ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ПЕРСОНАЛЬНОГО УЧЕТА НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ). Распоряжение. Правительство РФ. 09.06.05 748-Р

Фрагмент документа "ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ПЕРСОНАЛЬНОГО УЧЕТА НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Предпосылки создания системы персонального учета
                    населения Российской Федерации

     Важным условием обеспечения социально-экономического  развития  и
безопасности  государства  является  наличие в органах государственной
власти  и  органах  местного  самоуправления  полной,  достоверной   и
актуальной информации:
     о гражданах Российской  Федерации,  зарегистрированных  по  месту
жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации;
     об иностранных гражданах  или  лицах  без  гражданства,  временно
пребывающих   и   временно  или  постоянно  проживающих  в  Российской
Федерации.
     Персональные данные     указанных    лиц    необходимы    органам
государственной  власти  и   органам   местного   самоуправления   для
обеспечения  адресности  и  эффективности  государственной  социальной
поддержки,  собираемости  налогов  в  бюджеты  всех   уровней   и   их
рационального  распределения,  проведения основных структурных реформ,
обеспечения  общественной  безопасности  и  охраны  порядка,  контроля
миграционных    процессов,   противодействия   терроризму,   повышения
эффективности работы органов  государственной  власти  в  чрезвычайных
ситуациях,  а также обеспечения и защиты конституционных прав и свобод
граждан.
     В настоящее    время    учет   населения   Российской   Федерации
осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях на
основе регистрации и постановки на учет населения в следующем порядке:
     регистрация органами   внутренних   дел   и   органами   местного
самоуправления населения по месту жительства и пребывания;
     постановка налоговыми органами налогоплательщиков на учет;
     регистрация территориальными     органами    Пенсионного    фонда
Российской  Федерации  застрахованных  лиц  в  системе   обязательного
государственного пенсионного страхования;
     регистрация органами  Фонда  социального  страхования  Российской
Федерации населения,  нуждающегося в социальной защите и состоящего на
учете в  органах  занятости,  а  также  населения,  застрахованного  в
системе обязательного социального страхования,  включая страхование от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
     регистрация территориальными  фондами  обязательного медицинского
страхования   населения   в   системе    обязательного    медицинского
страхования;
     воинский учет  территориальными  органами  Министерства   обороны
Российской Федерации призывных и мобилизационных людских ресурсов;
     регистрация муниципальными  образованиями,   воинскими   частями,
дипломатическими   представительствами   и  консульскими  учреждениями
избирателей.
     В целях  повышения  эффективности  сбора персональных данных и их
использования созданы государственные,  ведомственные и  муниципальные
автоматизированные  информационные  системы  учета  населения (далее -
автоматизированные системы учета).
     Действующая в   настоящее  время  государственная  система  учета
населения  формировалась  в  условиях  отсутствия  единой  нормативной
правовой  базы,  а  также  нескоординированности  и  несогласованности
создания автоматизированных систем учета между собой.
     В связи с этим имеется ряд проблем:
     неполный охват населения любой из существующих автоматизированных
систем учета;
     низкий уровень  автоматизации  органов  государственной   власти,
органов   местного  самоуправления,  государственных  и  муниципальных
организаций, осуществляющих сбор и хранение персональных данных;
     недоступность персональных   данных,   размещаемых   в  отдельных
автоматизированных  системах  учета,  для   заинтересованных   органов
государственной  власти  на межведомственном уровне и,  как следствие,
дублирование бюджетных  расходов  по  сбору  уже  имеющихся  в  других
ведомствах и организациях персональных данных;
     невозможность сопоставления  и  анализа  персональных  данных  из
различных   автоматизированных  систем  учета  для  получения  полной,
достоверной и актуальной информации о населении;
     сложность обеспечения  оперативного  обмена персональными данными
между  отдельными  автоматизированными   системами   учета,   имеющими
различную структуру хранения персональных данных;
     отсутствие единого    механизма     однозначного     установления
соответствия    персональных    данных,    размещаемых   в   различных
автоматизированных системах  учета,  конкретному  физическому  лицу  в
любой момент времени.
     Исходя из  изложенного  представляется   необходимым   обеспечить
единый  порядок  сбора  и  использования персональных данных,  а также
создать   систему   персонального   учета   на    основе    интеграции
автоматизированных  систем  учета  в  рамках  единого  информационного
пространства.

Фрагмент документа "ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ПЕРСОНАЛЬНОГО УЧЕТА НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа