Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОГО БАССЕЙНА ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".
3. Цели, задачи, принципы развития внутреннего водного транспорта Москвы Главной целью развития внутреннего водного транспорта Москвы является превращение его в современное, высокоэффективное, устойчиво функционирующее и обладающее потенциалом саморазвития подразделение транспортного комплекса города. Это развитие должно обеспечивать полное удовлетворение потребностей города в перевозках грузов, пассажиров и туристов, водоснабжении, решение оборонных, природоохранных и других специальных задач, увеличение вклада в экономику Москвы за счет дополнительных налоговых поступлений в бюджет города. Достижение поставленной цели требует совместных усилий федеральных, городских и областных органов государственного управления и хозяйствующих субъектов водного транспорта в решении комплекса задач по двум взаимосвязанным направлениям: - создание условий эффективного функционирования водного транспорта и повышение конкурентоспособности предприятий внутреннего водного транспорта Москвы; - расширение и развитие рынков транспортных услуг, предоставляемых ВВТ. Основной сферой ответственности государственных органов в развитии ВВТ должно стать: - сохранение и развитие сети внутренних водных путей и гидротехнических сооружений, обеспечение их коммерческой доступности для судовладельцев; - надзор и контроль за обеспечением безопасности судоходства и экологической безопасностью, созданием условий доступности и обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов к объектам водного транспорта; - содействие коммерческим предприятиям в обновлении основных фондов; - защита экономических интересов российских судовладельцев на мировом рынке перевозок; - обеспечение нерыночного сегмента безальтернативных грузов и пассажирских перевозок; - кадровое обеспечение ВВТ; - решение оборонных и других специальных задач; - решение социальных проблем. Роль коммерческих предприятий водного транспорта должна состоять в: - развитии грузовых и пассажирских перевозок, обеспечении их конкурентоспособности; - поддержании и обновлении коммерческого флота, инфраструктуры портов, судоремонтных предприятий; - повышении безопасности судоходства и экологической безопасности при эксплуатации судов и инфраструктуры ВВТ; - участии в реализации государственной политики обеспечения социально значимых грузовых и пассажирских перевозок. Необходимо консолидировать политику органов федеральной и городской исполнительной власти в решении задач: - содействия интеграции водно-транспортной системы г. Москвы в международную систему панъевропейских и евро-азиатских транспортных коридоров по направлениям север - юг, запад - восток; - проведения политики расширения имущественных прав города в отношении объектов водно-транспортной системы и, в частности, передачи государственных пакетов акций ОАО "Московское речное пароходство", ОАО "Северный порт", ОАО "Южный речной порт" Правительству Москвы; - поддержки разработок и внедрения современных технологий организации перевозочного процесса, портового и сервисного обслуживания грузов и пассажиров; - поддержки модернизации и развития объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, диверсификации деятельности организаций внутреннего водного транспорта; - содействия развитию речного круизного бизнеса, экскурсионно-прогулочных и пассажирских перевозок; - обеспечения бесперебойного водоснабжения города; - содействия внедрению прогрессивных систем технологического обеспечения экологической безопасности на внутреннем водном транспорте. Основными принципами реализации политики города в отношении внутреннего водного транспорта являются: - координация деятельности и согласование разрабатываемых программ развития внутреннего водного транспорта города с заинтересованными органами исполнительной власти (федеральными и региональными), а также субъектами хозяйственной деятельности на ВВТ; - проведение согласованной политики, связанной с модернизацией инфраструктуры внутреннего водного транспорта и внутренних водных путей, с уполномоченными органами государственного регулирования в области внутреннего водного транспорта, а также предприятиями и организациями внутреннего водного транспорта, работающими на рынке транспортных услуг; - включение проектов развития внутреннего водного транспорта и внутренних водных путей в Москве в инвестиционные программы города; - проведение согласованной инвестиционной политики, направленной на привлечение бюджетных и внебюджетных средств и других ресурсов в развитие водно-транспортной системы города; - государственная (муниципальная) поддержка судоходных компаний, портов, промышленных предприятий, деятельность которых способствует росту экономики; - сохранение московских портов в существующих границах и создание для них льготных режимов землепользования, включая припортовые площади, для наиболее полного удовлетворения потребностей городского хозяйства, предприятий и жителей города в транспортных услугах; - обеспечение экологической безопасности города, связанной с водно-транспортной деятельностью в Московском транспортном узле, благоприятных условий проживания населения, а также его социальной защиты от воздействия негативных факторов, связанных с деятельностью внутреннего водного транспорта. Степень достижения и реализации поставленных целей и задач развития водно-транспортного узла Москвы будет зависеть от координации деятельности всех заинтересованных субъектов государственной власти - федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации - Москвы и Московской области. С учетом мирового опыта деятельности региональных и муниципальных властей в области использования и развития водно-транспортных узлов основными направлениями деятельности органов власти города Москвы будет участие: - в развитии инфраструктуры, обеспечивающей современный уровень качества обслуживания пассажиров и туристов, включая агентское, банковское, страховое и другие виды обслуживания; - в управлении речными портами Москвы, их развитии, реконструкции и модернизации; - в реконструкции и модернизации систем и гидротехнических сооружений канала им. Москвы для обеспечения надежного водоснабжения и обводнения; - в создании механизмов экологической защиты населения и окружающей среды от неблагоприятных факторов деятельности внутреннего водного транспорта. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОГО БАССЕЙНА ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".