О РЕОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Г. МОСКВЫ И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. МОСКВЫ, ПОЛОЖЕНИЯ О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ. Постановление. Правительство Москвы. 04.03.97 156

Фрагмент документа "О РЕОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Г. МОСКВЫ И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. МОСКВЫ, ПОЛОЖЕНИЯ О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ПОЛОЖЕНИЕ
          О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
            ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
                  И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил
и   средств,   порядок  выполнения  задач  и  взаимодействия  основных
элементов,   а  также  регулирует  основные  вопросы  функционирования
Московской городской территориальной подсистемы единой государственной
системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций (далее -
Московская  городская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  (МГСЧС).  Положение  разработано  на  основании Федерального
закона  "О  защите  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного  характера",  Указа  Президента Российской
Федерации  от  27  мая  1996  года  N 784 "Вопросы гражданской обороны
Российской    Федерации",   постановления   Правительства   Российской
Федерации  от  5  ноября  1995  года  N 1113 "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
     2. Основными задачами МГСЧС являются:
     - проведение   в  интересах  Москвы  единой  политики  в  области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), защиты
при  их  возникновении  жизни  и  здоровья  населения,  материальных и
культурных ценностей, окружающей природной среды города;
     - разработка  и  реализация  правовых  и  экономических  норм  по
обеспечению защиты населения и территорий города от ЧС;
     - учет  всех  возможных  потенциальных источников ЧС, в том числе
расположенных  за  пределами  города, определение степени их опасности
для  населения  и  территорий  города  в зависимости от величины риска
возникновения и тяжести последствий возможных ЧС;
     - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС
для  населения  и городского хозяйства, определение на основе прогноза
потребностей  в  силах,  материально-технических и финансовых ресурсах
для ликвидации ЧС;
     - создание   и   обеспечение   готовности   к  действиям  органов
управления,  сил  и  средств,  предназначенных  для  предупреждения  и
ликвидации ЧС;
     - разработка  и  осуществление городских, участие в федеральных и
межрегиональных  целевых  и комплексных научно-технических программах,
направленных  на  предупреждение  и  снижение  последствий  ЧС, защиту
населения    и    среды    его    обитания,   повышение   устойчивости
функционирования  предприятий,  учреждений и организаций независимо от
их  организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов
производственного и социального назначения в ЧС;
     - сбор,  обработка,  обмен  и  выдача информации в области защиты
населения и территорий от ЧС;
     - повышение уровня безопасности населения и территорий города при
разработке  и  реализации проектов и программ социально-экономического
характера;
     - осуществление  государственной экспертизы, надзора и контроля в
области защиты населения и территорий от ЧС;
     - проведение  работ по ликвидации ЧС, жизнеобеспечению населения,
в первую очередь пострадавшего;
     - создание,   совершенствование  и  обеспечение  функционирования
городской   системы   подготовки   органов  управления,  подготовки  и
повышения   квалификации   специалистов   МГСЧС,   обучения  населения
действиям в ЧС;
     - реализация  прав  и  обязанностей населения в области защиты от
ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
     - создание,   рациональное   хранение  и  использование  резервов
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
     - осуществление   сотрудничества   в   области  предупреждения  и
ликвидации  ЧС с органами власти Московской области и других регионов,
а также участие в международном сотрудничестве;
     - своевременная   и   достоверная   информация  общественности  и
населения  Москвы о состоянии безопасности, принимаемых в городе мерах
по  ее  повышению, о сложившейся в результате ЧС обстановке и принятых
органами   власти   и   управления   решениях,  установленных  режимах
функционирования и деятельности населения в конкретной обстановке;
     - осуществление   мероприятий   по  социальной  защите  населения
города, которое пострадало или может пострадать при возникновении ЧС.
     3.  МГСЧС  объединяет  органы управления, силы и средства органов
исполнительной   власти   г.   Москвы,  ее  территориальных  единиц  и
отраслевых  структур, организации, в полномочия которых входит решение
вопросов  защиты населения и территорий от ЧС, органы управления, силы
и  средства  объектов народного хозяйства, расположенных на территории
г. Москвы (приложение). <*>
     4.  МГСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и
имеет  четыре  уровня:  территориальный  (городской),  территориальный
(административные округа), местный (городские районы) и объектовый.
     5.  Территориальные  подсистемы МГСЧС создаются в территориальных
единицах  Москвы  для  предупреждения  и  ликвидации  ЧС  и состоят из
окружных  (административного  округа)  подсистем МГСЧС, представляющих
территориальный  уровень,  и  районных (районов города) звеньев МГСЧС,
представляющих местный уровень.
     6.  Функциональные подсистемы МГСЧС предназначены для организации
работы  по  защите  населения  и  территорий  Москвы  от ЧС в сфере их
деятельности и порученных им отраслях экономики.
     Функциональные  подсистемы  МГСЧС  состоят из органов управления,
сил  и средств, подчиненных органам исполнительной власти г. Москвы, а
также  федерального  подчинения,  непосредственно  решающих  задачи по
наблюдению  и  контролю  за состоянием природной среды и обстановки на
потенциально   опасных   объектах,   по   предупреждению  чрезвычайных
ситуаций,  защите  жизни  и  здоровья  людей, обеспечению устойчивости
функционирования  народного хозяйства города, созданию и использованию
резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов.  При  этом  в  состав
отдельных  функциональных  подсистем  могут входить органы управления,
силы  и  средства нескольких ведомств, решающие схожие или дополняющие
друг друга задачи.
--------------------------------
     <*>  Под  объектами  народного  хозяйства понимаются предприятия,
объединения,   учреждения   и   организации  как  сферы  материального
производства,  так  и непроизводственной сферы хозяйства независимо от
их  организационно-правовых форм, расположенные на единой территории в
пределах границ г. Москвы.

     Наименование, основные задачи, организация, состав сил и средств,
порядок   деятельности   конкретных   функциональных  подсистем  МГСЧС
определяются   положениями   о   них,   утверждаемыми   руководителями
соответствующих   отраслевых   и   функциональных   органов  городской
администрации по согласованию с Правительством Москвы.
     Координация деятельности функциональной подсистемы возлагается на
заместителя   Премьера   Правительства   Москвы   или   на  одного  из
руководителей  органа  городской  администрации,  входящего  в  состав
комиссии  Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям. Руководящими
органами подсистем являются органы управления базовых организаций. При
необходимости для организации функционирования подсистемы, координации
деятельности  входящих  в  ее  состав  организаций  может  создаваться
коллегиальный  координирующий  орган.  Возглавляет  этот орган один из
руководителей базовой организации. В его состав включаются руководящий
состав и специалисты всех входящих в подсистему организаций.
     Функции  департаментов, комитетов, главных управлений, управлений
и  организаций  города  Москвы  по  защите  населения  и территорий от
чрезвычайных ситуаций определяет Правительство Москвы.
     7.  Каждый  уровень  МГСЧС имеет координирующие органы, постоянно
действующие  органы  управления,  специально уполномоченные на решение
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям  - органы управления ГОЧС), органы повседневного управления,
силы  и  средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы
связи, оповещения, информационного обеспечения.
     8. Координирующими органами МГСЧС являются:
     - на  территориальном (городском) уровне - комиссия Правительства
Москвы по чрезвычайным ситуациям;
     - на   территориальном   (административные   округа)  -  комиссия
префектуры административного округа по чрезвычайным ситуациям;
     - на   местном  уровне,  охватывающем  территорию  района  города
Москвы, - комиссия районной Управы по чрезвычайным ситуациям.
     Возглавляет  комиссию  по  чрезвычайным  ситуациям  (далее - КЧС)
руководитель    либо    первый    заместитель    руководителя   органа
исполнительной власти, органа местного самоуправления.
     На  объектовом  уровне, охватывающем территорию объекта народного
хозяйства, - объектовая КЧС.
     Возглавляет  объектовую  КЧС руководитель либо первый заместитель
руководителя объекта народного хозяйства.
     Положения  о  КЧС органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления,  а  также  объектовых  КЧС утверждаются руководителями
соответствующих   органов   исполнительной  власти,  органов  местного
самоуправления и объектов народного хозяйства.
     9. Основными задачами КЧС Правительства Москвы являются:
     - проведение  в городе единой политики в области предупреждения и
ликвидации ЧС;
     - организация  разработки и реализации мероприятий по дальнейшему
развитию, совершенствованию и повышению эффективности работы МГСЧС;
     - руководство деятельностью подсистем и звеньев МГСЧС;
     - организация   разработки   и   осуществления   мероприятий   по
предупреждению,    уменьшению   социально-экономического   ущерба   от
последствий ЧС в интересах всего города;
     - участие    в   разработке   и   осуществлении   федеральных   и
межрегиональных  целевых  и  комплексных  научно-технических программ,
организация  разработки  и  реализации городских программ по проблемам
предупреждения  и  ликвидации  ЧС  в  интересах населения и территорий
Москвы;
     - организация  наблюдения  и  контроля  за  состоянием окружающей
природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
     - обеспечение  готовности  органов  управления,  сил  и средств к
действиям  в  ЧС,  а также создание и поддержание в готовности пунктов
управления;
     - формирование системы экономических и правовых мер, направленных
на   предупреждение   ЧС,   обеспечение  техногенной  и  экологической
безопасности в городе;
     - руководство   созданием   резервов  финансовых  и  материальных
ресурсов для ликвидации ЧС;
     - руководство  работами по ликвидации ЧС, возникших на территории
города,  организация  привлечения  трудоспособного  населения  к  этим
работам;
     - взаимодействие  с КЧС Московской области, военным командованием
и  общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации
ЧС;
     - организация    научных    исследований   по   решению   проблем
безопасности населения и территорий Москвы;
     - планирование  и  организация  эвакуации  населения,  размещения
эвакуируемого  населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места
постоянного проживания;
     - руководство  подготовкой  населения,  должностных  лиц  органов
управления и подразделений МГСЧС к действиям в ЧС;
     - организация   контроля   за   выполнением   решений,   принятых
вышестоящими  органами  и  Правительством  Москвы,  а также требований
руководящих документов по вопросам безопасности.
