Фрагмент документа "О РЕОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Г. МОСКВЫ И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. МОСКВЫ, ПОЛОЖЕНИЯ О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ".
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок построения и функционирования гражданской обороны г. Москвы, полномочия органов власти города и района, отраслевых и функциональных органов городской администрации, объектов народного хозяйства, права и обязанности граждан Москвы в области гражданской обороны. <*> 1.2. Гражданская оборона г. Москвы проводит комплекс мероприятий, реализуемый органами власти города и районов, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, службами гражданской обороны, отраслевыми и функциональными органами городской администрации, организациями, с имеющимися у них силами и средствами гражданской обороны, добровольными объединениями в целях защиты населения и народного хозяйства г. Москвы от опасностей, возникающих при военных действиях, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 1.3. Мероприятия гражданской обороны проводятся как в мирное, так и в военное время на всей территории города с учетом особенностей каждого округа, района, отрасли, объекта в рациональном сочетании с экономическими, социальными и оборонными мероприятиями. 1.4. Гражданская оборона г. Москвы организуется и ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, директивами Председателя Правительства - начальника гражданской обороны Российской Федерации и первого заместителя начальника гражданской обороны - министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными и правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы. 1.5. Характер, объемы, сроки и порядок проведения мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны определяются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) и Правительством Москвы в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий. 1.6. В мирное время силы и средства гражданской обороны Москвы привлекаются к проведению на территории города аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и другими причинами. 1.7. Должностные лица органов исполнительной власти, местного самоуправления, объектов и граждане города, виновные в невыполнении либо уклоняющиеся от выполнения обязанностей по гражданской обороне, несут установленную законом материальную, административную и иную ответственность. -------------------------------- <*> Под объектами народного хозяйства понимаются предприятия, объединения, учреждения и организации как сферы материального производства, так и непроизводственной сферы хозяйства, независимо от организационно-правовых форм, расположенные на единой территории в пределах границ г. Москвы. В целях краткости изложения в дальнейшем объекты народного хозяйства будут именоваться "объекты". |
Фрагмент документа "О РЕОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Г. МОСКВЫ И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. МОСКВЫ, ПОЛОЖЕНИЯ О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ".