Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ "СИСТЕМА НАВИГАЦИИ И ТЕЛЕМАТИКИ ДЛЯ ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И НАСЕЛЕНИЯ НА 2003-2005 ГОДЫ" (РЕДАКЦИЯ НА 26.10.2004)".
3.3. Сферы применения СНТ 3.3.1. Безопасность населения При решении этой задачи СНТ должна обеспечить: - экстренный вызов правоохранительных органов; - экстренный вызов медицинской помощи и т.д.; - передачу сигналов от абонентских терминалов при угрозе здоровью, жизни, безопасности граждан, делегаций, экспедиций, туристических групп и др.; - оказание навигационных и телематических услуг в сфере обслуживания детей, инвалидов и больных. 3.3.2. Городской пассажирский транспорт (ГУП "Мосгортранс", ГУП "Зеленоградский автокомбинат") Решение задач планируется путем сопряжения СНТ с другими АСУ транспортных предприятий. Применение СНТ должно позволить службам транспортных предприятий осуществлять: - определение местоположения транспортных единиц (ТЕ) на маршрутной сети, в том числе обнаружение сходов с маршрута и самовольное изменение трассы, контроль прохождения укороченных и экспрессных вариантов маршрута; - контроль соблюдения расписаний и графиков движения; - автоматическое регулирование движения ТЕ по маршрутам; - автоматизацию корректировки расписаний движения ТЕ при внеплановых ситуациях на маршрутах движения; - автоматизированное оперативное перераспределение подвижного состава для выравнивания уровня обеспеченности маршрутов; - информационное обеспечение функционирования временных маршрутов; - оперативное извещение диспетчеров об автоматически выявленных нарушениях заданных режимов работы (сход, большое опоздание, выбытие из движения и т.п.) и экстренных сообщениях водителей (вызовы милиции, скорой помощи, пожарной команды, ремонтной бригады и т.п.); - предоставление диспетчерам различной оперативной и справочной информации о работе на маршрутах; - выдачу водителям ответов на запросы (начало очередного рейса, перерыва и т.п.), а также управляющих воздействий, сформированных автоматически и по указаниям диспетчеров в алфавитно-цифровом и мнемоническом виде, организацию речевой связи между диспетчерами и водителями; - сбор информации о пассажиропотоках на маршрутной сети; - оповещение пассажиров на остановочных пунктах об ожидаемом времени прибытия ТЕ; - формирование справок, отчетов и журналов, характеризующих различные стороны перевозочного процесса. 3.3.3. Грузовой автотранспорт (ГУП "Мосавтотранс") Применение СНТ должно позволить транспортным предприятиям города Москвы осуществлять: - позиционирование транспортных средств и мониторинг грузоперевозок в городе Москве; - маршрутизацию специализированных грузоперевозок; - обеспечение связи и информационного обмена оперативными данными как с транспортными средствами, так и между предприятиями, выполняющими грузоперевозки. В последнее время наблюдается значительное увеличение объемов межрегиональных и международных перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом. В этих условиях актуальной становится необходимость решения ряда новых задач для транспорта, основанных на использовании средств телематики, навигации и связи, таких как: - информационное обеспечение безопасности перевозок грузов и пассажиров по дорогам и автомагистралям международных транспортных коридоров, проходящих через Московский регион; - координация работы различных видов транспорта в Московском транспортном узле; - обеспечение оперативного обнаружения и оказание помощи при дорожно-транспортных происшествиях, авариях и чрезвычайных ситуациях на дорогах и магистралях Московского региона; - использование средств телематики, навигации и связи в информационном сопровождении схем товародвижения в логистических транспортно-распределительных системах; - построение взаимоувязанных распределенных баз данных о расписаниях движения транспортных средств для перевозки пассажиров, единых систем бронирования и продажи билетов. 3.3.4. Станция скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы (СС и НМП города Москвы) Решение задач планируется в рамках автоматизированной навигационно-диспетчерской системы управления выездными бригадами станции скорой и неотложной медицинской помощи (АНДСУ СС и НМП), которая должна обеспечить: - прием и обработку данных о местоположении и статусном состоянии специализированных выездных бригад, поступающих в диспетчерский центр СС и НМП от бортового оборудования автомобилей; - отображение реального местоположения и статусного состояния специализированных выездных бригад определенных профилей, наличия лекарственных препаратов и состояния специализированного оборудования на любой текущий момент времени на рабочих местах диспетчерского персонала в графическом виде на электронной карте города; - прием и обработку информации от баз данных КАСУ СС и НМП о поступивших экстренных вызовах с отображением их местоположения на электронной карте; - выбор наиболее оперативного и оптимального варианта обслуживания экстренного вызова в зависимости от местоположения и статусного состояния специализированных выездных бригад определенного профиля; - передачу управляющих информационных сообщений на бортовое оборудование автомобиля о вызове специализированной выездной бригады; - выбор оптимальных маршрутов следования специализированных выездных бригад к месту вызова; - автоматизированный мониторинг и контроль за оперативной обстановкой на территории города на любой текущий момент времени для принятия оптимальных решений по управлению работой специализированных выездных бригад; - формирование оперативных и отчетных данных по работе специализированных выездных бригад. 3.3.5. Топливно-энергетическое хозяйство (ГУП "Мосгаз", ОАО "Мосэнерго", МГП "Мосгортепло", ГУП "Мосводосток") Применение СНТ в интересах организаций топливно-энергетического хозяйства города Москвы позволит осуществлять: - контроль передвижения специального транспорта; - учет рабочего времени ремонтных бригад; - оперативную связь с ремонтными бригадами для корректировки маршрутов при изменении обстановки; - использование абонентских терминалов при необходимости вызова технической помощи и иных служб; - передачу информации от исполнительных устройств и датчиков, задействованных в управлении технологическими процессами, в диспетчерские службы; - передачу информации от датчиков расхода воды, электроэнергии, тепла, газа, установленных в жилых и нежилых зданиях, помещениях и объектах, в диспетчерские и иные информационные центры коммунальных служб; - передачу информации от датчиков, контролирующих параметры состояния окружающей среды в различных точках города, муниципальным экологическим службам; - выбор оптимальных маршрутов следования специализированных выездных бригад к месту вызова. 3.3.6. Жилищно-коммунальное хозяйство Применение СНТ в интересах ЖКХ позволит оказывать телематические услуги: - при организации маршрутов и осуществлении вывоза бытовых отходов на территории Москвы и Московской области; - при обеспечении уборки улиц города; - при контроле состояния опасных грузов и маршрутов их передвижения; - при дистанционном мониторинге стационарных объектов; - при измерении и передаче данных об экологической ситуации в городе; - при отслеживании маршрутов автомобилей с целью учета рабочего времени; - при обеспечении оперативной связи с выездными бригадами с целью корректировки маршрутов движения. 3.3.7. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы (Главное управление ГОЧС Москвы) Решение задач с использованием средств СНТ планируется в сопряжении с автоматизированным управляющим комплексом "Безопасные перевозки", что позволит осуществлять: - навигационное обеспечение транспортных средств; - мониторинг объектов повышенного риска и ввоза в регион опасных грузов; - передачу управляющих команд с командного пункта на мобильные объекты и прием информации от них; - оптимизацию и отображение маршрутов движения мобильных объектов; - контроль нахождения мобильных объектов в заданных районах и их состояние; - координацию действий подразделений Главного управления ГОЧС Москвы с диспетчерскими центрами и мобильными средствами взаимодействующих служб и ведомств (СС и НМП города Москвы, ГУВД г. Москвы, ГУП "Мосгаз", ГУП "Мосводоканал" и др.). 3.3.8. Главное управление внутренних дел г. Москвы (ГУВД г. Москвы) Задачи решаются при сопряжении с комплексной автоматизированной системой дежурной части (КАСУ ДЧ) ГУВД г. Москвы. Задачи, решаемые по обеспечению общественного порядка: - автоматизированный обмен данными между подразделениями ГУВД г. Москвы; - создание системы оперативного реагирования на нарушения общественного порядка; - контроль передвижения патрульных машин, осуществляющих охрану общественного порядка; - маршрутизация движения оперативного транспорта; - внедрение систем обеспечения безопасности сотрудников, в том числе при выполнении ими специальных заданий; - мониторинг стационарных объектов. 3.3.8.1. Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД г. Москвы (ГИБДД ГУВД г. Москвы) Задачи, решаемые по обеспечению безопасности дорожного движения: - обеспечение оперативного доступа сотрудников ГИБДД ГУВД г. Москвы к служебным базам данных (одновременный доступ не менее 450 экипажей патрульных машин); - получение сотрудниками ГИБДД ГУВД г. Москвы оперативной служебной информации, в том числе об угонах транспортных средств, о совершенных дорожно-транспортных происшествиях, о затруднениях в движении транспорта и т.д.; - обеспечение обмена информацией между сотрудниками патрульно-постовой службы; - сопряжение с общегородской телеавтоматической системой управления дорожным движением "Старт" и использование ее возможностей; - прием и обработка информации из баз данных КАСУ ДЧ о поступивших экстренных вызовах с отображением их местоположения на электронной карте. 3.3.8.2. Управление вневедомственной охраны ГУВД г. Москвы Задачи, решаемые в интересах Управления вневедомственной охраны ГУВД г. Москвы: - определение текущего местоположения патрульных, их оперативный вызов и постановка задач; - оснащение сотрудников вневедомственной охраны оборудованием для обеспечения личной безопасности и контроля; - оснащение сотрудников вневедомственной охраны оборудованием для обеспечения личной безопасности и дистанционного управления и контроля; - установка телематического оборудования для контроля и сопровождения груза; - установка телематического оборудования и предоставление телематических услуг по охране коттеджей и квартир. 3.3.9. ГУП "Мосавтолегтранс" Задачи, которые планируется решать в интересах ГУП "Мосавтолегтранс": - информационное обеспечение диспетчерских служб; - осуществление мониторинга перевозок легковым транспортом в г. Москве и позиционирования транспортных средств; - маршрутизация специализированных рейсов; - обеспечение связи и информационного обмена оперативными данными как с транспортными средствами, так и между предприятиями, выполняющими рейсы; - оперативное извещение диспетчеров об автоматически выявленных нарушениях заданных режимов работы (сход, большое опоздание, выбытие из движения и т.п.) и экстренных сообщениях водителей (вызовы милиции, скорой помощи, пожарной команды, ремонтной бригады и т.п.); - предоставление диспетчерам различной оперативной и справочной информации о работе на маршрутах; - выдача водителям ответов на запросы, а также управляющих воздействий, сформированных автоматически и по указаниям диспетчеров; - организация речевой связи между диспетчерами и водителями, в том числе передача циркулярных групповых сообщений. 3.3.10. Московская транспортная инспекция Задачи, которые планируется решать в интересах Московской транспортной инспекции: - контроль передвижения машин, осуществляющих транспортную инспекцию; - автоматизированный обмен данными контроля между подразделениями МТИ; - оперативный дистанционный доступ работников МТИ к служебным базам данных при выполнении контроля соблюдения лицензионных условий; - сопряжение с АСУ МТИ "Транспортный контроль" при осуществлении международных перевозок в Московском регионе; - координация действий подразделений МТИ с взаимодействующими службами и ведомствами (ГУВД г. Москвы, Главным управлением ГОЧС Москвы, СС и НМП города Москвы, ГУП "Гормост" и др.). |
Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ "СИСТЕМА НАВИГАЦИИ И ТЕЛЕМАТИКИ ДЛЯ ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И НАСЕЛЕНИЯ НА 2003-2005 ГОДЫ" (РЕДАКЦИЯ НА 26.10.2004)".