Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ "СИСТЕМА НАВИГАЦИИ И ТЕЛЕМАТИКИ ДЛЯ ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И НАСЕЛЕНИЯ НА 2003-2005 ГОДЫ" (РЕДАКЦИЯ НА 26.10.2004)".
7. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы осуществляется на базе СНТ. Разработка Программы и формирование перечня мероприятий по ее реализации основаны на следующих принципах: - открытость концепции, целей и задач Программы для обсуждения всеми заинтересованными сторонами; - инвентаризация существующих ведомственных систем; - проведение НИОКР, направленных на проектирование системы, сопряжение ее технических средств с существующими ведомственными системами, ее дальнейшее совершенствование на основе эксплуатации опасных участков; - опытная эксплуатация и дальнейшее развитие СНТ. Программа реализуется в три этапа. Первый этап (2003 г.) включает: - разработку системного проекта, в том числе и технико-экономическое обоснование Программы; - инвентаризацию маршрутов городского автотранспорта; - разработку рабочего проекта, в котором конкретизируется механизм создания системы, а также элементы системы, их взаимодействие и т.д.; - развертывание полнофункциональных систем в отдельных транспортных предприятиях г. Москвы; - развертывание работ по расширению пакета прикладных программ, организационно-техническому механизму реализации Программы и интеграции системы навигации и телематики с АСУ городских служб и ведомств. На втором этапе (2004 г.) предлагается провести: - доработку рабочего проекта системы после проведения его экспертизы; - развертывание полнофункциональной системы на 10000 абонентских терминалов (с учетом результатов реализации этапа в 2003 году); - проведение работ по функциональному развитию СНТ на основе формирования интеграционного навигационного и информационного пространства г. Москвы; - НИОКР по расширению пакета прикладных программ и интеграции системы с АСУ ведомств; - работы по расширению круга потенциальных пользователей СНТ. На третьем этапе (2005 г.) основные усилия предлагается сосредоточить на следующих направлениях: - на увеличении мощности системы до 21000 абонентских терминалов (с учетом результатов реализации этапа в 2004 году); - на продолжении НИОКР по расширению пакета прикладных программ и интеграции системы с АСУ ведомств; - на проведении работ по дальнейшему функциональному развитию СНТ. Настоящей Программой предусматривается реализация мероприятий по следующим основным взаимосвязанным направлениям: 1. Научно-методическое и специальное программное обеспечение - разработка пакета прикладных приложений с целью решения навигационных телематических и других задач заинтересованных ведомств и служб. 2. Развертывание системы навигации и телематики на территории города Москвы. 3. Координация работы различных ведомств и служб. 4. Сопряжение создаваемой системы с существующими ведомственными диспетчерскими системами. В рамках предварительных работ по комплексной городской программе "Система навигации и телематики для городского управления и населения" в период с ноября 2002 года по апрель 2003 года выполнены следующие работы: В интересах ГУП "Мосгортранс" (ДГУП управления движением ГУП "Мосгортранс") и ГУП "Зеленоградский автокомбинат": 1. Проведена инвентаризация маршрутной сети городского наземного пассажирского транспорта Москвы и Зеленограда (720 маршрутов для 32 эксплуатационных транспортных предприятий). 2. Создана геоинформационная система (ГИС) - электронная карта города с нанесенными маршрутами движения городского наземного транспорта. 3. Создан аппаратно-программный комплекс для проведения инвентаризации маршрутов и нанесения их на электронную карту города. В интересах ГУП "Мосгортранс": 1. Разработан системный проект системы навигации и телематики, в котором в соответствии с утвержденным техническим заданием представлены следующие материалы: - анализ основных мировых тенденций развития услуг телематики и навигации; - оценка востребованности услуг, предоставляемых системами навигации и телематики (СНТ) для городских служб и населения Московского региона (оценка рынка услуг); - актуальность внедрения СНТ в системы управления городским транспортом; - принципы построения СНТ для реализации городской программы; - формулировки производственно-хозяйственных, научно-технических и экономических целей и критериев создания СНТ; - анализ тенденций развития СНТ в интересах ГУП "Мосгортранс" и других муниципальных служб и населения; - основные технико-экономические показатели СНТ; - требования к СНТ со стороны различных категорий пользователей; - пути сопряжения СНТ с существующими и перспективными автоматизированными системами управления муниципальных служб (АСУ МС) г. Москвы; - анализ и предложения по реализации путей обеспечения безопасности населения с помощью СНТ; - анализ возможности применения СНТ при решении задачи защиты автотранспорта от угона; - рекомендации по внедрению СНТ, перечень и сроки работ по внедрению СНТ, порядок финансирования и кооперация исполнителей; - пути решения задачи оперативного обновления карты города на базе Единой государственной картографической основы (ЕГКО) г. Москвы; - предложения по путям и способам создания сети постоянно действующих спутниковых геодезических станций для формирования единого координатного пространства г. Москвы; - нормативно-правовая основа для обеспечения внедрения и функционирования СНТ; - результаты сравнительных испытаний СНТ различных отечественных и иностранных изготовителей; - другие материалы, подтверждающие техническую реализуемость Городской программы в предлагаемые сроки при соответствующем финансировании работ. 2. Поставлена и развернута часть оборудования в рамках работ по первому этапу реализации Комплексной городской программы по созданию СНТ: - 4 диспетчерских пункта (ДП) переданы ГУП "Мосгортранс", 2 из которых развернуты в ДГУП управления движением ГУП "Мосгортранс" и в 14-м автобусном парке; - 143 абонентских комплекта (АК) установлены на автобусах 14-го автобусного парка. 3. На ДП реализована возможность мониторинга транспортных средств (ТС). 4. Реализована функция экстренной передачи сигнала тревоги водителем ("тревожная кнопка") оператору на ДП. 5. Реализована функция двусторонней голосовой связи между водителями ТС и операторами ДП. 6. Реализована функция передачи формализованных сообщений водителей о состоянии ТС. 7. Реализована функция передачи водителям ТС от оператора ДП формализованных сообщений. 8. Реализована функция контроля скорости движения ТС. 9. Реализована возможность формирования диспетчером маршрута и графика движения ТС по маршруту. 10. Реализована возможность автоматизированного контроля выполнения расписания движения ТС по маршруту с сигнализацией в случае недопустимых отклонений от маршрута и нарушений графика движения. 11. Разработаны отчетные формы по результатам работы ТС на маршруте как в целом для контроля интервалов движения по остановочным пунктам (контрольным точкам), так и для документирования соблюдения графика движения каждого ТС в отдельности. 12. Проведены приемо-сдаточные испытания поставленного оборудования. В интересах ССиНМП города Москвы: 1. Поставлена и развернута часть оборудования СНТ в составе 1 ДП и 3 АК на ТС. 2. Совместной комиссией проведены приемо-сдаточные испытания поставленного оборудования. 3. Проводится обучение персонала ССиНМП города Москвы работе с оборудованием системы в процессе опытной эксплуатации. В интересах Главного управления ГОЧС г. Москвы: 1. Поставлена и развернута часть оборудования СНТ в составе 1 ДП и 4 АК на ТС. 2. Совместной комиссией проведены приемо-сдаточные испытания поставленного оборудования. 3. Проводится обучение персонала ГУ ГОЧС г. Москвы работе с оборудованием системы в процессе опытной эксплуатации. В интересах ГУВД г. Москвы: 1. Поставлена и развернута часть оборудования СНТ (в отдельной роте дорожно-постовой службы Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы) в составе 1 ДП и 8 АК на ТС. 2. Совместной комиссией проведены приемо-сдаточные испытания поставленного оборудования. 3. Проводится опытная эксплуатация системы для накопления опыта работы и выработки предложений по дальнейшему развитию системы. |
Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ "СИСТЕМА НАВИГАЦИИ И ТЕЛЕМАТИКИ ДЛЯ ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И НАСЕЛЕНИЯ НА 2003-2005 ГОДЫ" (РЕДАКЦИЯ НА 26.10.2004)".