О ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2003-2005 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.07.2004). Постановление. Правительство Москвы. 25.02.03 102-ПП

Фрагмент документа "О ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2003-2005 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.07.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.7.1. Общие положения

     В  2001  году  в  городе  начало  работу  специализированное  ГПУ
"Мосэкомониторинг".  В Федеральном законе "Об охране окружающей среды"
от  10.01.2002 N 7-ФЗ, а также в постановлении Правительства Москвы от
22.02.2000   N  144  "Об  организации  единой  системы  экологического
мониторинга города Москвы" нормативно закреплена необходимость ведения
автоматизированного  мониторинга  антропогенных источников воздействия
на  окружающую  среду.  Наблюдения  за  уровнем загрязнения окружающей
среды  проводят  организации различной ведомственной и государственной
принадлежности:  Центр  Росгидромета,  ЦГСЭН по г. Москве, Объединение
административно-технических     инспекций     города    Москвы,    МГП
"Мосводоканал",    МГУП    "Мосводосток",    ЗАО    "Прима   М",   ГПУ
"Мосэкомониторинг",  МосНПО  "Радон".  Это обуславливает необходимость
объединения  в одну систему экомониторинга всех данных, поступающих от
этих  организаций.  Единая  система  экологического  мониторинга  в г.
Москве  должна  быть  ориентирована  на решение конкретных оперативных
задач Москвы, иметь современную и развивающуюся измерительную сеть.
     Не менее важным является учет взаимного влияния одних компонентов
природной   среды  на  другие.  На  федеральном  уровне  "сталкиваются
интересы"  различных  ведомств,  в  результате чего улучшение качества
одной  среды  происходит  за  счет  ухудшения другой, либо отсутствует
полная   информация  по  всем  средам.  Из-за  этого  рекомендации  по
улучшению   качества   одного   компонента   среды   с   точки  зрения
комплексности   решения   экологических   проблем  носят  ограниченный
характер.
     Вопросы   организации   измерительной   сети,  обработки  данных,
применения расчетных методик должны учитывать потребности, возможности
и  специфику  большого  города.  Поэтому необходимо согласовать друг с
другом  подходы  к  решению  методических  вопросов с учетом реальной,
быстро изменяющейся экологической обстановки на конкретной территории.
В  2003  году  в  рамках  экологической  программы планируется создать
информационно-аналитическую  систему Департамента природопользования и
охраны  окружающей  среды  города  Москвы  в целях организации каналов
обмена информацией с ресурсами различных организаций для оперативной и
аналитической работы.
     Одновременно  необходимо  подготовить  базу для применения данных
автоматических   измерений   в   качестве   доказательственной  основы
предъявления   претензий   и   исков  предприятиям.  Необходимо  также
сформулировать техническую политику по выбору измерительных средств.
     С   этой  целью  в  городе  создано  специальное  природоохранное
учреждение  ГПУ  "Мосэкомониторинг".  На  сегодняшний день система ГПУ
"Мосэкомониторинг"  включает 13 станций контроля качества атмосферного
воздуха   (10   в  Москве  и  3  в  Зеленограде).  В  2003-2005  годах
предусматривается  развитие  сети  автоматических станций до 39. Посты
Единой  системы,  также  как и посты МосЦГМС, планируется организовать
таким  образом,  чтобы  контролировать  уровень загрязнения в пределах
характерных  функциональных  зон  города  -  на  жилых, промышленных и
примагистральных территориях.
     В   рамках   подпрограммы  "Мониторинг  и  нормирование  качества
окружающей  среды"  в  целях  усовершенствования  и  развития  системы
мониторинга   за  состоянием  атмосферного  воздуха  предусматриваются
мероприятия, направленные на решение следующих основных вопросов:
     - техническое и программное обеспечение системы мониторинга;
     - создание комплексной схемы размещения постов сети мониторинга с
учетом положений Генерального плана развития города Москвы до 2020 г.;
     - исследование содержания в атмосфере города специфически вредных
веществ;
     - расширение   перечня   контролируемых   ингредиентов  с  учетом
рекомендаций ВОЗ и специфики выбросов антропогенных источников Москвы.
     Для  измерения основных количественных и качественных показателей
состояния  водоемов на территории города, оценки степени антропогенной
нагрузки на водные экосистемы, а также контроля экологической ситуации
Москворецкого  бассейна в целом необходимо продолжать и расширять сеть
мониторинговых   наблюдений   поверхностных   вод.   При  этом  вопрос
мониторинга    подземных    вод,    которые    влияют    на   развитие
карстово-суффозионных   процессов,  оседание  и  раскрытие  трещин  на
зданиях, процессы подтопления в долинах рек Москвы и Яузы, является не
менее актуальным.
     Поэтому  в  данной  подпрограмме  намечены следующие приоритетные
мероприятия:
     - инвентаризация и паспортизация водных объектов;
     - оборудование  постов  контроля за загрязнением воды и качеством
стока;
     - создание схемы размещения постов сети мониторинга;
     - разработка  структуры  сети  наблюдений и организация постоянно
действующего мониторинга подземных вод и геологических процессов.
     Данные  мониторинга  зеленых  насаждений  характеризуют состояние
городских  насаждений  по  отдельным  показателям. Среди них: возраст,
видовой  состав,  подверженность болезням, воздействие неблагоприятных
погодных и антропогенных условий и многие другие. Также важные задачи,
которые  будут  решаться  в  рамках  реализации  Программы мониторинга
зеленых  насаждений, - это инвентаризация состояния зеленых насаждений
с  оценкой  приживаемости  посадок  и создание общегородского Кадастра
зеленых насаждений.
     Для  анализа результатов мониторинга и оценки качества окружающей
среды  необходимо  использовать  картографические материалы, основными
принципами создания которых являются полнота и системность отображения
информации.
     Поэтому   в  подпрограмме  "Мониторинг  и  нормирование  качества
окружающей среды" предусмотрены следующие мероприятия:
     - ведение электронной Экологической карты Москвы;
     - создание  и  обновление  картографических  подоснов для системы
экомониторинга;
     - разработка  комплексной  карты  Москвы  по  уровню  воздействия
транспортных потоков и экологического ущерба окружающей среде;
     - ведение   информационной  базы  состояния  здоровья  населения,
связанного  с  уровнем  загрязнения  компонентов  окружающей  среды  и
другие.
     Решение    вопроса   информирования   населения   о   результатах
мониторинга  качества  окружающей  среды  позволит  реализовать  права
горожан  на  получение  достоверной  информации о состоянии окружающей
среды.
     Поэтому   первоочередными   вопросами,  обозначенными  в  Целевой
среднесрочной экологической программе города Москвы на 2003-2005 годы,
стали:
     - оповещение   жителей   о   текущей   экологической  ситуации  с
использованием   данных  единого  информационно-аналитического  центра
системы экологического мониторинга;
     - разработка  в Интернете сайта с текущей информацией о состоянии
окружающей      среды      с     использованием     данных     единого
информационно-аналитического     центра     системы     экологического
мониторинга.
     Для  решения  проблемы  нормирования  качества окружающей среды в
Целевой   среднесрочной   экологической  программе  города  Москвы  на
2003-2005  годы предусмотрен ряд мероприятий по разработке комплексных
нормативов (критериев) качества компонентов окружающей среды.
     Для   решения   проблемы   методического  обеспечения  реализации
экологической   программы   в  ней  предусмотрен  ряд  мероприятий  по
разработке      системы     эколого-экономических     макропоказателей
(индикаторов)  для  целей  социально-экономического  прогнозирования и
принятия управленческих решений.

Фрагмент документа "О ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2003-2005 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.07.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа