О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ НА ОБЪЕКТАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ЗОНЕ "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО МОСКВЫ". Распоряжение. Правительство Москвы. 01.07.05 1199-РП

Фрагмент документа "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ НА ОБЪЕКТАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ЗОНЕ "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО МОСКВЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Критерии оценки
         объектов туристской инфраструктуры, расположенных в
         туристскорекреационной зоне "Золотое кольцо Москвы",
        владельцы которых претендуют на участие в мероприятиях
        Городской целевой программы развития туризма в городе
                       Москве на 2005-2007 годы

                                МОСКВА
                                 2005

     Критерии распространяются   на   туристские   объекты,    объекты
ландшафтно-планировочной   организации   территорий  и  инфраструктуры
зданий и сооружений,  предприятия торговли,  общественного  питания  и
сервиса,   функционирующие  и  обслуживающие  туристов  на  территории
туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы".
     Критерии разработаны  на основе документа "Специальные требования
и рекомендации к объектам ТРЗ "Золотое кольцо Москвы".

     1. Критерии оценки объектов туристского показа,  расположенных на
территории туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы".

     К объектам показа территориальной единицы (ТЕ), входящей в состав
туристско-рекреационной зоны, относятся:
     - памятники архитектуры, истории и культуры;
     - памятники садово-паркового искусства (СПИ);
     - архитектурные ансамбли и видовые панорамы;
     - памятники и монументально-скульптурные композиции;
     - памятные и мемориальные знаки.

                         СОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЕВ
                  (общая сумма - 1000 баллов (100%):

     Критерий 1.  Сохранность  внешнего  архитектурного  облика   (500
баллов (50%).

     Содержание критерия.

     Фасады и внутренние интерьеры архитектурных сооружений и  зданий,
территории   памятников   СПИ  и  объекты  монументально-декоративного
искусства должны поддерживаться  собственниками  или  эксплуатирующими
организациями   в   надлежащем   виде  со  своевременным  обеспечением
финансирования и выполнения ремонтных и реставрационных работ.

     Критерий 2.  Наличие элементов  ориентирования  и  информационных
сообщений (300 баллов (30%).

     Содержание критерия.

     Все памятники  архитектуры,  истории  и  культуры и памятники СПИ
должны  сопровождаться  памятными   табличками   или   информационными
стендами на русском и английском языках.  Количество памятных табличек
(информационных    стендов)    должно     определяться     количеством
соответствующих объектов.
     Вдоль туристического пешеходного маршрута обязательно  размещение
указателей  не  менее,  чем  на  2-х  языках  (русском и английском) с
дополнительным использованием пиктограмм.  В непосредственной близости
от  этих  объектов  должны  быть  оборудованы  информационные  табло с
краткими  текстовыми  справками  о  данных  объектах   на   нескольких
иностранных   языках.   Указатели   должны  показывать  направление  к
памятникам архитектуры,  истории и культуры,  памятникам СПИ,  музеям,
объектам туристического обслуживания (туалет, телефон, банкомат, обмен
валюты,  аптечный  киоск  и  т.д.).   Количество   указателей   должно
соответствовать количеству соответствующих объектов.
     Тексты, художественное решение и место  установки  информационных
стендов,  указателей,  памятных табличек и других элементов визуальной
информации,  размещаемых на территории  туристско-рекреационной  зоны,
должны   создаваться  в  рамках  концепции  наружного  информационного
обеспечения  туристов  в  г.Москве  и  быть  согласованы   с   органом
государственной   власти,  уполномоченным  в  области  государственной
охраны объектов культурного наследия.

     Критерий 3.  Обеспечение  доступа  к памятнику истории и культуры
(200 баллов (20%).

     Содержание критерия.

     Возможность осмотра  памятника  в  современных  градостроительных
условиях.
     2. Критерии  оценки объектов ландшафтно-планировочной организации
территории    и    озеленения,     расположенных     на     территории
туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы".
     К объектам   ландшафтно-планировочной   организации   территории,
объектам  озеленения  и  элементам  их благоустройства,  принадлежащих
территориальной     единице     (ТЕ),      входящей      в      состав
туристско-рекреационной зоны, относятся:
     - скверы, парки, бульвары;
     - набережные, смотровые площадки;
     - элементы малых архитектурных форм  (фонтаны,  иные  технические
декоративные устройства);
     - дорожно-тропиночная сеть объекта озеленения (мощение,  бордюры,
дорожные одежды).
     Все объекты   ландшафтно-планировочной   организации   территории
туристско-рекреационной   зоны,   наличие   на   объектах   озеленения
ограждений,  скамеек, урн, источников освещения определяются проектами
(в  соответствии  с  нормами  и  правилами проектирования комплексного
благоустройства на территории города Москвы МГСН  1.02-02  в  редакции
постановления  Правительства  Москвы  от 19 августа 2003 г.  N 693-ПП;
Правилами создания,  содержания и  охраны  зеленых  насаждений  города
Москвы,   утвержденными  постановлением  Правительства  Москвы  от  10
сентября  2002  г.  N   743-ПП;   Правилами   санитарного   содержания
территорий,  организации  уборки  и  обеспечения  чистоты  и порядка в
г.Москве,  утвержденными  постановлением  Правительства  Москвы  от  9
ноября 1999 г. N 1018) и утверждаются в установленном порядке.

     При проектировании  объектов ландшафтно-планировочной организации
территории  рекомендуется  предусматривать  устройство   оборудованных
площадок для анимационных программ, а также анимационных аттракционов,
работающих на постоянной основе.

     Указанные объекты  должны  удовлетворять   следующим   критериям,
применяемым к объектам ландшафтно-планировочной организации территории
и объектов озеленения,  принадлежащим  территориальной  единице  (ТЕ),
входящей   в   состав  туристско-рекреационной  зоны,  соответствующим
международным стандартам, согласно настоящему документу.

                         СОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЕВ
                  (общая сумма - 1000 баллов (100%):

     Критерий 1. Внешний облик (500 баллов (50%).

     Содержание критерия.

     Внешний облик   объектов   ландшафтно-планировочной   организации
территории  и  объектов  озеленения  должен соответствовать стандартам
содержания территориальных единиц ТРЗ  "Золотое  кольцо  Москвы",  что
подразумевает   соответствие   критериям,   содержащимся  в  настоящем
документе.

     Составляющие критерия.

----------------------------------------------------------------------
| 1  |  200   | Наличие норматива (эталона состояния, периодичности и|
|    | баллов | сроков уборки). Нормативы должны соответствовать     |
|    |        | правилам санитарного содержания территорий,          |
|    |        | организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в |
|    |        | г.Москве, утвержденных постановлением Правительства  |
|    |        | Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018 и включать: наличие|
|    |        | графика уборки, соответствующего её нормативным      |
|    |        | срокам, и постоянный контроль соблюдения утвержденных|
|    |        | нормативов и инструкций, исключающих грязь,          |
|    |        | неопрятность.                                        |
|----|--------|------------------------------------------------------|
| 2  |  150   | Наличие инструкции по содержанию объектов            |
|    | баллов | ландшафтно-планировочной организации территории.     |
|----|--------|------------------------------------------------------|
| 3  |  150   | Степень освещенности территории в темное время суток |
|    | баллов | должна быть достаточной для ориентирования на        |
|    |        | местности, что должно обеспечиваться необходимым     |
|    |        | количеством работающих источников света.             |
|    |        | Рекомендуется использование энергоэффективных        |
|    |        | источников освещения, обеспечивающих повышение       |
|    |        | надежности, улучшение дизайна (должен поддерживаться |
|    |        | единый стиль на каждой из пешеходных зон (приложение |
|    |        | 1) туристско-рекреационной зоны).                    |
----------------------------------------------------------------------

     Нормативы санитарного состояния территории  ТРЗ  "Золотое  кольцо
Москвы"   и   уборки   территории   принимаются  специальным  решением
префектуры  Центрального  административного  округа  по  представлению
Департамента  жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города
Москвы.

     Критерий 2. Обеспечение безопасности (500 баллов (50%).

     Содержание критерия.

     Объекты должны удовлетворять  условиям  обеспечения  безопасности
жизни   и   здоровья   населения,   противодействия   возможным  актам
терроризма, экстремизма и другим антиобщественным проявлениям.

     Составляющие критерия.

     Объекты должны быть обеспечены  условиями  профилактики  угроз  и
физической    защиты    посетителей:    кнопками   тревожного   вызова
правоохранительных  органов,  пожарных  и  спасательных  формирований;
системой  видеонаблюдения  с  записью и хранением информации или иными
техническими   средствами   или   организационными   мероприятиями   в
соответствии   с  утвержденными  требованиями  уполномоченных  органов
исполнительной власти Российской Федерации и/или г.Москвы.

     3. Критерии оценки объектов торговли туристско-рекреационной зоны
                    "Золотое кольцо Москвы".

     Выделяются следующие         типы        объектов        торговли
туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы":
     - стационарные;
     - нестационарные (павильоны, киоски и т.д.);
     - нестационарные (автомагазины,  автоприцепы, торговые автоматы и
т.д.)

     Среди перечисленных              выделяются               объекты
художественно-ремесленического     назначения,     создаваемые     для
обслуживания  туристов,  в  целях  привлечения  и  удовлетворения   их
интереса  к  российским,  русским  традициям  художественного ремесла,
расширения ассортимента сувенирной продукции:
     - художественные вернисажи, включая открытые площадки;
     - лавки букинистов;
     - мастерские художников, ремесленников по производству сувенирной
продукции с их продажей туристам.
     Объекты, предлагающие   реализацию   художественных   изделий   -
живопись,  акварель, предметы прикладного искусства - керамика, мелкая
скульптура,    а   также   книготорговля,   включая   букинистическую,
размещаются на туристских,  пешеходных зонах в местах,  определяемых в
соответствии  с решением соответствующих территориальных органов,  и в
порядке, определенном законодательством города Москвы.
     Места (территории)  размещения  объектов  должны  соответствовать
общему   назначению,   архитектурно-планировочному    решению    зоны,
вписываться в историческую и художественную среду.
     Объекты художественно-ремесленнического  назначения  создаются  в
качестве     элементов     специализированной    стационарной,    либо
мелкорозничной сети предприятий изготовления и реализации (либо только
реализации) изделий, имеющих характер художественной продукции.

     Критерии оценки  производимых  и  реализуемых изделий (500 баллов
(100%).

------------------------------------------------------------------------
| 1 |    200    | Соответствие  типовым образцам  изделий  народных    |
|   |   баллов  | художественных    промыслов,    не     нарушающих    |
|   |           | требования Федерального закона от 6 января 1999 г.   |
|   |           | N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах".        |
|---|-----------|------------------------------------------------------|
| 2 |    150    | Соответствие    утвержденному   в   установленном    |
|   |   баллов  | порядке   перечню  видов  производств   и   групп    |
|   |           | изделий   народных   художественных    промыслов,    |
|   |           | определенному  типу, исторически соответствующему    |
|   |           | традициям Москвы и других городов России.            |
|---|-----------|------------------------------------------------------|
| 3 |    150    | При  организации стационарных мастерских,  где  в    |
|   |   баллов  | присутствии  посетителей (туристов)  производятся    |
|   |           | изделия,  демонстрируется технология изготовления    |
|   |           | -    возможности    художественного    творчества    |
|   |           | мастера,     участия    туристов    в    процессе    |
|   |           | производства   изделий  народных   художественных    |
|   |           | промыслов.                                           |
------------------------------------------------------------------------

     Для организации  обслуживания  туристов  с  учетом  международных
требований обслуживания объекты торговли,  расположенные на территории
туристско-рекреационной   зоны   "Золотое   кольцо   Москвы",   должны
удовлетворять следующим критериям,  применяемым к объектам торговли на
пешеходных  зонах  и туристских маршрутах туристско-рекреационной зоны
"Золотое кольцо  Москвы",  соответствующим  международным  стандартам,
согласно настоящему документу.

                         СОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЕВ
                  (общая сумма - 1000 баллов (100%):

     Критерий 1.  Целевое  назначение   предприятий   -   обслуживание
туристов (200 баллов (20%).

     Содержание критерия.

     Предприятия торговли  на  пешеходных зонах и туристских маршрутах
туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы" в соответствии  с
типом  и специализацией предприятия должны преодолеть чисто отраслевой
подход и отвечать интересам обеспечения  туристской  направленности  и
предназначения   данной   территории   для  использования  в  качестве
туристского  "ядра"   с   развитой   современной   многофункциональной
инфраструктурой  сервиса  для  привлечения  российских  и  иностранных
туристов и  дальнейшего  развития  города  как  центра  международного
туризма.

     Составляющие критерия.

-------------------------------------------------------------------------
| 1 | 40 баллов | Наличие вывески (указателя) на русском языке (при     |
|   |           | получении в установленном порядке согласования - на   |
|   |           | английском языке), сопровождаемой четко               |
|   |           | распознаваемыми пиктограммами (знаками),              |
|   |           | характеризующими назначение, тип и класс предприятия. |
|   |           | Пиктограммы размещаются на внешней стороне            |
|   |           | предприятия (фронтоне здания и т.д.) и на видном      |
|   |           | месте при входе в предприятие. Пиктограммы единого    |
|   |           | образца утверждаются в установленном порядке.         |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
| 2 | 70 баллов | Прейскуранты, перечень услуг на русском и английском  |
|   |           | языках, изготовленные типографским способом.          |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
| 3 | 40 баллов | Наличие справочного стенда, размещенного в торговом   |
|   |           | зале (залах), содержащего информацию об ориентации в  |
|   |           | микрорайоне (маршрутов до станций метро, расположения |
|   |           | стоянок такси и остановок городского транспорта),     |
|   |           | телефоны и адреса основных городских служб (отделений |
|   |           | милиции, медицинских учреждений, органов местной      |
|   |           | власти, контролирующих структур общества              |
|   |           | потребителей, почтовых отделений, пунктов обмена      |
|   |           | валюты, общественных туалетов и т.д.) на русском и    |
|   |           | английском языках.                                    |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
| 4 | 50 баллов | Наличие в штате обслуживающего персонала              |
|   |           | (администратор, продавец), обладающего знанием        |
|   |           | английского языка (только для предприятий торговли    |
|   |           | стационарного типа).                                  |
-------------------------------------------------------------------------

     Критерий 2. Обеспечение безопасности (400 баллов (40%).

     Содержание критерия.

     На предприятиях  торговли  любого  типа  и  специализации  должны
соблюдаться   условия   обеспечения   безопасности  жизни  и  здоровья
потребителей,  противодействия возможным актам терроризма, экстремизма
и   другим   антиобщественным   проявлениям,   сохранности   имущества
потребителей,  требований  пожарной  и  электробезопасности,  а  также
соответствующих  экологических,  санитарных  и  технологических норм и
правил.
     Предприятия должны осуществлять выполнение необходимых требований
и поддержания  высокого  уровня  безопасности  потребителей  от  актов
терроризма,  экстремизма  и других антиобщественных проявлений за счет
организации их надёжной охраны органами внутренних  дел  или  частными
охранными    предприятиями   (при   наличии   лицензии,   выданной   в
установленном порядке),  наличием соответствующих технических средств,
средств  индивидуальной  защиты,  а  также  обученного  персонала  для
действий в чрезвычайных ситуациях, согласно нормативным правовым актам
Российской Федерации и города Москвы по данному вопросу.

     Составляющие критерия.

------------------------------------------------------------------------
| 1 | 60 баллов | Проведение на объектах мероприятий по обеспечению    |
|   |           | безопасности, разработанных в соответствии с         |
|   |           | требованиями, утвержденными распоряжением            |
|   |           | Правительства Москвы от 3 ноября 2004 г. N 2196-РП   |
|   |           | "Об усилении мер безопасности на крупных объектах    |
|   |           | потребительского рынка и услуг в Москве",            |
|   |           | согласованными с территориальными органами ГУВД      |
|   |           | г.Москвы, УФСБ по г.Москве и Московской области и ГУ |
|   |           | ГОЧС Москвы.                                         |
|---|-----------|------------------------------------------------------|
| 2 | 70 баллов | На предприятиях должны быть созданы условия по       |
|   |           | предупреждению и профилактике угроз и физической     |
|   |           | защиты посетителей - системы контроля, сигнализации, |
|   |           | оповещения посетителей путем применения              |
|   |           | громкоговорящей связи (как на русском, так и         |
|   |           | английском языке) и кнопки тревожного вызова         |
|   |           | правоохранительных органов, пожарной и               |
|   |           | аварийно-спасательных служб.                         |
|---|-----------|------------------------------------------------------|
| 3 | 80 баллов | Наличие системы видеонаблюдения за внутренними       |
|   |           | помещениями, прилегающей территорией и автостоянкой с|
|   |           | записью и хранением информации (для стационарных     |
|   |           | предприятий).                                        |
|---|-----------|------------------------------------------------------|
| 4 | 60 баллов | Предприятия должны быть оснащены стационарными       |
|   |           | металлодетекторами или ручными металлодетекторами для|
|   |           | службы охраны (для стационарных предприятий).        |
|---|-----------|------------------------------------------------------|
| 5 | 50 баллов | Систематически должны проводиться тренировки         |
|   |           | персонала по выполнению утвержденных инструкций,     |
|   |           | регламентирующих их действия в кризисных или         |
|   |           | чрезвычайных ситуациях.                              |
|---|-----------|------------------------------------------------------|
| 6 | 50 баллов | Для посетителей на видных местах должны размещаться  |
|   |           | памятки о действиях при обнаружении вызывающих       |
|   |           | опасность предметов и соответствующие указатели на   |
|   |           | русском и английском языках, либо указатели с легко  |
|   |           | узнаваемыми знаками и пиктограммами на аварийные     |
|   |           | выходы (проходы, лестницы) для эвакуации людей при   |
|   |           | возникновении чрезвычайных ситуаций.                 |
|---|-----------|------------------------------------------------------|
| 7 | 30 баллов | Наличие общедоступного городского (платного) телефона|
|   |           | для посетителей.                                     |
------------------------------------------------------------------------

     Критерий 3.  Условия  расчетов  за  услуги с туристами (50 баллов
(5%).

     Содержание критерия.

     В целях соответствия сложившейся практике международного туризма,
а  также специфическим задачам современной Москвы предприятия торговли
ТРЗ "Золотое кольцо  Москвы"  должны  отвечать  единым  требованиям  к
расчетам за услуги и товары, в том числе пластиковыми карточками.

     Составляющие критерия.

----------------------------------------------------------------------
| 1 | 20 баллов|  Публикация  на  ценниках, прейскурантах  услуг  и  |
|   |          |  пр.  цен  на  товары и услуги в  единой  денежной  |
|   |          |  единице - рублях.                                  |
|---|----------|-----------------------------------------------------|
| 2 | 30 баллов|  Техническая  возможность  принимать  расчеты   за  |
|   |          |  услуги   пластиковыми  карточками  (не   является  |
|   |          |  обязательным   условием   для   некапитальных   и  |
|   |          |  нестационарных объектов).                          |
----------------------------------------------------------------------

     Критерий  4. Санитарно-гигиеническая  инфраструктура   и
соблюдение гигиенических норм (200 баллов (20%).

     Содержание критерия.

     В целях   повышения   качества  туристского  обслуживания  в  ТРЗ
"Золотое кольцо Москвы" до уровня мировых стандартов  на  предприятиях
должны   соблюдаться  санитарно-гигиенические  нормы  и  правила.  При
оказании услуг должно  быть  учтено  требование  соответствия  условий
обслуживания гигиеническим возможностям потребления.  Соблюдение этого
требования  обеспечивает  комфортность  обслуживания  и   способствует
сохранению здоровья и работоспособности потребителя.

     Составляющие критерия.

-------------------------------------------------------------------------
| 1 | 60 баллов | Обязательное наличие отдельных туалетов для           |
|   |           | посетителей (согласно Московским градостроительным    |
|   |           | нормам для предприятий розничной торговли).           |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
| 2 | 20 баллов | Возможность беспрепятственного пользования туалетом   |
|   |           | (туалетами) как покупателями услуг предприятия, так и |
|   |           | туристами, посещающим предприятие исключительно с     |
|   |           | данной целью.                                         |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
| 3 |           | Наличие норматива (эталона состояния, периодичности и |
|   |           | сроков уборки) и инструкции по содержанию             |
|   |           | санитарно-гигиенических комнат, туалетов, а также     |
|   |           | торговых залов. Нормативы должны включать:            |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
|   | 40 баллов | для туалетов - бесперебойное наличие в течение        |
|   |           | рабочего дня туалетной бумаги, салфеток, гигиенических|
|   |           | средств (мыло, в том числе в дисперсных контейнерах), |
|   |           | средств озонирования, и пр. Наличие графика уборки,   |
|   |           | соответствующего её нормативным срокам.               |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
| 4 | 40 баллов | Постоянный контроль соблюдения утвержденных           |
|   |           | руководителем предприятия нормативов и инструкций,    |
|   |           | исключающих грязь, неопрятность, отсутствие           |
|   |           | гигиенических средств. Уборка туалетов должна         |
|   |           | осуществляться по мере необходимости в целях их       |
|   |           | содержания в надлежащем санитарно-гигиеническом       |
|   |           | состоянии.                                            |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
| 5 | 40 баллов | При расположении сборников мусора, упаковки, урн в    |
|   |           | доступных обзору местах - наличие закрытых фирменных  |
|   |           | контейнеров достаточной емкости (в том числе с        |
|   |           | логотипом предприятия, туристской зоны).              |
-------------------------------------------------------------------------

     Критерий 5.  Эстетичность  и  культура  обслуживания  (150 баллов
(15%).

     Содержание критерия.

     Предоставляемая услуга должна отвечать требованиям  эстетичности.
Эстетичность характеризуется     гармоничностью     архитектурно     -
планировочного и колористического  решения  помещений  предприятия,  а
также  условиями обслуживания,  в том числе вежливостью обслуживающего
персонала, его внешним видом, оформлением и подачей продукции.

     Составляющие критерия.

---------------------------------------------------------------------------
| 1 | 50 баллов | Опрятный  внешний  вид обслуживающего  персонала.       |
|   |           | Наличие форменной одежды обслуживающего персонала.      |
|---|-----------|---------------------------------------------------------|
| 2 | 50 баллов | Проведение обучения (переподготовки) персонала  в       |
|   |           | специализированных учебных центрах, проводящих          |
|   |           | подготовку персонала с учетом современных требований.   |
|---|-----------|---------------------------------------------------------|
| 3 | 50 баллов | Наличие    для   упаковки   товаров   специальных       |
|   |           | фирменных пакетов, оберточных и упаковочных материалов  |
|   |           | и т.д. с фирменным знаком предприятия и со Знаком       |
|   |           | "Золотое кольцо Москвы".                                |
---------------------------------------------------------------------------

     4. Критерии оценки объектов питания туристско-рекреационной  зоны
"Золотое кольцо Москвы".

     Выделяются следующие         типы         объектов        питания
туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы":
     - стационарные;
     - нестационарные (автокафе,  летние  кафе,  торговые  автоматы  и
т.д.).
     Для организации  обслуживания  туристов  с  учетом  международных
требований  обслуживания объекты питания,  расположенные на территории
туристско-рекреационной   зоны   "Золотое   кольцо   Москвы",   должны
удовлетворять  следующим критериям,  применяемым к объектам питания на
пешеходных зонах и туристских маршрутах  туристско-рекреационной  зоны
"Золотое  кольцо  Москвы",  соответствующим  международным стандартам,
согласно настоящему документу.

     СОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЕВ (общая сумма - 1000 баллов (100%):

     Критерий 1.  Целевое  назначение   предприятий   -   обслуживание
туристов (200 баллов (20%).

     Содержание критерия.

     Предприятия питания  на  пешеходных  зонах и туристских маршрутах
туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы" в соответствии  с
типом  и классом предприятия должны преодолеть чисто отраслевой подход
и  отвечать  интересам   обеспечения   туристской   направленности   и
предназначения   данной   территории   для  использования  в  качестве
туристского  "ядра"   с   развитой   современной   многофункциональной
инфраструктурой  сервиса  для  привлечения  российских  и  иностранных
туристов и  дальнейшего  развития  города  как  центра  международного
туризма.

     Составляющие критерия.

-------------------------------------------------------------------------
| 1 | 30 баллов | Наличие вывески (указателя) на русском языке (при     |
|   |           | получении в установленном порядке согласования - на   |
|   |           | английском языке), сопровождаемой четко               |
|   |           | распознаваемыми пиктограммами (знаками),              |
|   |           | характеризующими назначение, тип и класс предприятия. |
|   |           | Пиктограммы размещаются на внешней стороне предприятия|
|   |           | (фронтоне здания и т.д.) и на видном месте при входе в|
|   |           | предприятие. Пиктограммы единого образца утверждаются |
|   |           | в установленном порядке.                              |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
| 2 | 60 баллов | Меню, прейскуранты, перечень услуг на русском и       |
|   |           | английском языках, изготовленные типографским         |
|   |           | способом. Стационарные предприятия питания категории  |
|   |           | выше первого класса имеют меню на основных европейских|
|   |           | языках (английском, немецком, французском).           |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
| 3 | 30 баллов | Наличие справочного стенда, размещенного в торговом   |
|   |           | зале (залах), содержащего информацию об ориентации в  |
|   |           | микрорайоне (маршрутов до станций метро, расположения |
|   |           | стоянок такси и остановок городского транспорта),     |
|   |           | телефоны и адреса основных городских служб (отделений |
|   |           | милиции, медицинских учреждений, органов местной      |
|   |           | власти, контролирующих структур общества потребителей,|
|   |           | почтовых отделений, пунктов обмена валюты,            |
|   |           | общественных туалетов, и т.д.) на русском и английском|
|   |           | языках.                                               |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
| 4 | 40 баллов | Наличие в штате обслуживающего персонала              |
|   |           | (администратор, метрдотель), обладающего знанием      |
|   |           | английского языка (только для предприятий             |
|   |           | общественного питания первого, высшего и люкс         |
|   |           | классов).                                             |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
| 5 | 30 баллов | Обслуживающий персонал предприятий питания            |
|   |           | стационарного типа должен владеть навыками организации|
|   |           | обслуживания групповых туристов, что предполагает     |
|   |           | подготовку персонала к исполнению стандартов          |
|   |           | одновременного обслуживания больших групп посетителей.|
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
| 6 | 10 баллов | Наличие услуги вызова такси (для всех предприятий     |
|   |           | общественного питания стационарного типа).            |
-------------------------------------------------------------------------

     Критерий 2. Обеспечение безопасности (400 баллов (40%).

     Содержание критерия.

     На предприятиях питания любого типа и класса  должны  соблюдаться
условия   обеспечения  безопасности  жизни  и  здоровья  потребителей,
противодействия  возможным  актам  терроризма,  экстремизма  и  другим
антиобщественным   проявлениям,  сохранности  имущества  потребителей,
требований пожарной и  электробезопасности,  а  также  соответствующих
экологических, санитарных и технологических норм и правил.
     Предприятия должны осуществлять выполнение необходимых требований
и  поддержания  высокого  уровня  безопасности  потребителей  от актов
терроризма,  экстремизма и других антиобщественных проявлений за  счет
организации  их  надёжной  охраны органами внутренних дел или частными
охранными   предприятиями   (при   наличии   лицензии,   выданной    в
установленном порядке),  наличием соответствующих технических средств,
средств  индивидуальной  защиты,  а  также  обученного  персонала  для
действий в чрезвычайных ситуациях, согласно нормативным правовым актам
Российской Федерации и города Москвы по данному вопросу.

     Составляющие критерия.

-------------------------------------------------------------------------
| 1  60 баллов | Проведение на объектах мероприятий по обеспечению      |
|              | безопасности, разработанных в соответствии с           |
|              | требованиями, утвержденными распоряжением              |
|              | Правительства Москвы от 3 ноября 2004 г. N 2196-РП "Об |
|              | усилении мер безопасности на крупных объектах          |
|              | потребительского рынка и услуг в Москве",              |
|              | согласованными с территориальными органами ГУВД г.     |
|              | Москвы, УФСБ по г.Москве и Московской области и ГУ     |
|              | ГОЧС Москвы.                                           |
|--------------|--------------------------------------------------------|
| 2  70 баллов | На предприятиях должны быть созданы условия по         |
|              | предупреждению и профилактике угроз и физической       |
|              | защиты посетителей - системы контроля, сигнализации,   |
|              | оповещения посетителей путем применения                |
|              | громкоговорящей связи (как на русском, так и           |
|              | английском языке) и кнопки тревожного вызова           |
|              | правоохранительных органов, пожарной и                 |
|              | аварийно-спасательных служб.                           |
|--------------|--------------------------------------------------------|
| 3  80 баллов | Наличие системы видеонаблюдения за внутренними         |
|              | помещениями, прилегающей территорией и автостоянкой с  |
|              | записью и хранением информации (для стационарных       |
|              | предприятий питания).                                  |
|--------------|--------------------------------------------------------|
| 4  60 баллов | Предприятия должны быть оснащены стационарными         |
|              | металлодетекторами или ручными металлодетекторами для  |
|              | службы охраны (для стационарных предприятий питания).  |
|--------------|--------------------------------------------------------|
| 5  50 баллов | Систематически должны проводиться тренировки персонала |
|              | по выполнению утвержденных инструкций,                 |
|              | регламентирующих их действия в кризисных или           |
|              | чрезвычайных ситуациях.                                |
|--------------|--------------------------------------------------------|
| 6  50 баллов | Для посетителей на видных местах должны размещаться    |
|              | памятки о действиях при обнаружении вызывающих         |
|              | опасность предметов и соответствующие указатели на     |
|              | русском и английском языках, либо указатели с легко    |
|              | узнаваемыми знаками и пиктограммами на аварийные       |
|              | выходы (проходы, лестницы) для эвакуации людей при     |
|              | возникновении чрезвычайных ситуаций.                   |
|--------------|--------------------------------------------------------|
| 7  30 баллов | Наличие общедоступного городского (платного) телефона  |
|              | для посетителей.                                       |
-------------------------------------------------------------------------

     Критерий 3.  Условия  расчетов  за  услуги с туристами (50 баллов
(5%).

     Содержание критерия.

     В целях соответствия сложившейся практике международного туризма,
а  также  специфическим задачам современной Москвы предприятия питания
ТРЗ "Золотое кольцо  Москвы"  должны  отвечать  единым  требованиям  к
расчетам за услуги и товары, в том числе, пластиковыми карточками.

     Составляющие критерия.

-----------------------------------------------------------------------
| 1  20 баллов | Публикация в меню, на ценниках, прейскурантах услуг и|
|              | пр. цен на товары и услуги в единой денежной единице |
|              | - рублях.                                            |
|--------------|------------------------------------------------------|
| 2  30 баллов | Техническая возможность принимать расчеты за услуги  |
|              | пластиковыми карточками (не является обязательным    |
|              | условием для некапитальных и нестационарных объектов |
|              | за исключением летних кафе при стационарных          |
|              | предприятиях).                                       |
-----------------------------------------------------------------------

     Критерий 4.  Санитарно-гигиеническая  инфраструктура и соблюдение
гигиенических норм (200 баллов (20%).

     Содержание критерия.

     В целях  повышения  качества  туристского  обслуживания   в   ТРЗ
"Золотое  кольцо  Москвы" до уровня мировых стандартов на предприятиях
должны  соблюдаться  санитарно-гигиенические  нормы  и  правила.   При
оказании  услуг  должно  быть  учтено  требование соответствия условий
обслуживания гигиеническим возможностям потребления.  Соблюдение этого
требования   обеспечивает  комфортность  обслуживания  и  способствует
сохранению здоровья и работоспособности потребителя.

     Составляющие критерия.

-------------------------------------------------------------------------
| 1  50 баллов  | Обязательное наличие отдельных туалетов для           |
|               | посетителей (согласно Московским градостроительным    |
|               | нормам для предприятий общественного питания).        |
|---------------|-------------------------------------------------------|
| 2  20 баллов  | Возможность беспрепятственного пользования туалетом   |
|               | (туалетами) как покупателями услуг предприятия, так и |
|               | туристами, посещающим предприятие исключительно с     |
|               | данной целью.                                         |
|---------------|-------------------------------------------------------|
| 3             | Наличие норматива (эталона состояния, периодичности и |
|               | сроков уборки) и инструкции по содержанию             |
|               | санитарно-гигиенических комнат, туалетов, а также     |
|               | торговых залов. Нормативы должны включать:            |
|---------------|-------------------------------------------------------|
|    40 баллов  | для туалетов - бесперебойное наличие в течение        |
|               | рабочего дня туалетной бумаги, салфеток, гигиенических|
|               | средств (мыло, в том числе в дисперсных контейнерах), |
|               | средств озонирования, и пр. Наличие графика уборки,   |
|               | соответствующего её нормативным срокам.               |
|---------------|-------------------------------------------------------|
| 4  40 баллов  | Для рабочих залов - требования к рабочей одежде       |
|               | персонала, обеспечивающего уборку посуды и залов, к   |
|               | уборочному инвентарю (технологические и эстетические  |
|               | требования, соответствующие современному уровню).     |
|               | Утвержденная периодичность замены скатертей, уборки   |
|               | поверхности столов, использование одноразовых бумажных|
|               | салфеток и скатертей с логотипами предприятий и ТРЗ   |
|               | "Золотое кольцо Москвы".                              |
|---------------|-------------------------------------------------------|
| 5  30 баллов  | Постоянный контроль соблюдения утвержденных           |
|               | руководителем предприятия нормативов и инструкций,    |
|               | исключающих грязь, неопрятность, отсутствие           |
|               | гигиенических средств. Уборка туалетов должна         |
|               | осуществляться по мере необходимости в целях их       |
|               | содержания в надлежащем санитарно-гигиеническом       |
|               | состоянии.                                            |
|---------------|-------------------------------------------------------|
| 6  20 баллов  | При расположении сборников мусора, упаковки, урн в    |
|               | доступных обзору местах - наличие закрытых фирменных  |
|               | контейнеров достаточной емкости (в том числе с        |
|               | логотипом предприятия, туристской зоны).              |
-------------------------------------------------------------------------

     Критерий 5.  Эстетичность и  культура  обслуживания  (150  баллов
(15%).

     Содержание критерия.

     Предоставляемая услуга  должна отвечать требованиям эстетичности.
Эстетичность              характеризуется               гармоничностью
архитектурно-планировочного   и   колористического  решения  помещений
предприятия,  а также условиями обслуживания,  в том числе вежливостью
обслуживающего  персонала,  его  внешним видом,  оформлением и подачей
продукции.

     Составляющие критерия.

------------------------------------------------------------------------
| 1  30 баллов | Гармоничность    архитектурно-планировочного    и     |
|              | колористического решения помещений предприятия.       |
|--------------|-------------------------------------------------------|
| 2  30 баллов | Опрятный  внешний  вид обслуживающего  персонала.     |
|              | Наличие форменной одежды обслуживающего персонала.    |
|--------------|-------------------------------------------------------|
| 3  30 баллов | Соответствие технологических характеристик и дизайна  |
|              | оборудования, инвентаря, посуды и приборов типу и     |
|              | классу предприятия.                                   |
|--------------|-------------------------------------------------------|
| 4  30 баллов | Проведение обучения (переподготовки) персонала в      |
|              | специализированных учебных центрах, проводящих        |
|              | подготовку персонала с учетом современных требований. |
|--------------|-------------------------------------------------------|
| 5  30 баллов | Наличие для упаковки товаров специальных фирменных    |
|              | пакетов, оберточных и упаковочных материалов и т.д. с |
|              | фирменным знаком предприятия и со знаком "Золотое     |
|              | кольцо Москвы".                                       |
------------------------------------------------------------------------

     5. Критерии   оценки   объектов   социально-бытового   назначения
туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы".
     Выделяются следующие типы объектов социально-бытового  назначения
туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы":
     - объекты медицинского обслуживания, включая аптеки;
     - банкоматы, пункты обмена валюты и специализированных банковских
услуг;
     - санитарно-гигиенические объекты, общественные туалеты и т.п.;
     - прачечные,  химчистки,  ремонт  обуви  и  одежды,   фотоателье,
парикмахерские и др.

     Для организации  обслуживания  туристов  с  учетом  международных
требований   обслуживания   объекты   социально-бытового   назначения,
расположенные  на  территории  туристско-рекреационной  зоны  "Золотое
кольцо Москвы",  должны удовлетворять следующим критериям, применяемым
к   объектам  социально-бытового  назначения  на  пешеходных  зонах  и
туристских  маршрутах  туристско-рекреационной  зоны  "Золотое  кольцо
Москвы", соответствующим международным стандартам, согласно настоящему
документу.

     СОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЕВ (общая сумма - 1000 баллов (100%):

     Критерий 1.  Целевое  назначение   предприятий   -   обслуживание
туристов (200 баллов (20%).

     Содержание критерия.

     Предприятия социально-бытового  назначения  на пешеходных зонах и
туристских  маршрутах  туристско-рекреационной  зоны  "Золотое  кольцо
Москвы"  в  соответствии  с  типом предприятия должны преодолеть чисто
отраслевой  подход  и  отвечать   интересам   обеспечения   туристской
направленности  и предназначения данной территории для использования в
качестве туристского "ядра" с развитой современной многофункциональной
инфраструктурой  сервиса  для  привлечения  российских  и  иностранных
туристов и  дальнейшего  развития  города  как  центра  международного
туризма.

     Составляющие критерия.

-------------------------------------------------------------------------
| 1 | 60 баллов | Наличие вывески (указателя) на русском языке (при     |
|   |           | получении в установленном порядке согласования - на   |
|   |           | английском языке), сопровождаемой четко               |
|   |           | распознаваемыми пиктограммами (знаками),              |
|   |           | характеризующими назначение, тип и специализацию      |
|   |           | предприятия. Пиктограммы размещаются на внешней       |
|   |           | стороне предприятия (фронтоне здания и т.д.) и на     |
|   |           | видном месте при входе в предприятие. Пиктограммы     |
|   |           | единого образца утверждаются в установленном порядке. |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
| 2 | 80 баллов | Прейскуранты, перечень услуг на русском и, минимально,|
|   |           | на английском языке, изготовленные типографским       |
|   |           | способом (где позволяет площадь помещения и тип       |
|   |           | предприятия).                                         |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
| 3 | 60 баллов | Наличие справочного стенда, размещенного в торговом   |
|   |           | зале (залах), содержащего информацию об ориентации в  |
|   |           | микрорайоне (маршрутов до станций метро, расположения |
|   |           | стоянок такси и остановок городского транспорта),     |
|   |           | телефоны и адреса основных городских служб (отделений |
|   |           | милиции, медицинских учреждений, органов местной      |
|   |           | власти, контролирующих структур общества потребителей,|
|   |           | почтовых отделений, пунктов обмена валюты,            |
|   |           | общественных туалетов, и т.д.) на русском и английском|
|   |           | языках (где позволяет площадь помещения и тип         |
|   |           | предприятия).                                         |
-------------------------------------------------------------------------

     Критерий 2. Обеспечение безопасности (400 баллов (40%).

     Содержание критерия.

     На предприятиях   социально-бытового   обслуживания  любого  типа
должны соблюдаться условия обеспечения безопасности жизни  и  здоровья
потребителей,  противодействия возможным актам терроризма, экстремизма
и   другим   антиобщественным   проявлениям,   сохранности   имущества
потребителей,  требований  пожарной  и  электробезопасности,  а  также
соответствующих экологических,  санитарных и  технологических  норм  и
правил.
     Предприятия должны осуществлять выполнение необходимых требований
и  поддержания  высокого  уровня  безопасности  потребителей  от актов
терроризма,  экстремизма и других антиобщественных проявлений за  счет
организации  их  надёжной  охраны органами внутренних дел или частными
охранными   предприятиями   (при   наличии   лицензии,   выданной    в
установленном порядке),  наличием соответствующих технических средств,
средств  индивидуальной  защиты,  а  также  обученного  персонала  для
действий в чрезвычайных ситуациях, согласно нормативных правовых актов
Российской Федерации и города Москвы по данному вопросу.

     Составляющие критерия.

------------------------------------------------------------------------
| 1  80 баллов | Наличие на объектах "Паспорта безопасности" в         |
|              | соответствии с требованиями, утвержденными            |
|              | распоряжением Правительства Москвы от 3 ноября 2004 г.|
|              | N 2196-РП "Об усилении мер безопасности на крупных    |
|              | объектах потребительского рынка и услуг в Москве",    |
|              | согласованными с территориальными органами ГУВД г.    |
|              | Москвы, УФСБ по г.Москве и Московской области и ГУ    |
|              | ГОЧС Москвы.                                          |
|--------------|-------------------------------------------------------|
| 2  90 баллов | На предприятиях должны быть созданы условия по        |
|              | предупреждению и профилактике угроз и физической      |
|              | защиты посетителей - системы контроля, сигнализации,  |
|              | оповещения посетителей путем применения               |
|              | громкоговорящей связи (как на русском, так и          |
|              | английском языке) и кнопки тревожного вызова          |
|              | правоохранительных органов, пожарных и спасательных   |
|              | формирований.                                         |
|--------------|-------------------------------------------------------|
| 3  80 баллов | Наличие системы видеонаблюдения за внутренними        |
|              | помещениями, прилегающей территорией и автостоянкой с |
|              | записью и хранением информации (где позволяет площадь |
|              | помещения и тип предприятия).                         |
|--------------|-------------------------------------------------------|
| 4  60 баллов | Систематически должны проводиться тренировки персонала|
|              | по выполнению утвержденных инструкций,                |
|              | регламентирующих их действия в кризисных или          |
|              | чрезвычайных ситуациях.                               |
|--------------|-------------------------------------------------------|
| 5  60 баллов | Для посетителей на видных местах должны размещаться   |
|              | памятки о действиях при обнаружении вызывающих        |
|              | опасность предметов и соответствующие указатели на    |
|              | русском и английском языках, либо указатели с легко   |
|              | узнаваемыми знаками и пиктограммами на аварийные      |
|              | выходы (проходы, лестницы) для эвакуации людей при    |
|              | возникновении чрезвычайных ситуаций.                  |
|--------------|-------------------------------------------------------|
| 6  30 баллов | Наличие общедоступного городского (платного) телефона |
|              | для посетителей.                                      |
------------------------------------------------------------------------

     Критерий 3. Условия расчетов за услуги с туристами (50 баллов (5%).

     Содержание критерия.

     В целях соответствия сложившейся практике международного туризма,
а  также  специфическим   задачам   современной   Москвы   предприятия
социально-бытового  обслуживания  ТРЗ  "Золотое  кольцо Москвы" должны
отвечать единым требованиям к расчетам за услуги и товары, в том числе
пластиковыми карточками.

     Составляющие критерия.

------------------------------------------------------------------------
| 1  20 баллов | Публикация в меню, на ценниках, прейскурантах услуг и |
|              | пр. цен на товары и услуги в единой денежной единице -|
|              | рублях.                                               |
|--------------|-------------------------------------------------------|
| 2  30 баллов | Техническая возможность принимать расчеты за услуги   |
|              | пластиковыми карточками (не является обязательным     |
|              | условием для нестационарных объектов).                |
------------------------------------------------------------------------

     Критерий 4.  Санитарно-гигиеническая  инфраструктура и соблюдение
гигиенических норм (200 баллов (20%).

     Содержание критерия.

     В целях   повышения   качества  туристского  обслуживания  в  ТРЗ
"Золотое кольцо Москвы" до уровня мировых стандартов  на  предприятиях
должны   соблюдаться  санитарно-гигиенические  нормы  и  правила.  При
оказании услуг должно  быть  учтено  требование  соответствия  условий
обслуживания гигиеническим возможностям потребления.  Соблюдение этого
требования  обеспечивает  комфортность  обслуживания  и   способствует
сохранению здоровья и работоспособности потребителя.

     Составляющие критерия.

-------------------------------------------------------------------------
| 1 | 50 баллов | Обязательное наличие отдельных туалетов для           |
|   |           | посетителей (согласно Московским градостроительным    |
|   |           | нормам, (где позволяет площадь помещения и тип        |
|   |           | предприятия).                                         |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
| 2 | 20 баллов | Возможность беспрепятственного пользования туалетом   |
|   |           | (туалетами) как покупателями услуг предприятия, так и |
|   |           | туристами, посещающим предприятие исключительно с     |
|   |           | данной целью.                                         |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
| 3 |           | Наличие норматива (эталона состояния, периодичности и |
|   |           | сроков уборки) и инструкции по содержанию             |
|   |           | санитарно-гигиенических комнат, туалетов, а также     |
|   |           | торговых залов. Нормативы должны включать:            |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
|   | 40 баллов | для туалетов - бесперебойное наличие в течение        |
|   |           | рабочего дня туалетной бумаги, салфеток, гигиенических|
|   |           | средств (мыло, в том числе в дисперсных контейнерах), |
|   |           | средств озонирования, и пр. Наличие графика уборки,   |
|   |           | соответствующего её нормативным срокам.               |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
| 4 | 40 баллов | Для рабочих залов - требования к устройству и         |
|   |           | оборудованию помещений, рабочей одежде персонала,     |
|   |           | обеспечивающего обслуживание посетителей и уборку     |
|   |           | залов, средствам индивидуальной защиты персонала, к   |
|   |           | рабочему инструменту и уборочному инвентарю.          |
|   |           | Утвержденная периодичность проведения                 |
|   |           | производственного контроля на объекте.                |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
| 5 | 30 баллов | Постоянный контроль соблюдения утвержденных           |
|   |           | руководителем предприятия нормативов и инструкций,    |
|   |           | исключающих грязь, неопрятность, отсутствие           |
|   |           | гигиенических средств. Уборка туалетов должна         |
|   |           | осуществляться по мере необходимости в целях их       |
|   |           | содержания в надлежащем санитарно-гигиеническом       |
|   |           | состоянии.                                            |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
| 6 | 20 баллов | При расположении сборников мусора, упаковки, урн в    |
|   |           | доступных обзору местах - наличие закрытых фирменных  |
|   |           | контейнеров достаточной емкости (в том числе с        |
|   |           | логотипом предприятия, туристской зоны) (где позволяет|
|   |           | площадь помещения и тип предприятия).                 |
-------------------------------------------------------------------------

     Критерий 5.  Эстетичность  и  культура  обслуживания  (150 баллов
(15%).

     Содержание критерия.

     Предоставляемая услуга  должна отвечать требованиям эстетичности.
Эстетичность              характеризуется               гармоничностью
архитектурно-планировочного   и   колористического  решения  помещений
предприятия,  а также условиями обслуживания,  в том числе вежливостью
обслуживающего  персонала,  его  внешним видом,  оформлением и подачей
продукции.

     Составляющие критерия.

-----------------------------------------------------------------------
| 1 | 50 баллов | Опрятный  внешний  вид обслуживающего  персонала.   |
|   |           | Наличие форменной одежды обслуживающего персонала.  |
|---|-----------|-----------------------------------------------------|
| 2 | 50 баллов | Проведение обучения (переподготовки) персонала в    |
|   |           | специализированных учебных центрах, проводящих      |
|   |           | подготовку персонала с учетом современных           |
|   |           | требований.                                         |
|---|-----------|-----------------------------------------------------|
| 3 | 50 баллов | Наличие для упаковки товаров специальных фирменных  |
|   |           | пакетов, оберточных и упаковочных материалов и т.д. |
|   |           | с фирменным знаком предприятия и со знаком "Золотое |
|   |           | кольцо Москвы".                                     |
-----------------------------------------------------------------------

     6. Критерии  оценки  учреждений  культуры,  объектов   досуга   и
развлечения туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы".

     Выделяются следующие типы объектов,  предназначенные для досуга и
развлечения    и    обеспечивающие     обслуживание     туристов     в
туристско-рекреационной зоне "Золотое кольцо Москвы":
     - музеи;
     - стационарные театры, театральные площадки;
     - кинотеатры;
     - цирк;
     - объекты организации развлечений:  казино,  боулинги,  бильярды,
другие развлекательные клубы по интересам;
     - развлекательно-спортивные терминалы: станции организации речных
круизов, прогулок на маломерных судах и пр.

     Для организации  обслуживания  туристов  с  учетом  международных
требований  обслуживания  учреждения  культуры  и  объекты  досуга   и
развлечения,  расположенные на территории туристско-рекреационной зоны
"Золотое кольцо Москвы",  должны  удовлетворять  следующим  критериям,
применяемым  к  объектам  социально-бытового  назначения на пешеходных
зонах и туристских  маршрутах  туристско-рекреационной  зоны  "Золотое
кольцо  Москвы",  соответствующим  международным стандартам,  согласно
настоящему документу.

     СОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЕВ (общая сумма - 1000 баллов (100%):

     Критерий 1.  Целевое  назначение   предприятий   -   обслуживание
туристов (200 баллов (20%).

     Содержание критерия.

     Учреждения культуры  и объекты досуга и развлечения на пешеходных
зонах и туристских  маршрутах  туристско-рекреационной  зоны  "Золотое
кольцо  Москвы"  должны  преодолеть чисто отраслевой подход и отвечать
интересам  обеспечения  туристской  направленности  и   предназначения
данной  территории  для  использования в качестве туристского "ядра" с
развитой современной многофункциональной инфраструктурой  сервиса  для
привлечения  российских  и иностранных туристов и дальнейшего развития
города как центра международного туризма.

     Составляющие критерия.

-------------------------------------------------------------------------
| 1 | 60 баллов | Наличие вывески (указателя) на русском языке (при     |
|   |           | получении в установленном порядке согласования - на   |
|   |           | английском языке), сопровождаемой четко               |
|   |           | распознаваемыми пиктограммами (знаками),              |
|   |           | характеризующими назначение, тип и специализацию      |
|   |           | предприятия. Пиктограммы размещаются на внешней       |
|   |           | стороне предприятия (фронтоне здания и т.д.) и на     |
|   |           | видном месте при входе в учреждение. Пиктограммы      |
|   |           | единого образца утверждаются в установленном порядке. |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
| 2 | 80 баллов | Прейскуранты на русском и, минимально, на английском  |
|   |           | языке, изготовленные типографским способом.           |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
| 3 | 30 баллов | Наличие справочного стенда, размещенного в холле/фойе,|
|   |           | содержащего информацию об ориентации в микрорайоне    |
|   |           | (маршрутов до станций метро, расположения стоянок     |
|   |           | такси и остановок городского транспорта), телефоны и  |
|   |           | адреса основных городских служб (отделений милиции,   |
|   |           | медицинских учреждений, органов местной власти,       |
|   |           | контролирующих структур общества потребителей,        |
|   |           | почтовых отделений, пунктов обмена валюты,            |
|   |           | общественных туалетов, и т.д.) на русском и английском|
|   |           | языках (где позволяет площадь помещения).             |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
| 4 | 30 баллов | Наличие в штате обслуживающего персонала              |
|   |           | (администратор, метрдотель), обладающего знанием      |
|   |           | английского языка.                                    |
-------------------------------------------------------------------------

     Критерий 2. Обеспечение безопасности (400 баллов (40%).

     Содержание критерия.

     В учреждениях  культуры и на объектах досуга и развлечения любого
типа  и   специализации   должны   соблюдаться   условия   обеспечения
безопасности жизни и здоровья потребителей,  противодействия возможным
актам терроризма,  экстремизма и другим антиобщественным  проявлениям,
сохранности    имущества    потребителей,    требований   пожарной   и
электробезопасности, а также соответствующих экологических, санитарных
и технологических норм и правил.
     Учреждения должны осуществлять выполнение необходимых  требований
и  поддержания  высокого  уровня  безопасности  потребителей  от актов
терроризма,  экстремизма и других антиобщественных проявлений за  счет
организации  их  надёжной  охраны органами внутренних дел или частными
охранными   предприятиями   (при   наличии   лицензии,   выданной    в
установленном порядке),  наличием соответствующих технических средств,
средств  индивидуальной  защиты,  а  также  обученного  персонала  для
действий в чрезвычайных ситуациях, согласно нормативных правовых актов
Российской Федерации и города Москвы по данному вопросу.

     Составляющие критерия.

-------------------------------------------------------------------------
| 1 |    100    | На объектах должны быть созданы условия по            |
|   |   баллов  | предупреждению и профилактике угроз и физической      |
|   |           | защиты посетителей - системы контроля, сигнализации,  |
|   |           | оповещения посетителей путем применения               |
|   |           | громкоговорящей связи (как на русском, так и          |
|   |           | английском языке) и кнопки тревожного вызова          |
|   |           | правоохранительных органов, пожарных и спасательных   |
|   |           | формирований.                                         |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
| 2 |    100    | Наличие системы видеонаблюдения за внутренними        |
|   |   баллов  | помещениями, прилегающей территорией и автостоянкой с |
|   |           | записью и хранением информации.                       |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
| 3 | 70 баллов | Систематически должны проводиться тренировки персонала|
|   |           | по выполнению утвержденных инструкций,                |
|   |           | регламентирующих их действия в кризисных или          |
|   |           | чрезвычайных ситуациях.                               |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
| 4 | 70 баллов | Для посетителей на видных местах должны размещаться   |
|   |           | памятки о действиях при обнаружении вызывающих        |
|   |           | опасность предметов и соответствующие указатели на    |
|   |           | русском и английском языках, либо указатели с легко   |
|   |           | узнаваемыми знаками и пиктограммами на аварийные      |
|   |           | выходы (проходы, лестницы) для эвакуации людей при    |
|   |           | возникновении чрезвычайных ситуаций.                  |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
| 5 | 60 баллов | Наличие общедоступного городского (платного) телефона |
|   |           | для посетителей.                                      |
-------------------------------------------------------------------------

     Критерий 3.  Условия расчетов за услуги с  туристами  (50  баллов
(5%).

     Содержание критерия.

     В целях соответствия сложившейся практике международного туризма,
а также специфическим задачам современной Москвы учреждения культуры и
объекты досуга  и  развлечения  ТРЗ  "Золотое  кольцо  Москвы"  должны
отвечать единым требованиям к расчетам за услуги и товары, в том числе
пластиковыми карточками.

     Составляющие критерия.

----------------------------------------------------------------------
| 1 | 20 баллов | Публикация цен на входные билеты и т.д. в  единой  |
|   |           | денежной единице - рублях.                         |
|---|-----------|----------------------------------------------------|
| 2 | 30 баллов | Техническая  возможность  принимать  расчеты   за  |
|   |           | услуги пластиковыми карточками.                    |
----------------------------------------------------------------------

     Критерий 4.  Санитарно-гигиеническая  инфраструктура и соблюдение
гигиенических норм (200 баллов (20%).

     Содержание критерия.

     В целях  повышения  качества  туристского  обслуживания   в   ТРЗ
"Золотое  кольцо  Москвы" до уровня мировых стандартов на предприятиях
должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила.

     Составляющие критерия.

-------------------------------------------------------------------------
| 1 | 50 баллов | Обязательное наличие отдельных туалетов для           |
|   |           | посетителей (согласно Московским градостроительным    |
|   |           | нормам).                                              |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
| 2 | 20 баллов | Возможность беспрепятственного пользования туалетом   |
|   |           | (туалетами) как покупателями услуг предприятия, так и |
|   |           | туристами, посещающим предприятие исключительно с     |
|   |           | данной целью.                                         |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
| 3 |           | Наличие норматива (эталона состояния, периодичности и |
|   |           | сроков уборки) и инструкции по содержанию             |
|   |           | санитарно-гигиенических комнат, туалетов, а также     |
|   |           | торговых залов. Нормативы должны включать:            |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
|   | 40 баллов | для туалетов - бесперебойное наличие в течение        |
|   |           | рабочего дня туалетной бумаги, салфеток, гигиенических|
|   |           | средств (мыло, в том числе в дисперсных контейнерах), |
|   |           | средств озонирования, и пр. Наличие графика уборки,   |
|   |           | соответствующего её нормативнымсрокам.                |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
| 4 | 40 баллов | Для рабочих залов - требования к рабочей одежде       |
|   |           | персонала, обеспечивающего уборку залов, к уборочному |
|   |           | инвентарю (технологические и эстетические требования, |
|   |           | соответствующие современному уровню). Утвержденная    |
|   |           | периодичность уборки.                                 |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
| 5 | 30 баллов | Постоянный контроль соблюдения утвержденных           |
|   |           | руководителем предприятия нормативов и инструкций,    |
|   |           | исключающих грязь, неопрятность, отсутствие           |
|   |           | гигиенических средств. Уборка туалетов должна         |
|   |           | осуществляться по мере необходимости в целях их       |
|   |           | содержания в надлежащем санитарно-гигиеническом       |
|   |           | состоянии.                                            |
|---|-----------|-------------------------------------------------------|
| 6 | 20 баллов | При расположении сборников мусора, упаковки, урн в    |
|   |           | доступных обзору местах - наличие закрытых фирменных  |
|   |           | контейнеров достаточной емкости (в том числе с        |
|   |           | логотипом предприятия, туристской зоны).              |
-------------------------------------------------------------------------

     Критерий 5.  Эстетичность  и  культура  обслуживания  (150 баллов
(15%).

     Содержание критерия.

     Предоставляемая услуга должна отвечать требованиям  эстетичности.
Эстетичность               характеризуется              гармоничностью
архитектурно-планировочного  и  колористического   решения   помещений
предприятия,  а также условиями обслуживания,  в том числе вежливостью
обслуживающего персонала, его внешним видом.

     Составляющие критерия.

------------------------------------------------------------------------
| 1 | 50 баллов | Опрятный    внешний   вид   персонала.    Наличие    |
|   |           | форменной одежды персонала.                          |
|---|-----------|------------------------------------------------------|
| 2 | 50 баллов | Проведение обучения (переподготовки) персонала  в    |
|   |           | специализированных учебных центрах, проводящих       |
|   |           | подготовку персонала с учетом современных требований.|
------------------------------------------------------------------------

     7. Критерии  оценки  объектов  размещения туристско-рекреационной
зоны "Золотое кольцо Москвы".

     Критерии распространяются на:
     - гостиницы всех категорий;
     - специализированные средства размещения.

     Для организации  обслуживания  туристов  с  учетом  международных
требований   обслуживания   объекты   размещения,   расположенные   на
территории  туристско-рекреационной  зоны  "Золотое  кольцо   Москвы",
должны  удовлетворять  следующим  критериям,  применяемым  к  объектам
размещения   на    пешеходных    зонах    и    туристских    маршрутах
туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы",  соответствующим
международным стандартам, согласно настоящему документу.

     СОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЕВ (общая сумма - 1000 баллов (100%):

     Критерий 1.  Целевое  назначение   предприятий   -   обслуживание
туристов (400 баллов (40%).

     Содержание критерия.

     Объекты размещения  туристско-рекреационной  зоны "Золотое кольцо
Москвы" должны преодолеть чисто отраслевой подход и отвечать интересам
обеспечения   туристской   направленности   и   предназначения  данной
территории для использования в качестве туристского "ядра" с  развитой
современной    многофункциональной    инфраструктурой    сервиса   для
привлечения российских и иностранных туристов и  дальнейшего  развития
города как центра международного туризма.

     Составляющие критерия.

------------------------------------------------------------------------
| 1 |    100    | Наличие вывески (указателя) на русском языке (при    |
|   |   баллов  | получении в установленном порядке согласования - на  |
|   |           | английском языке), сопровождаемой четко              |
|   |           | распознаваемыми пиктограммами (знаками).             |
|---|-----------|------------------------------------------------------|
| 2 |    160    | Прейскуранты, перечень услуг на русском и английском |
|   |   баллов  | языках, изготовленные типографским способом.         |
|---|-----------|------------------------------------------------------|
| 3 |    100    | Наличие справочного стенда, размещенного в холле     |
|   |   баллов  | (фойе), содержащего информацию об ориентации в       |
|   |           | микрорайоне (маршрутов до станций метро, расположения|
|   |           | стоянок такси и остановок городского транспорта),    |
|   |           | телефоны и адреса основных городских служб (отделений|
|   |           | милиции, медицинских учреждений, органов местной     |
|   |           | власти, контролирующих структур общества             |
|   |           | потребителей, почтовых отделений, пунктов обмена     |
|   |           | валюты, общественных туалетов, и т.д.) на русском и  |
|   |           | английском языках.                                   |
|---|-----------|------------------------------------------------------|
| 4 | 40 баллов | Наличие в штате обслуживающего персонала             |
|   |           | (администратор, метрдотель), обладающего знанием     |
|   |           | английского языка.                                   |
------------------------------------------------------------------------

     Критерий 2. Обеспечение безопасности (600 баллов (60%).

     Содержание критерия.

     На объектах  размещения  любого класса должны соблюдаться условия
обеспечения    безопасности    жизни    и    здоровья    потребителей,
противодействия  возможным  актам  терроризма,  экстремизма  и  другим
антиобщественным  проявлениям,  сохранности  имущества   потребителей,
требований  пожарной  и  электробезопасности,  а также соответствующих
экологических, санитарных и технологических норм и правил.
     Предприятия должны осуществлять выполнение необходимых требований
и поддержания  высокого  уровня  безопасности  потребителей  от  актов
терроризма,  экстремизма  и других антиобщественных проявлений за счет
организации их надёжной охраны органами внутренних  дел  или  частными
охранными    предприятиями   (при   наличии   лицензии,   выданной   в
установленном порядке),  наличием соответствующих технических средств,
средств  индивидуальной  защиты,  а  также  обученного  персонала  для
действий в чрезвычайных ситуациях согласно нормативным правовым  актам
Российской Федерации и города Москвы по данному вопросу.

     Составляющие критерия.

--------------------------------------------------------------------------
| 1  |   120    | На предприятиях должны быть созданы условия по         |
|    |  баллов  | предупреждению и профилактике угроз и физической       |
|    |          | защиты посетителей - системы контроля, сигнализации,   |
|    |          | оповещения посетителей путем применения                |
|    |          | громкоговорящей связи (как на русском, так и           |
|    |          | английском языке) и кнопки тревожного вызова           |
|    |          | правоохранительных органов, пожарных и спасательных    |
|    |          | формирований.                                          |
|----|----------|--------------------------------------------------------|
| 2  |   130    | Наличие системы видеонаблюдения за внутренними         |
|    |  баллов  | помещениями, прилегающей территорией и автостоянкой с  |
|    |          | записью и хранением информации.                        |
|----|----------|--------------------------------------------------------|
| 3  |   120    | Систематически должны проводиться тренировки персонала |
|    |  баллов  | по выполнению утвержденных инструкций,                 |
|    |          | регламентирующих их действия в кризисных или           |
|    |          | чрезвычайных ситуациях.                                |
|----|----------|--------------------------------------------------------|
| 4  |   120    | Для посетителей на видных местах должны размещаться    |
|    |  баллов  | памятки о действиях при обнаружении вызывающих         |
|    |          | опасность предметов и соответствующие указатели на     |
|    |          | русском и английском языках, либо указатели с легко    |
|    |          | узнаваемыми знаками и пиктограммами на аварийные       |
|    |          | выходы (проходы, лестницы) для эвакуации людей при     |
|    |          | возникновении чрезвычайных ситуаций.                   |
|----|----------|--------------------------------------------------------|
| 5  |   110    | Наличие общедоступного городского (платного) телефона  |
|    |  баллов  | для посетителей.                                       |
--------------------------------------------------------------------------

       8. Критерии оценки объектов транспортной инфраструктуры
        туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы".

     Выделяются следующие типы  объектов  транспортной  инфраструктуры
туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы":
     - парковки туристского транспорта, личного транспорта туристов;
     - специализированный  туристский  транспорт   (автобусы,   речной
транспорт);
     - стоянки такси.

     Для организации  обслуживания  туристов  с  учетом  международных
требований    обслуживания    объекты   транспортной   инфраструктуры,
расположенные  на  территории  туристско-рекреационной  зоны  "Золотое
кольцо    Москвы",    должны    удовлетворять   следующим   критериям,
соответствующим действующим нормам и правилам:

     СОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЕВ (общая сумма - 1000 баллов (100%):

     Составляющие критерия.

----------------------------------------------------------------------
| 1  |   100    | Четкая  определенность  места  стоянки,  то  есть  |
|    |  баллов  | наличие  специальных  указателей  с  пиктограммой  |
|    |          | парковки    и    действующим    режимом    работы  |
|    |          | парковки/стоянки и возможным временем  пребывания  |
|    |          | на ней.                                            |
|----|----------|----------------------------------------------------|
| 2  |   100    | Наличие  стоянок и парковок, предназначенных  как  |
|    |  баллов  | для  высадки  туристов, так  и  для  ожидания  их  |
|    |          | возвращения,   что   позволит   избежать   поиска  |
|    |          | туристами  мест  стоянки  транспорта   и   лишних  |
|    |          | поездок автобусов по городу.                       |
|----|----------|----------------------------------------------------|
| 3  |   100    | Логичная   организация   движения   транспортного  |
|    |  баллов  | потока    на    парковке.   Наличие    указателей  |
|    |          | направления  транспортных  потоков  на территории  |
|    |          | парковки.                                          |
|----|----------|----------------------------------------------------|
| 4  |50 баллов | Ограждение парковочных мест.                       |
|----|----------|----------------------------------------------------|
| 5  |   100    | Выделение  специальных  мест  стоянки  туристских  |
|    |  баллов  | автобусов.                                         |
|----|----------|----------------------------------------------------|
| 6  |   100    | Выделение   пешеходной   зоны   для   безопасного  |
|    |  баллов  | передвижения   людей   по  территории   парковки,  |
|    |          | обозначенной четко опознаваемой разметкой.         |
|----|----------|----------------------------------------------------|
| 7  |   100    | Выделение  зоны  посадки  и  высадки  пассажиров,  |
|    |  баллов  | обозначенной четко опознаваемой разметкой.         |
|----|----------|----------------------------------------------------|
| 8  |   100    | Установка  дополнительного  оборудования,  такого  |
|    |  баллов  | как свето-звуковой контроль дистанции и др.        |
|----|----------|----------------------------------------------------|
| 9  |50 баллов | Наличие   (оборудованных)  мест  стоянок   такси,  |
|    |          | сопровождаемые   специальными    указателями    с  |
|    |          | соответствующей пиктограммой.                      |
|----|----------|----------------------------------------------------|
|10  |50 баллов | Наличие  системы информационного обеспечения  для  |
|    |          | водителей транспортных средств и пешеходов.        |
|----|----------|----------------------------------------------------|
|11  |50 баллов | Наличие   системы  информирования   водителей   о  |
|    |          | размещении  стоянок  транспорта  и наличии на них  |
|    |          | свободных мест.                                    |
----------------------------------------------------------------------

  
                                                            Приложение

                                                    к критериям оценки


Фрагмент документа "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ НА ОБЪЕКТАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ЗОНЕ "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО МОСКВЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа