Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОГО БАССЕЙНА ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".
5.2. Флот Государственная политика в решении задачи обновления флота строится с учетом того, что суда технического и природоохранного флота находятся преимущественно в федеральной собственности, а суда транспортного флота главным образом в собственности коммерческих судоходных компаний. Основные направления обновления и модернизации флота на перспективу определены подпрограммой "Внутренний водный транспорт" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)". Общая потребность тоннажа для перевозок грузов в Москву и из Москвы составит: в 2005 г. - 306-386 тыс. тонн, в 2020 г. - 537-610 тыс. тонн. Эта потребность должна быть обеспечена как московскими судовладельцами, так и судовладельцами других бассейнов. Основными типами судов будут: - баржи и буксиры для перевозок песка собственной добычи; - земснаряды и гидроперегружатели для добычи и выгрузки песка; - большегрузные суда для дальнепробежных навалочных грузов (щебень, уголь, соль) с выходом на водные пути разряда "М"; - суда для контейнерных линий; - пассажирские туристические суда повышенной комфортабельности; - пассажирские прогулочные водоизмещающие и скоростные суда различного назначения; - суда смешанного (река - море) плавания для сообщений: морские порты - Москва; европейские реки - Москва. Учитывая имеющиеся в настоящее время избытки сухогрузного тоннажа в системе ВВТ, в период до 2010 года будет происходить изменение структуры тоннажа для освоения перспективного грузового рынка за счет модернизации собственного флота московских судовладельцев, обмена и закупки необходимого флота в других бассейнах. В связи с тем, что в ближайшее десятилетие не имеется предпосылок для строительства и закупок новых пассажирских и круизных лайнеров, пополнение крупнотоннажного пассажирского флота в бассейне производится за счет обмена на грузовые теплоходы и привлечения в длительную аренду судов из других бассейнов. Одновременно с этим производятся и будут продолжены работы по повышению комфортабельности и конкурентоспособности этих судов. Финансирование разработки, производства и закупки технических и природоохранных судов будет осуществляться из средств федерального, региональных бюджетов, а также заинтересованных инвесторов. Строительство и модернизация коммерческого флота должны преимущественно осуществляться за счет собственных средств судоходных компаний и привлеченных ими коммерческих кредитов, использования механизмов фондового рынка, лизинга и других источников финансирования. За счет средств федерального бюджета предусматривается субсидирование части процентной ставки по кредитам при строительстве судов смешанного (река - море) плавания на отечественных предприятиях. Коммерческими компаниями будут произведены закупки малотоннажных прогулочных судов для обслуживания маршрутов "Золотое кольцо" столицы. В связи с предельным износом судов на подводных крыльях типа "Ракета", используемых на социально значимых перевозках пассажиров по каналу им. Москвы, судоходные компании совместно с Правительством Москвы будут решать проблему замены этого флота. Для повышения технико-экономической эффективности при модернизации и постройке судов необходимо поставить вопрос перед федеральными органами о корректировке технических, санитарных и экологических требований по принципу сбалансированности необходимого и достаточного стандарта безопасности с экономической эффективностью. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОГО БАССЕЙНА ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".