Фрагмент документа "О ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2003-2005 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.07.2004)".
3.2.1. Общие положения Источниками загрязнения атмосферы на территории Москвы являются более 2,5 млн. единиц автотранспорта, 31 тыс. промышленных и строительных объектов, 14 теплоэлектростанций и их филиалов (ТЭЦ), 67 районных и квартальных тепловых станций (РТС-39, КТС-28), более тысячи мелких отопительных котельных. Ежегодно в атмосферу выбрасывается около миллиона тонн загрязняющих веществ. Основным источником поступления загрязняющих веществ в атмосферу является автотранспорт (83%), при этом автотранспортный парк города потребляет в год около 4 млн. тонн моторного топлива, которое реализуется на 780 АЗС, за ним по степени негативного воздействия следуют выбросы от стационарных источников промышленных предприятий (11%). На объекты теплоэнергетики приходится примерно 6% от суммарного объема выбросов загрязняющих веществ. По данным городской системы экологического мониторинга, уровень загрязнения атмосферы на территории г. Москвы в 2000-2001 гг., продолжая оставаться высоким, имел устойчивую тенденцию к снижению по сравнению с предыдущими годами. Основными соединениями, загрязняющими атмосфер*, как и в предыдущие годы, оказались оксиды азота, оксид углерода, формальдегид, бенз(а)пирен. В отдельные периоды локально по городу образовывались очаги загрязнения аммиаком, толуолом, бензолом, фенолом, углеводородами. Борьба с загрязнением атмосферного воздуха является важнейшей общегородской задачей и приоритетным направлением экологической программы г. Москвы, поскольку качество воздуха влияет на здоровье каждого без исключения жителя столицы. Прямые замеры концентраций вредных выбросов в атмосфере столицы нередко показывают многократное превышение ПДК по СОх, СНх, NОх. В связи с чем положение с загрязнением атмосферного воздуха в г. Москве следует рассматривать как близкое к критическому, а организационные, законодательные и технические мероприятия, направленные на снижение поступления загрязняющих веществ, должны быть отнесены к числу приоритетных. За последнее время в Москве выполнены следующие мероприятия по снижению воздействия на атмосферный воздух: - открытие и пуск в эксплуатацию 3-го транспортного кольца, что позволило существенно повысить пропускную способность автомагистралей; - оснащение нейтрализаторами отработавших газов свыше 25 тыс. единиц муниципального транспорта; - ужесточение требований к качеству бензина и его энергетическим характеристикам, усиление контроля за выполнением этих требований; - продолжение внедрения газового оборудования на общественном транспорте; - модернизация 19 котлов ПТВМ с повышением производительности котлов на 20% без расширения производственных площадей на тепловых станциях и установлены газоанализаторы на 30 котлах ПТВМ; - ликвидация и реконструкция 8 мелких котельных с устаревшим оборудованием; - вывод из центра (перебазирование) 45 предприятий. Исходя из перечисленных проблем основными направлениями экологической программы 2003-2005 гг. являются: - снижение негативного воздействия на воздух автотранспорта, в том числе: разработка нормативных документов о введении ограничений въезда автотранспорта на отдельные территории города; разработка мер для идентификации автотранспорта по экологическим характеристикам; экономическое стимулирование улучшения экологических характеристик автотранспорта с введением административных и налоговых льгот; повышение эффективности организации движения автотранспорта в Москве за счет завершения строительства 3-го транспортного кольца, строительства дорожных развязок, организации работ по созданию перехватывающих парковок; ужесточение требований к парковкам и размещению автотранспорта с использованием поступивших от парковок средств на развитие общественного транспорта; повышение качества моторного топлива, в том числе улучшение экологических характеристик топлива, используемого автотранспортом городского хозяйства; переоборудование общественного транспорта для использования газообразного топлива; увязка решения проблем с Московской областью по вопросу воздействия автотранспорта на качество атмосферного воздуха; развитие общественного транспорта как альтернативы использования частного автотранспорта; проведение подробной оценки воздействия на окружающую среду транспортных проектов в городе; подготовка предложений по внесению изменений в федеральное законодательство в части ужесточения экологических требований к парковке и эвакуации автотранспортных средств и порядку лицензирования автотранспорта предприятий; - снижение негативного воздействия на воздух стационарными объектами источников загрязнения. В подпрограмме приводятся мероприятия по проведению инновационных разработок, которые будут связаны с созданием проекта системы приоритетных мероприятий по обеспечению экологической безопасности автотранспортного комплекса города, разработкой научно-технических обоснований степени возможной автомобилизации города, решением вопросов переоборудования топливной системы городского транспорта для работы на диметиловом эфире и на природном газе, оснащением городских предприятий абсорбционными системами улавливания и рекуперации паров бензина, оснащением муниципального автотранспорта нейтрализаторами отработавших газов, а также разработкой и реализацией проекта "Переменная разделительная полоса на автомагистралях города". Для решения проблемы снижения массы выбросов от стационарных источников до нормативно установленных в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25.07.2000 N 571 в рамках Целевой среднесрочной экологической программы города Москвы на 2003-2005 годы предусмотрен ряд мероприятий, направленных на решение следующих проблем: модернизация котлов ПТВМ на тепловых станциях, разработка методов по установлению механизмов воздействия слабых электромагнитных полей на процессы горения органического топлива, внедрение глушителей шума на водогрейных котлах тепловых станций и др. В результате выполнения планируемых мероприятий объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу снизится на 64 тыс. тонн за 3 года. |
Фрагмент документа "О ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2003-2005 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.07.2004)".