Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ АВИАТАКСИ (РЕДАКЦИЯ НА 28.12.2004)".
3.3. Структура существующего предложения По данным проведенного исследования в настоящее время в мире услуги авиатакси предоставляют более 4000 операторов, большая часть которых является малыми предприятиями или индивидуальными предпринимателями, владеющими 1-2 воздушными судами. В связи с этим качество предоставляемых услуг и практикуемые тарифы варьируют в широком диапазоне и нередко не соответствуют уровню ожиданий большинства пользователей. Крупных и средних операторов, владеющих большими парками самолетов и вертолетов и специализирующихся на работе в сегменте авиатакси, в мире имеется очень мало. Кроме того, на рынке услуг авиатакси также активно работают многочисленные брокеры, выполняющие функции посредников между потенциальными заказчиками и операторами рынка, действующие на базе комиссионных вознаграждений, составляющих, как правило, 5-8% от стоимости услуги. Некоторые из таких брокерских компаний создали широкие международные сети и имеют филиалы во многих странах Евросоюза, США, Канаде и других регионах мира. Помимо этого на рынке действуют многочисленные авиаперевозчики, основным видом деятельности которых являются авиаперевозки в режиме деловой авиации и которые летают по правилам АОН, имея существенные конкурентные преимущества в отношении авиатакси, так как предоставляют клиентам большую возможность выбора места взлета/посадки за счет использования неклассифицированной аэродромной инфраструктуры. Кроме того, следует отметить, что в результате процессов глобализации мировой экономики в последние десятилетия произошла тесная экономическая интеграция крупнейших региональных рынков услуг авиатакси, в первую очередь, американского и западноевропейских рынков, на которых в настоящее время доминирующее положение заняли четыре крупнейших оператора деловой авиации, активно работающие на основных мировых рынках услуг авиатакси в различных странах Америки, Западной Европы и Азии (в том числе в Китае, Японии, Малайзии, Филиппинах и других странах). К ним относятся: - NetJets - компания, входящая в группу предприятий Berkshire Hathaway Group (США); - Flexjet - компания, входящая в группу предприятий Bombardier (Канада); - Flight Options - компания, контрольный пакет акций которой принадлежит Raytheon Aircraft Company (США); - Jet Aviation Management - компания, изначально зарегистрированная в Швейцарии. Так, по данным проведенного исследования, суммарный объем выручки четырех указанных компаний от реализации услуг в сегменте авиатакси в 2003 году оценивался примерно в 7,5 млрд. долларов США. При этом общий парк собственных воздушных судов, используемых этими компаниями для предоставления услуг авиатакси, составлял 920 самолетов. Кроме того, для этих целей на договорной основе в различных странах мира они привлекали более 3 тысяч воздушных судов. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ АВИАТАКСИ (РЕДАКЦИЯ НА 28.12.2004)".