О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОГО БАССЕЙНА ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004). Постановление. Правительство Москвы. 01.04.03 219-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОГО БАССЕЙНА ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Цели, задачи, принципы развития внутреннего водного
                          транспорта Москвы

     Главной  целью  развития  внутреннего  водного  транспорта Москвы
является  превращение  его в современное, высокоэффективное, устойчиво
функционирующее  и  обладающее  потенциалом саморазвития подразделение
транспортного  комплекса  города.  Это  развитие  должно  обеспечивать
полное   удовлетворение   потребностей  города  в  перевозках  грузов,
пассажиров    и    туристов,    водоснабжении,    решение   оборонных,
природоохранных  и  других  специальных  задач,  увеличение  вклада  в
экономику Москвы за счет дополнительных налоговых поступлений в бюджет
города.
     Достижение    поставленной   цели   требует   совместных   усилий
федеральных, городских и областных органов государственного управления
и хозяйствующих субъектов водного транспорта в решении комплекса задач
по двум взаимосвязанным направлениям:
     - создание    условий   эффективного   функционирования   водного
транспорта  и  повышение конкурентоспособности предприятий внутреннего
водного транспорта Москвы;
     - расширение    и    развитие    рынков    транспортных    услуг,
предоставляемых ВВТ.
     Основной   сферой   ответственности   государственных  органов  в
развитии ВВТ должно стать:
     - сохранение   и   развитие   сети   внутренних  водных  путей  и
гидротехнических  сооружений,  обеспечение их коммерческой доступности
для судовладельцев;
     - надзор  и  контроль  за обеспечением безопасности судоходства и
экологической   безопасностью,   созданием   условий   доступности   и
обеспечения   беспрепятственного  передвижения  инвалидов  к  объектам
водного транспорта;
     - содействие  коммерческим  предприятиям  в  обновлении  основных
фондов;
     - защита  экономических  интересов  российских  судовладельцев на
мировом рынке перевозок;
     - обеспечение  нерыночного  сегмента  безальтернативных  грузов и
пассажирских перевозок;
     - кадровое обеспечение ВВТ;
     - решение оборонных и других специальных задач;
     - решение социальных проблем.
     Роль  коммерческих предприятий водного транспорта должна состоять
в:
     - развитии  грузовых  и  пассажирских  перевозок,  обеспечении их
конкурентоспособности;
     - поддержании  и  обновлении  коммерческого флота, инфраструктуры
портов, судоремонтных предприятий;
     - повышении безопасности судоходства и экологической безопасности
при эксплуатации судов и инфраструктуры ВВТ;
     - участии   в  реализации  государственной  политики  обеспечения
социально значимых грузовых и пассажирских перевозок.
     Необходимо   консолидировать   политику   органов  федеральной  и
городской исполнительной власти в решении задач:
     - содействия  интеграции  водно-транспортной  системы г. Москвы в
международную  систему  панъевропейских  и евро-азиатских транспортных
коридоров по направлениям север - юг, запад - восток;
     - проведения  политики  расширения  имущественных  прав  города в
отношении объектов водно-транспортной системы и, в частности, передачи
государственных пакетов акций ОАО "Московское речное пароходство", ОАО
"Северный порт", ОАО "Южный речной порт" Правительству Москвы;
     - поддержки   разработок   и   внедрения  современных  технологий
организации    перевозочного    процесса,   портового   и   сервисного
обслуживания грузов и пассажиров;
     - поддержки   модернизации  и  развития  объектов  инфраструктуры
внутреннего    водного    транспорта,    диверсификации   деятельности
организаций внутреннего водного транспорта;
     - содействия      развитию     речного     круизного     бизнеса,
экскурсионно-прогулочных и пассажирских перевозок;
     - обеспечения бесперебойного водоснабжения города;
     - содействия   внедрению  прогрессивных  систем  технологического
обеспечения    экологической   безопасности   на   внутреннем   водном
транспорте.
     Основными  принципами  реализации  политики  города  в  отношении
внутреннего водного транспорта являются:
     - координация   деятельности   и   согласование   разрабатываемых
программ    развития   внутреннего   водного   транспорта   города   с
заинтересованными   органами  исполнительной  власти  (федеральными  и
региональными), а также субъектами хозяйственной деятельности на ВВТ;
     - проведение  согласованной  политики,  связанной с модернизацией
инфраструктуры  внутреннего  водного  транспорта  и  внутренних водных
путей,  с  уполномоченными  органами  государственного регулирования в
области  внутреннего  водного  транспорта,  а  также  предприятиями  и
организациями  внутреннего  водного  транспорта,  работающими на рынке
транспортных услуг;
     - включение  проектов  развития  внутреннего водного транспорта и
внутренних водных путей в Москве в инвестиционные программы города;
     - проведение  согласованной инвестиционной политики, направленной
на  привлечение  бюджетных  и внебюджетных средств и других ресурсов в
развитие водно-транспортной системы города;
     - государственная  (муниципальная) поддержка судоходных компаний,
портов,  промышленных  предприятий,  деятельность которых способствует
росту экономики;
     - сохранение московских портов в существующих границах и создание
для   них   льготных  режимов  землепользования,  включая  припортовые
площади,  для  наиболее полного удовлетворения потребностей городского
хозяйства, предприятий и жителей города в транспортных услугах;
     - обеспечение  экологической  безопасности  города,  связанной  с
водно-транспортной   деятельностью  в  Московском  транспортном  узле,
благоприятных  условий  проживания  населения,  а также его социальной
защиты  от  воздействия негативных факторов, связанных с деятельностью
внутреннего водного транспорта.
     Степень  достижения  и  реализации  поставленных  целей  и  задач
развития водно-транспортного узла Москвы будет зависеть от координации
деятельности  всех заинтересованных субъектов государственной власти -
федеральных  органов  исполнительной власти и органов власти субъектов
Российской Федерации - Москвы и Московской области.
     С учетом мирового опыта деятельности региональных и муниципальных
властей  в  области  использования и развития водно-транспортных узлов
основными  направлениями  деятельности  органов  власти  города Москвы
будет участие:
     - в  развитии  инфраструктуры, обеспечивающей современный уровень
качества   обслуживания  пассажиров  и  туристов,  включая  агентское,
банковское, страховое и другие виды обслуживания;
     - в управлении речными портами Москвы, их развитии, реконструкции
и модернизации;
     - в   реконструкции  и  модернизации  систем  и  гидротехнических
сооружений канала им. Москвы для обеспечения надежного водоснабжения и
обводнения;
     - в   создании   механизмов   экологической  защиты  населения  и
окружающей  среды от неблагоприятных факторов деятельности внутреннего
водного транспорта.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОГО БАССЕЙНА ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа