О ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2003-2005 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.07.2004). Постановление. Правительство Москвы. 25.02.03 102-ПП

Фрагмент документа "О ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2003-2005 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.07.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.1.1. Общие положения

     Базовый  природоохранный  Закон  Российской  Федерации "Об охране
окружающей  среды"  впервые был принят в 1991 году. С момента принятия
Закона  существенно  изменились  законодательная  база и экономическая
обстановка. Многие принятые ранее правила и нормативы в области охраны
окружающей  среды подлежат корректировке и актуализации в соответствии
с современными условиями.
     В  новой редакции Закона "Об охране окружающей среды", вступившей
в   силу  в  2002  году,  существенным  образом  расширены  полномочия
субъектов  Федерации  в  сфере  охраны  окружающей среды. В частности,
субъекты  получили  право  вводить  более  жесткие,  чем  принятые  на
федеральном  уровне,  региональные природоохранные нормы; использовать
экономические  механизмы  возмещения  ущерба,  наносимого загрязнением
окружающей среды, шире применять административные инструменты, штрафы.
     В  последние  годы  природоохранная  нормативная правовая база г.
Москвы  существенно  расширилась.  Принято  более  100  федеральных  и
городских   документов  природоохранного  направления,  в  том  числе:
постановление  Правительства  Российской  Федерации  по  национальному
парку "Лосиный остров"; 4 законодательных акта города Москвы (из них -
2  закона  города Москвы и 2 постановления Московской городской Думы);
25  постановлений  Правительства  Москвы; 19 распоряжений Мэра Москвы,
Премьера Правительства Москвы и др.
     Принят   Закон  города  Москвы  "Об  особо  охраняемых  природных
территориях   в  городе  Москве"  от  26.09.2001  N  48,  регулирующий
отношения  в  области образования, охраны, содержания, использования и
упразднения  особо  охраняемых  природных  территорий в городе Москве.
Разработан Закон города Москвы "Об экологическом мониторинге", который
призван  регулировать  взаимоотношения между субъектами экологического
мониторинга   и   способствовать   обеспечению  органов  управления  и
населения  своевременной  и  достоверной  информацией об экологической
ситуации  в  городе.  Правительством Москвы одобрены Концепции Законов
города    Москвы   "Об   экологическом   контроле",   "О   комплексном
природопользовании".
     Постановлением   Правительства  Москвы  от  27.02.2001  N  210-ПП
исключена   практика  предоставления  земельных  участков  в  пределах
территорий Природного комплекса до утверждения в установленном порядке
градостроительной  и  предпроектной  документации,  устанавливающей их
границы   и   режимы   регулирования  градостроительной  деятельности.
Ограничение  градостроительной  и  иной  хозяйственной деятельности на
территориях  родников  для  их  сохранения  и  реабилитации определяет
Положение  о родниках города Москвы - памятниках природы регионального
значения,   утвержденное   постановлением   Правительства   Москвы  от
30.05.2000 N 399.
     Одним  из приоритетных направлений правового регулирования охраны
окружающей   среды  в  городе  Москве  является  сохранение  природных
биоценозов.  В  связи  с  этим  постановлением Правительства Москвы от
10.07.2001  N  634-ПП утвержден Список редких, находящихся под угрозой
исчезновения в условиях Москвы видов животных и растений, занесенных в
Красную  книгу  города  Москвы.  Утверждено  Положение о Красной книге
города  Москвы,  установлены  порядок  ведения  Красной  книги  города
Москвы, требования по сохранению и восстановлению объектов животного и
растительного  мира,  занесенных  в  Красную  книгу города Москвы, при
осуществлении  градостроительной,  хозяйственной, рекреационной и иной
деятельности в местах их обитания и на сопредельных территориях.
     Законом  города  Москвы  от  05.05.99  N  17  "О  защите  зеленых
насаждений"   установлен   экономический   механизм   защиты   зеленых
насаждений,  предусматривающий  компенсацию  вырубаемых  в  результате
строительства  зеленых  насаждений,  деревьев  и  кустарников, а также
ужесточены   контроль   за   вырубкой  зеленых  насаждений  и  порядок
проведения  компенсационного  озеленения  на  территории города Москвы
(постановление Правительства Москвы от 20.02.2001 N 159-ПП).
     В   целях  усиления  борьбы  с  экологическими  правонарушениями,
повышения  эффективности  контроля  за  состоянием окружающей среды на
территории г. Москвы по инициативе Правительства Москвы (постановление
Правительства   Москвы   от   18.09.2001   N   849-ПП)   восстановлено
специализированное подразделение ГУВД г. Москвы - Управление по борьбе
с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды.
     Однако,   несмотря   на   серьезные  нормотворческие  результаты,
развитие  нормативно-правовой  базы  до  2005  г.  остается  одним  из
основных приоритетов природоохранной деятельности. В частности, должны
быть  приняты  закон  о  почвах,  закон  о  водных  объектах,  закон о
комплексном   природопользовании,   закон   об   отходах,   закон   об
экологической безопасности продуктов питания.
     Программа    предусматривает    дальнейшее   развитие   городской
нормативно-правовой  базы.  Этому  способствует  и  принятие  в  новой
редакции  Закона  Российской  Федерации  "Об охране окружающей среды".
Учитывая вышесказанное, наиболее приоритетными направлениями в области
нормативно-правового  обеспечения  городской политики в области охраны
окружающей среды являются:
     1.  Разработка  городских законов, предусматривающих установление
ответственности   природопользователя  за  негативное  воздействие  на
окружающую среду в соответствии с федеральным законодательством.
     2.  Разработка  региональных  природоохранных нормативов качества
окружающей  среды  и  допустимых  уровней  антропогенного воздействия,
отвечающих требованиям сохранения здоровья населения.
     3.  Разработка  научно  обоснованных  экологических ограничений и
требований  в  области  градостроительства, озеленения и лесопаркового
хозяйства.
     4.    Внедрение    экономических    механизмов    природоохранной
деятельности,   в   т.ч.   разработка   методов   расчета   ущерба  от
экологических  правонарушений  по  всем  компонентам  природной среды:
вода, воздух, почвы.
     5.    Разработка    проектов   и   внедрение   высокоэффективных,
малоотходных   технологий,   направленных   на   снижение  загрязнения
природной   среды   (атмосферного  воздуха,  водных  ресурсов,  почвы,
озелененных территорий и территорий Природного комплекса).
     6.  Разработка  нормативно-правовой базы привлечения инвестиций в
решение экологических проблем города.
     Кроме   того,   необходимо   проводить   инициативную  проработку
изменений  в  федеральное  законодательство,  направленную на усиление
природоохранной функции субъектов Федерации. В том числе планируются:
     - подготовка    изменений    в    Кодекс    об   административных
правонарушениях    Российской    Федерации    в    части   ужесточения
ответственности за нарушение правил парковки автотранспортных средств;
предоставления    права    эвакуировать   неправильно   припаркованные
автомобили;
     - подготовка предложений о разграничении функций в области охраны
окружающей  среды  между  городскими  органами  власти  и  федеральным
центром;
     - подготовка   предложений   в   законодательство   о   плате  за
загрязнение   окружающей   среды,  учитывающих  специфику  воздействия
загрязнений в условиях мегаполиса.

Фрагмент документа "О ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2003-2005 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.07.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа