы Мэра, Правительства, протоколы заседаний Правительства). 8.5.5. Контроль осуществляется как оперативными методами (выезды на место, использование средств оперативной связи, организация проверок, совещаний и т.д.), так и традиционными (обеспечение информации от исполнителя в виде справок, талонов отчетов, заключений и т.д). Структурные подразделения Аппарата Мэра, Аппарата Правительства, осуществляющие контрольно-аналитические функции, до истечения установленного срока исполнения направляют исполнителям уведомления, талоны отчета (контрольные карточки), перечень поручений, сроки выполнения которых истекают в предстоящий период. Допускается запрашивать информацию о ходе исполнения распорядительного документа или поручения до истечения конечного срока в порядке упреждающего контроля. Оперативно-распорядительное управление при необходимости запрашивает информацию от структурных подразделений Аппарата Мэра, Аппарата Правительства, осуществляющих контроль исполнения поручений и распорядительных документов Мэра, Правительства в соответствии со своей компетенцией. Организационно-аналитическое управление в порядке контроля за распорядительными документами направляет исполнителям талоны-отчеты о ходе выполнения поручений, сроки исполнения которых истекают в предстоящий период (месяц). Управление по организации работы с документами в порядке контроля за выполнением поручений Мэра и должностных лиц, имеющих право от имени Мэра давать поручения по служебным документам и обращениям граждан, регулярно направляет исполнителям уведомления, а также перечень поручений, сроки выполнения которых истекают в предстоящий период. 8.5.6. Исполнители обязаны представить информацию о выполнении распорядительных документов, резолюций и поручений должностных лиц в контрольные структурные подразделения Аппарата Мэра, Аппарата Правительства не позднее следующего дня после окончания контрольного срока, за исключением документов с указанием конкретной даты исполнения. Если информация, содержащаяся в представленном исполнителем талоне отчета (справке), не соответствует установленным требованиям, талон (справка) может быть возвращен исполнителю для доработки. 8.5.7. Документы (справки, информации, ответы) о выполнении поручений Президента Российской Федерации вместе с подлинниками документов, поступивших в Правительство Москвы, направляются Президенту Российской Федерации за подписью должностного лица, которому дано поручение, или лица, исполняющего его обязанности. В целях информирования Президента Российской Федерации о ходе исполнения его поручений Управление по организации работы с документами (на основе информации, поступившей от исполнителей) направляет в Главное контрольное управление Президента Российской Федерации информацию о принятых мерах по исполнению поручения Президента Российской Федерации. Информация оформляется в виде письма и подписывается должностным лицом, которому дано поручение, либо руководителем Аппарата Правительства. 8.5.8. Контролирующие структурные подразделения Аппарата Мэра, Аппарата Правительства после получения справки от исполнителя: - анализируют полученную информацию; - готовят проект резолюции Мэра, должностных лиц, имеющих право от имени Мэра давать поручения, о снятии с контроля поручения (в случае его выполнения), о продлении сроков исполнения (если есть веское обоснование), о принятии мер к исполнению (в случае несогласия с исполнителем). 8.6. Информирование должностных лиц исполнительной власти города. 8.6.1. На основании анализа письменной информации, представляемой исполнителями, проверок, осуществляемых структурными подразделениями Аппарата Правительства, и других поступающих официальных материалов должностным лицам исполнительной власти города, контрольно-аналитическими подразделениями Аппарата Мэра, Аппарата Правительства ежеквартально докладывается информация о ходе выполнения распорядительных документов Мэра, Правительства, а также исполнения служебных документов и обращений граждан. 8.6.2. Подготовка и обобщение аналитических, информационных, справочных и других материалов, необходимых члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от исполнительного органа государственной власти города Москвы для осуществления его полномочий, обеспечивается группой помощников члена Совета Федерации и Управлением по организации работы с документами. 8.6.3. Префекты административных округов города представляют Мэру и Правительству ежегодные отчеты о своей деятельности. Руководители отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города представляют ежегодный отчет о свой деятельности Правительству. Глава управы района города представляет Мэру и Правительству ежегодный отчет о своей деятельности через префекта административного округа. Правительство осуществляет систематический контроль за состоянием работы с обращениями и приемом граждан в органах исполнительной власти города. 8.6.4. Контролирующие структурные подразделения Аппарата Мэра, Аппарата Правительства имеют право вносить соответствующим должностным лицам исполнительной власти города предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности и депремировании сотрудников, не обеспечивших своевременное выполнение поручений Мэра, Вице-мэра, первых заместителей и заместителей Мэра в Правительстве, руководителя Аппарата Правительства, содержащихся в резолюциях, в протоколах и распорядительных документах Мэра и Правительства. |
Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 07.12.2004)".