О ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2003-2005 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.07.2004). Постановление. Правительство Москвы. 25.02.03 102-ПП

Фрагмент документа "О ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2003-2005 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.07.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.2.1. Общие положения

     Источниками  загрязнения  атмосферы на территории Москвы являются
более   2,5   млн.  единиц  автотранспорта,  31  тыс.  промышленных  и
строительных  объектов, 14 теплоэлектростанций и их филиалов (ТЭЦ), 67
районных и квартальных тепловых станций (РТС-39, КТС-28), более тысячи
мелких  отопительных  котельных.  Ежегодно  в  атмосферу выбрасывается
около   миллиона   тонн   загрязняющих  веществ.  Основным  источником
поступления  загрязняющих  веществ  в атмосферу является автотранспорт
(83%),  при этом автотранспортный парк города потребляет в год около 4
млн. тонн моторного топлива, которое реализуется на 780 АЗС, за ним по
степени   негативного  воздействия  следуют  выбросы  от  стационарных
источников  промышленных предприятий (11%). На объекты теплоэнергетики
приходится  примерно  6%  от  суммарного  объема выбросов загрязняющих
веществ.
     По  данным  городской системы экологического мониторинга, уровень
загрязнения  атмосферы  на  территории  г.  Москвы  в  2000-2001  гг.,
продолжая  оставаться высоким, имел устойчивую тенденцию к снижению по
сравнению  с предыдущими годами. Основными соединениями, загрязняющими
атмосфер*,  как  и  в  предыдущие  годы, оказались оксиды азота, оксид
углерода,  формальдегид, бенз(а)пирен. В отдельные периоды локально по
городу  образовывались очаги загрязнения аммиаком, толуолом, бензолом,
фенолом, углеводородами.
     Борьба  с  загрязнением  атмосферного  воздуха является важнейшей
общегородской   задачей   и  приоритетным  направлением  экологической
программы  г.  Москвы,  поскольку  качество воздуха влияет на здоровье
каждого  без  исключения  жителя  столицы.  Прямые замеры концентраций
вредных  выбросов  в атмосфере столицы нередко показывают многократное
превышение   ПДК  по  СОх,  СНх,  NОх.  В  связи  с  чем  положение  с
загрязнением  атмосферного  воздуха  в г. Москве следует рассматривать
как  близкое  к  критическому,  а  организационные,  законодательные и
технические   мероприятия,   направленные   на   снижение  поступления
загрязняющих веществ, должны быть отнесены к числу приоритетных.
     За  последнее  время  в Москве выполнены следующие мероприятия по
снижению воздействия на атмосферный воздух:
     - открытие  и  пуск в эксплуатацию 3-го транспортного кольца, что
позволило существенно повысить пропускную способность автомагистралей;
     - оснащение  нейтрализаторами  отработавших  газов  свыше 25 тыс.
единиц муниципального транспорта;
     - ужесточение  требований к качеству бензина и его энергетическим
характеристикам, усиление контроля за выполнением этих требований;
     - продолжение  внедрения  газового  оборудования  на общественном
транспорте;
     - модернизация  19  котлов  ПТВМ  с повышением производительности
котлов  на  20%  без  расширения производственных площадей на тепловых
станциях и установлены газоанализаторы на 30 котлах ПТВМ;
     - ликвидация  и  реконструкция  8  мелких  котельных с устаревшим
оборудованием;
     - вывод из центра (перебазирование) 45 предприятий.
     Исходя   из   перечисленных   проблем   основными   направлениями
экологической программы 2003-2005 гг. являются:
     - снижение  негативного  воздействия  на воздух автотранспорта, в
том числе:
     разработка  нормативных  документов о введении ограничений въезда
автотранспорта на отдельные территории города;
     разработка  мер для идентификации автотранспорта по экологическим
характеристикам;
     экономическое      стимулирование     улучшения     экологических
характеристик  автотранспорта с введением административных и налоговых
льгот;
     повышение  эффективности  организации  движения  автотранспорта в
Москве  за  счет  завершения  строительства 3-го транспортного кольца,
строительства   дорожных   развязок,  организации  работ  по  созданию
перехватывающих парковок;
     ужесточение  требований к парковкам и размещению автотранспорта с
использованием   поступивших   от   парковок   средств   на   развитие
общественного транспорта;
     повышение  качества  моторного  топлива,  в  том  числе улучшение
экологических  характеристик  топлива,  используемого  автотранспортом
городского хозяйства;
     переоборудование   общественного   транспорта  для  использования
газообразного топлива;
     увязка   решения   проблем   с  Московской  областью  по  вопросу
воздействия автотранспорта на качество атмосферного воздуха;
     развитие  общественного транспорта как альтернативы использования
частного автотранспорта;
     проведение  подробной  оценки  воздействия  на  окружающую  среду
транспортных проектов в городе;
     подготовка   предложений  по  внесению  изменений  в  федеральное
законодательство   в  части  ужесточения  экологических  требований  к
парковке и эвакуации автотранспортных средств и порядку лицензирования
автотранспорта предприятий;
     - снижение   негативного   воздействия  на  воздух  стационарными
объектами источников загрязнения.
     В подпрограмме приводятся мероприятия по проведению инновационных
разработок,   которые   будут  связаны  с  созданием  проекта  системы
приоритетных  мероприятий  по  обеспечению  экологической безопасности
автотранспортного  комплекса  города,  разработкой  научно-технических
обоснований   степени   возможной   автомобилизации  города,  решением
вопросов  переоборудования топливной системы городского транспорта для
работы  на диметиловом эфире и на природном газе, оснащением городских
предприятий  абсорбционными  системами улавливания и рекуперации паров
бензина,  оснащением  муниципального  автотранспорта  нейтрализаторами
отработавших   газов,   а  также  разработкой  и  реализацией  проекта
"Переменная разделительная полоса на автомагистралях города".
     Для  решения  проблемы  снижения  массы  выбросов от стационарных
источников до нормативно установленных в соответствии с постановлением
Правительства   Москвы   от   25.07.2000   N   571  в  рамках  Целевой
среднесрочной  экологической программы города Москвы на 2003-2005 годы
предусмотрен   ряд  мероприятий,  направленных  на  решение  следующих
проблем:  модернизация  котлов  ПТВМ  на тепловых станциях, разработка
методов по установлению механизмов воздействия слабых электромагнитных
полей  на процессы горения органического топлива, внедрение глушителей
шума на водогрейных котлах тепловых станций и др.
     В  результате  выполнения  планируемых мероприятий объем выбросов
загрязняющих веществ в атмосферу снизится на 64 тыс. тонн за 3 года.

Фрагмент документа "О ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2003-2005 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.07.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа