О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ "СИСТЕМА НАВИГАЦИИ И ТЕЛЕМАТИКИ ДЛЯ ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И НАСЕЛЕНИЯ НА 2003-2005 ГОДЫ" (РЕДАКЦИЯ НА 26.10.2004). Постановление. Правительство Москвы. 14.10.03 870-ПП

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ "СИСТЕМА НАВИГАЦИИ И ТЕЛЕМАТИКИ ДЛЯ ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И НАСЕЛЕНИЯ НА 2003-2005 ГОДЫ" (РЕДАКЦИЯ НА 26.10.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Создание ЦДП

     Сопряжение   СНТ   с  существующими  и  перспективными  системами
диспетчеризации  и  управления  муниципальных  служб  г.  Москвы может
осуществляться с целью реализации функций:
     - централизованного управления работой транспортных средств (ТС);
     - централизованного получения и обработки информации по работе ТС
автоматизированными   системами   управления  различных  муниципальных
служб.
     При  этом  центральный диспетчерский пункт (ЦДП) СНТ должен иметь
каналы  связи  с  диспетчерскими  пунктами  (ДП)  муниципальных служб,
обеспечивая при этом:
     - выдачу  запросов  на  получение  информации  от  ДП  по  работе
отдельных ТС или групп ТС;
     - получение   отчетов  по  результатам  отработки  запросов,  как
разовых,  так  и  периодических,  в  том  числе  и по функционированию
отдельных ТС в реальном масштабе времени;
     - выдачу команд управления работой ДП и отдельных ТС;
     - получение квитанций о выполнении указанных команд управления.
     Сопряжение  СНТ  с  каждой из существующих и перспективных систем
должно   обеспечиваться   на   всех   уровнях   семиуровневой   модели
взаимодействия открытых систем, включая уровни:
     - физический;
     - канальный;
     - сетевой;
     - транспортный;
     - сеансовый;
     - представления;
     - прикладной.
     Решение  задачи  сопряжения  осложняется тем обстоятельством, что
разные   системы  имеют  свои  особенности  реализации  на  каждом  из
перечисленных  уровней.  В то же время для упрощения задачи сопряжения
предпочтителен  вариант, когда соответствующие уровни для всех систем,
с которыми сопрягается СНТ, реализованы одинаково. Имеются три подхода
к решению задачи сопряжения:
     1.  ЦДП сопрягается с ДП каждой муниципальной системы по каналам,
используемым  этой  системой для решения собственных задач. При этом в
качестве  протоколов  и форматов команд обмена принимаются протоколы и
форматы муниципальной системы.
     2.  ЦДП  сопрягается  с  ДП  различных  муниципальных  систем  по
одинаковым  каналам связи, независимо от того, какие каналы использует
каждая  муниципальная  система.  При  этом  также  в качестве форматов
команд обмена принимаются форматы муниципальной системы.
     3.  Как  и  во  втором  варианте,  ЦДП сопрягается с ДП различных
муниципальных  систем по одинаковым каналам связи. Для обмена со всеми
ДП используются унифицированные протоколы и форматы.
     Для  первого  подхода  фактическое  сопряжение  осуществляется на
уровне  канала  связи, поэтому степень унификации реализации отдельных
уровней  взаимодействия  будет  минимальным.  На  ЦДП  устанавливается
оборудование   связи   каждой   системы.   Специальное  математическое
обеспечение  (СМО) ЦДП дополняется модулями, обеспечивающими поддержку
такого  канала  связи  и  преобразование  форматов  каждого  из  ДП во
внутренние  форматы  ЦДП.  СМО  каждого  из ДП дорабатывается только в
части  дополнения  модулем  анализа  и  обработки  запросов и отчетов.
Функции этого модуля состоят в решении следующих задач:
     - прием  и  анализ  корректности  поступающих  от  ЦДП запросов и
команд управления;
     - отработка указанных запросов и команд;
     - формирование и выдача в ЦДП отчетной информации.
     При  минимальной  доработке  каждого  из  ДП муниципальных систем
указанный  подход  связан  с  максимальной трудоемкостью работ по ЦДП.
Во-первых,   на   ЦДП   устанавливается  аппаратура  связи  каждой  из
муниципальных систем. Указанная аппаратура связи может быть, например,
УКВ,  транкинговой, спутниковой и т.д. Соответственно модули поддержки
средств  связи также будут специфическими. Наряду с этими недостатками
использование   данного   подхода  может  оказаться  неэффективным  по
следующим причинам:
     - ЦДП  может  находиться  вне  зоны обслуживания ДП муниципальной
системы, и тогда потребуется выбор альтернативного канала связи;
     - каналы,   используемые   муниципальной  системой  для  связи  с
подвижными   объектами,  могут  оказаться  крайне  неэффективными  для
решения задач связи между стационарными объектами (ЦДП и ДП).
     Второй  подход  связан  с  попыткой  унификации взаимодействия на
нижних  уровнях. Канал взаимодействия со всеми ДП муниципальных систем
выбирается  единый, наиболее подходящий по техническим и экономическим
показателям.  Например,  это  могут  быть коммутируемые или выделенные
ВОЛС, ТЛФ каналы или Интернет.
     Подход  требует  большей  доработки муниципальных ДП, СМО которых
дополняется модулями поддержки средств связи ЦДП.
     Существует два варианта доработки муниципального ДП:
     - дополнительные   модули   устанавливаются  на  одной  из  ПЭВМ,
входящей в состав ДП;
     - для  решения  задач  сопряжения  выделяется дополнительная ПЭВМ
(АРМ сопряжения).
     Недостаток  первого  варианта  состоит в том, что штатная ПЭВМ из
состава  ДП не рассчитана на установку дополнительных модулей СМО, что
может   вызвать   ухудшение  надежностных  характеристик  ДП.  Поэтому
предпочтительным,  как  правило,  будет второй вариант. Стыковка с АРМ
сопряжения  может быть реализована в простейшем виде с использованием,
например,   локальной   сети,   последовательного,  параллельного  или
USB-портов. Основными модулями СМО АРМ сопряжения являются:
     - модуль поддержки средств связи с ЦДП;
     - модуль поддержки связи с ДП;
     - модуль   диспетчеризации,   обеспечивающий  координацию  работы
указанных модулей.
     Недостатком  второго  подхода  является  наличие  на ЦДП большого
количества  разнородных  модулей  преобразования  форматов (из формата
муниципальных   ДП   в   форматы  ЦДП),  что  усложняет  разработку  и
последующую эксплуатацию ЦДП.
     Максимальную  степень  унификации взаимодействия с муниципальными
ДП  на  всех  уровнях  обеспечивает  третий  подход.  При этом СМО АРМ
сопряжения дополняется модулем преобразования формата конкретного ДП в
формат ЦДП. Основным преимуществом подхода является то обстоятельство,
что   вся   специфика  функционирования  конкретных  муниципальных  ДП
поддерживается  средствами  самих  ДП,  а  не  перекладывается на ЦДП.
Наиболее типичным является случай, когда муниципальные ДП представляют
собой  совокупность  ПЭВМ, объединенных в локальную сеть, с выделенным
сервером  баз  данных,  доступ  к которым осуществляется по технологии
"клиент-сервер".   В   указанном   случае   поддержка   связи   с   ДП
осуществляется  средствами  локальной сети и доступа к удаленным базам
данных, а модуль преобразования форматов выполняет функции:
     - преобразования форматов ЦДП в SQL запросы к базе данных ДП;
     - преобразования  отчетов по результатам отработки SQL запросов в
форматы ЦДП.
     Фактически  здесь  реализуется  трехзвенная архитектура доступа к
данным,   широко  используемая  в  настоящее  время  в  распределенных
системах.   Применение   принципов   трехзвенной   архитектуры   имеет
преимущества:
     - приложение  на  стороне  ЦДП использует стандартные запросы для
доступа   к   базам   данных  всех  диспетчерских  систем  и  является
максимально  простым,  т.к. занимается обработкой данных в минимальном
объеме;
     - меньшая  чувствительность к качеству канала и потере соединения
между ДП и ЦДП;
     - регулируемое  ограничение  доступа к данным ДП со стороны ЦДП и
простота администрирования;
     - отсутствие  необходимости  доработки  средств ЦДП при доработке
ДП.
     Функции  обмена  данными  между  ЦДП и муниципальными ДП наиболее
удобно реализовать на базе каналов Интернет или Интранет.
     Достаточно  эффективным  также  является использование выделенных
или коммутируемых ТЛФ каналов связи. При этом в качестве средств связи
могут  быть  использованы  обычные  ТЛФ  модемы,  а в качестве модулей
поддержки   средств  связи  -  стандартные  драйверы  устройств.  Если
потребности  в  обмене информацией между ЦДП и ДП муниципальных систем
превысят   возможности   перечисленных   типов   каналов,  могут  быть
использованы и более высокоскоростные каналы обмена информацией.
     Анализ  задач, решаемых в процессе функционирования ЦДП, позволил
установить, что при взаимодействии ЦДП и ДП муниципальных систем может
передаваться следующая информация:
     от ЦДП в ДП:
     - указания по долговременному закреплению группы ТС за ДП;
     - указания по оперативному закреплению группы ТС за ДП;
     - планы   движения   ТС,   включающие   маршруты  с  расписаниями
прохождения контрольных точек;
     - команды на прием отдельного ТС на отслеживание муниципальным ДП
(на прекращение отслеживания отдельного ТС);
     - команды на установку параметров отслеживания отдельного ТС;
     - команды   управления   функционированием   ТС,   отслеживаемого
муниципальным ДП;
     - команды  на  формирование  отчетов  о работе ТС, отслеживаемого
муниципальным ДП;
     - команды  на  трансляцию  с  ДП  на  ЦДП  всей поступающей от ТС
информации;
     - вспомогательная  управляющая  информация (например, планы смены
каналов  связи  ЦДП  и  ДП,  обновленная картографическая информация и
т.д.);
     - другие   запросы   на   предоставление   отчетной   информации,
предусмотренные отраслевыми требованиями транспортного комплекса;
     от ДП в ЦДП:
     - отчеты об обслуживании закрепленных ТС;
     - отчеты о выполнении планов движения ТС;
     - сообщения     о     существенных     отклонениях     параметров
функционирования  ТС  от  нормы  (длительное  отсутствие  связи  с ТС,
отклонение от маршрута или от расписания превышает пороговые значения,
срабатывание аварийных датчиков и др.);
     - сообщение о прогнозируемом выходе ТС из зоны обслуживания ДП;
     - отчеты об исполнении команд управления ТС, выданных ЦДП;
     - отчеты о работе отдельных ТС, отслеживаемых муниципальным ДП;
     - поступающие  от  ТС  сообщения (в режиме трансляции с ДП на ЦДП
всей поступающей от ТС информации).
     Также  могут  передаваться другие отчетные формы, предусмотренные
отраслевыми требованиями транспортного комплекса.
     Все  передаваемые  сообщения являются формализованными и содержат
признаки начала и конца сообщения, идентификатор команды, объем и поля
данных. Структура полей является специфической для каждого сообщения.
     Проведенные   предварительные  исследования  ГНПП  "Гранит-Центр"
позволили сделать следующие выводы:
     1.   Создаваемая  СНТ  имеет  все  предпосылки  стать  источником
исходных  технологических  и навигационных данных как массового, так и
технологического  информационного  обеспечения городского управления и
населения города Москвы.
     2.  В  рамках  создаваемой СНТ возможна интеграция существующих и
разрабатываемых  автоматизированных информационных систем при условии,
что эти системы обладают набором данных, пригодных для объединения.
     3.   Имеется   предположительный  путь  (технология)  объединения
существующих информационных полей в единое пространство.
     4.   Для   выбора   правильного   проектного   решения   создания
интегрированной   информационной   системы   необходимо  дополнительно
провести следующие предпроектные научно-исследовательские работы:
     - провести  исследование  информационного пространства на предмет
установления    типовых    групп   регистрируемых   исходных   данных,
составляющих технологический, корпоративный и массовый интерес;
     - определить для СНТ качественные и количественные характеристики
регистрации  исходных  технологических  данных  производства  работ  с
использованием ТС;
     - определить для СНТ качественные и количественные характеристики
передачи исходных данных и результатов обработки информации;
     - определить перспективы развития технологии регистрации исходных
данных и передачи информации;
     - разработать   геоинформационную   модель  системы,  учитывающую
морфологические   и   топологические   принципы  связи  информационных
объектов.

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ "СИСТЕМА НАВИГАЦИИ И ТЕЛЕМАТИКИ ДЛЯ ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И НАСЕЛЕНИЯ НА 2003-2005 ГОДЫ" (РЕДАКЦИЯ НА 26.10.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа