ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНВАЛИДАМ, ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ И ПЕНСИОНЕРАМ ПО ВОЗРАСТУ Г. МОСКВЫ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И УСЛУГ, ИНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, ОБЛЕГЧАЮЩИХ ИХ ТРУД И БЫТ, ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ. Приказ. Комитет социальной защиты населения правительства Москвы. 26.01.00 11

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНВАЛИДАМ, ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ И ПЕНСИОНЕРАМ ПО ВОЗРАСТУ Г. МОСКВЫ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И УСЛУГ, ИНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, ОБЛЕГЧАЮЩИХ ИХ ТРУД И БЫТ, ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Определение потребности в ТСР

     2.1.   Потребность   в   ТСР,  включая  средства  коммуникативной
поддержки  инвалидов  по  зрению и по слуху, определяется учреждениями
Государственной  службы  медико-социальной  экспертизы Москвы (далее -
бюро  МСЭ)  в  обязательном  порядке  в  каждом  случае разработки ИПР
инвалидам    на   основании   результатов   реабилитационно-экспертной
диагностики,  оценки  реабилитационного потенциала и реабилитационного
прогноза.
     Потребность  в  обеспечении  протезно-ортопедическими  изделиями,
ортопедической  обувью  определяется  при  первичном  протезировании и
пенсионерам   по   возрасту,  как  правило,  лечебно-профилактическими
учреждениями,     а     в     последующем     медицинскими    отделами
протезно-ортопедических предприятий. При выявлении факта неполучения в
показанных  случаях  указанных  изделий заключение о потребности в них
принимается   учреждением   Государственной  службы  медико-социальной
экспертизы Москвы и включается в ИПР инвалида.
     2.2. Потребность инвалидов (детей-инвалидов), а также граждан, не
являющихся  инвалидами,  и пенсионеров по возрасту в протезах и других
протезно-ортопедических       изделиях      может      устанавливаться
соответствующими   учреждениями  системы  здравоохранения  г.  Москвы.
Необходимость   в   ТСР   для  медицинской  реабилитации  определяется
лечебно-профилактическим    учреждением   при   разработке   в   целом
медицинских  мер  реабилитации  для  формирования  ИПР,  и предложения
представляются  в  соответствующее  бюро  МСЭ  вместе  с  направлением
больного   (инвалида)   на   медико-социальную   экспертизу   с  целью
установления группы инвалидности (категории "Ребенок-инвалид").
     2.3.   В   случаях   необходимости  бюро  МСЭ  может  привлечь  к
формированию  ИПР  специалистов  учреждений, занимающихся обеспечением
инвалидов    ТСР,    путем    получения    консультации,   участия   в
освидетельствовании и в других формах.
     2.4.  Основанием  для  определения  потребности  в  ТСР  являются
следующие  ограничения  жизнедеятельности  и  степень их выраженности,
вызванные   нарушением   здоровья  со  стойким  расстройством  функций
организма:
     2.4.1.  Ограничение  способности к самообслуживанию 1, 2 степени,
характеризующееся    сохранением    способности   к   самообслуживанию
(способность   удовлетворять   основные  физиологические  потребности,
выполнять  повседневную  бытовую деятельность и навыки личной гигиены)
только  с помощью вспомогательных средств (контролирование выделений с
помощью   адекватных   устройств,   электростимуляторов,   постоянного
мочевого   катетера,   колостомы  и  др.;  личная  гигиена  с  помощью
специальных  приспособлений  для  удерживания  расчески, зубной щетки,
надевания  обуви,  чулочно-носочных изделий, использование специальной
одежды,   столовой   посуды,  приспособлений  для  соблюдения  гигиены
питания,    приготовления    пищи,    для   обеспечения   безопасности
манипулирования пальцами, удерживания предметов).
     2.4.2.  Ограничение  способности  к самостоятельному передвижению
(способность  самостоятельно перемещаться в пространстве, преодолевать
препятствия,  сохранять  равновесие тела в рамках выполняемой бытовой,
общественной,  профессиональной  деятельности)  2 степени, при котором
сохраняется   мобильность  с  использованием  вспомогательных  средств
(ходунки, кресла-коляски, автомототранспорт, поручни, трости и др.).
     2.4.3.  Ограничение  способности к ориентации (снижение осознания
местонахождения     во    времени    и    пространстве,    способности
идентифицировать  предметы  и людей, запоминать и понимать связи между
явлениями  или  предметами,  способности охвата ситуации и возможности
справляться   с  ней)  1  степени,  характеризующееся  способностью  к
ориентации при условии использования вспомогательных средств.
     2.4.4.  Ограничение  способности  к общению (снижение способности
понимания  речи,  способности  разговаривать, слушать, видеть, писать,
понимать  знаки  и  символы, передавать информацию) 2 степени, которое
характеризуется    способностью    к    общению    с    использованием
вспомогательных средств.
     2.4.5.   Ограничение  способности  к  обучению  (к  восприятию  и
воспроизведению общеобразовательных, профессиональных и других знаний,
овладению  социальными,  культурными и бытовыми навыками и умениями) 1
степени,  характеризующееся  наличием способности к обучению в учебных
заведениях  общего  типа  при  соблюдении специального режима учебного
процесса и/или использовании вспомогательных средств.
     2.4.6.  Ограничение  способности  к  трудовой  деятельности (т.е.
способности  осуществлять деятельность в соответствии с требованиями к
содержанию,   объему   и   условиям   выполнения  работы)  2  степени,
характеризующееся   возможностью  выполнять  трудовую  деятельность  в
специально  созданных  условиях  с  сохранением  способности выполнять
модифицированные  альтернативные  профессиональные  задачи при наличии
специального  оборудованного рабочего места, использовании специальных
средств и приспособлений.
     2.4.7.  При  наличии ограничений способности к обучению 2 степени
создаются    условия    для    обучения    в    специальных    учебных
(реабилитационных)   заведениях   с   использованием  в  том  числе  и
вспомогательных средств.
     2.5. В зависимости от характера и степени выраженности нарушенных
функций  организма  и  вызванных  ими  ограничений  жизнедеятельности,
явившихся причиной установления инвалидности, определяется потребность
в  ТСР  с  указанием их конкретных видов и/или их целевого назначения,
например   "для   обучения",  "для  трудовой  деятельности",  "бытовые
средства   для   самообслуживания,   включая   средства   для  приема,
приготовления   пищи,   выполнения  санитарно-гигиенических  процедур,
надевания  и  снятия  одежды,  чулок  (носков),  обуви", "средства для
активного  передвижения  и  пассивного  перемещения  (с помощью других
лиц)", "для оснащения жилища", "коммуникационной поддержки" и др.

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНВАЛИДАМ, ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ И ПЕНСИОНЕРАМ ПО ВОЗРАСТУ Г. МОСКВЫ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И УСЛУГ, ИНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, ОБЛЕГЧАЮЩИХ ИХ ТРУД И БЫТ, ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа