О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ "СИСТЕМА НАВИГАЦИИ И ТЕЛЕМАТИКИ ДЛЯ ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И НАСЕЛЕНИЯ НА 2003-2005 ГОДЫ" (РЕДАКЦИЯ НА 26.10.2004). Постановление. Правительство Москвы. 14.10.03 870-ПП

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ "СИСТЕМА НАВИГАЦИИ И ТЕЛЕМАТИКИ ДЛЯ ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И НАСЕЛЕНИЯ НА 2003-2005 ГОДЫ" (РЕДАКЦИЯ НА 26.10.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.3. Сферы применения СНТ

     3.3.1. Безопасность населения

     При решении этой задачи СНТ должна обеспечить:
     - экстренный вызов правоохранительных органов;
     - экстренный вызов медицинской помощи и т.д.;
     - передачу   сигналов   от   абонентских  терминалов  при  угрозе
здоровью,   жизни,   безопасности   граждан,   делегаций,  экспедиций,
туристических групп и др.;
     - оказание   навигационных   и   телематических   услуг  в  сфере
обслуживания детей, инвалидов и больных.

     3.3.2. Городской пассажирский транспорт (ГУП  "Мосгортранс",  ГУП
"Зеленоградский автокомбинат")

     Решение  задач  планируется  путем  сопряжения  СНТ с другими АСУ
транспортных предприятий.
     Применение  СНТ должно позволить службам транспортных предприятий
осуществлять:
     - определение   местоположения   транспортных   единиц   (ТЕ)  на
маршрутной   сети,  в  том  числе  обнаружение  сходов  с  маршрута  и
самовольное  изменение  трассы,  контроль  прохождения  укороченных  и
экспрессных вариантов маршрута;
     - контроль соблюдения расписаний и графиков движения;
     - автоматическое регулирование движения ТЕ по маршрутам;
     - автоматизацию   корректировки   расписаний   движения   ТЕ  при
внеплановых ситуациях на маршрутах движения;
     - автоматизированное   оперативное  перераспределение  подвижного
состава для выравнивания уровня обеспеченности маршрутов;
     - информационное     обеспечение    функционирования    временных
маршрутов;
     - оперативное  извещение  диспетчеров об автоматически выявленных
нарушениях  заданных  режимов работы (сход, большое опоздание, выбытие
из движения и т.п.) и экстренных сообщениях водителей (вызовы милиции,
скорой помощи, пожарной команды, ремонтной бригады и т.п.);
     - предоставление  диспетчерам  различной оперативной и справочной
информации о работе на маршрутах;
     - выдачу  водителям  ответов на запросы (начало очередного рейса,
перерыва  и  т.п.),  а  также  управляющих воздействий, сформированных
автоматически  и  по  указаниям  диспетчеров  в  алфавитно-цифровом  и
мнемоническом  виде,  организацию  речевой  связи между диспетчерами и
водителями;
     - сбор информации о пассажиропотоках на маршрутной сети;
     - оповещение  пассажиров  на  остановочных  пунктах  об ожидаемом
времени прибытия ТЕ;
     - формирование   справок,  отчетов  и  журналов,  характеризующих
различные стороны перевозочного процесса.

     3.3.3. Грузовой автотранспорт (ГУП "Мосавтотранс")

     Применение  СНТ должно позволить транспортным предприятиям города
Москвы осуществлять:
     - позиционирование     транспортных    средств    и    мониторинг
грузоперевозок в городе Москве;
     - маршрутизацию специализированных грузоперевозок;
     - обеспечение связи и информационного обмена оперативными данными
как   с   транспортными   средствами,   так   и  между  предприятиями,
выполняющими грузоперевозки.
     В  последнее  время  наблюдается  значительное увеличение объемов
межрегиональных   и   международных   перевозок  грузов  и  пассажиров
автомобильным транспортом.
     В  этих условиях актуальной становится необходимость решения ряда
новых  задач  для  транспорта,  основанных  на  использовании  средств
телематики, навигации и связи, таких как:
     - информационное  обеспечение  безопасности  перевозок  грузов  и
пассажиров  по  дорогам  и  автомагистралям международных транспортных
коридоров, проходящих через Московский регион;
     - координация  работы  различных  видов  транспорта  в Московском
транспортном узле;
     - обеспечение  оперативного  обнаружения  и  оказание  помощи при
дорожно-транспортных  происшествиях,  авариях и чрезвычайных ситуациях
на дорогах и магистралях Московского региона;
     - использование   средств   телематики,   навигации   и  связи  в
информационном   сопровождении  схем  товародвижения  в  логистических
транспортно-распределительных системах;
     - построение   взаимоувязанных   распределенных   баз   данных  о
расписаниях  движения  транспортных  средств для перевозки пассажиров,
единых систем бронирования и продажи билетов.

     3.3.4. Станция  скорой  и  неотложной  медицинской  помощи города
Москвы (СС и НМП города Москвы)

     Решение    задач    планируется   в   рамках   автоматизированной
навигационно-диспетчерской   системы  управления  выездными  бригадами
станции  скорой  и  неотложной  медицинской  помощи  (АНДСУ СС и НМП),
которая должна обеспечить:
     - прием и обработку данных о местоположении и статусном состоянии
специализированных  выездных бригад, поступающих в диспетчерский центр
СС и НМП от бортового оборудования автомобилей;
     - отображение  реального  местоположения  и  статусного состояния
специализированных  выездных  бригад  определенных  профилей,  наличия
лекарственных  препаратов и состояния специализированного оборудования
на  любой  текущий  момент  времени  на  рабочих местах диспетчерского
персонала в графическом виде на электронной карте города;
     - прием  и  обработку  информации  от  баз данных КАСУ СС и НМП о
поступивших  экстренных  вызовах  с  отображением их местоположения на
электронной карте;
     - выбор    наиболее    оперативного   и   оптимального   варианта
обслуживания  экстренного  вызова  в  зависимости  от местоположения и
статусного  состояния специализированных выездных бригад определенного
профиля;
     - передачу   управляющих  информационных  сообщений  на  бортовое
оборудование автомобиля о вызове специализированной выездной бригады;
     - выбор   оптимальных   маршрутов  следования  специализированных
выездных бригад к месту вызова;
     - автоматизированный   мониторинг   и   контроль  за  оперативной
обстановкой  на  территории города на любой текущий момент времени для
принятия  оптимальных решений по управлению работой специализированных
выездных бригад;
     - формирование   оперативных   и   отчетных   данных   по  работе
специализированных выездных бригад.

     3.3.5. Топливно-энергетическое  хозяйство  (ГУП   "Мосгаз",   ОАО
"Мосэнерго", МГП "Мосгортепло", ГУП "Мосводосток")

     Применение  СНТ  в интересах организаций топливно-энергетического
хозяйства города Москвы позволит осуществлять:
     - контроль передвижения специального транспорта;
     - учет рабочего времени ремонтных бригад;
     - оперативную  связь  с  ремонтными  бригадами  для корректировки
маршрутов при изменении обстановки;
     - использование  абонентских  терминалов при необходимости вызова
технической помощи и иных служб;
     - передачу  информации  от  исполнительных  устройств и датчиков,
задействованных    в   управлении   технологическими   процессами,   в
диспетчерские службы;
     - передачу  информации  от датчиков расхода воды, электроэнергии,
тепла,  газа,  установленных  в  жилых и нежилых зданиях, помещениях и
объектах,  в  диспетчерские  и иные информационные центры коммунальных
служб;
     - передачу   информации  от  датчиков,  контролирующих  параметры
состояния  окружающей  среды  в различных точках города, муниципальным
экологическим службам;
     - выбор   оптимальных   маршрутов  следования  специализированных
выездных бригад к месту вызова.

     3.3.6. Жилищно-коммунальное хозяйство

     Применение  СНТ в интересах ЖКХ позволит оказывать телематические
услуги:
     - при   организации  маршрутов  и  осуществлении  вывоза  бытовых
отходов на территории Москвы и Московской области;
     - при обеспечении уборки улиц города;
     - при   контроле   состояния   опасных   грузов  и  маршрутов  их
передвижения;
     - при дистанционном мониторинге стационарных объектов;
     - при  измерении  и  передаче  данных об экологической ситуации в
городе;
     - при  отслеживании  маршрутов автомобилей с целью учета рабочего
времени;
     - при обеспечении оперативной связи с выездными бригадами с целью
корректировки маршрутов движения.

     3.3.7. Главное   управление   по   делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям города Москвы (Главное управление ГОЧС Москвы)

     Решение   задач   с  использованием  средств  СНТ  планируется  в
сопряжении  с  автоматизированным  управляющим  комплексом "Безопасные
перевозки", что позволит осуществлять:
     - навигационное обеспечение транспортных средств;
     - мониторинг  объектов повышенного риска и ввоза в регион опасных
грузов;
     - передачу  управляющих  команд  с командного пункта на мобильные
объекты и прием информации от них;
     - оптимизацию   и   отображение   маршрутов   движения  мобильных
объектов;
     - контроль  нахождения мобильных объектов в заданных районах и их
состояние;
     - координацию  действий  подразделений  Главного  управления ГОЧС
Москвы    с    диспетчерскими   центрами   и   мобильными   средствами
взаимодействующих  служб  и  ведомств (СС и НМП города Москвы, ГУВД г.
Москвы, ГУП "Мосгаз", ГУП "Мосводоканал" и др.).

     3.3.8. Главное  управление  внутренних  дел  г.  Москвы  (ГУВД г.
Москвы)

     Задачи  решаются  при сопряжении с комплексной автоматизированной
системой  дежурной части (КАСУ ДЧ) ГУВД г. Москвы. Задачи, решаемые по
обеспечению общественного порядка:
     - автоматизированный  обмен данными между подразделениями ГУВД г.
Москвы;
     - создание   системы   оперативного   реагирования  на  нарушения
общественного порядка;
     - контроль  передвижения  патрульных машин, осуществляющих охрану
общественного порядка;
     - маршрутизация движения оперативного транспорта;
     - внедрение  систем  обеспечения  безопасности сотрудников, в том
числе при выполнении ими специальных заданий;
     - мониторинг стационарных объектов.

     3.3.8.1. Управление   Государственной   инспекции    безопасности
дорожного движения ГУВД г. Москвы (ГИБДД ГУВД г. Москвы)

     Задачи, решаемые по обеспечению безопасности дорожного движения:
     - обеспечение  оперативного  доступа  сотрудников  ГИБДД  ГУВД г.
Москвы  к  служебным  базам  данных (одновременный доступ не менее 450
экипажей патрульных машин);
     - получение   сотрудниками   ГИБДД  ГУВД  г.  Москвы  оперативной
служебной  информации,  в  том числе об угонах транспортных средств, о
совершенных   дорожно-транспортных  происшествиях,  о  затруднениях  в
движении транспорта и т.д.;
     - обеспечение     обмена     информацией    между    сотрудниками
патрульно-постовой службы;
     - сопряжение    с   общегородской   телеавтоматической   системой
управления дорожным движением "Старт" и использование ее возможностей;
     - прием   и   обработка  информации  из  баз  данных  КАСУ  ДЧ  о
поступивших  экстренных  вызовах  с  отображением их местоположения на
электронной карте.

     3.3.8.2. Управление вневедомственной охраны ГУВД г. Москвы

     Задачи,  решаемые  в интересах Управления вневедомственной охраны
ГУВД г. Москвы:
     - определение  текущего местоположения патрульных, их оперативный
вызов и постановка задач;
     - оснащение сотрудников вневедомственной охраны оборудованием для
обеспечения личной безопасности и контроля;
     - оснащение сотрудников вневедомственной охраны оборудованием для
обеспечения   личной   безопасности   и  дистанционного  управления  и
контроля;
     - установка   телематического   оборудования   для   контроля   и
сопровождения груза;
     - установка   телематического   оборудования   и   предоставление
телематических услуг по охране коттеджей и квартир.

     3.3.9. ГУП "Мосавтолегтранс"

     Задачи,    которые    планируется    решать   в   интересах   ГУП
"Мосавтолегтранс":
     - информационное обеспечение диспетчерских служб;
     - осуществление  мониторинга  перевозок легковым транспортом в г.
Москве и позиционирования транспортных средств;
     - маршрутизация специализированных рейсов;
     - обеспечение связи и информационного обмена оперативными данными
как   с   транспортными   средствами,   так   и  между  предприятиями,
выполняющими рейсы;
     - оперативное  извещение  диспетчеров об автоматически выявленных
нарушениях  заданных  режимов работы (сход, большое опоздание, выбытие
из движения и т.п.) и экстренных сообщениях водителей (вызовы милиции,
скорой помощи, пожарной команды, ремонтной бригады и т.п.);
     - предоставление  диспетчерам  различной оперативной и справочной
информации о работе на маршрутах;
     - выдача  водителям  ответов  на  запросы,  а  также  управляющих
воздействий, сформированных автоматически и по указаниям диспетчеров;
     - организация  речевой  связи  между диспетчерами и водителями, в
том числе передача циркулярных групповых сообщений.

     3.3.10. Московская транспортная инспекция

     Задачи,   которые   планируется  решать  в  интересах  Московской
транспортной инспекции:
     - контроль   передвижения   машин,   осуществляющих  транспортную
инспекцию;
     - автоматизированный обмен данными контроля между подразделениями
МТИ;
     - оперативный  дистанционный  доступ  работников  МТИ к служебным
базам данных при выполнении контроля соблюдения лицензионных условий;
     - сопряжение  с АСУ МТИ "Транспортный контроль" при осуществлении
международных перевозок в Московском регионе;
     - координация  действий  подразделений  МТИ  с взаимодействующими
службами  и  ведомствами  (ГУВД  г.  Москвы,  Главным управлением ГОЧС
Москвы, СС и НМП города Москвы, ГУП "Гормост" и др.).


Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ "СИСТЕМА НАВИГАЦИИ И ТЕЛЕМАТИКИ ДЛЯ ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И НАСЕЛЕНИЯ НА 2003-2005 ГОДЫ" (РЕДАКЦИЯ НА 26.10.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа