Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2005 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА".
3. КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ЗАЯВОК 3.1. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками и оглашение списка участников. 3.1.1. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками и оглашение списка участников Конкурса производится ответственным секретарем Конкурсной комиссии на ее первом заседании в присутствии представителей претендентов, пожелавших при этом присутствовать. 3.1.2. Перед началом процедуры оглашения списка участников Организатор производит регистрацию представителей претендентов. Документом, подтверждающим полномочия представителей, является доверенность, подписанная лицом, подписавшим конкурсную заявку претендента. 3.1.3. Оглашение списка участников происходит в алфавитном порядке. При оглашении каждого нового участника присутствующим объявляется его наименование и адрес и другие сведения, которые Организатор сочтет уместными. Результаты оглашения списка участников (наименования и предмет заявок) отражаются в протоколе заседания Конкурсной комиссии. 3.2. Рассмотрение конкурсных заявок. 3.2.1. После оглашения списка участников и составления соответствующего протокола Конкурсная комиссия проводит рассмотрение конкурсных заявок с целью определения их соответствия требованиям и условиям Конкурса. 3.2.2. Конкурсные заявки, удовлетворяющие установленным требованиям и условиям Конкурса, допускаются к участию в Конкурсе в следующих случаях: - заявка соответствует всем установленным требованиям; - заявка содержит незначительные отклонения, которые не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя сущности заявки и не ставя в неравные условия других участников, представивших отвечающие требованиям конкурсные заявки. 3.2.3. Конкурсная комиссия может отклонить заявку на участие в Конкурсе в случаях, если: - заявка не отвечает требованиям и условиям Конкурса, предусмотренным конкурсной документацией; - выявлены недобросовестные действия участника Конкурса. 3.2.4. Оценка конкурсных заявок по критериям оценки, перечисленным в разделе 3.4 настоящего Порядка, производится сотрудниками Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России и экспертами Экспертной группы в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты принятия Конкурсной комиссией решения о списке конкурсных заявок, допущенных к участию в Конкурсе. 3.2.5. Персональный состав Экспертной группы утверждается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. 3.2.6. Список сотрудников Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России, привлекаемых к оценке конкурсных заявок, утверждается директором Департамента. 3.2.7. Участники Конкурса могут привлекаться для обсуждения соответствующих конкурсных заявок и давать необходимые пояснения по возникающим вопросам. 3.2.8. Конкурсная комиссия действует на основании "Положения о Конкурсной комиссии по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления в 2005 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации", утверждаемого Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. 3.2.9. Информация относительно изучения, разъяснения, оценки и сопоставления конкурсных заявок не подлежит разглашению участникам или лицам, которые официально не имеют отношения к процессу оценки, до тех пор, пока не будут объявлены победители Конкурса. 3.3. Конкурсный отбор. 3.3.1. К участию в Конкурсе допускаются только те конкурсные заявки, которые признаны соответствующими требованиям настоящего Порядка. 3.3.2. Все заявки, соответствующие требованиям Конкурса, оцениваются по 100-балльной шкале по критериям, указанным в разделе 3.4 настоящего Порядка. Рейтинг конкурсной заявки равняется сумме баллов по каждому критерию оценки, умноженных на веса соответствующих критериев. 3.3.3. Определение победителей Конкурса по каждому мероприятию государственной поддержки малого предпринимательства производится отдельно. 3.3.4. Конкурсная комиссия вправе установить минимально необходимое значение рейтинга конкурсной заявки, при котором участники Конкурса могут быть признаны победителями. 3.3.5. В случае, если после объявления победителя Конкурса Конкурсной комиссии станут известны факты несоответствия конкурсной заявки победителя Конкурса требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, такая заявка отклоняется. 3.3.6. Принятие решений о победителях Конкурса и подготовку рекомендаций Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации по распределению субсидий по субъектам Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации в сводной бюджетной росписи федерального бюджета, осуществляет Конкурсная комиссия. 3.3.7. Организатор в недельный срок после утверждения результатов Конкурса направляет всем участникам Конкурса уведомление в письменной форме о результатах Конкурса. 3.3.8. Организатор публикует информацию о победителях Конкурса не позднее чем через 3 рабочих дня на Интернет-портале Минэкономразвития России. 3.3.9. На основе рекомендаций Конкурсной комиссии, в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 "Правил предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", утвержденных Постановлением, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации утверждает распределение субсидий по субъектам Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации в сводной бюджетной росписи федерального бюджета. 3.4. Критерии оценки конкурсных заявок. 3.4.1. По мероприятию "Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов)". Качество конкурсной заявки, вес - 50%: - ожидаемый прирост численности субъектов малого предпринимательства и их работников в результате реализации данного мероприятия; - долгосрочные планы развития бизнес-инкубатора; - ожидаемый эффект от реализации мероприятия, количественные и качественные экономические и социальные выгоды для региона и/или отрасли; - соответствие здания (части здания), предлагаемого для создания или развития бизнес-инкубатора, общим требованиям к бизнес-инкубаторам, утвержденным Минэкономразвития России; - ожидаемые срок и стоимость реализации мероприятия (приоритетом обладают проекты, которое могут быть реализованы в краткосрочной перспективе); - предполагаемые организационно-правовая форма бизнес-инкубатора и схема управления его деятельностью (государственное учреждение, учрежденная субъектом Российской Федерации некоммерческая организация, выбранная на конкурсе управляющая компания или др.); - механизм/процедура отбора субъектов малого предпринимательства (далее - СМП) для размещения в бизнес-инкубаторе; прогноз спроса на услуги бизнес-инкубатора; - основные условия размещения СМП в бизнес-инкубаторе (сроки, существенные условия договора аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора и др.); - план информационной/PR поддержки мероприятия; - анализ рисков реализации мероприятия, механизмы их снижения; - ключевые ожидаемые показатели операционной деятельности бизнес-инкубатора - штатная численность сотрудников, организационная структура, количество и отраслевая принадлежность СМП; - ключевые ожидаемые показатели финансовой деятельности бизнес-инкубатора; - обязательства субъекта Российской Федерации по текущему содержанию бизнес-инкубатора; - механизмы общественного контроля за деятельностью бизнес-инкубатора - формирование попечительского (наблюдательного) совета, состоящего из представителей общественных организаций (объединений); - схема/механизмы взаимодействия бизнес-инкубатора с другими структурами поддержки малого бизнеса, в том числе негосударственными; - схема/механизмы взаимодействия бизнес-инкубатора с субъектами малого предпринимательства, расположенными вне бизнес-инкубатора; - схема/механизмы взаимодействия бизнес-инкубатора с СМП - "выпускниками" бизнес-инкубатора; - расчет экономической выгоды/преимущества для СМП, расположенного в бизнес-инкубаторе, по сравнению с аналогичным СМП, расположенным вне его; - планы по развитию в субъекте Российской Федерации сети бизнес-инкубаторов. Опыт практической реализации мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства, вес - 20%: - действующие и/или завершенные проекты создания/развития бизнес-инкубаторов с участием органов государственной власти субъекта Российской Федерации; - наличие/отсутствие просроченной задолженности субъекта Российской Федерации перед ликвидируемым Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства. Доля финансирования за счет средств федерального бюджета, вес - 20%. Максимальный размер субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в общей стоимости затрат на реализацию мероприятия не может быть более: - 70% для высокодотационных субъектов Российской Федерации (приложение N 14 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2005 год"); - 50% для других субъектов Российской Федерации, кроме городов Москва и Санкт-Петербург; - 30% для городов Москва и Санкт-Петербург. Баллы по данному критерию рассчитываются по следующим формулам: - для высокодотационных субъектов Российской Федерации Б = (100 - 1,43 x К); - для всех остальных субъектов Российской Федерации, кроме городов Москва и Санкт-Петербург, Б = (100 - 2 x К); - для городов Москва и Санкт-Петербург Б = (100 - 3,33 x К), где: Б - балл (оценка) по данному критерию (от 0 до 100); К - доля субсидии из федерального бюджета в общей стоимости затрат на реализацию мероприятия (%). В целях настоящего Порядка под общей стоимостью мероприятия понимается сумма субсидии из федерального бюджета и средств бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для его реализации. Отраслевая специализация бизнес-инкубатора, вес - 10%. Приоритет отдается проектам инновационных и технологических бизнес-инкубаторов. 3.4.2. По мероприятию "Поддержка субъектов малого предпринимательства, производящих товары, работы и услуги, предназначенные для экспорта". Экспортный потенциал регионального сектора МСП, вес - 50%: - объемы выручки субъектов малого предпринимательства, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, от продажи товаров (работ, услуг) на экспорт; - количество малых предприятий, производящих товары/услуги для экспорта; - прогноз изменения объемов выручки субъектов малого предпринимательства, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, от продажи товаров (работ, услуг) на экспорт, при условии участия субъекта Российской Федерации в реализации мероприятия. Опыт практической реализации мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства, вес - 10%: - действующие и/или завершенные программы поддержки экспортно-ориентированного малого бизнеса с участием органов государственной власти субъекта Российской Федерации; - наличие/отсутствие просроченной задолженности субъекта Российской Федерации перед ликвидируемым Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства. Качество конкурсной заявки, вес - 20%: - прогноз прироста объемов производства товаров (работ, услуг), предназначенных на экспорт, производимых СМП на территории субъекта Российской Федерации; - ожидаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятия для региона и/или