ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПРОКЛАДКИ И ПЕРЕУСТРОЙСТВА ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И КОММУНИКАЦИЙ В Г.МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 15.06.2004). Постановление. Правительство Москвы. 08.08.00 603

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПРОКЛАДКИ И ПЕРЕУСТРОЙСТВА ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И КОММУНИКАЦИЙ В Г.МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 15.06.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Прокладка, переустройство и ремонт инженерных
                   сооружений, коммуникаций и дорог

     2.24.   По   объектам   прокладки  и  реконструкции  коммуникаций
подготовка   исходно-разрешительной   документации   осуществляется  в
соответствии с поручениями городской администрации.
     2.25.  По  объектам  капитального ремонта городских коммуникаций,
инженерных  сооружений  и  дорог  основанием  для разработки проектной
документации   и   производства   работ   являются  титульные  списки,
утвержденные руководителями префектур или первым заместителем Премьера
Правительства Москвы, руководителем Комплекса городского хозяйства.
     2.26.  Для  ремонта коммуникаций, сооружений и дорог, находящихся
на балансе ведомственных организаций, необходимо решение руководителей
данных   организаций,   утвержденное   главами   районных   Управ  или
руководителями префектур административных округов.
     2.27.  Проекты на прокладку и переустройство подземных сооружений
и  коммуникаций  разрабатываются  в  соответствии  с  утвержденными  в
установленном    порядке    схемами    их   развития,   заданиями   на
проектирование,  техническими  условиями  (заключениями) на инженерное
обеспечение объектов строительства.
     Срок действия технических условий - 3 года.
     В   пояснительных   записках   к   проектам   должны  содержаться
обоснования  принятых решений в части определения сечения, направления
трасс   подземных   сооружений,   глубины   их   заложения  и  методов
производства работ.
     2.28. Рабочие проекты и рабочая документация, проекты организации
строительства  и  производства  работ  на  прокладку  и переустройство
подземных   сооружений   и   коммуникаций  разрабатываются  только  на
топографических   планах   масштаба  1:500  или  1:200,  изготовленных
Мосгоргеотрестом,  а  также  другими  организациями,  имеющими  на эти
работы  лицензию  и  получившие  разрешение Геонадзора г. Москвы на их
выполнение. Топографические планы, изготовленные такими организациями,
должны иметь штамп о проведении экспертизы Геонадзора г. Москвы.
     На   топографические   планы   наносятся   существующие  и  ранее
запроектированные  подземные  и  наземные  сооружения,  красные линии,
планировочные отметки и поперечные профили проектируемых проездов.
     Срок  действия  топографического  плана  -  4  года с момента его
изготовления.
     2.29.    Прокладка    и   переустройство   подземных   сооружений
осуществляются   открытым   или  закрытым  способом.  Целесообразность
применения  того  или  иного  способа  определяется  проектом с учетом
местных условий и экономической целесообразности.
     В  стесненных  условиях существующей городской застройки, а также
на   улицах  и  площадях  с  усовершенствованным  дорожным  покрытием,
интенсивным   движением   транспорта   и  пешеходов  способ  прокладки
определяется  с  участием заказчика, подрядчика и владельца территории
или  дороги  с  учетом заключения органов ГИБДД. При этом преимущество
отдается  закрытым  способам  (в  щитовых тоннелях и коллекторах или в
футлярах, проложенных способом продавливания).
     2.30.  Прокладка нескольких подземных коммуникаций на одной улице
(проезде)  в  зависимости  от  назначения,  технических возможностей и
экономической  целесообразности  проектируется в специальных проходных
коллекторах (кроме газопроводов) или совмещенно в одной трассе.
     На   подходах  к  ТЭЦ,  РТС,  электроподстанциям,  АТС  и  другим
аналогичным  сооружениям,  от которых предусматривается вывод большого
количества  трубопроводов  или  кабелей,  прокладка  их,  как правило,
должна проектироваться в проходных коллекторах.
     2.31.  В  отдельных  случаях, как исключение, при соответствующем
обосновании   и  согласовании  проектной  документации  с  Управлением
инженерно-транспортного         обеспечения         Москомархитектуры,
архитектурно-планировочным управлением (АПУ) административного округа,
научно-исследовательским  и  проектным  институтом (НИиПИ) Генплана г.
Москвы   на   свободных   от  строительства  территориях,  а  также  в
промышленных  зонах и через железнодорожные пути, допускается наземная
прокладка инженерных сетей на опорах.
     2.32.  Расположение  инженерных  сетей  в  плане  и  по высоте по
отношению  к  зданиям  и  сооружениям,  а  также  между  собой  должно
соответствовать   требованиям  СНиП  2.07.01-89*  "Градостроительство.
Планировка и застройка городских и сельских поселений", СНиП II-89-80*
"Генеральные  планы  промышленных предприятий", Типового материала для
проектирования  902-09-9.87  "Переходы  трубопроводами  водопровода  и
канализации  под железнодорожными путями на станциях и перегонах и под
автомобильными    дорогами"   и   Временными   нормами   и   правилами
проектирования  планировки  и  застройки  г.  Москвы  (МГСН  1.01-97),
утвержденными постановлением Правительства Москвы от 12.08.1997 N 592.
     2.33.  При  прокладке,  перекладке  или  реконструкции нескольких
подземных  сооружений  на одной строительной площадке (улице, проезде)
независимо   от   их   количества   и  принадлежности  разрабатывается
комплексный  проект,  заказчиком  которого  выступает одна организация
(единый заказчик). Во избежание повторных разрытий проезжей части улиц
в проектах предусматривается устройство уходов подземных сооружений за
пределы красных линий, прокладка которых будет проводиться в ближайшие
5 лет в соответствии с генеральными схемами развития инженерных сетей.
     2.34.   При   разработке   проектной   документации   для  нового
строительства,  реконструкции  и  капитального  ремонта проезжей части
улиц,   площадей,   магистралей,   а  также  инженерных  коммуникаций,
расположенных в зоне проектируемых дорожных работ, предусматриваются:
     2.34.1.  Комплексность  разработки проектов с учетом технического
состояния   действующих   подземных  и  наземных  инженерных  сетей  и
сооружений,  перспективного  их  использования  и  развития  в течение
гарантийных и нормативных сроков эксплуатации, но не менее 5 лет.
     2.34.2.  Обеспечение  организации  движения всех видов городского
транспорта  и  пассажиров  на  основе  согласованных с ГИБДД схем. При
осуществлении    строительства   в   границах   инженерно-транспортных
сооружений (путепроводы, эстакады, транспортные и пешеходные тоннели и
др.) это требование является обязательным.
     2.34.3.  Недопустимость  применения  открытых  методов  прокладки
городских коммуникаций по проезжей части и тротуарам улиц, магистралей
и площадей с интенсивным движением транспорта в течение пяти лет после
окончания  их строительства, реконструкции или выполнения капитального
ремонта   дорожного   покрытия,   за   исключением   случаев  вскрытия
демонтажных  люков  при  ремонте  оборудования и устройств в подземных
объектах метрополитена.
     В  исключительных  случаях  решение о досрочном вскрытии проезжей
части   или  тротуаров  улиц  с  интенсивным  движением  транспорта  и
пешеходов принимается Городской комиссией по упорядочению разрытий при
производстве строительных работ на территории города Москвы.
     2.34.4.  Использование прогрессивных методов в проектных решениях
и  применение  новых конструкций, материалов и изделий для прокладки и
переустройства инженерных коммуникаций и подземных сооружений.
     2.34.5. Применение преимущественно новых технологий, не связанных
с  разрытием  траншей  (методы  санации трубопроводов, протяжки внутри
реконструируемых   трубопроводов  полиэтиленовых  труб  и  т.п.),  при
реконструкции    подземных    коммуникаций   для   восстановления   их
работоспособности.
     2.34.6.    Закладка   поперечных   резервных   каналов   и   труб
перспективных  прокладок  в  границах  проезжей  части  для  избежания
повторных   разрытий,  а  также  конструктивные  решения,  позволяющие
проводить  последующие  эксплуатационные, ремонтные и реконструктивные
работы на коммуникациях без нарушения дорожной одежды, благоустройства
территорий и зеленых насаждений.
     2.34.7.  Прокладка  инженерных  сетей  от  мест  присоединения до
объекта  строительства  до  начала  работ  по  нулевому циклу зданий и
сооружений, за исключением случаев, специально оговоренных в проекте.
     Примечания:
     1.   Запрещается   прокладка  газопроводов  под  железнодорожными
мостами и путепроводами.
     2.   Использование  инженерных  сооружений  железной  дороги  для
прокладки  городских  коммуникаций  допускается  только  с  разрешения
начальника Московской (Октябрьской) железной дороги.
     3.   Разработка  проектной  документации  на  капитальный  ремонт
дорожной одежды производится с учетом технических требований на ремонт
дорожных покрытий магистралей, улиц и внутриквартальных территорий (ВН
02-94).   Проект  на  капитальный  ремонт  дорожного  покрытия  должен
соответствовать  требованиям  ГОСТ  Р.21.1701-97  "Правила  выполнения
рабочей документации автомобильных дорог".
     4.  В  отдельных  случаях  при  малых объемах работ без нарушения
бетонного  основания  допускается  разработка  проектов на капитальный
ремонт  асфальтобетонного  покрытия  дорог  на  топографических планах
масштаба 1:2000.

     2.35.  Проектирование  объектов  в зонах расположения действующих
линий метрополитена и переустройство существующих подземных сооружений
при  строительстве  новых  линий  метрополитена  выполняется  с учетом
требований  действующих  нормативных  документов,  а  также  Временных
технических условий на проектирование и прокладку подземных инженерных
коммуникаций в зоне расположения сооружений метрополитена в г. Москве.
     2.36. В проектах организации строительства на прокладку подземных
коммуникаций и сооружений предусматриваются мероприятия по очередности
их  переустройства,  а  также  мероприятия, обеспечивающие сохранность
наземных  и  подземных  сооружений, объектов благоустройства и зеленых
насаждений, расположенных в зоне строительства.
     В составе проекта организации строительства разрабатывается общая
схема  работ (с нанесением на план в М 1:500) по прокладке временных и
постоянных  коммуникаций  к  строящемуся объекту с перечнем нарушенных
объектов   благоустройства  (детские  игровые  площадки,  автостоянки,
зеленые насаждения и т.п.).
     2.37.  При  необходимости  разработки  выемок  в непосредственной
близости  и ниже подошвы фундаментов существующих зданий и сооружений,
в  местах  наложения  разрабатываемых выемок или отсыпаемых насыпей на
охранные зоны существующих подземных и воздушных коммуникаций, а также
подземных   сооружений,  при  пересечении  разрабатываемых  траншей  с
действующими    коммуникациями,   не   защищенными   от   механических
повреждений,  обозначаются границы подземных сооружений и коммуникаций
в  соответствии  с  правилами и требованиями СНиП 3.02.01-87 "Земляные
сооружения,   основания   и   фундаменты"   и  перечисляются  меры  по
обеспечению  их  сохранности  с  указанием  документов,  которыми  они
регламентируются.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПРОКЛАДКИ И ПЕРЕУСТРОЙСТВА ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И КОММУНИКАЦИЙ В Г.МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 15.06.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа