Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПРОКЛАДКИ И ПЕРЕУСТРОЙСТВА ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И КОММУНИКАЦИЙ В Г.МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 15.06.2004)".
Прокладка, переустройство и ремонт инженерных сооружений, коммуникаций и дорог 2.24. По объектам прокладки и реконструкции коммуникаций подготовка исходно-разрешительной документации осуществляется в соответствии с поручениями городской администрации. 2.25. По объектам капитального ремонта городских коммуникаций, инженерных сооружений и дорог основанием для разработки проектной документации и производства работ являются титульные списки, утвержденные руководителями префектур или первым заместителем Премьера Правительства Москвы, руководителем Комплекса городского хозяйства. 2.26. Для ремонта коммуникаций, сооружений и дорог, находящихся на балансе ведомственных организаций, необходимо решение руководителей данных организаций, утвержденное главами районных Управ или руководителями префектур административных округов. 2.27. Проекты на прокладку и переустройство подземных сооружений и коммуникаций разрабатываются в соответствии с утвержденными в установленном порядке схемами их развития, заданиями на проектирование, техническими условиями (заключениями) на инженерное обеспечение объектов строительства. Срок действия технических условий - 3 года. В пояснительных записках к проектам должны содержаться обоснования принятых решений в части определения сечения, направления трасс подземных сооружений, глубины их заложения и методов производства работ. 2.28. Рабочие проекты и рабочая документация, проекты организации строительства и производства работ на прокладку и переустройство подземных сооружений и коммуникаций разрабатываются только на топографических планах масштаба 1:500 или 1:200, изготовленных Мосгоргеотрестом, а также другими организациями, имеющими на эти работы лицензию и получившие разрешение Геонадзора г. Москвы на их выполнение. Топографические планы, изготовленные такими организациями, должны иметь штамп о проведении экспертизы Геонадзора г. Москвы. На топографические планы наносятся существующие и ранее запроектированные подземные и наземные сооружения, красные линии, планировочные отметки и поперечные профили проектируемых проездов. Срок действия топографического плана - 4 года с момента его изготовления. 2.29. Прокладка и переустройство подземных сооружений осуществляются открытым или закрытым способом. Целесообразность применения того или иного способа определяется проектом с учетом местных условий и экономической целесообразности. В стесненных условиях существующей городской застройки, а также на улицах и площадях с усовершенствованным дорожным покрытием, интенсивным движением транспорта и пешеходов способ прокладки определяется с участием заказчика, подрядчика и владельца территории или дороги с учетом заключения органов ГИБДД. При этом преимущество отдается закрытым способам (в щитовых тоннелях и коллекторах или в футлярах, проложенных способом продавливания). 2.30. Прокладка нескольких подземных коммуникаций на одной улице (проезде) в зависимости от назначения, технических возможностей и экономической целесообразности проектируется в специальных проходных коллекторах (кроме газопроводов) или совмещенно в одной трассе. На подходах к ТЭЦ, РТС, электроподстанциям, АТС и другим аналогичным сооружениям, от которых предусматривается вывод большого количества трубопроводов или кабелей, прокладка их, как правило, должна проектироваться в проходных коллекторах. 2.31. В отдельных случаях, как исключение, при соответствующем обосновании и согласовании проектной документации с Управлением инженерно-транспортного обеспечения Москомархитектуры, архитектурно-планировочным управлением (АПУ) административного округа, научно-исследовательским и проектным институтом (НИиПИ) Генплана г. Москвы на свободных от строительства территориях, а также в промышленных зонах и через железнодорожные пути, допускается наземная прокладка инженерных сетей на опорах. 2.32. Расположение инженерных сетей в плане и по высоте по отношению к зданиям и сооружениям, а также между собой должно соответствовать требованиям СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", СНиП II-89-80* "Генеральные планы промышленных предприятий", Типового материала для проектирования 902-09-9.87 "Переходы трубопроводами водопровода и канализации под железнодорожными путями на станциях и перегонах и под автомобильными дорогами" и Временными нормами и правилами проектирования планировки и застройки г. Москвы (МГСН 1.01-97), утвержденными постановлением Правительства Москвы от 12.08.1997 N 592. 2.33. При прокладке, перекладке или реконструкции нескольких подземных сооружений на одной строительной площадке (улице, проезде) независимо от их количества и принадлежности разрабатывается комплексный проект, заказчиком которого выступает одна организация (единый заказчик). Во избежание повторных разрытий проезжей части улиц в проектах предусматривается устройство уходов подземных сооружений за пределы красных линий, прокладка которых будет проводиться в ближайшие 5 лет в соответствии с генеральными схемами развития инженерных сетей. 2.34. При разработке проектной документации для нового строительства, реконструкции и капитального ремонта проезжей части улиц, площадей, магистралей, а также инженерных коммуникаций, расположенных в зоне проектируемых дорожных работ, предусматриваются: 2.34.1. Комплексность разработки проектов с учетом технического состояния действующих подземных и наземных инженерных сетей и сооружений, перспективного их использования и развития в течение гарантийных и нормативных сроков эксплуатации, но не менее 5 лет. 2.34.2. Обеспечение организации движения всех видов городского транспорта и пассажиров на основе согласованных с ГИБДД схем. При осуществлении строительства в границах инженерно-транспортных сооружений (путепроводы, эстакады, транспортные и пешеходные тоннели и др.) это требование является обязательным. 2.34.3. Недопустимость применения открытых методов прокладки городских коммуникаций по проезжей части и тротуарам улиц, магистралей и площадей с интенсивным движением транспорта в течение пяти лет после окончания их строительства, реконструкции или выполнения капитального ремонта дорожного покрытия, за исключением случаев вскрытия демонтажных люков при ремонте оборудования и устройств в подземных объектах метрополитена. В исключительных случаях решение о досрочном вскрытии проезжей части или тротуаров улиц с интенсивным движением транспорта и пешеходов принимается Городской комиссией по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории города Москвы. 2.34.4. Использование прогрессивных методов в проектных решениях и применение новых конструкций, материалов и изделий для прокладки и переустройства инженерных коммуникаций и подземных сооружений. 2.34.5. Применение преимущественно новых технологий, не связанных с разрытием траншей (методы санации трубопроводов, протяжки внутри реконструируемых трубопроводов полиэтиленовых труб и т.п.), при реконструкции подземных коммуникаций для восстановления их работоспособности. 2.34.6. Закладка поперечных резервных каналов и труб перспективных прокладок в границах проезжей части для избежания повторных разрытий, а также конструктивные решения, позволяющие проводить последующие эксплуатационные, ремонтные и реконструктивные работы на коммуникациях без нарушения дорожной одежды, благоустройства территорий и зеленых насаждений. 2.34.7. Прокладка инженерных сетей от мест присоединения до объекта строительства до начала работ по нулевому циклу зданий и сооружений, за исключением случаев, специально оговоренных в проекте. Примечания: 1. Запрещается прокладка газопроводов под железнодорожными мостами и путепроводами. 2. Использование инженерных сооружений железной дороги для прокладки городских коммуникаций допускается только с разрешения начальника Московской (Октябрьской) железной дороги. 3. Разработка проектной документации на капитальный ремонт дорожной одежды производится с учетом технических требований на ремонт дорожных покрытий магистралей, улиц и внутриквартальных территорий (ВН 02-94). Проект на капитальный ремонт дорожного покрытия должен соответствовать требованиям ГОСТ Р.21.1701-97 "Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог". 4. В отдельных случаях при малых объемах работ без нарушения бетонного основания допускается разработка проектов на капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорог на топографических планах масштаба 1:2000. 2.35. Проектирование объектов в зонах расположения действующих линий метрополитена и переустройство существующих подземных сооружений при строительстве новых линий метрополитена выполняется с учетом требований действующих нормативных документов, а также Временных технических условий на проектирование и прокладку подземных инженерных коммуникаций в зоне расположения сооружений метрополитена в г. Москве. 2.36. В проектах организации строительства на прокладку подземных коммуникаций и сооружений предусматриваются мероприятия по очередности их переустройства, а также мероприятия, обеспечивающие сохранность наземных и подземных сооружений, объектов благоустройства и зеленых насаждений, расположенных в зоне строительства. В составе проекта организации строительства разрабатывается общая схема работ (с нанесением на план в М 1:500) по прокладке временных и постоянных коммуникаций к строящемуся объекту с перечнем нарушенных объектов благоустройства (детские игровые площадки, автостоянки, зеленые насаждения и т.п.). 2.37. При необходимости разработки выемок в непосредственной близости и ниже подошвы фундаментов существующих зданий и сооружений, в местах наложения разрабатываемых выемок или отсыпаемых насыпей на охранные зоны существующих подземных и воздушных коммуникаций, а также подземных сооружений, при пересечении разрабатываемых траншей с действующими коммуникациями, не защищенными от механических повреждений, обозначаются границы подземных сооружений и коммуникаций в соответствии с правилами и требованиями СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты" и перечисляются меры по обеспечению их сохранности с указанием документов, которыми они регламентируются. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПРОКЛАДКИ И ПЕРЕУСТРОЙСТВА ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И КОММУНИКАЦИЙ В Г.МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 15.06.2004)".