О КОНЦЕПЦИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ АВИАТАКСИ (РЕДАКЦИЯ НА 28.12.2004). Постановление. Правительство Москвы. 03.08.04 536-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ АВИАТАКСИ (РЕДАКЦИЯ НА 28.12.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

6.6. Прогнозируемые показатели экономической
               эффективности предложенной бизнес-модели

     6.6.1. Объем начальных инвестиций.
     Результаты   проведенного   исследования   показали,  что  объемы
начальных   инвестиций,   необходимых  для  формирования  рынка  услуг
авиатакси  в  Московском  регионе,  должны составлять от 630,5 млн. до
730,5 млн. евро (в зависимости от формы финансирования проекта).
     В  том  числе должно предусматриваться выделение денежных средств
на следующие цели:
     а) капитальные вложения на сумму 430,5 млн. евро:
     - 380,5 млн. евро - на приобретение воздушных судов;
     - 20,0  млн.  евро  -  на  строительство  десяти  вертодромов  на
основных выездных трассах в районе МКАД;
     - 25,0 млн. евро - на создание терминала в аэропорту базирования;
     - 5,0  млн.  евро  -  в  основные  фонды  управляющей  компании и
турагентства   (в   том  числе  на  приобретение  операционных  систем
управления,  оргтехники,  транспортных средств, мебели, систем связи и
т.д.);
     б) оборотный капитал в размере 200-300 млн. евро в зависимости от
формы финансирования закупок парка ВС (банковский кредит или лизинг).
     Значительные  оборотные  средства  в  начальном  капитале  должны
предусматриваться в связи со следующими основными причинами:
     А)  предприятия  будут  создаваться с нуля и до выхода системы из
т.н.  зоны  убыточности пройдет 2-3 года, во время которых потребуются
значительные ресурсы для компенсации аккумулируемых убытков и покрытия
кассовых разрывов;
     Б)  в  первые  годы  работы  компаниям предстоит создать/накопить
большие  запасы  расходных,  горюче-смазочных материалов, специального
авиатоплива,  запчастей  и  т.п.,  что  также  потребует  значительной
иммобилизации оборотных средств.
     6.6.2.  Возможные  варианты  финансового обеспечения предложенной
бизнес-модели.
     В   рамках  предлагаемой  бизнес-модели  для  формирования  парка
воздушных   судов,   необходимых   для  эффективного  функционирования
создаваемого    рынка    услуг   авиатакси   в   Московском   регионе,
предполагается   закупить   соответствующие   самолеты   и   вертолеты
непосредственно  у  производителей,  профинансировав  их  приобретение
тремя возможными способами:
     а) из собственных или привлеченных средств акционеров;
     б) за счет банковского кредита;
     в) через лизинговую операцию.
     Первый   вариант   -   самый  простой,  для  реализации  которого
необходимо   привлечь   стратегического   инвестора  (зарубежного  или
отечественного),   который,   как   правило,   готов   участвовать   в
инвестиционном проекте такого плана на условиях получения контрольного
пакета акций создаваемого предприятия.
     В  этом  случае,  имея  полный контроль над основными финансовыми
потоками,  стратегический  инвестор  привлекает необходимые средства в
форме  инвестиционного  или  товарного  (т.е.  в  форме  поставок  ВС)
кредита, предоставляя для этого свое собственное обеспечение.
     Второй,   более   сложный   в  реализации  вариант,  предполагает
привлечение банковского финансирования на базе использования уставного
капитала  управляющей  компании,  составляющего  35-40%  общего объема
начальных инвестиций. При этом остальные средства привлекаются в форме
банковского  кредита  с  использованием  механизма  залога  закупаемой
техники по линии проектного финансирования крупного банка.
     В  таком  варианте  в качестве обеспечения кредита предполагается
использование   залога   приобретаемых   воздушных  судов,  строящихся
объектов  вертодромной  инфраструктуры  и/или  крупного  пакета  акций
управляющей компании.
     Недостатком этого варианта являются трудности согласования такого
кредита  в  банке,  который, как правило, неохотно финансирует крупные
инвестиционные проекты на вновь создаваемых предприятиях из-за высоких
инвестиционных  рисков,  а  также  требует дополнительного обеспечения
предоставляемых средств.
     Третий вариант финансирования - наиболее выгодный с экономической
точки  зрения,  но самый сложный с организационной - это закупка ВС по
лизингу,  так  как  это  требует участия в операции крупной лизинговой
компании.
     6.6.3. Сроки окупаемости начальных инвестиций.
     Произведенные  в  процессе исследования расчеты показали, что при
всех    трех    указанных   вариантах   финансирования   рекомендуемая
бизнес-модель демонстрирует высокие показатели рентабельности.
     При  этом первый и второй варианты финансирования, предполагающие
использование  кредитных  ресурсов,  оказывают  более мягкий эффект на
функционирование  экономической  модели  главным образом за счет того,
что  в  течение  первых  двух  лет  можно  договориться  с  банком  не
выплачивать проценты по кредиту и амортизации основного долга.
     При  таком  варианте  финансирования  предприятие  практически  в
течение   всего   начального   периода   будет   находиться   в  "зоне
безубыточности"   и  к  концу  пятого  года  будет  иметь  возможность
полностью   вернуть   привлеченные   средства,  накопить  резервный  и
амортизационный  фонды  для обновления парка ВС (уже начиная с шестого
года  эксплуатации),  а также аккумулировать прибыль к распределению в
размере 143,6 млн. евро.
     Таким  образом,  полная  окупаемость  инвестиционного  проекта по
первому  и второму вариантам финансирования наступает на шестом году с
момента начала.
     Третий  вариант,  предполагающий  финансирование закупки ВС через
лизинг,   требует   большего   объема   оборотных   средств,  так  как
предполагает  обязательные  ежемесячные  лизинговые  платежи с момента
оформления контракта на поставку ВС.
     Поэтому  в  течение первых трех лет создаваемое предприятие имеет
отрицательный  "кэш-флоу"  и аккумулирует значительные убытки, которые
на пике (в конце второго года) достигают 179,4 млн. евро.
     При  этом  варианте  предприятие  входит  в "зону безубыточности"
только  на  третьем  году  работы.  Принимая во внимание больший объем
аккумулируемых  убытков  в  течение  первых трех лет работы, на втором
году  работы предприятию дополнительно требуется привлечение кредита в
сумме 100 млн. евро на 3 года для пополнения оборотных средств.
     Однако  предварительные  расчеты  показывают,  что,  несмотря  на
отрицательный  "кэш-флоу"  предприятия  в  течение  первых  трех лет в
условиях  лизинга,  по  окончании  пятого года предприятие будет иметь
более  высокие  экономические  показатели,  чем  в  первом и во втором
вариантах финансирования, и полная окупаемость инвестиционного проекта
в третьем варианте (при лизинговом финансировании закупки ВС) возможна
уже в конце пятого года работы.
     Для  справки:  более  короткий  срок  окупаемости инвестиционного
проекта   в  случае  закупки  ВС  по  лизингу  связан  с  оптимизацией
налогообложения и меньшими объемами уплачиваемых налогов.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ АВИАТАКСИ (РЕДАКЦИЯ НА 28.12.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа