Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОГО БАССЕЙНА ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".
1. Основные положения Концепции развития внутреннего водного транспорта г. Москвы до 2020 года Москва - крупнейший центр бизнеса, промышленности, науки и образования занимает выгодное геополитическое положение, находясь в центре пересечения основных европейских и евро-азиатских коммуникационных систем (панъевропейских и евро-азиатских международных транспортных коридоров). Практически все формирующиеся на территории России международные и внутренние транспортные коридоры имеют начально-конечный или промежуточный пункт - Московский транспортный узел, который является одним из крупнейших транспортных узлов в мире, обеспечивающих до 60% внешнеторгового оборота России. В общем объеме грузов и пассажиров, перевозимых магистральными видами транспорта Москвы, на долю внутреннего водного транспорта приходится около 17,5% перевозок грузов и значительная часть пассажиропотока не только на местных направлениях, но и в большей степени на туристических маршрутах. Внутренний водный транспорт (ВВТ), являясь неотъемлемой составной частью Московского транспортного узла, обеспечивает внутренние, межрегиональные, внешнеторговые и транзитные связи в условиях глобализации мировой экономики и интеграции в нее экономики Российской Федерации. ВВТ Москвы представляет собой единую водно-транспортную систему города, в которую входят водные пути рек Москвы, Оки, канала им. Москвы, порты, судоходные компании, судоремонтно-судостроительные предприятия и организации, отвечающие за безопасность судоходства и эксплуатацию водных путей и обеспечивающие единство производственного процесса доставки грузов потребителям, транспортных услуг и перевозок пассажиров. Концепция развития внутреннего водного транспорта Москвы (далее - водно-транспортного узла) представляет собой систему взглядов на цели, задачи, основные принципы и направления развития внутреннего водного транспорта Москвы в интересах городского хозяйства и населения города. Настоящая Концепция является основой для: - разработки и реализации федеральных и городских программ развития внутреннего водного транспорта в интересах города и его жителей; - формирования и проведения политики городских властей по повышению эффективности использования внутреннего водного транспорта и внутренних водных путей, а также деятельности хозяйствующих субъектов на внутреннем водном транспорте; - координации деятельности федеральных и муниципальных органов исполнительной власти в области развития внутреннего водного транспорта и его эффективного использования. Концепция основывается на положениях Конституции Российской Федерации, программных документах Президента и Правительства Российской Федерации, Кодексе внутреннего водного транспорта Российской Федерации и уставах о транспортной деятельности, распоряжениях Мэра Москвы и документах Правительства Москвы, прогнозных оценках состояния экономики и социально-экономического развития Российской Федерации и ее столицы, научных разработках по реформированию транспортной отрасли, в том числе внутреннего водного транспорта, перспективах развития и применения достижений научно-технического прогресса. В Концепции отражены проблемы, связанные с современным состоянием внутреннего водного транспорта и внутренних водных путей как части общей транспортной системы Москвы, использованием инфраструктуры внутреннего водного транспорта в интересах городских служб и жителей города, сформулированы цели, задачи, принципы и основные направления развития внутреннего водного транспорта до 2020 года. Концепция базируется на выполненном исследовании, в котором дан анализ современного состояния внутреннего водного транспорта Москвы и обоснованы направления его развития в интересах Москвы. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОГО БАССЕЙНА ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".