Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНВАЛИДАМ, ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ И ПЕНСИОНЕРАМ ПО ВОЗРАСТУ Г. МОСКВЫ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И УСЛУГ, ИНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, ОБЛЕГЧАЮЩИХ ИХ ТРУД И БЫТ, ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ".
2. Определение потребности в ТСР 2.1. Потребность в ТСР, включая средства коммуникативной поддержки инвалидов по зрению и по слуху, определяется учреждениями Государственной службы медико-социальной экспертизы Москвы (далее - бюро МСЭ) в обязательном порядке в каждом случае разработки ИПР инвалидам на основании результатов реабилитационно-экспертной диагностики, оценки реабилитационного потенциала и реабилитационного прогноза. Потребность в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями, ортопедической обувью определяется при первичном протезировании и пенсионерам по возрасту, как правило, лечебно-профилактическими учреждениями, а в последующем медицинскими отделами протезно-ортопедических предприятий. При выявлении факта неполучения в показанных случаях указанных изделий заключение о потребности в них принимается учреждением Государственной службы медико-социальной экспертизы Москвы и включается в ИПР инвалида. 2.2. Потребность инвалидов (детей-инвалидов), а также граждан, не являющихся инвалидами, и пенсионеров по возрасту в протезах и других протезно-ортопедических изделиях может устанавливаться соответствующими учреждениями системы здравоохранения г. Москвы. Необходимость в ТСР для медицинской реабилитации определяется лечебно-профилактическим учреждением при разработке в целом медицинских мер реабилитации для формирования ИПР, и предложения представляются в соответствующее бюро МСЭ вместе с направлением больного (инвалида) на медико-социальную экспертизу с целью установления группы инвалидности (категории "Ребенок-инвалид"). 2.3. В случаях необходимости бюро МСЭ может привлечь к формированию ИПР специалистов учреждений, занимающихся обеспечением инвалидов ТСР, путем получения консультации, участия в освидетельствовании и в других формах. 2.4. Основанием для определения потребности в ТСР являются следующие ограничения жизнедеятельности и степень их выраженности, вызванные нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма: 2.4.1. Ограничение способности к самообслуживанию 1, 2 степени, характеризующееся сохранением способности к самообслуживанию (способность удовлетворять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность и навыки личной гигиены) только с помощью вспомогательных средств (контролирование выделений с помощью адекватных устройств, электростимуляторов, постоянного мочевого катетера, колостомы и др.; личная гигиена с помощью специальных приспособлений для удерживания расчески, зубной щетки, надевания обуви, чулочно-носочных изделий, использование специальной одежды, столовой посуды, приспособлений для соблюдения гигиены питания, приготовления пищи, для обеспечения безопасности манипулирования пальцами, удерживания предметов). 2.4.2. Ограничение способности к самостоятельному передвижению (способность самостоятельно перемещаться в пространстве, преодолевать препятствия, сохранять равновесие тела в рамках выполняемой бытовой, общественной, профессиональной деятельности) 2 степени, при котором сохраняется мобильность с использованием вспомогательных средств (ходунки, кресла-коляски, автомототранспорт, поручни, трости и др.). 2.4.3. Ограничение способности к ориентации (снижение осознания местонахождения во времени и пространстве, способности идентифицировать предметы и людей, запоминать и понимать связи между явлениями или предметами, способности охвата ситуации и возможности справляться с ней) 1 степени, характеризующееся способностью к ориентации при условии использования вспомогательных средств. 2.4.4. Ограничение способности к общению (снижение способности понимания речи, способности разговаривать, слушать, видеть, писать, понимать знаки и символы, передавать информацию) 2 степени, которое характеризуется способностью к общению с использованием вспомогательных средств. 2.4.5. Ограничение способности к обучению (к восприятию и воспроизведению общеобразовательных, профессиональных и других знаний, овладению социальными, культурными и бытовыми навыками и умениями) 1 степени, характеризующееся наличием способности к обучению в учебных заведениях общего типа при соблюдении специального режима учебного процесса и/или использовании вспомогательных средств. 2.4.6. Ограничение способности к трудовой деятельности (т.е. способности осуществлять деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему и условиям выполнения работы) 2 степени, характеризующееся возможностью выполнять трудовую деятельность в специально созданных условиях с сохранением способности выполнять модифицированные альтернативные профессиональные задачи при наличии специального оборудованного рабочего места, использовании специальных средств и приспособлений. 2.4.7. При наличии ограничений способности к обучению 2 степени создаются условия для обучения в специальных учебных (реабилитационных) заведениях с использованием в том числе и вспомогательных средств. 2.5. В зависимости от характера и степени выраженности нарушенных функций организма и вызванных ими ограничений жизнедеятельности, явившихся причиной установления инвалидности, определяется потребность в ТСР с указанием их конкретных видов и/или их целевого назначения, например "для обучения", "для трудовой деятельности", "бытовые средства для самообслуживания, включая средства для приема, приготовления пищи, выполнения санитарно-гигиенических процедур, надевания и снятия одежды, чулок (носков), обуви", "средства для активного передвижения и пассивного перемещения (с помощью других лиц)", "для оснащения жилища", "коммуникационной поддержки" и др. |
Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНВАЛИДАМ, ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ И ПЕНСИОНЕРАМ ПО ВОЗРАСТУ Г. МОСКВЫ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И УСЛУГ, ИНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, ОБЛЕГЧАЮЩИХ ИХ ТРУД И БЫТ, ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ".