Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОГО БАССЕЙНА ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".
Рынок перевозок В структуре грузовых перевозок основное место занимают навалочные строительные материалы: речной песок, щебень, камень, гранитный отсев. Все значительные стройки столицы (МКАД, жилой комплекс Марьино и многие другие) осуществляются с существенным участием внутреннего водного транспорта. Кроме того, в Москву и из Москвы доставляются каменный уголь, пищевая соль, железобетонные изделия, металлолом и другие грузы. Традиционно экономичность и эффективность внутреннего водного транспорта проявляются при доставке массовых грузов на значительные расстояния. Большая часть грузов перевозится судами МРП, МСП, МЗП, МЮП и составляет порядка 9,0-10,0 млн. тонн в год, 90% которых минерально-строительные грузы. Кроме того, в Москву перевозят грузы волжские, камские и другие перевозчики. Грузовые перевозки в течение десятилетнего переходного периода значительно сократились, однако в последние годы наметилась тенденция к их росту. Предшествующее сокращение этого сегмента рынка, его нынешнее состояние и перспективы развития определяются не только потребностями города в указанных грузах, но и конкуренцией с автомобильным и железнодорожным транспортом. Объем пассажирских перевозок в последние годы в целом стабилизировался, при этом, несмотря на дотацию из городского бюджета, сократились убыточные транспортные перевозки внутригородского сообщения. Увеличились перевозки на дальних туристических и внутригородских экскурсионно-прогулочных линиях. Несмотря на принимаемые ОАО "Московское речное пароходство", Столичной судоходной компанией меры по повышению комфортабельности собственного флота и фрахту крупнотоннажных туристических судов из других бассейнов, на рынке туристических круизов сохраняется дефицит флота. Таким образом, анализ современных проблем и диспропорций внутреннего водного транспорта указывает на то, что они приняли системный характер и требуют комплексного подхода к их решению. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОГО БАССЕЙНА ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".