Фрагмент документа "О МОСКОВСКОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2003 - 2005 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 28.09.2004)".
Проблема улучшения жилищных условий молодых семей в городе Москве Объемы жилищного строительства в г. Москве составляют более 4 млн. кв. м в год, из которых 1,3 млн. кв. м направляются на выполнение социальных программ - обеспечение жилой площадью граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (очередников), и переселение жителей по различным основаниям. Ежегодно в городе улучшают жилищные условия 60-70 тыс. московских семей, в том числе более 25 тыс. семей - в соответствии с различными социальными программами. Непрерывно увеличиваются объемы бюджетных ассигнований, выделяемых для предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилища. Если в 2001 году было выделено около 650,0 млн. руб., за счет которых 1649 московских семей приобрели 99,4 тыс. кв. м общей площади, вложив при этом 473,7 млн. рублей собственных средств, то в бюджете 2002 года на указанные цели запланировано более 1,1 млрд. рублей. Однако несмотря на то, что город поддерживает и наращивает объемы жилищного строительства и объемы жилой площади, направляемой на реализацию различных программ по обеспечению нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, количество признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий не уменьшается. На начало 2002 года количество очередников по месту жительства на улучшение жилищных условий по договорам найма составляло около 190 тыс. семей, в которых проживают около 640 тыс. человек. Среди них около 19,5 тыс. молодых семей. За год среди получающих жилье по программам обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также среди переселяемых по различным основаниям насчитывается от 1,5 до 2 тыс. молодых семей. Более 3 тыс. молодых семей становятся очередниками на улучшение жилищных условий по месту жительства. На начало 2002 года из 19,5 тыс. молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма: - около 3,7 тыс. (19%) составляют семьи, вставшие на учет до 1990 года включительно (в том числе около 600 семей с 1982-1983 гг.), 2,5 тыс. (13%) - с 1991 по 1997 г. и более 13 тыс. (68%) - находящиеся в очереди не более 4 лет; - 11,2 тыс. (57%) являются очередниками на общих основаниях, т.е. не имеют льгот, более 600 семей - работники образования, медицины и правоохранительных органов; - около 1 тыс. (5%) семей не имеют детей, более 15 тыс. (79%) имеют одного ребенка, около 2,7 тыс. (14%) семей имеют 2 детей и около 350 семей - 3 детей и более. В январе - феврале 2002 года был проведен специальный социологический опрос молодых семей, в том числе очередников по месту жительства, анализ данных показал следующее: - более 70% опрошенных намерены активно решать свой жилищный вопрос; - около 60% очередников и 18% неочередников связывают проблему рождения первого ребенка с необходимостью улучшения жилищных условий; - более 70% очередников и около 20% неочередников надеются на получение жилья из жилищного фонда города; - при возможной покупке жилья до 60% очередников и 22% неочередников надеются на государственную субсидию, от 10 до 20% - на собственные средства, средства родителей (родственников) и средства от продажи имущества, около 10% - рассчитывают на средства организаций - работодателей и менее 5% в качестве источника средств называют ипотечные кредиты; - менее 10% неочередников предполагают приобретение жилья по рыночной стоимости. Общее количество молодых семей в Москве непрерывно возрастает. По данным ЗАГСа г. Москвы за последние 5 лет их количество почти удвоилось. Следовательно проблема обеспечения молодых семей отдельным жильем становится все более острой. Анализ результатов социологического опроса и реакция москвичей на сообщения в средствах массовой информации о принятии Концепции московской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" подтвердили актуальность данной проблемы. |
Фрагмент документа "О МОСКОВСКОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2003 - 2005 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 28.09.2004)".