О КОНЦЕПЦИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ АВИАТАКСИ (РЕДАКЦИЯ НА 28.12.2004). Постановление. Правительство Москвы. 03.08.04 536-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ АВИАТАКСИ (РЕДАКЦИЯ НА 28.12.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5. Основные требования к бизнес-модели развития
                 рынка авиатакси в Московском регионе

     На   основании   результатов   проведенного   исследования   были
сформулированы    основные   требования,   которым   должна   отвечать
бизнес-модель,  используемая для создания и дальнейшего развития рынка
услуг авиатакси в Московском регионе, в том числе следующие:
     а)  модель должна обеспечить предоставление заказных пассажирских
авиаперевозок  высокого качества, надежности и безопасности. Для этого
структура парка эксплуатируемых воздушных судов должна быть специально
сформирована  в  соответствии  с  особенностями  выявленного спроса на
услуги  авиатакси в Московском регионе, так как использование для этих
целей  уже  существующего  парка  ВС возможным не представляется из-за
малочисленности последнего и несоответствия предъявляемым требованиям;
     б) модель должна обеспечить выполнение пассажирских авиаперевозок
по  наиболее  востребованным  потенциальными клиентами направлениям, в
том  числе  и  в  точки,  не  имеющие  классифицированных аэропортов и
вертодромов,    составляющих    не    менее    50%    общего    объема
идентифицированного спроса.
     Для  этого  в  бизнес-модели необходимо предусмотреть возможность
осуществления полетов в режиме, позволяющем посадку/высадку пассажиров
на  неклассифицированных  аэродромах, взлетно-посадочных и вертолетных
площадках;
     в)   предлагаемая   модель   развития   рынка   авиатакси  должна
предусматривать  организацию  полетов  в  режиме авиатакси в воздушном
пространстве  над Москвой, согласование порядка использования которого
с  Министерством  обороны  Российской  Федерации и правоохранительными
органами  необходимо  предусмотреть  на  стадии  выполнения Московской
городской целевой программы развития авиатакси.
     Положительное  решение  этого вопроса имеет ключевое значение для
успешного развития рынка услуг авиатакси в столице, что подтверждается
результатами   проведенного   исследования,   которое   показало,  что
особенностью   существующего  спроса  на  услуги  авиатакси  в  Москве
является   высокий  уровень  ожиданий  потенциальных  пользователей  в
отношении  соответствующей  наземной  вертодромной  инфраструктуры  на
территории   города,   в   том  числе  предполагающей  наличие  удобно
расположенных  вертолетных  площадок  в крупных транспортных узлах, на
градообразующих  объектах,  а  также  вдоль основных выездных трасс из
столицы в районе МКАД.
     По  этой  причине  вопрос создания в столице развитой сети удобно
расположенных вертодромов, каждый из которых должен представлять собой
многофункциональный  комплекс,  в  состав  которого войдут предприятия
общепита,  торговли  и  сферы  услуг,  является ключевым для успешного
создания  и  дальнейшего  развития  рынка услуг авиатакси в Московском
регионе;
     г)  модель  должна  предполагать использование дифференцированных
тарифов  для  различных  групп  пользователей с минимизацией стоимости
услуг в основных социально значимых сегментах.
     Для  удовлетворения  всех вышеизложенных требований бизнес-модель
будущей  системы авиатакси в Московском регионе должна предусматривать
создание двух отдельных структурных подразделений:
     А)  управляющей  компании,  владеющей  парком  ВС  и занимающейся
продвижением    услуг    в    режиме    авиатакси   с   использованием
классифицированных   аэропортов   и   вертодромов,   расположенных   в
Московской воздушной зоне;
     Б)  турагентства, занимающегося предоставлением услуг по заказным
авиаперевозкам в режиме бизнес-авиации для клиентов, желающих вылететь
в  точки,  не имеющие классифицированной аэропортовой или вертодромной
инфраструктуры.    Для    этого   турагентство   должно   осуществлять
авиаперевозки,   используя   услуги   сертифицированного  эксплуатанта
коммерческой  гражданской авиации, эксплуатирующего ВС, арендованные у
управляющей компании.
     При   этом   предлагаемая  бизнес-модель  должна  предусматривать
использование    эксплуатантов   ГА,   уже   имеющих   соответствующие
сертификаты  и  действующие  лицензии  на  коммерческие  авиаперевозки
пассажиров,    с    подтвержденным   опытом   работы   и   необходимой
инфраструктурой  для  эффективной  эксплуатации как самолетного, так и
вертолетного парка.
     Учитывая,   что   авиаперевозки   в  создаваемой  системе  должны
осуществляться  в  двух разных режимах (авиатакси и бизнес-авиации), а
также  существенно разные условия эксплуатации самолетов и вертолетов,
очевидной  является  необходимость  привлечения к работе в создаваемой
системе        как       минимум       четырех       сертифицированных
предприятий-эксплуатантов гражданской авиации, в том числе:
     - эксплуатанта  N  1  -  предприятия,  осуществляющего  полеты на
самолетах в режиме авиатакси;
     - эксплуатанта  N  2  -  предприятия,  осуществляющего  полеты на
вертолетах в режиме авиатакси;
     - эксплуатанта  N  3  -  предприятия,  осуществляющего  полеты на
самолетах в режиме бизнес-авиации;
     - эксплуатанта  N  4  -  предприятия,  осуществляющего  полеты на
вертолетах в режиме бизнес-авиации.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ АВИАТАКСИ (РЕДАКЦИЯ НА 28.12.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа