Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПРОКЛАДКИ И ПЕРЕУСТРОЙСТВА ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И КОММУНИКАЦИЙ В Г.МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 15.06.2004)".
8. Производство земляных работ 8.1. Устанавливается следующий порядок производства земляных работ: 8.1.1. Переносятся в натуру оси зданий, подземных сооружений, археологических раскопок на основе разбивочных чертежей. Вынос осей в натуру осуществляется Мосгоргеотрестом или другими организациями, имеющими лицензию на производство указанных работ. Работы оформляются актом с участием заказчика, подрядчика и организации, выполняющей геодезические работы. Если разбивка проектных осей производится от красных линий, последние по договору с заказчиком должны быть вначале перенесены в натуру и закреплены на местности Мосгоргеотрестом, после чего должно производиться перенесение осей сооружений. 8.1.2. Строительная организация за трое суток извещает заказчика, эксплуатационные организации, владельцев территорий и проектную организацию о начале и окончании земляных работ, прокладке подземных сооружений, вскрытии шурфов и их засыпке, необходимости приемки скрытых работ, готовности к проведению технических испытаний, приемке сооружений в эксплуатацию. 8.1.3. За три дня до начала земляных работ производитель вызывает на место представителей организаций, согласовывающих разрытие, а также представителей организаций, указанных в согласовании ОПС. Владельцы подземных коммуникаций при вызове обязаны прибыть на место раскопок, а по объектам, где нет принадлежащих им подземных сетей и коммуникаций, должны телефонограммой (телетайпограммой, телефаксом) сообщить об этом организации, сделавшей вызов. Если вызванные представители не явились на место раскопок, следует повторно вызвать их с обязательным извещением ОАТИ (окружной, территориальной АТИ) для принятия мер. До прибытия представителей эксплуатационных организаций приступать к работам не разрешается. 8.1.4. Прибывшим представителям организаций ответственный производитель работ предъявляет разрешение ОАТИ на производство работ (ордер), проект и вынесенные в натуру оси намечаемого к строительству сооружения или инженерных сетей. Совместно с эксплуатационными службами на рабочие чертежи наносятся фактическое положение кабелей и трубопроводов, места вскрытия шурфов и зоны ручной раскопки траншеи (котлована), а также устанавливаются знаки, указывающие местоположение подземных коммуникаций в зоне работ. Представителями эксплуатационных служб вручаются производителю работ предписания о мерах по обеспечению сохранности принадлежащих им подземных сооружений и коммуникаций. 8.1.5. Каждое место разрытия по прокладке (перекладке) инженерных сетей и сооружений ограждается забором (щитами) установленного образца с красными габаритными фонарями и оборудуется типовыми дорожными знаками (на проезжей части улиц и дорогах). В вечернее и ночное время места разрытий освещаются. В условиях интенсивного движения городского пассажирского транспорта и пешеходов места производства работ, кроме установки ограждения, обустраиваются средствами сигнализации и временными знаками с обозначениями направления объезда или обхода в соответствии с согласованной с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы схемой обустройства мест производства работ. Разрытие траншей и котлованов в этих случаях производится, как правило, с вертикальными стенками (если иное не предусмотрено проектом), в креплениях с учетом ограничения движения транспорта, пешеходов и обеспечения сохранности находящихся в непосредственной близости зданий и сооружений. Раскопки в местах, где отсутствует движение транспорта и интенсивное движение пешеходов, обозначаются инвентарным ограждением с освещением в ночное время (при отсутствии наружного освещения). 8.2. Для сохранности подземных коммуникаций производитель работ обязан: 8.2.1. Отшурфовать подземные коммуникации по указанию и в присутствии владельца. 8.2.2. Вручить машинистам строительных машин схему производства работ механизированным способом и обозначить на месте границы работ и расположение подземных коммуникаций, сохранность которых должна быть обеспечена. 8.3. Вскрытие асфальтового покрытия проезжей части и тротуаров производится в границах и в объемах отрываемой траншеи, предусмотренных проектом и разрешением на разрытие. Разобранное асфальтовое покрытие (скол) должно быть вывезено в течение рабочего дня. Складирование скола асфальта на срок свыше 1 суток не разрешается. 8.4. Вынимаемый грунт складируется в пределах ограждений строительной площадки, если это предусмотрено проектом организации строительства, проектом производства работ и подтверждено записью ГУП ИТС (Оператор системы грунт) в ордере на производство работ по данному объекту. Перемещение грунта за пределы строительной площадки производится на основании проекта организации строительства в соответствии с разрешениями на перевозку грунта, выдаваемыми ГУП ИТС (Оператор системы грунт). 8.5. Разрешение на перевозку грунта выдается на основании договора, заключенного между генподрядными организациями (или с полигоном), вывозящими и принимающими грунт. Разрешение на перевозку песчаного грунта, песка, растительного грунта выдается на основании договора, заключенного между принимающей грунт генподрядной организацией и карьером ("фабрикой" растительного грунта), отпускающими грунт. 8.6. Каждый рейс автотранспортного средства по перемещению грунта сопровождается талоном: - ГУП ИТС (Оператор системы грунт) - грунты, пригодные к вторичному использованию на других строительных объектах, растительный грунт, растительные смеси, песчаный грунт и песок; - полигонов - экологически грязные, замусоренные грунты, непригодные к вторичному использованию на строительных объектах и подлежащие размещению на полигонах Москвы и Московской области. 8.7. При производстве работ по ремонту, прокладке и реконструкции подземных коммуникаций запрещается складирование грунта на проезжей части улиц, тротуарах, ухоженных газонах. При необходимости районные Управы или префектуры административных округов по представлению ГУП ИТС и при согласовании с заинтересованными организациями государственного надзора выделяют строительным организациям земельные участки для временного складирования грунта с обязательным условием содержания их в надлежащем виде и приведения в порядок после вывоза грунта. 8.8. При производстве работ не допускается: 8.8.1. Засыпка грунтом крышек люков колодцев и камер, решеток дождеприемных колодцев, лотков дорожных покрытий, зеленых насаждений, а также складирование материалов и конструкций на газонах, на трассах действующих подземных коммуникаций, в охранных зонах газопроводов, теплотрасс, линий электропередачи и линий связи. 8.8.2. Выталкивание грунта из котлована, траншеи, дорожного корыта за пределы красных линий кварталов, границ строительных площадок. 8.9. Разработка грунта в траншеях и котлованах при пересечении ими подземных коммуникаций допускается после установления фактического местоположения этих сооружений. Положение подземных инженерных сетей и сооружений, проложенных параллельно оси строящегося сооружения (вдоль бровки траншеи или стенки котлована), должно определяться отрывкой шурфов не реже, чем через 25 метров вдоль трассы и на всех углах поворота, а для кабеля - через 5 метров. 8.10. Должностное лицо, ответственное за производство земляных и строительных (ремонтных) работ, обязано во время их проведения постоянно находиться на строительной площадке. Ответственность за повреждение существующих подземных сооружений и коммуникаций несут организации, выполняющие земляные и строительно-монтажные работы, а также должностные лица, ответственные за производство этих работ на объекте. Организации, виновные в повреждении инженерных сооружений и коммуникаций, обязаны возместить эксплуатационной организации причиненный ущерб. 8.11. Производство земляных работ в непосредственной близости от существующих инженерных коммуникаций и пересечений с ними осуществляется в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты", ППР и нормативных документов эксплуатационных организаций. Указанные работы выполняются под наблюдением производителя работ, на которого оформлено разрешение, а также представителей технического надзора заказчика и эксплуатационных служб, которые на месте определяют границы разработки грунта вручную. Применение землеройных механизмов, ударных инструментов (ломы, кирки, клинья, пневматические инструменты и др.) вблизи действующих подземных коммуникаций и сооружений запрещается. При разработке траншей и котлованов вскрытые подземные сооружения и коммуникации защищаются специальным коробом и подвешиваются. 8.12. При обнаружении в процессе производства земляных работ несоответствия расположения действующих инженерных сетей и сооружений с рабочими чертежами, а также при обнаружении фрагментов старых зданий и сооружений, археологических древностей и других исторических ценностей работы приостанавливаются. На стройплощадку немедленно вызываются представители проектной организации, заказчика, эксплуатационной организации, а также органов охраны культурного наследия для принятия согласованных решений с целью продолжения работ. По возможности, проектные решения вносятся на месте в рабочие чертежи с отметкой в журнале производства работ. В случае, когда вопрос требует специальной проработки, проектная организация разрабатывает решения по договору на корректировку проектной документации. После согласования эксплуатационными организациями, ОПС, заказчиком, ГУОП г. Москвы и Мосгосэкспертизой откорректированная проектная документация передается на строительную площадку для продолжения работ. Изменение планово-высотного положения запроектированных коммуникаций и подземных сооружений в процессе строительных работ без согласования ОПС и автора проекта категорически запрещается. Все изменения утвержденной проектной документации в процессе строительства инженерных коммуникаций должны быть обязательно согласованы ОПС. В случае изменения проекта подрядная организация обязана получить новые технические условия (согласования) для производства работ и внести их в ордер по месту его выдачи. 8.13. При производстве работ в зоне существующей застройки, на проезжей части дорог, тротуарах, остановках общественного транспорта строительная организация обязана выполнить работы, обеспечивающие безопасный проезд спецавтотранспорта и движение пешеходов путем строительства мостов, пешеходных мостков или переходов с поручнями, а также обеспечить сохранность объектов культурного наследия. 8.14. На проезжей части и тротуарах, имеющих усовершенствованное дорожное покрытие, траншеи и котлованы разрабатываются в креплениях и засыпаются послойно песком. Эти работы выполняются в присутствии представителей технического надзора эксплуатационных организаций и авторского надзора проектных организаций. Не допускается засыпка траншей и котлованов на проезжей части и тротуарах грунтом с включениями строительного мусора, сколом асфальта. 8.15. После засыпки организация - производитель работ составляет акт о степени уплотнения песка, которая должна соответствовать проектной и отвечать требованиям СНиП 2.05.02.85 "Автомобильные дороги". 8.16. При обнаружении некачественно выполненных работ по обратной засыпке в пределах проезжей части и тротуара (засыпка некачественным грунтом, без необходимого уплотнения) составляется акт с участием представителей заказчика, Дорожной инспекции ОАТИ и дорожно-эксплуатационной службы. На основании акта строительная организация обязана исправить допущенные дефекты за свой счет. 8.17. После проведения работ по прокладке подземных инженерных коммуникаций (сооружений) производится комплексное восстановление нарушенного благоустройства (проезжая часть, бортовой камень, тротуары, озеленение) в объемах в соответствии с разработанным проектом. Для сдачи траншеи (котлована) под восстановление дорожного покрытия, тротуара или зеленых насаждений подрядной организации необходимо: 8.17.1. Убрать оставшийся грунт, мусор и неиспользованные материалы (в течение 24 часов после засыпки места разрытия). 8.17.2. Выполнить укладку основания под асфальтобетонное покрытие. 8.17.3. Вызвать представителя организации, с которой заключен договор на восстановительные работы, для передачи выполненных работ и составления акта приема-передачи. 8.18. Траншеи большой протяженности, множественные места разрытия сдаются под восстановление дорожного покрытия поэтапно независимо от окончания работ на объекте в целом. Восстановленная территория принимается от строительной (ремонтной) организации по актам, составленным совместно с представителями дорожно-эксплуатационных организаций, ДЕЗ или УКХ соответствующих районов и округов, а также ГУП "Мосзеленхоз". Указанные документы являются основанием для закрытия ордера в ОАТИ. После приема траншеи (котлована) под восстановление ответственность за состояние мест разрытия и его ограждения возлагается на организацию, ведущую восстановительные работы. 8.19. Работы по восстановлению дорожного покрытия необходимо начинать немедленно после засыпки траншеи и котлована и заканчивать на улицах, тротуарах, скверах, бульварах, в парках, а также в местах интенсивного движения транспорта и пешеходов в течение 48 часов, в других местах - в пределах трех суток, что должно предусматриваться графиками производства работ. Дорожное покрытие после вскрытия следует восстанавливать в первоначальном виде. 8.20. Руководители организаций и должностные лица, ответственные за производство работ, обязаны систематически производить осмотр состояния ограждения строительной площадки, рабочего освещения и сигнальных фонарей (в вечернее время), креплений траншей и котлованов, лестниц и стремянок для спуска в них, подвесок действующих коммуникаций, проездов для транспорта и проходов для пешеходов. Своевременно принимать меры по вывозу грунта, разобранных асфальтобетонных покрытий, уборке мусора как на территории строительной площадки, так и за ее пределами в 5-метровой прилегающей зоне. 8.21. Обратная засыпка и устройство основания в зимнее время должны выполняться по специально разработанному проекту, обеспечивающему необходимое качество проведения работ. 8.22. Подрядные организации в течение года несут ответственность за качество засыпки траншеи (котлована), устройство основания и в случае возникновения просадок обязаны произвести ремонт или профинансировать его выполнение дорожно-эксплуатационной службой. Устранение просадок или провалов на проезжей части улиц и тротуарах, возникших в результате проведения работ по прокладке коммуникаций и коллекторов закрытым способом, производится или финансируется строительными организациями в течение 3 лет после завершения работ. 8.23. Заказчик и проектная организация при осуществлении технического и авторского надзора за строительством обязаны: 8.23.1. Установить контроль за качеством выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с проектом. 8.23.2. Периодически выполнять контрольную геодезическую проверку соответствия положения строящихся объектов проекту. 8.23.3. Контролировать своевременность и правильность составления исполнительных чертежей и участвовать в проведении технических испытаний и в приемке выполненных скрытых работ. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПРОКЛАДКИ И ПЕРЕУСТРОЙСТВА ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И КОММУНИКАЦИЙ В Г.МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 15.06.2004)".