отрасли; - механизм/процедура отбора СМП для оказания поддержки; - информационная/PR поддержка мероприятия; - анализ рисков реализации мероприятия, механизмы их снижения; - механизмы общественного контроля за ходом реализации мероприятия; - детальный план реализации мероприятия, включая оценку потребности в материальных и человеческих ресурсах и их стоимости. Доля финансирования за счет средств федерального бюджета, вес - 20%. Максимальный размер субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в общей стоимости затрат на реализацию мероприятия не может быть более: - 70% для высокодотационных субъектов Российской Федерации (приложение N 14 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2005 год"); - 50% для других субъектов Российской Федерации, кроме городов Москва и Санкт-Петербург; - 30% для городов Москва и Санкт-Петербург. Баллы по данному критерию рассчитываются по следующим формулам: - для высокодотационных субъектов Российской Федерации Б = (100 - 1,43 x К); - для всех остальных субъектов Российской Федерации, кроме городов Москва и Санкт-Петербург, Б = (100 - 2 x К); - для городов Москва и Санкт-Петербург Б = (100 - 3,33 x К), где: Б - балл (оценка) по данному критерию (от 0 до 100); К - доля субсидии из федерального бюджета в общей стоимости затрат на реализацию мероприятия (%). 3.4.3. По мероприятию "Развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства". Качество конкурсной заявки, вес - 30%: - ожидаемый эффект от реализации мероприятия - количественные и качественные экономические и социальные выгоды для региона и/или отрасли; - механизм/процедура отбора кредитных потребительских кооперативов граждан, потребительских обществ и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - кооперативы) для оказания поддержки; - информационная/PR поддержка мероприятия; - анализ рисков реализации мероприятия, механизмы их снижения; - механизмы общественного контроля за ходом реализации мероприятия; - детальный план реализации мероприятия, включая оценку потребности в материальных и человеческих ресурсах и их стоимости; - объем привлекаемых кооперативами, расположенными на территории субъектов Российской Федерации, кредитных ресурсов. Доля финансирования за счет средств федерального бюджета, вес - 30%. Максимальный размер субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в общей стоимости затрат на реализацию мероприятия не может быть более: - 70% для высокодотационных субъектов Российской Федерации (приложение N 14 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2005 год"); - 50% для других субъектов Российской Федерации, кроме городов Москва и Санкт-Петербург; - 30% для городов Москва и Санкт-Петербург. Баллы по данному критерию рассчитываются по следующим формулам: - для высокодотационных субъектов Российской Федерации Б = (100 - 1,43 x К); - для всех остальных субъектов Российской Федерации, кроме городов Москва и Санкт-Петербург, Б = (100 - 2 x К); - для городов Москва и Санкт-Петербург Б = (100 - 3,33 x К), где: Б - балл (оценка) по данному критерию (от 0 до 100); К - доля субсидии из федерального бюджета в общей стоимости затрат на реализацию мероприятия (%). Опыт практической реализации мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства, вес - 20%: - действующие и/или завершенные программы развития кредитования субъектов малого предпринимательства с участием органов государственной власти субъекта Российской Федерации; - наличие/отсутствие просроченной задолженности субъекта Российской Федерации перед ликвидируемым Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства. Специализация программы предоставления субсидий, вес - 20%. Приоритет отдается программам, включающим поддержку сельскохозяйственных кооперативов. 3.4.4. По мероприятию "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере". Инновационный потенциал инфраструктуры поддержки и субъектов малого предпринимательства субъекта Российской Федерации, вес - 50%: - наличие научных, бизнес-, технологических и университетских парков, центров, инкубаторов и их объединений; - доля продукции научно-технического характера в валовом региональном продукте и прогноз ее изменения в случае реализации мероприятия; - интенсивность/успешность реализуемых в субъекте Российской Федерации программ нефинансовой поддержки малых предприятий в научно-технической сфере. Качество конкурсной заявки, вес - 35%: - прирост объемов производства товаров (работ, услуг) в научно-технической сфере и численности субъектов малого предпринимательства на территории субъекта Российской Федерации в результате реализации мероприятия; - объем привлекаемых субъектом Российской Федерации кредитных ресурсов; - ожидаемый эффект от реализации мероприятия - количественные и качественные экономические и социальные выгоды для региона и/или отрасли; - информационная/PR поддержка мероприятия; - анализ рисков реализации мероприятия, механизмы их снижения; - механизмы общественного контроля за ходом реализации мероприятия; - детальный план реализации мероприятия, включая оценку потребности в материальных и человеческих ресурсах и их стоимости. Наличие в субъекте Российской Федерации государственных программ финансовой поддержки малых предприятий в научно-технической сфере, вес - 15%: - предпочтение отдается регионам, имеющим аналогичные государственные программы и не имеющим просроченной задолженности перед ликвидируемым Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства. |
Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2005 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА".