О КОНЦЕПЦИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ АВИАТАКСИ (РЕДАКЦИЯ НА 28.12.2004). Постановление. Правительство Москвы. 03.08.04 536-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ АВИАТАКСИ (РЕДАКЦИЯ НА 28.12.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.5. Возможность использования идентифицированных
          бизнес-моделей в целях создания современного рынка
                 услуг авиатакси в Московском регионе

     Проведенное   маркетинговое  исследование  показало  практическую
нецелесообразность  механического  копирования  в условиях Московского
региона какой-либо из используемых в мировой практике бизнес-моделей в
целях  создания  современного рынка услуг авиатакси, так как каждая из
вышеуказанных  моделей  имеет  существенные недостатки, которые по тем
или  иным  причинам  ограничивают  возможности  для ее использования в
местных условиях (см. таблицу 3.5).

                                                           Таблица 3.5

           СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
           БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ НА МИРОВЫХ РЫНКАХ УСЛУГ АВИАТАКСИ

     1. Классический оператор услуг авиатакси.
     Преимущества:
     - простая и понятная для клиентов модель;
     - относительно низкая цена;
     - наибольшая гибкость в отношении клиентов;
     - оплата только фактически использованного летного времени.
     Недостатки:
     - ограничения   по  взлету/посадке  только  в  классифицированных
аэропортах (в США 550 точек);
     - отсутствуют гарантии стабильности и качества.
     2. Брокерская служба.
     Преимущества:
     - привычная модель для многих клиентов;
     - низкая цена;
     - гибкость в работе с клиентами;
     - оплата только фактически используемого летного времени.
     Недостатки:
     - ограничения по взлету/посадке в классифицированных аэропортах;
     - отсутствие гарантий стабильности и качества.
     3. Стратегическое партнерство.
     Преимущества:
     - понятная для пользователя модель;
     - сравнительно низкая цена;
     - гарантия качества предоставляемых услуг;
     - оплата фактически используемого летного времени.
     Недостатки:
     - ограничения   по  взлету/посадке  только  в  классифицированных
аэропортах.
     4. "Псевдодолевая" собственность.
     Преимущества:
     - возможность взлета/посадки на неклассифицированных площадках;
     - возможность использовать самолеты различного класса;
     - гарантия высокого качества предоставляемых услуг.
     Недостатки:
     - необходимость  оплаты  вперед  определенного  летного времени с
последующим его использованием в течение года;
     - сложность в понимании предлагаемой услуги;
     - необходимость  в  высоком  уровне  доверия со стороны клиентов,
высокая стоимость услуги.
     5. Клуб пользователей услуг авиатакси.
     Преимущества:
     - возможность взлета/посадки на неклассифицированных площадках;
     - гарантия высокого качества предоставляемых услуг;
     - возможность пользования различными классами воздушных судов.
     Недостатки:
     - высокая стоимость услуги;
     - необходимость  оплаты  вступительного  и ежемесячных взносов на
содержание клуба;
     - необходимость оплачивать услуги вперед.

     Как видно из приведенных выше результатов сравнительного анализа,
ни  одну  из  идентифицированных  бизнес-моделей  в чистом виде нельзя
рассматривать  как  оптимальную  для  создания рынка услуг авиатакси в
Московском регионе, в том числе по следующим причинам:
     а) использование классической модели оператора для создания рынка
услуг  авиатакси  в Московском регионе окажется неэффективным, так как
обязательное      использование      для     взлета/посадки     только
классифицированных  аэропортов  не  позволит в полной мере реализовать
существующий  потенциал спроса, что приведет к снижению рентабельности
проекта   и  удлинению  сроков  окупаемости  инвестиций  для  создания
необходимой инфраструктуры;
     б)   организация   работы  рынка  услуг  авиатакси  на  принципах
брокерских   структур   или   стратегического   партнерства  также  не
представляется  возможной  из-за  малочисленности парка современных ВС
легкой  авиации:  существующий  в  Московском  регионе  парк состоит в
основном  из  старых  самолетов, непригодных к использованию для целей
авиатакси,  а  современных  воздушных судов легкой авиации всего около
50, и все они в основном уже используются в бизнес-авиации;
     в)  организовать  успешно  действующий  рынок  услуг авиатакси на
принципах   "псевдодолевой"   собственности   или   клубного  варианта
пользователей  авиатакси  в  Московском  регионе также нереально из-за
высокой  стоимости  таких  услуг,  и главное, вследствие необходимости
получения  предоплаты  со стороны потенциальных пользователей, большая
часть  которых  предпочитает  оплачивать  летные  часы только по факту
использования.
     Таким  образом, из результатов проведенного исследования следует,
что  для  создания  эффективно  действующего  рынка  услуг авиатакси в
Московском  регионе  необходимо использовать специально разработанную,
учитывающую  местные  условия  бизнес-модель,  органично интегрирующую
отдельные  элементы  из  разных бизнес-моделей, используемых в мировой
практике,  с  учетом  основных тенденций дальнейшего развития мирового
рынка услуг авиатакси.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ АВИАТАКСИ (РЕДАКЦИЯ НА 28.12.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа