ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ С УЛУЧШЕННЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ И МЕРАХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ИХ ПРОИЗВОДСТВА (РЕДАКЦИЯ НА 28.12.2004). Распоряжение. Мэр Москвы. 20.06.97 483-РМ

Фрагмент документа "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ С УЛУЧШЕННЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ И МЕРАХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ИХ ПРОИЗВОДСТВА (РЕДАКЦИЯ НА 28.12.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Технические требования

     2.1.  Автомобильные  бензины  должны соответствовать требованиям,
указанным в таблице 2.

                                                             Таблица 2
--------------------------------------------------------------------------------------
|   Наименование          |      Значение для марки           | Метод                |
|   показателя            |-----------------------------------| испытания            |
|                         |АИ-80ЭК |АИ-92ЭК| АИ-95ЭК| АИ-98ЭК |                      |
|-------------------------|--------|-------|--------|---------|----------------------|
|        1                |   2    |   3   |    4   |    5    | 6                    |
|-------------------------|--------|-------|--------|---------|----------------------|
|1. Детонационная         |        |       |        |         |                      |
|   стойкость             |        |       |        |         |                      |
|   октановое число,      |        |       |        |         |                      |
|   не менее:             |        |       |        |         |                      |
|   по моторному          |        |       |        |         |                      |
|   методу                | 76,0   | 83,0  |  85,0  |  88,0   | по ГОСТ 511          |
|                         |        |       |        |         | или ISO 5163         |
|                         |        |       |        |         | или ASTMД 2700       |
|-------------------------|--------|-------|--------|---------|----------------------|
|   по исследовательскому |        |       |        |         |                      |
|   методу                |  80,0  |  92,0 |   95,0 |   98,0  | по ГОСТ 8226         |
|                         |        |       |        |         | или ISO 5164         |
|                         |        |       |        |         | или ASTMД 2699       |
|-------------------------|--------|-------|--------|---------|----------------------|
|2. Массовая концентрация |        |       |        |         |                      |
|   свинца, г на          |        |       |        |         |                      |
|   1 куб. дм бензина,    |        |       |        |         |                      |
|   не более              |   0,010|  0,010|   0,010|   0,010 | по ГОСТ 28828        |
|                         |        |       |        |         | или EN237 или        |
|                         |        |       |        |         | ASTMД 3237           |
|-------------------------|--------|-------|--------|---------|----------------------|
|3. Фракционный состав:   |        |       |        |         |                      |
|   объем испарившегося   |        |       |        |         | по ГОСТ 2177         |
|   бензина при           |        |       |        |         | или ISO 3405         |
|   температуре 70 С, %   |        |       |        |         | или ASTMД 86         |
|        мин.             |  10    |  15   |   15   |   15    |                      |
|-------------------------|--------|-------|--------|---------|----------------------|
|       70                |        |       |        |         |                      |
|        макс.            |  50    |  50   |   50   |   50    |                      |
|-------------------------|--------|-------|--------|---------|----------------------|
|  объем испарившегося    |        |       |        |         |                      |
|  бензина при            |        |       |        |         |                      |
|  температуре 100 С, %   |        |       |        |         |                      |
|        мин.             |  35    |  40   |   40   |   40    |                      |
|-------------------------|--------|-------|--------|---------|----------------------|
|       100               |        |       |        |         |                      |
|        макс.            |  70    |  70   |   70   |   70    |                      |
|-------------------------|--------|-------|--------|---------|----------------------|
|  объем испарившегося    |        |       |        |         |                      |
|  бензина при            |        |       |        |         |                      |
|  температуре 180 С, %   |        |       |        |         |                      |
|      180 мин.           |  85    |  85   |   85   |   85    |                      |
|-------------------------|--------|-------|--------|---------|----------------------|
|  конец кипения бензина, |        |       |        |         |                      |
|  С, не выше             | 215    | 215   |  215   |  215    |                      |
|-------------------------|--------|-------|--------|---------|----------------------|
|  остаток в колбе,       |        |       |        |         |                      |
|  % об., не более        |   2,0  |   2,0 |    2,0 |    2,0  |                      |
|-------------------------|--------|-------|--------|---------|----------------------|
|4. Давление насыщенных   |        |       |        |         | по ГОСТ 1756         |
|  паров бензина, кПа:    |        |       |        |         | или ГОСТ 28781       |
|  в летний период с      |        |       |        |         | или ASTMД 4953       |
|  1 апреля по 1 октября  |        |       |        |         | или ASTMД 323        |
|        мин.             |  35    |  35   |   35   |   35    | или EN 12            |
|-------------------------|--------|-------|--------|---------|----------------------|
|        макс.            |  70    |  70   |   70   |   70    |                      |
|-------------------------|--------|-------|--------|---------|----------------------|
| в зимний период с       |        |       |        |         |                      |
| 1 октября по 1 апреля   |        |       |        |         |                      |
|-------------------------|--------|-------|--------|---------|----------------------|
|        мин.             |  65    |  65   |   65   |   65    |                      |
|-------------------------|--------|-------|--------|---------|----------------------|
|        макс.            | 100    | 100   |  100   |  100    |                      |
|-------------------------|--------|-------|--------|---------|----------------------|
|5. Индекс паровой пробки |        |       |        |         |                      |
|   (10ДНП+7V70),         |        |       |        |         |                      |
|   не более:             |        |       |        |         |                      |
|-------------------------|--------|-------|--------|---------|----------------------|
|        летний           | 950    | 950   |  950   |  950    |                      |
|-------------------------|--------|-------|--------|---------|----------------------|
|        зимний           |1250    |1250   | 1250   | 1250    |                      |
|-------------------------|--------|-------|--------|---------|----------------------|
|6. Концентрация          |        |       |        |         |                      |
|   фактических смол в мг |        |       |        |         |                      |
|   на 100 куб. см бензина|        |       |        |         |                      |
|   на месте производства,|        |       |        |         |                      |
|   не более:             |        |       |        |         |                      |
|-------------------------|--------|-------|--------|---------|----------------------|
|  до введения присадки   |   5,0  |   5,0 |    5,0 |    5,0  | по ГОСТ 1567         |
|                         |        |       |        |         | или ASTMД 381        |
|                         |        |       |        |         | или EN 5 или         |
|                         |        |       |        |         | по приложению А      |
|-------------------------|--------|-------|--------|---------|----------------------|
|  после введения         |        |       |        |         |                      |
|  присадки               |   5,0  |   5,0 |    5,0 |    5,0  | по ГОСТ 1567         |
|                         |        |       |        |         | ASTMД 381            |
|                         |        |       |        |         | EN 5                 |
|-------------------------|--------|-------|--------|---------|----------------------|
| на месте потребления    |  10,0  |  10,0 |   10,0 |   10,0  |                      |
|-------------------------|--------|-------|--------|---------|----------------------|
|7. Индукционный период   |        |       |        |         |                      |
|   бензина на месте      |        |       |        |         |                      |
|   производства, мин,    |        |       |        |         |                      |
|   не менее              | 360    | 360   |  360   |  360    | по ГОСТ 4039         |
|                         |        |       |        |         | или ASTMД 525        |
|                         |        |       |        |         | или ISO 7536         |
|-------------------------|--------|-------|--------|---------|----------------------|
|8. Массовая доля серы,   |        |       |        |         |                      |
|   %, не более           |   0,05 |   0,05|    0,05|    0,05 | по ГОСТ 19121        |
|                         |        |       |        |         | или ГОСТ Р50442      |
|                         |        |       |        |         | или ASTMД 1266       |
|                         |        |       |        |         | или ASTMД 2622       |
|                         |        |       |        |         | или ASTMД 4294       |
|                         |        |       |        |         | или ISO 8754         |
|-------------------------|--------|-------|--------|---------|----------------------|
|9. Объемная доля         |        |       |        |         |                      |
|   бензола, %, не более  |   3    |   3   |    5   |    5    | по ГОСТ 29040        |
|                         |        |       |        |         | или ASTMД 4420       |
|                         |        |       |        |         | или EN 238           |
|                         |        |       |        |         | или ASTMД 4053       |
|-------------------------|-----------------------------------|----------------------|
|10. Испытание на         |                                   |                      |
|    медной пластине      |  Выдерживает                      | по ГОСТ 6321         |
|                         |                                   | или ISO 2160         |
|                         |                                   | или ASTMД 130        |
|-------------------------|-----------------------------------|----------------------|
|11. Содержание           |                                   |                      |
|    водорастворимых      |                                   |                      |
|    кислот и щелочей     |  Отсутствие                       | по ГОСТ 6307         |
|-------------------------|-----------------------------------|----------------------|
|12. Содержание           |                                   |                      |
|    механических         |                                   |                      |
|    примесей и воды      |  Отсутствие                       | по п. 5.2            |
|                         |                                   | наст. ТУ или         |
|                         |                                   | ГОСТ 2084            |
|-------------------------|-----------------------------------|----------------------|
|13. Плотность при        |        |       |        |         |                      |
|    20 С,                |        |       |        |         |                      |
|   кг/куб. м, не более   | 780    | 780   |  780   |  780    | по ГОСТ 3900         |
|                         |        |       |        |         | или ISO 3675         |
|                         |        |       |        |         | или ISO 3838         |
|                         |        |       |        |         | или ASTMД 1298       |
|-------------------------|--------|-------|--------|---------|----------------------|
|14. Содержание моющей    |        |       |        |         |                      |
|    присадки, %, не      |        |       |        |         |                      |
|    менее                |   0,035|  0,035|   0,035|    0,035| метод                |
|                         |        |       |        |         | разрабатывается      |
|-------------------------|--------|-------|--------|---------|----------------------|
|15. Моющие свойства*:    |        |       |        |         |                      |
|  - чистота карбюратора, |        |       |        |         |                      |
|    баллы, не            |        |       |        |         |                      |
|    менее                |   7    |   7   |    7   |    7    | квалификационный     |
|                         |        |       |        |         | метод оценки         |
|                         |        |       |        |         | бензинов с           |
|                         |        |       |        |         | присадками           |
|                         |        |       |        |         |                      |
|-------------------------|--------|-------|--------|---------|----------------------|
|  - отложения на         |        |       |        |         |                      |
|    впускном клапане,    |        |       |        |         |                      |
|    мг/час, испытаний    |        |       |        |         |                      |
|    не более             |   5    |   5   |    5   |    5    |                      |
|-------------------------|----------------------------------------------------------|
|  - компонентный         | уточняется для обеспечения перспективных                 |
|    состав               | норм по выбросам вредных веществ с отработавшими         |
|                         | газами                                                   |
|------------------------------------------------------------------------------------|
|  * Определяются при постановке на производство, оформлении                         |
|    сертификата соответствия или по требованию органов экологического               |
|    контроля.                                                                       |
--------------------------------------------------------------------------------------

     Примечание. Допускается до 01.01.98 концентрацию фактических смол
определять только до введения моющих присадок.

     2.2.  В автомобильные бензины, содержащие продукт каталитического
крекинга,   висбрекинга   и  пиролиза,  при  изготовлении  допускается
добавлять  антиокислитель в следующем процентном отношении к указанным
выше  продуктам  вторичных  процессов:  не  более 0,10% антиокислителя
"Агидол-1" (ионола), или не более 0,15% антиокислителя "Агидол-12" для
обеспечения нормы по показателю "Индукционный период".
     2.3.   При   производстве   автомобильных   бензинов  разрешается
применение  кислородсодержащих  компонентов  и  других высокооктановых
добавок, допущенных к применению в установленном порядке.
     2.4.   При   производстве   автомобильных   бензинов  разрешается
добавлять  моющие  присадки,  допущенные  к применению в установленном
порядке.
     При   изготовлении   бензина   с  моющей  присадкой  изготовитель
указывает в паспорте наименование и содержание присадки.
     Содержание  моющей  присадки,  вводимой  в  бензин,  изготовитель
гарантирует технологией производства.
     Качество автомобильных бензинов с присадкой АИ-80 ЭКп, АИ-92 ЭКп,
АИ-95  ЭКп  и  АИ-98  ЭКп  должно  полностью  отвечать  требованиям по
качеству,  изложенным  в  таблице  2  соответственно для автомобильных
бензинов АИ-80 ЭК, АИ-92 ЭК, АИ-95 ЭК и АИ-98 ЭК.
     2.5.  Упаковка,  маркировка  бензинов автомобильных с улучшенными
экологическими свойствами (городские) - по ГОСТ 3112.
     Маркировка,   характеризующая   транспортную  опасность  бензинов
автомобильных с улучшенными экологическими свойствами (городские) - по
ГОСТ 19433:
     класс  -  3;  подкласс  -  3.1;  знак  опасности  -  по  черт. 3;
классификационный шифр - 3111; номер ОНН - неэтилированный 1203.

Фрагмент документа "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ С УЛУЧШЕННЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ И МЕРАХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ИХ ПРОИЗВОДСТВА (РЕДАКЦИЯ НА 28.12.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа