Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ В Г.МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 17.08.2004)".
1. Введение Настоящая Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16.05.2000 N 330 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 26.01.99 N 55 "О мерах по развитию технического сервиса автомототранспортных средств в г. Москве" и распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 03.11.99 N 893-РЗП "О программе дополнительных мер повышения безопасности на транспортном комплексе г. Москвы". Необходимость страхования рисков, связанных с деятельностью предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы, дорожно-строительная и другая самоходная техника), осуществляющих ремонт, профилактические работы и иные услуги автосервиса (далее - предприятия технического сервиса), обусловлена рядом причин: - наблюдаемый за последние годы рост количества автомототранспортных средств в г. Москве увеличил количество предприятий технического сервиса и тем самым повысил риск возникновения случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также имуществу физических и юридических лиц и городской собственности в связи с их деятельностью по предоставлению услуг; - предприятия технического сервиса, как правило, относятся к категории средних и малых коммерческих организаций, собственных средств которых может не хватить для компенсации ущерба имуществу или вреда жизни и здоровью населения; - в случае отсутствия у предприятий технического сервиса достаточных средств для компенсации ущерба, причиненного муниципальной собственности, потребуется привлечение средств из городского бюджета. Существующая практика страхования предприятий технического сервиса не отвечает современным требованиям Концепции безопасности Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 22.08.2000 N 654, и имеет существенные недостатки: - отсутствует возможность гарантированного возмещения убытков вследствие крупномасштабных аварий и происшествий в связи с деятельностью предприятий технического сервиса; - отдельными предприятиями технического сервиса необходимость страхования рисков принесения ущерба городу от их деятельности рассматривается как необязательные дополнительные расходы, что не способствует развитию рынка страховых услуг и повышению безопасности на транспортном комплексе города; - страхование предприятий технического сервиса, проводимое ограниченным количеством этих предприятий и московских страховых компаний, не позволяет накапливать в значительном объеме резервы предупредительных мероприятий, средства которых могли бы быть направлены на целевое финансирование работ по предупреждению случаев причинения ущерба, связанного с их деятельностью; - недостаточно развита практика заключения договоров комплексного страхования, включающего страхование имущества предприятий технического сервиса от гибели и повреждений имущества физических лиц - клиентов автосервиса и страхование гражданской ответственности за вред, причиненный третьим лицам, что позволяет снизить тарифные ставки по каждому виду страхования; - средства страховых организаций по данным видам страхования не являются инвестиционным ресурсом для развития системы технического сервиса города. Программа страхования предприятий технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники является добровольным видом страхования, основывается на преимуществах системного подхода к проблемам гарантированного возмещения ущерба, использовании страховых резервов в интересах страхователя и привлечении на условиях взаимной договоренности прибыли страховых организаций в развитие системы технического сервиса города. |
Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ В Г.МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 17.08.2004)".