О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ "СИСТЕМА НАВИГАЦИИ И ТЕЛЕМАТИКИ ДЛЯ ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И НАСЕЛЕНИЯ НА 2003-2005 ГОДЫ" (РЕДАКЦИЯ НА 26.10.2004). Постановление. Правительство Москвы. 14.10.03 870-ПП

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ "СИСТЕМА НАВИГАЦИИ И ТЕЛЕМАТИКИ ДЛЯ ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И НАСЕЛЕНИЯ НА 2003-2005 ГОДЫ" (РЕДАКЦИЯ НА 26.10.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

     Город  Москва  является  по  масштабам  своего  развития, объемам
пассажирских  и  грузовых  перевозок  мощной  транспортной  системой и
входит  в  число  крупнейших  городов  мира.  И  здесь, как и в других
мегаполисах  мира,  естественно  существуют  определенные транспортные
проблемы, затрагивающие вопросы организации и обеспечения безопасности
дорожного  движения.  Сегодня то, с чем столкнулись Нью-Йорк, Лондон и
Париж  20-30  лет  назад,  в  полной  мере  проявляется  в  Москве. За
последние   10  лет  автомобильный  парк  города  увеличился  вдвое  и
составляет  в  настоящий  момент  почти 2,5 млн. транспортных средств.
Если  учесть,  что  в  г.  Москве  проживает почти 9,0 млн. постоянных
жителей, причем из них около 17% - дети и 24% - пенсионеры, то на 1000
жителей  среднего возраста приходится практически 470 автотранспортных
средств   личного   пользования,  что  значительно  опережает  средний
показатель   по   стране.   А   что  представляет  собой  транспортная
инфраструктура?  Протяженность  улично-дорожной сети города всего 4300
км,  в  том  числе магистральной - более 1200 км, а плотность - только
1,5  км/кв. км, что в 1,6 раза ниже нормативной. Дефицит протяженности
составляет  более  300  км,  а  площадь улично-дорожной сети г. Москвы
уступает крупным городам мира в 2-4 раза.
     Сегодня  можно  утверждать, что 95% уличной сети города исчерпали
пропускную  способность,  а кольцевые и поперечные связи, разгружающие
центр, составляют лишь 35-40% от потребности.
     Об  этом  говорит и плотность автомобильных потоков на московских
улицах,  большую  часть  которых  составляет  транспорт индивидуальных
владельцев.
     Автотранспортный  потенциал  г.  Москвы растет ежегодными темпами
прироста  в  размере  5,0%,  в  т.ч.  грузовой  автотранспорт  - 7,5%,
автобусы  -  5,2%, легковые - 4,9%, в т.ч. индивидуальных владельцев -
6,3%,  и  достигает  2,5  млн.  единиц.  Эти  цифры  фактически  можно
увеличить,  по крайней мере, на 40 процентов, учитывая роль Москвы как
главного транспортного узла и в регионе, и во всей России.
     Совокупное  влияние негативных факторов, действующих в Московском
мегаполисе,  привело  к значительному повышению плотности транспортных
потоков,  что  в  свою  очередь  вызвало  сбои  в организации движения
транспорта,  снизило  его  безопасность,  принесло городу значительные
экономические   потери,   а  автомобильный  транспорт  стал  оказывать
негативное влияние на состояние окружающей среды.
     Транспортный  комплекс  Москвы  по праву занимает ведущее место в
жизнедеятельности  населения  и городского хозяйства, являясь основным
связующим   звеном  как  между  хозяйствующими  субъектами,  так  и  в
обеспечении роста подвижности населения.
     В  настоящее время уровень научно-технического прогресса напрямую
определяет  конкурентоспособность  транспортных  систем.  И  здесь  на
первое  место  выходит  информация  о транспортных процессах на основе
телекоммуникационных систем и передовых технологий навигации и связи.
     Одной   из   самых   активно  развивающихся  областей  применения
диспетчерских  информационных  технологий стал автомобильный транспорт
чрезвычайных,  аварийных,  коммунальных,  оперативных  служб  и  служб
безопасности.
     В   настоящее  время  для  управления  автотранспортом  различных
ведомств,    призванных    обеспечивать    безопасность    граждан   и
жизнедеятельность   городского  хозяйства,  используются  разрозненные
системы  управления.  Эти  системы имеют разную степень автоматизации,
базируются  на различных видах связи и никак не интегрированы, поэтому
не   обеспечивают   обмен   информацией  в  интересах  оперативного  и
комплексного  решения  задач  в  условиях  возрастающих  требований  к
безопасности граждан, роста объема грузовых и пассажирских перевозок.
     Не  меньшее  значение  для  городского  хозяйства имеет внедрение
систем телематики на стационарных объектах. Это прежде всего относится
к   коммунальным   службам:  ГУП  "Мосгаз",  ГУП  "Мосводоканал",  ОАО
"Мосэнерго",   а   также   к  системам,  осуществляющим  экологический
мониторинг,  осуществляющим  контроль  за состоянием окружающей среды.
Широкое  применение  такие  системы  найдут  при  решении задач охраны
стратегических объектов, мостов, туннелей, а также подвалов и чердаков
зданий  различного  назначения.  Еще  одной областью применения систем
телематики  для  стационарных  объектов  является их использование для
охраны дач, коттеджей и т.д.
     Программа  имеет  городской  статус  и ориентирована на повышение
эффективности функционирования служб городского хозяйства, обеспечение
устойчивого   функционирования   городского  транспортного  комплекса,
повышение  безопасности грузовых и пассажирских перевозок, обеспечение
оперативного  реагирования  на  возникающие  чрезвычайные  и аварийные
ситуации   на   территории   города,  формирование  пакета  услуг  для
населения,  повышение  уровня  безопасности  граждан за счет внедрения
услуг телематики и навигации в рамках города.

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ "СИСТЕМА НАВИГАЦИИ И ТЕЛЕМАТИКИ ДЛЯ ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И НАСЕЛЕНИЯ НА 2003-2005 ГОДЫ" (РЕДАКЦИЯ НА 26.10.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа