Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОГО БАССЕЙНА ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".
Водные пути Водные пути Московского бассейна являются важным звеном Единой глубоководной системы европейской части России. Они простираются от Москвы по каналу и р. Волге до Рыбинска и от Москвы по рекам Москве и Оке до Нижнего Новгорода и Калуги. Общая протяженность водных путей бассейна, составлявшая 4 тыс. км, из них эксплуатируемых 2 тыс. км, в течение последнего десятилетия сократилась. Практически прекратилось судоходство до Серпухова и Калуги. На р. Оке гарантированные глубины уменьшились с 2 до 1,7 м, освещаемая обстановка судового хода заменена на светоотражающую. В результате длительной эксплуатации и недостаточных объемов бюджетного финансирования ряд сооружений канала им. Москвы и Москворецкой системы имеет значительный износ и деформацию, что увеличило риск возникновения чрезвычайных ситуаций. Объекты канала им. Москвы играют важную роль в водоснабжении города, улучшении санитарного состояния Москвы, выработке электроэнергии. Водные пути Московского бассейна, являющиеся частью внутренних водных путей России, закрыты для прохода иностранных судов. Все перевозки грузов и пассажиров осуществляются в настоящее время под российским флагом. Содержание водных путей и гидротехнических сооружений в Московском бассейне возложено на ФГУП "Канал им. Москвы" Минтранса России. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОГО БАССЕЙНА ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".