     Задачи, организацию, порядок функционирования, структуру и состав
КЧС  определяет  Правительство  Москвы,  функции  и обязанности членов
комиссии определяет ее председатель.
     При  КЧС  создается  штатный  орган (аппарат комиссии). Основными
задачами этого органа являются:
     - координация деятельности органов власти и управления экономикой
города независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности
в области безопасности населения и народного хозяйства города;
     - подготовка  материалов  к  заседаниям КЧС, подготовка заседаний
КЧС, оформление решений, распоряжений, протоколов и других документов,
принятых   на   заседании   комиссии,   доведение   их  содержания  до
заинтересованных  организаций  и  лиц,  контроль  за их выполнением, а
также    принятых    Правительством   Москвы   и   председателем   КЧС
постановлений, распоряжений;
     - оказание  методической  помощи  КЧС  административных  округов,
отраслевых и функциональных органов городской администрации.
     10. Задачи КЧС территориальных звеньев г. Москвы определяются:
     - положением о КЧС префектуры;
     - положением о КЧС районной Управы.
     11. Основными задачами объектовых КЧС являются:
     - руководство   разработкой   и   осуществлением  мероприятий  по
предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов,
обеспечению  устойчивости  функционирования  организаций  объектов при
возникновении ЧС;
     - организация  работ по созданию на потенциально опасных объектах
и  поддержанию  в  состоянии  готовности  локальных  систем контроля и
оповещения;
     - обеспечение  готовности  органов  управления,  сил  и средств к
действиям  при  ЧС,  руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала
организаций и объектов;
     - руководство  созданием  и  использованием резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
     - организация  подготовки  руководящего состава, сил и средств, а
также персонала организаций и объектов к действиям в ЧС.
     12.   Органами   управления   по   делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям являются:
     - на  территориальном  (городском) уровне - Главное управление по
делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям (далее - Главное
управление ГОЧС) г. Москвы;
     - на  территориальном  (административные  округа) - управления по
делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям административного
округа (далее - управления ГОЧС);
     - на  местном  уровне  -  отделы  по  делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям (далее - отделы ГОЧС) района города.
     На  объектовом  уровне  -  штабы  (отделы, сектора или специально
назначенные   лица)   по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям.
     13. Органами повседневного управления МГСЧС являются:
     - оперативно-диспетчерские  службы  Главного  управления  ГОЧС г.
Москвы и управлений ГОЧС административных округов;
     - дежурно-диспетчерские   службы   отраслевых   и  функциональных
органов городской администрации;
     - дежурно-диспетчерские   службы   и   специальные  подразделения
объектов народного хозяйства.
     Размещение  органов повседневного управления МГСЧС осуществляется
на  пунктах  управления, оснащаемых соответствующими средствами связи,
оповещения,  сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в
состоянии постоянной готовности к использованию.
     14.  В  состав  сил  и  средств  МГСЧС  входят силы и средства ее
территориальных,  функциональных подсистем, ведомственных и объектовых
звеньев,  поисково-спасательной службы города, а также силы и средства
федеральных  органов  управления, привлекаемые для выполнения работ по
предупреждению и ликвидации ЧС на территории г. Москвы.
     Силы и средства МГСЧС подразделяются на силы и средства:
     а) наблюдения и контроля;
     б) ликвидации ЧС.
     Силы  и  средства наблюдения и контроля состоят из сил, средств и
специалистов:
     Московского  центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды;
     Московского   городского   округа   Госгортехнадзора   Российской
Федерации;
     Московского городского центра Госсанэпиднадзора;
     Московского городского комитета по охране природы;
     Московского научно-производственного объединения "Радон";
     Геологического концерна "Геологоразведка";
     Центрального округа Госатомнадзора России;
     ГП "Экотехпром", ГП "Промотходы";
     МГО "Ветеринария";
     учреждений  сети  наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны г. Москвы и подчиненных структур.
     Указанные   силы  и  средства  входят  в  состав  соответствующих
функциональных  подсистем МГСЧС и действуют в интересах этих подсистем
и города в целом под руководством органов управления подсистемы.
     КЧС Правительства Москвы руководит деятельностью сил наблюдения и
контроля   при   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  контролирует  их
готовность  к  действиям в различных условиях обстановки, обеспечивает
взаимодействие   со   специализированными   учреждениями  МЧС  России,
Министерства  обороны Российской Федерации, ГУВД г. Москвы, Управления
ФСК по г. Москве и Московской области.
     Силы и средства ликвидации ЧС состоят из:
     а)   сил  и  средств,  подчиненных  КЧС  Правительства  Москвы  и
работающих под ее руководством.
     К ним относятся:
     - силы и средства поисково-спасательной службы г. Москвы;
     - части и подразделения ГУВД г. Москвы и муниципальной милиции;
     - части     и     подразделения     Управления    государственной
противопожарной службы ГУВД г. Москвы;
     - учреждения,  формирования  службы экстренной медицинской помощи
Комитета   здравоохранения   г.   Москвы,   ведомственные  медицинские
учреждения, расположенные на территории г. Москвы;
     - военизированные     и     невоенизированные    противопожарные,
аварийно-спасательные    и   аварийно-восстановительные   формирования
ведомств и организаций, расположенных на территории г. Москвы;
     б)  сил  и  средств,  подчиненных КЧС соответствующих подсистем и
звеньев МГСЧС;
     в)  приданных  сил  и средств, которые действуют под руководством
КЧС.
     Такими силами и средствами являются:
     - подразделения  и воинские части гражданской обороны МЧС России,
предназначенные  для ведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ на территории г. Москвы;
     - подразделения  и  воинские  части Химических и Инженерных войск
Вооруженных  Сил,  предназначенные  для ликвидации последствий аварий,
катастроф, стихийных и экологических бедствий;
     - восстановительные и пожарные поезда Управления Московской ж.д.;
     - отряды   и   службы   добровольных   общественных   организаций
спасателей.
     Состав  сил и средств МГСЧС, их оснащение и порядок привлечения к
ликвидации  ЧС  определены  в  Плане действий органов управления и сил
города   Москвы   по  предупреждению  и  ликвидации  ЧС,  утвержденном
Премьером Правительства Москвы.
     15.  Специально  подготовленные  силы  и средства Вооруженных Сил
привлекаются  к выполнению аварийно-спасательных работ в городе Москве
в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.
     16.  Для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации
ЧС   на   территории   г.   Москвы  на  базе  частей  и  подразделений
противопожарной    службы,    военизированных    горноспасательных   и
газоспасательных  подразделений, строительных и монтажных организаций,
других   профессиональных   служб  различных  ведомств  и  организаций
создаются     аварийно-спасательные    и    аварийно-восстановительные
подразделения постоянной готовности.
     Взаимодействие   с   ведомственными   подразделениями  постоянной
готовности  по  вопросам  их предназначения, возможностей, организации
обеспечения  их  необходимыми  средствами  защиты осуществляет Главное
управление ГОЧС г. Москвы.
     17.     Информационное     обеспечение    МГСЧС    осуществляется
информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
     информационные центры Правительства Москвы;
     информационно-управляющий   центр  Главного  управления  ГОЧС  г.
Москвы;
     информационные   центры   отраслевых   и  функциональных  органов
городской администрации;
     информационные центры организаций;
     средства связи и передачи данных.
     Порядок  сбора информации в области защиты населения и территорий
Москвы  от  ЧС  и  обмена этой информацией определяется Правительством
Москвы.
     18.  В  зависимости  от  обстановки,  масштаба прогнозируемой или
возникшей  ЧС  в пределах конкретной территории города устанавливается
один из следующих режимов функционирования МГСЧС:
     - режим    повседневной    деятельности    -    при    нормальной
социально-экономической,  производственно-промышленной,  радиационной,
химической,   биологической   (бактериологической),   сейсмической   и
гидрометеорологической  обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий;
     - режим     повышенной     готовности     -     при    обострении
социально-экономической,    ухудшении    производственно-промышленной,
радиационной,    химической,    биологической    (бактериологической),
сейсмической   и   гидрометеорологической  обстановки,  при  получении
прогноза о возможности возникновения ЧС;
     - режим  чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении и во время
ликвидации ЧС.
     Решение  о введении того или иного режима функционирования МГСЧС,
ее   подсистем  и  звеньев  в  зависимости  от  конкретной  обстановки
принимают:
     - на территории всей Москвы - Правительство Российской Федерации,
Мэр или Правительство Москвы;
     - на  территории одного или нескольких административных округов -
Мэр, Правительство Москвы;
     - на  территории  одного  или нескольких районов города - префект
административного округа или Правительство Москвы;
     - в  отраслях  народного  хозяйства города - Правительство Москвы
или руководители отраслевых органов городской администрации;
     - на  объектах  народного хозяйства - вышестоящие органы власти и
управления или руководители объектов.
     В  зависимости  от обстановки различные подсистемы и звенья МГСЧС
одновременно   могут   функционировать   в  различных  режимах.  Режим
функционирования  любых  подсистем  и звеньев может изменяться по мере
изменения обстановки.
     19. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании
МГСЧС, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     осуществление  наблюдения  и  контроля за социально-экономической
обстановкой,  состоянием  окружающей  природной  среды, обстановкой на
потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
     планирование  и  выполнение  научно-технических программ и мер по
предупреждению  и  ликвидации  ЧС,  повышению  безопасности  и  защиты
населения,  сокращению  возможных  потерь  и ущерба, а также повышению
устойчивости  функционирования объектов и отраслей народного хозяйства
города при ЧС;
     поддержание   готовности,  совершенствование  подготовки  органов
управления, сил и средств МГСЧС к действиям в ЧС, организация обучения
населения способам защиты и действиям в ЧС;
     создание   и   восполнение  резервов  финансовых  и  материальных
ресурсов для ликвидации ЧС;
     совершенствование  МГСЧС,  форм  и  методов  функционирования  ее
подсистем     и    звеньев,    создание    необходимой    для    этого
нормативно-правовой базы;
     совершенствование    социально-правовой   защиты   населения   по
обеспечению  его  прав  на  безопасную  жизнь  и деятельность, а также
компенсации  ущерба  пострадавшим  в  ЧС,  осуществление целевых видов
страхования;
     б) в режиме повышенной готовности:
     приведение  в готовность органов управления МГСЧС, ее подсистем и
звеньев;
     усиление дежурно-диспетчерских служб подсистем и звеньев МГСЧС;
     усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной
среды,  обстановкой  на  потенциально опасных объектах и прилегающих к
ним  территориях,  прогнозирование  возможности  возникновения ЧС и их
масштабов;
     принятие  мер  по  защите и жизнеобеспечению населения, повышению
устойчивости  функционирования  народного  хозяйства города и снижению
возможного ущерба окружающей природной среде;
     приведение  в состояние готовности сил и средств, предназначенных
для  ликвидации  ЧС,  уточнение  планов  их  действий и выдвижение при
необходимости в районы предполагаемых действий;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     организация защиты и жизнеобеспечения населения;
     организация разведки и оценка обстановки в очаге поражения;
     определение границ зоны ЧС;
     выдвижение оперативных групп в районы ЧС;
     организация работ по ликвидации ЧС;
     организация  работ  по  обеспечению  устойчивого функционирования
народного   хозяйства  Москвы  в  условиях  сложившейся  обстановки  и
первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
     информирование  населения  об  обстановке в городе и возможном ее
развитии, ходе ликвидации ЧС. Обеспечение соблюдения законности и прав
граждан;
     непрерывный  контроль  за состоянием окружающей природной среды в
районах   ЧС,   обстановкой   на  аварийных  объектах,  сооружениях  и
прилегающей к ним территории.
     20. Для ликвидации ЧС создаются:
     резерв финансовых и материальных ресурсов г. Москвы;
     резервы       финансовых       и       материальных      ресурсов
административно-территориальных структур города Москвы;
     ведомственные  и  объектовые  резервы  финансовых  и материальных
ресурсов.
     21.    Ликвидация   ЧС   осуществляется   силами   и   средствами
территориальных   подсистем   или   ведомственных  звеньев  МГСЧС,  на
территории и объектах которых они возникли, во взаимодействии с силами
и средствами соответствующих функциональных подсистем.
     Ликвидацию   ЧС   организуют  КЧС.  Непосредственное  руководство
ликвидацией ЧС осуществляют:
     ЧС,    распространение    которых   ограничено   производственным
помещением, - объектовые КЧС;
     ЧС,  распространение  которых  ограничено территорией объектов, -
объектовые  КЧС  с  участием  оперативных групп КЧС округов, городских
районов;
     ЧС,  распространение  которых  происходит  на  территории района,
включающей  один  или несколько подведомственных его Управе объектов и
прилегающую  к  ним  жилую  зону,  - КЧС района с участием оперативной
группы КЧС округа;
     ЧС,   распространение   которых  происходит  на  всей  территории
административного  округа  или на территории нескольких входящих в его
состав  городских  районов, - КЧС округа с участием оперативной группы
КЧС Правительства Москвы;
     ЧС, распространение которых происходит на территории двух и более
административных округов, - КЧС Правительства Москвы;
     ЧС,  распространение  которых  происходит  на территории города и
прилегающих   к   нему  территориях,  -  КЧС  Правительства  Москвы  и
соответствующих  исполнительных органов власти, действующих в соседних
регионах с координацией действий со стороны МЧС России.
     22. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей ЧС
на  территории  города они могут быть выделены из федеральных ресурсов
по ходатайству Правительства Москвы.
     23.  Общественные  объединения  могут участвовать в ликвидации ЧС
под руководством соответствующих органов управления ГОЧС при наличии у
них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
     24.  Финансирование  МГСЧС, ее подсистем и звеньев осуществляется
за  счет  средств,  выделяемых  из федерального и городского бюджетов,
средств   ведомств   и  объектов  народного  хозяйства.  Ассигнования,
необходимые   для  предупреждения  и  подготовки  к  действиям  в  ЧС,
выделяются в первоочередном порядке наряду с оборонными мероприятиями.
Распорядителями     указанных     средств     являются    руководители
соответствующих     органов     управления,     которые     организуют
материально-техническое    и    финансовое    обеспечение   работ   по
предупреждению и ликвидации ЧС.
     Для  финансирования  мероприятий по защите населения и территорий
города  от  ЧС  может  быть создан соответствующий внебюджетный фонд в
порядке, установленном законодательством.
     Финансирование  мероприятий  по прогнозированию, предупреждению и
ликвидации  ЧС социально-экономического и техногенного, экологического
и  природного  характера  проводится  из  городского бюджета по статье
расходов  "На  обеспечение  безопасности  населения  и  правопорядка",
выделенной  из  раздела  "Прочие  расходы";  биогенного,  зоогенного и
фитогенного характера - по статье расходов на здравоохранение.
     Городские резервы финансовых и материальных ресурсов создаются за
счет  городского  бюджета  и  внебюджетных источников, ведомственные и
объектовые - за счет собственных средств.
     Финансовые ресурсы города могут на договорной основе объединяться
с  финансовыми  ресурсами  Московской  области,  а  также предприятий,
учреждений,   организаций,  общественных  объединений  и  граждан  для
финансирования    совместных   программ,   имеющих   общегородское   и
межотраслевое значение.
     Отраслевые  органы  управления  и  предприятия  независимо  от их
организационно-правовых   форм   мероприятия   по   предупреждению   и
ликвидации  ЧС проводят не только за счет собственных средств, но и за
счет   ассигнований,   которые   могут   быть  выделены  на  эти  цели
вышестоящими  органами.  Они  могут  также  объединять свои финансовые
ресурсы  с  ресурсами других организаций, предприятий и учреждений для
финансирования  указанных мероприятий. В этих целях используются также
платежи  за  причиненный  ущерб,  страховые  платежи  по целевым видам
страхования от аварий, катастроф и стихийных бедствий.
     Для   банковских   учреждений,   осуществляющих  выдачу  льготных
кредитов    объектам,   расположенным   на   территории   Москвы,   на
осуществление программы предупреждения техногенных ЧС, органами власти
Москвы  в  пределах  их  компетенции  могут  быть  внесены изменения в
порядок и условия формирования налогооблагаемой базы.
     Аналогичными  актами  могут  быть  приняты  решения об исключении
(полном  или  частичном)  затрат  предприятий  на реализацию программы
предупреждения  техногенных  ЧС  из сумм, подлежащих налогообложению в
городской  бюджет,  либо  о  включении  их в себестоимость выпускаемой
продукции.
     К  затратам предприятий по осуществлению программы предупреждения
ЧС относятся:
     затраты       на       НИОКР,       инженерно-технические       и
организационно-технические   мероприятия,   направленные   на   защиту
населения и территорий города;
     затраты   на   подготовку  Декларации  безопасности  населения  и
территорий;
     затраты на проведение государственной экспертизы в области защиты
населения и территории.
     Штатные сотрудники МГСЧС, органов управления ГОЧС, за исключением
военнослужащих,   содержатся  за  счет  городского  бюджета,  а  также
собственных средств ведомств и объектов.
     Финансирование  мероприятий  по  ликвидации ЧС проводится за счет
средств  объектов,  находящихся  в  зонах  ЧС,  средств вышестоящих по
отношению  к  этим  объектам  органов  управления, городского бюджета,
страховых фондов и других внебюджетных источников.
     При  недостаточности указанных средств выделяются в установленном
порядке   средства   из   резервного  фонда  Правительства  Российской
Федерации.
     25.   Деятельность  МГСЧС  включает  разработку,  планирование  и
осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
     Мероприятия по предупреждению и действиям в ЧС разрабатываются:
     в  городе  -  в  интересах  населения  и народного хозяйства всей
Москвы,  в  том  числе  по  отдельным  регионам,  отраслям и объектам,
имеющим   особо   важное   значение  для  обеспечения  безопасности  и
жизнедеятельности  населения,  экономики  и окружающей природной среды
города;
     в административных округах - по хозяйству соответствующего округа
независимо  от подчиненности и форм собственности расположенных на его
территории  предприятий,  организаций,  а  также в интересах населения
данного  округа  и  города  в целом с учетом возможности возникновения
аварий и катастроф в других регионах;
     в   городских   районах   -   в   интересах  населения  района  и
подведомственных районной Управе объектов;
     в отраслевых структурах - по подведомственному хозяйству с учетом
межотраслевых связей и общегородских интересов;
     на объектах народного хозяйства - по объекту с учетом возможности
возникновения ЧС за его пределами.
     Мероприятия,   направленные   на   предупреждение  и  максимально
возможное  снижение  размеров  ущерба  и  потерь, а также подготовку к
действиям   в   ЧС   в  случае  их  возникновения,  разрабатываются  и
осуществляются с учетом экономических, природных и иных характеристик,
особенностей  города,  степени  реальной  опасности возникновения ЧС и
вероятной  тяжести  их  последствий,  в  основном  заблаговременно  по
специальным  программам,  а  также  в процессе решения экономических и
иных   проблем   города.  Объем  и  содержание  указанных  мероприятий
определяются   исходя   из   принципа   необходимой   достаточности  и
максимально   возможного   использования   имеющихся  сил  и  средств.
Приоритет   отдается   наиболее   эффективным   мероприятиям,  имеющим
общегородское  значение,  реализуемым  и  дающим  эффект в минимальные
сроки при имеющихся ресурсах.
     В    целях    заблаговременного    проведения    мероприятий   по
предупреждению ЧС и снижения размеров ущерба в случае их возникновения
во  всех  подсистемах  и  звеньях МГСЧС разрабатываются планы действий
органов  управления и сил по предупреждению и ликвидации ЧС природного
и техногенного характера.
     Организационно-методическое  руководство  планированием  действий
МГСЧС осуществляет Главное управление ГОЧС г. Москвы.

      СТРУКТУРА МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
            ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
                       И ЛИКВИДАЦИИ ЧС (МГСЧС)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                                     ---------------------------------------------                                                                                                 |
|                                 --------------------|           Правительство   Москвы          |--------------------------------------------                                                     |
| Территориальный        ---------------------        |                                           |                                           |       --------------------------                    |
| (городской)            | Главное управление|        ---------------------------------------------  --- -- -- -- -- -- --                    |       |   Единая  городская    |                    |
| уровень                | ГОЧС г. Москвы    |               |  Координирующий орган - КЧС   |          Функциональные                        |-------| дежурно-диспетчерская  |                    |
| МГСЧС                  |                   |               |                               |       |  подсистемы РСЧС  |                    |       |       служба           |                    |
|                        ---------------------               |                               |                                                |       --------------------------                    |
|                          |ПУ, оперативно -|                ---------------------------------       -- - -- -- - -- -- --                    |       --------------------------                    |
|                          |дежурная служба |                                            |                           |                        |       |    Резервы финансовых  |                    |
|                          ------------------                                            |                           |                        |-------|     и материальных     |                    |
|                                                                                        |                           |                        |       |        ресурсов        |                    |
|                                                                                        |                           |                        |       --------------------------                    |
|                                         -----------------------------------------------|----------------------     |                        |                                                     |
|                                         |                                              |                     |     |                        |       -------------------------------               |
|                             -------------------------------                            |     ---------------------------------              |       | Системы связи и оповещения, |               |
|                             |Территориальные подсистемы   |                            |     |   Функциональные подсистемы   |              |-------| информационного             |               |
|                             -------------------------------                            |     ---------------------------------              |       | обеспечения                 |               |
| ---------                           ---------------                                    |       ----------------------------                 |       -------------------------------               |
|                         ------------|  Префектура |---------                           |       |   Головная организация   |                 |                                                     |
|               --------------------- ---------------        |                           |       |        подсистемы        |                 |                                                     |
|               | Управление ГОЧС   |  |   КЧС     |         |                           |       ----------------------------                 |    -----------------------------------------        |
|               ---------------------  |           |         |                           |                             |                      -----|           Силы  и  средства           |        |
|                 |  ПУ, оперативно-|  |           |         |                           |                             |                           -----------------------------------------        |
|                 |  дежурная служба|  |           |         |                           |       -------------------------------------          ----------------------- --------------------------- |
|                 -------------------  -------------         |                           |       |               |       |           |          |Силы и средства      | |  Силы и средства        | |
|                                                            |                           |       |               |       |           |          |наблюдения и контроля| |  ликвидации ЧС          | |
| Территориальный         ------------------------------------------                     |       |               |       |           |          ----------------------- --------------------------- |
| (административного --------------- -------------- | ---------- -----------------       |       | ----------------- -------------- -----------   |                      |  ----------------------- |
| округа)            |Дежурно -    | |Резервы     | | |  Силы  | |Системы связи, |       |       | | Координирующий| | Постоянно  | |Дежурно -|   |  ------------------  |  |Поисково-            | |
| уровень            |диспетчерская| |финансовых и| | |   и    | |оповещения,    |       |       | | орган (КЧС)   | | действующий| |диспетч. |   |  |Центр по гидро  |  |--|спасательная         | |
|  МГСЧС             |служба       | |материальных| | |средства| |информационного|       |       | |               | | орган -    | | служба  |   |--|- метеорологии  |  |  |служба г. Москвы     | |
|                    |             | |ресурсов    | | |        | |обеспечения    |       |       | |               | | отдел,     | |         |   |  |и мониторингу   |  |  ----------------------- |
|                    |             | |            | | |        | |               |       |       | |               | | сектор     | |         |   |  |окружающей среды|  |  ----------------------- |
|                    |             | |            | | |        | |               |       |       | |               | |            | |         |   |  ------------------  |--|Служба спасения      | |
|                    --------------- -------------- | ---------- -----------------       |       | ----------------- -------------- -----------   |  ------------------  |  |   г. Москвы         | |
|                                                   |                                    |       |                                                |  |Городской округ |  |  ----------------------- |
|                                                   |                                    |       |                                                |--|Гостехнадзора   |  |  ----------------------- |
|                              --------------------------------------------------------- |----------------------------                            |  |                |  |--| Подразделения       | |
|                              |                      |                                | |                           |                            |  ------------------  |  | ГУВД                | |
|                    ---------------------   ----------------------                    | |               -------------------------                |  ------------------  |  ----------------------- |
|                    | Территориальные   |   |   Функциональные   |                    | |               |      Отраслевые       |                |  |Городской центр |  |  ----------------------- |
|                    |      звенья       |   |       звенья       |                    | |               |        звенья         |                |--|Госэпиднадзора  |  |--| Учреждения          | |
|                    ---------------------   ----------------------                    | |               -------------------------                |  |                |  |  | здравоохранения     | |
|                                     |                                                | |                           |                            |  ------------------  |  ----------------------- |
|                                  -----------------                                   | |                  ------------------                    |  ------------------  |  ------------------------|
| ---------                --------|Районная Управа|--------                           | |            ------| Администрация  |---------           |  |Городской центр |  |  | Аварийные            ||
|                    ------------- -----------------       |                           | |            |     |   ведомства    | --------------     |--|по охране       |  |--| подразделения        ||
|                    |отдел ГОЧС |   |  КЧС     |          |                           | |            |     ------------------ | штаб ГОЧС  |     |  |природы         |  |  | городских служб ГО   ||
|                    -------------   ------------          |                           | |            |         | КЧС    |     |(отд., сек.)|     |  ------------------  |  ------------------------|
|                     ---------------------------------------------------------------- | |            |         ----------     --------------     |  ------------------  |  ----------------------- |
|                     |              |           |              |                    | | |            |                                           |  |      МГО       |  |  | Аварийные поезда    | |
|                     |              |           |              |                    | | | -------------------------------------------            |--| "Ветеринария"  |  |--| Управления Моск.    | |
| Местный   --------------- --------------- ----------- ------------------           | | | |  -----------  ----------  -------  ----------------- |  |                |  |  | железной дороги     | |
| (района   |Дежурно -    | | Резервы     | | Силы    | | Системы связи, |           | | | |  |Дежурно -|  |Резервы |  |Силы |  |Системы связи, | |  ------------------  |  ----------------------- |
| города)   |диспетчерская| | финансовых и| |  и      | | оповещения,    |           | | | |  |диспет-  |  |финансо-|  | и   |  |оповещения,    | |  ------------------  |  ----------------------- |
| уровень   |служба       | | материальных| |средства | | информационного|           | | | |  |черская  |  |вых и   |  |сред-|  |информационного| |  |                |  |  | Аварийные теплоходы | |
| МГСЧС     |             | | ресурсов    | |         | | обеспечения    |           | | | |  |служба   |  |матери- |  |ства |  |обеспечения    | |--| УГППС ГУВД     |  |--| Моск. речного       | |
|           --------------- --------------- ----------- ------------------           | | | |  |         |  |альных  |  |     |  |               | |  |                |  |  | пароходства         | |
|                                                                                    | | | |  |         |  |ресурсов|  |     |  |               | |  ------------------  |  ----------------------- |
|                                                                                    | | | |  |         |  |        |  |     |  |               | |  ------------------  |  ----------------------- |
|                                                                                    | | | |  |         |  |        |  |     |  |               | |  |                |  |  | Военизированные     | |
|                                                                                    | | | |  -----------  ----------  -------  ----------------- |--|НПО "Радон"     |  |--| горноспас. и        | |
|                                                                                    | | | |                                                      |  |                |  |  | газоспас. подразд.  | |
|                                                                                    | | | |                                                      |  ------------------  |  ----------------------- |
|                                                                                    | | | |                                                      |  ------------------  |  ----------------------- |
|                                                                                    | | | |                                                      |  |                |  |  | Поисково-           | |
|                                                                                    | | | |                                                      |--|НПО "Экотехпром"|  |--| спасательная служба | |
|                                                           ----------------------------------                                                    |  |                |  |  | МЧС России          | |
|                                                           |     Объектовые звенья          |                                                    |  ------------------  |  ----------------------- |
|                                                           ----------------------------------                                                    |  ------------------  |  ----------------------- |
|                                                                         |                                                                       |  |                |  |  | Части и             | |
| ---------                                                   -------------------------                                                           |--|ТП "Промотходы" |  |--| подразделения       | |
| Объектовый                                                  | Администрация объекта |-------------                                              |  |                |  |  | МЧС России          | |
| уровень                                                     -------------------------   ------------------                                      |  ------------------  |  ----------------------- |
| МГСЧС                                                         |       КЧС         |     |   Штаб ГОЧС    |                                      |  ------------------  |  ----------------------- |
|                                                               |                   |     |(отдел, сектор) |                                      |  |                |  |  | Части и             | |
|                                                               ---------------------     ------------------                                      |--|ВЦ СНЛК МЧС     |  |--| подразделения       | |
|                                                                        |                                                                        |  |                |  |  | МВО МО России       | |
|                                                                        |                                                                        |  ------------------  |  ----------------------- |
|                                        ----------------------------------------------------------------                                         |  ------------------  |  ----------------------- |
|                                ------------------  ---------------------  -----------  ------------------------------                           |  |                |  |  | Невоенизированные   | |
|                                | Дежурно-       |  |Резервы финансовых |  |  Силы   |  |Системы связи, оповещения,  |                           ---|СНЛК ГО         |  ---| формирования        | |
|                                | диспетчерская  |  |  и материальных   |  |   и     |  |информационного обеспечения |                              | г. Москвы      |     | ГО                  | |
|                                | служба         |  |    ресурсов       |  |средства |  |                            |                              ------------------     ----------------------- |
|                                ------------------  ---------------------  -----------  ------------------------------                                                                             |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 6

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                  от 4 марта 1997 года
                                                                 N 156

Фрагмент документа "О РЕОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Г. МОСКВЫ И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. МОСКВЫ, ПОЛОЖЕНИЯ О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа