Фрагмент документа "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГАРАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ПЕРСПЕКТИВАХ ЕЕ РАЗВИТИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 18.05.2004)".
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГАРАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ПЕРСПЕКТИВАХ ЕЕ РАЗВИТИЯ (Редакция на 18.05.2004) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 23 сентября 2003 г. N 791-ПП (ЮИАИ) Правительство Москвы отмечает, что строительство многоэтажных гаражей-стоянок осуществляется в соответствии с заданиями, установленными постановлением Правительства Москвы от 02.04.2002 N 242-ПП "О Городской целевой программе гаражного строительства в городе Москве на период 2002-2004 гг.". Обеспечивается плановый ввод машиномест, имеются все предпосылки для выполнения заданий трехлетней программы на 2002-2004 годы по строительству гаражей-стоянок по 70 тысяч машиномест ежегодно. Проведена инвентаризация имеющихся гаражей-стоянок города, результаты которой вошли в основу схемы размещения объектов гаражного строительства по административным округам, предусматривающей проектирование и строительство 140 тысяч машиномест в 2003-2004 годы, подготовлен механизм формирования ежегодных программ гаражного строительства. По предложениям префектур административных округов города Москвы сформирован адресный перечень строительства гаражей-стоянок различного назначения, включая первоочередные 10 "перехватывающих" стоянок, утвержденный Координационным советом по вопросам гаражного строительства в городе Москве. С целью повышения эффективности использования городских территорий разработаны и представлены на согласование мероприятия по освобождению земельных участков, занятых плоскостными гаражами-стоянками, под новое строительство с учетом интересов владельцев и землепользователей. С участием Москомархитектуры, Центра госсанэпиднадзора в г. Москве, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, а также других организаций ведется работа по внесению дополнений и изменений в нормативную документацию: Московские городские строительные нормы и нормативы (МГСН) и Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПин) - для расширения возможностей строительства механизированных высотных гаражей, отдельно стоящих и пристраиваемых к глухим торцам жилых корпусов и других зданий. Также начаты экспериментальные работы по строительству быстровозводимых гаражей-стоянок внутри кварталов жилой застройки. Однако, несмотря на ввод за годы действия программы стационарных гаражей-стоянок на 390 тысяч машиномест, действующий механизм выполнения программы не позволяет существенно снизить сложившийся дефицит машиномест, освободить внутриквартальные проезды от стихийной парковки автотранспорта и повысить пропускную способность дорожно-уличной сети. В городе продолжается застройка кварталов, строительство жилых и общественных зданий, не обеспеченных машиноместами для организованного хранения автотранспорта, в том числе и на реконструируемых территориях. Не определены источники финансирования строительства гаражей в зоне застройки жилья фонда социального использования и "перехватывающих" автостоянок. Имеются случаи невыполнения корпоративными инвесторами обязательств в части строительства гаражей-стоянок при реализации инвестиционных контрактов на комплексную реконструкцию кварталов (микрорайонов). В целях наращивания темпов гаражного строительства, повышения эффективности использования земли, улучшения состояния городской инфраструктуры с учетом необходимости решения транспортных проблем города Правительство Москвы постановляет: 1. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы: 1.1. В IV квартале 2004 года разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы целевую программу гаражного строительства на период 2005-2007 гг., предусматривающую: 1.1.1. Ускорение темпов реализации целевой программы гаражного строительства в 1,4 раза и увеличение за 3-летний период ввода объектов с 210 тысяч до 290 тысяч машиномест. 1.1.2. Взаимоувязку схемы размещения гаражных объектов с транспортными проблемами города и преобразование программы гаражного строительства в гаражно-транспортную программу, согласованную с Управлением транспорта и связи города Москвы и Государственным учреждением г. Москвы Центром организации дорожного движения Правительства Москвы. 1.2. Совместно с Москомархитектурой и Москомэкспертизой не допускать проектирование и строительство объектов жилой и социальной сферы, не обеспеченных нормативным количеством машиномест для хранения автотранспорта населения, с учетом пункта 1 постановления Правительства Москвы от 15.07.2003 N 553-ПП "О размещении гаражей при строительстве жилых домов для решения общегородских социальных задач, финансируемых за счет средств городского бюджета". 1.3. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом финансов города Москвы и ГУП г. Москвы "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" разработать в IV квартале 2003 года условия и механизм привлечения инвестиций, в том числе за счет реинвестирования вносимой частными инвесторами в городской бюджет доли города в денежной форме, установленной инвестиционными контрактами на строительство гаражей-стоянок, для: 1.3.1. Разработки конкурсной документации (исходно-разрешительная, градообоснования, расчеты бизнес-планов) для проведения конкурсов по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов на строительство гаражей-стоянок. 1.3.2. Проектирования и строительства гаражей-стоянок в районах застройки жилья для фонда социального использования, включая использование пространства над стационарными гаражами для размещения объектов социальной инфраструктуры. 1.3.3. Проектирования и строительства "перехватывающих" гаражей-стоянок. 1.4. Совместно с префектурами административных округов города Москвы при утверждении конкурсной документации Координационным советом по вопросам гаражного строительства в городе Москве предусмотреть в целях повышения инвестиционной привлекательности гаражных объектов: 1.4.1. Минимизацию в инвестиционных контрактах доли города до 10% от общего количества вводимых машиномест для инвалидов и других льготных категорий автовладельцев в районах застройки жилья для фонда социального использования. 1.4.2. Снижение в инвестиционных контрактах доли города в денежной форме до 10% от общей инвестиционной стоимости объекта при строительстве механизированных автостоянок. 1.4.3. Определение минимальной рентабельности инвестиций в объекты гаражного строительства на уровне 25% при установлении стартовых значений доли города, вносимых для проведения инвестиционных конкурсов. 1.5. До 30 сентября 2003 года завершить разработку и согласование проекта распорядительного документа Правительства Москвы об источниках и порядке компенсаций владельцам плоскостных гаражей при застройке на их территории многоэтажных паркингов. 2. Префектурам административных округов совместно с управами районов города Москвы: 2.1. Усилить контроль за выполнением инвесторами условий инвестиционных контрактов, их обязательств по внесению в бюджет доли города в денежной форме, за обеспечением одновременного ввода в эксплуатацию жилых корпусов и объектов гаражного строительства, в том числе включенных в проекты комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов). 2.2. При оформлении гражданами прав пользования гражданам на индивидуальные гаражные объекты, включая тенты-укрытия типа "Ракушка" и "Пенал", строго руководствоваться постановлением Правительства Москвы от 08.07.2003 N 526-ПП "О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами". 3. Заказчику - ГУП г. Москвы "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" по согласованию с Управлением транспорта и связи города Москвы заказать Москомархитектуре в IV квартале 2003 года разработку: 3.1. Исключен. 3.2. Общей схемы размещения объектов гаражного строительства на период 2005-2007 гг. с достижением уровня обеспеченности машиноместами жителей города до 50%. 3.3. Мероприятий по пересмотру действующих нормативов обеспеченности жителей гаражами-стоянками и доведение их до современного уровня, учитывающего реальный рост автопарка. 4. Государственному унитарному предприятию г. Москвы "Управление экспериментальной застройки микрорайонов": 4.1. Совместно с Москомархитектурой обеспечить выполнение работ по созданию ежегодно обновляемого каталога проектов повторного применения гаражей-стоянок с минимальной себестоимостью и представлять его на утверждение Координационного совета по вопросам гаражного строительства в городе Москве в III квартале ежегодно. 4.2. Совместно с Москомархитектурой обеспечить в 2004 году разработку новой редакции Московских городских строительных норм МГСН 5.01-01 "Стоянки легковых автомобилей". 4.3. Совместно с Центром госсанэпиднадзора в г. Москве, Москомархитектурой и ГУП НИиПИ Генплана Москвы завершить в 2004 году корректировку МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы", а также разработать и согласовать предложения по дополнению СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" в целях обеспечения проектирования и строительства гаражей малой вместимости на внутриквартальных территориях. 4.4. В IV квартале 2004 года разработать техническую документацию, организовать производство оригинальных конструкций для строительства "перехватывающих" стоянок и быстровозводимых гаражей (в том числе рампового типа) и обеспечить в 2005 году строительство не менее 2 экспериментальных "перехватывающих" стоянок нового типа. 4.5. В IV квартале 2003 года совместно с префектурами административных округов города Москвы разработать окружные программы гаражного строительства на период 2004-2007 гг., включающие отдельные блоки по перехватывающим стоянкам, объектам программы "Народный гараж", приобъектным гаражам-стоянкам при крупных торговых, офисных, культурных и общественных зданиях, а также по другим типам гаражей-стоянок. 4.6. Совместно с префектурой Центрального административного округа города Москвы в рамках городской целевой программы гаражного строительства в городе Москве на период 2002-2004 гг. разработать в IV квартале 2003 года отдельную подпрограмму строительства гаражей-стоянок в центральной части города с включением в нее обвалованных, рамповых, механизированных и других типов гаражей, обеспечивающих максимальную экономию городских земель. 4.7. Обеспечить выполнение функций организатора конкурсов по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов по строительству гаражей-стоянок в городе Москве с установлением минимальной фиксированной стоимости работ и услуг по организации конкурсов. 5. С целью усовершенствования организации работы, упрощения процедуры оформления и сокращения на 6 месяцев сроков подготовки предпроектной и конкурсной документации утвердить: 5.1. Регламент формирования годовой программы гаражного строительства (приложение 1). 5.2. Положение о проведении конкурсов по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов по строительству гаражей-стоянок (приложение 2). 5.3. Регламент работы Конкурсной комиссии по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов по строительству гаражей-стоянок (приложение 3). 5.4. Положение о Конкурсной комиссии по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов по строительству гаражей-стоянок (новая редакция) согласно приложению 4. 5.5. Состав Координационного совета по вопросам гаражного строительства в городе Москве (новая редакция) согласно приложению 5. 5.6. Состав Конкурсной комиссии по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов по строительству гаражей-стоянок (новая редакция) согласно приложению 6. 6. Утвердить Основные положения формирования и реализации программы по привлечению средств населения города Москвы в строительство многоэтажных гаражей-стоянок по программе "Народный гараж" (приложение 7). 7. Префектурам административных округов, управам районов города Москвы совместно с Москомархитектурой и ГУП г. Москвы "Управление экспериментальной застройки микрорайонов": 7.1. До 30 сентября 2003 года представить на рассмотрение Координационного совета по вопросам гаражного строительства в городе Москве адресные перечни земельных участков для строительства гаражей-стоянок по программе "Народный гараж". 7.2. Основанием для включения объектов гаражного строительства в программу "Народный гараж" считать распорядительные документы Правительства Москвы, выпускаемые с учетом решений Координационного совета по вопросам гаражного строительства в городе Москве, основанных на заявках жителей города и их готовности финансировать строительство гаражного объекта. 8. Осуществлять строительство гаражей-стоянок по программе "Народный гараж" исключительно на условиях инвестиционных контрактов, заключаемых в порядке, установленном п. 4.2 постановления Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства в городе Москве на 2001-2004 гг.", между Правительством Москвы в лице префекта административного округа города Москвы и товариществом или другой формой объединения жителей на бесконкурсной основе с выпуском распорядительных документов Правительства Москвы и в соответствии с примерной формой инвестиционного контракта, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 04.12.2001-ПП N 1083 "О порядке реализации программы гаражного строительства в г. Москве на период 2001-2004 гг.", с учетом особенностей программы "Народный гараж" и на условиях: 8.1. Установления сжатых сроков строительства. 8.2. Без взимания доли города по машиноместам исключительно при соответствии числа граждан - вкладчиков товарищества количеству машиномест. В случае если количество вводимых в эксплуатацию машиномест превышает число граждан - участников товарищества и часть из них подлежит коммерческой реализации, доля города устанавливается в размере 5% от этой части реализуемых машиномест. 8.3. С распространением на участников программы "Народный гараж" льгот, предусмотренных для участников Городской целевой программы гаражного строительства в городе Москве на период 2002- 2004 гг. (приложение 7). 9. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложениям Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, согласованным с ГУП города Москвы "Управление экспериментальной застройки микрорайонов", предусматривать выделение капитальных вложений на выполнение работ по подготовке предпроектной и конкурсной документации на гаражные объекты в пределах установленных ему лимитов. 10. В соответствии со ст. 4 Закона города Москвы от 15.05.2002 N 26 "О городском государственном заказе" утвердить государственным заказчиком Городской целевой программы гаражного строительства в городе Москве на период 2002-2004 гг. Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы. 11. Считать утратившими силу пункты 3 и 4 постановления Правительства Москвы от 02.04.2002 N 242-ПП, пункт 3 и приложения 3, 4, 5 постановления Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013, а также с учетом выполнения снять с контроля пункты 5.2, 5.4, 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5.1, 6.5.2, 7.1, 7.2, 7.3 и 10 постановления Правительства Москвы от 02.04.2002 N 242-ПП. 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. и префектов административных округов города Москвы. О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2004 года. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 23 сентября 2003 г. N 791-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 23 сентября 2003 года N 791-ПП |
Фрагмент документа "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГАРАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ПЕРСПЕКТИВАХ ЕЕ РАЗВИТИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 18.05.2004)".