О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГАРАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ПЕРСПЕКТИВАХ ЕЕ РАЗВИТИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 18.05.2004). Постановление. Правительство Москвы. 23.09.03 791-ПП

Фрагмент документа "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГАРАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ПЕРСПЕКТИВАХ ЕЕ РАЗВИТИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 18.05.2004)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


            О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
          ГАРАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ПЕРСПЕКТИВАХ ЕЕ РАЗВИТИЯ
                       (Редакция на 18.05.2004)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                         23 сентября 2003 г.
                               N 791-ПП

                                (ЮИАИ)


   

     Правительство  Москвы  отмечает,  что  строительство многоэтажных
гаражей-стоянок    осуществляется    в   соответствии   с   заданиями,
установленными  постановлением  Правительства  Москвы  от 02.04.2002 N
242-ПП "О Городской целевой программе гаражного строительства в городе
Москве на период 2002-2004 гг.".
     Обеспечивается  плановый ввод машиномест, имеются все предпосылки
для  выполнения  заданий  трехлетней  программы  на  2002-2004 годы по
строительству гаражей-стоянок по 70 тысяч машиномест ежегодно.
     Проведена   инвентаризация   имеющихся   гаражей-стоянок  города,
результаты  которой вошли в основу схемы размещения объектов гаражного
строительства    по    административным   округам,   предусматривающей
проектирование  и строительство 140 тысяч машиномест в 2003-2004 годы,
подготовлен   механизм   формирования   ежегодных  программ  гаражного
строительства.
     По  предложениям префектур административных округов города Москвы
сформирован адресный перечень строительства гаражей-стоянок различного
назначения,   включая  первоочередные  10  "перехватывающих"  стоянок,
утвержденный    Координационным    советом   по   вопросам   гаражного
строительства в городе Москве.
     С   целью   повышения   эффективности   использования   городских
территорий  разработаны  и представлены на согласование мероприятия по
освобождению      земельных     участков,     занятых     плоскостными
гаражами-стоянками,   под   новое  строительство  с  учетом  интересов
владельцев и землепользователей.
     С  участием  Москомархитектуры,  Центра  госсанэпиднадзора  в  г.
Москве,  Департамента  природопользования  и  охраны  окружающей среды
города  Москвы,  а также других организаций ведется работа по внесению
дополнений   и   изменений   в  нормативную  документацию:  Московские
городские     строительные     нормы     и    нормативы    (МГСН)    и
Санитарно-эпидемиологические   правила  и  нормативы  (СанПин)  -  для
расширения   возможностей   строительства   механизированных  высотных
гаражей,  отдельно  стоящих  и  пристраиваемых  к  глухим торцам жилых
корпусов  и  других  зданий.  Также начаты экспериментальные работы по
строительству  быстровозводимых гаражей-стоянок внутри кварталов жилой
застройки.
     Однако,  несмотря на ввод за годы действия программы стационарных
гаражей-стоянок   на   390   тысяч  машиномест,  действующий  механизм
выполнения  программы  не  позволяет  существенно  снизить сложившийся
дефицит  машиномест, освободить внутриквартальные проезды от стихийной
парковки    автотранспорта    и    повысить   пропускную   способность
дорожно-уличной сети.
     В  городе продолжается застройка кварталов, строительство жилых и
общественных зданий, не обеспеченных машиноместами для организованного
хранения   автотранспорта,   в   том   числе   и  на  реконструируемых
территориях.  Не  определены  источники  финансирования  строительства
гаражей  в  зоне  застройки  жилья  фонда  социального использования и
"перехватывающих"    автостоянок.    Имеются    случаи    невыполнения
корпоративными   инвесторами   обязательств   в   части  строительства
гаражей-стоянок    при   реализации   инвестиционных   контрактов   на
комплексную реконструкцию кварталов (микрорайонов).
     В  целях  наращивания  темпов  гаражного строительства, повышения
эффективности   использования  земли,  улучшения  состояния  городской
инфраструктуры  с  учетом  необходимости  решения транспортных проблем
города Правительство Москвы постановляет:
     1.    Департаменту   градостроительной   политики,   развития   и
реконструкции города Москвы:
     1.1.  В  IV  квартале  2004  года  разработать  и  представить на
рассмотрение   Правительства   Москвы   целевую   программу  гаражного
строительства на период 2005-2007 гг., предусматривающую:
     1.1.1.  Ускорение  темпов  реализации целевой программы гаражного
строительства  в  1,4  раза  и  увеличение  за  3-летний  период ввода
объектов с 210 тысяч до 290 тысяч машиномест.
     1.1.2.   Взаимоувязку   схемы   размещения  гаражных  объектов  с
транспортными  проблемами  города и преобразование программы гаражного
строительства   в   гаражно-транспортную  программу,  согласованную  с
Управлением   транспорта  и  связи  города  Москвы  и  Государственным
учреждением   г.   Москвы   Центром   организации  дорожного  движения
Правительства Москвы.
     1.2.   Совместно  с  Москомархитектурой  и  Москомэкспертизой  не
допускать  проектирование  и строительство объектов жилой и социальной
сферы, не обеспеченных нормативным количеством машиномест для хранения
автотранспорта    населения,   с   учетом   пункта   1   постановления
Правительства  Москвы от 15.07.2003 N 553-ПП "О размещении гаражей при
строительстве  жилых домов для решения общегородских социальных задач,
финансируемых за счет средств городского бюджета".
     1.3.  Совместно с Департаментом экономической политики и развития
города  Москвы,  Департаментом  финансов города Москвы и ГУП г. Москвы
"Управление экспериментальной застройки микрорайонов" разработать в IV
квартале  2003  года  условия и механизм привлечения инвестиций, в том
числе   за  счет  реинвестирования  вносимой  частными  инвесторами  в
городской   бюджет   доли   города  в  денежной  форме,  установленной
инвестиционными контрактами на строительство гаражей-стоянок, для:
     1.3.1.         Разработки         конкурсной         документации
(исходно-разрешительная,  градообоснования, расчеты бизнес-планов) для
проведения   конкурсов  по  подбору  инвесторов  на  право  заключения
инвестиционных контрактов на строительство гаражей-стоянок.
     1.3.2.  Проектирования  и строительства гаражей-стоянок в районах
застройки   жилья   для   фонда   социального  использования,  включая
использование  пространства  над стационарными гаражами для размещения
объектов социальной инфраструктуры.
     1.3.3.    Проектирования    и   строительства   "перехватывающих"
гаражей-стоянок.
     1.4.  Совместно  с  префектурами  административных округов города
Москвы при утверждении конкурсной документации Координационным советом
по  вопросам  гаражного  строительства в городе Москве предусмотреть в
целях повышения инвестиционной привлекательности гаражных объектов:
     1.4.1. Минимизацию в инвестиционных контрактах доли города до 10%
от  общего  количества  вводимых  машиномест  для  инвалидов  и других
льготных  категорий автовладельцев в районах застройки жилья для фонда
социального использования.
     1.4.2.   Снижение  в  инвестиционных  контрактах  доли  города  в
денежной  форме  до  10% от общей инвестиционной стоимости объекта при
строительстве механизированных автостоянок.
     1.4.3.   Определение   минимальной  рентабельности  инвестиций  в
объекты   гаражного  строительства  на  уровне  25%  при  установлении
стартовых значений доли города, вносимых для проведения инвестиционных
конкурсов.
     1.5. До 30 сентября 2003 года завершить разработку и согласование
проекта распорядительного документа Правительства Москвы об источниках
и  порядке компенсаций владельцам плоскостных гаражей при застройке на
их территории многоэтажных паркингов.
     2.  Префектурам  административных  округов  совместно  с управами
районов города Москвы:
     2.1.   Усилить   контроль   за  выполнением  инвесторами  условий
инвестиционных  контрактов,  их обязательств по внесению в бюджет доли
города  в  денежной  форме,  за  обеспечением  одновременного  ввода в
эксплуатацию  жилых корпусов и объектов гаражного строительства, в том
числе   включенных   в  проекты  комплексной  реконструкции  кварталов
(микрорайонов).
     2.2.  При  оформлении  гражданами  прав  пользования гражданам на
индивидуальные  гаражные объекты, включая тенты-укрытия типа "Ракушка"
и   "Пенал",  строго  руководствоваться  постановлением  Правительства
Москвы  от  08.07.2003  N  526-ПП  "О  порядке получения разрешений на
установку  металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды
на земельные участки, занимаемые этими объектами".
     3.  Заказчику  -  ГУП  г.  Москвы  "Управление  экспериментальной
застройки  микрорайонов"  по  согласованию  с Управлением транспорта и
связи города Москвы заказать Москомархитектуре в IV квартале 2003 года
разработку:
     3.1. Исключен.
     3.2.  Общей  схемы размещения объектов гаражного строительства на
период 2005-2007 гг. с достижением уровня обеспеченности машиноместами
жителей города до 50%.
     3.3.    Мероприятий    по   пересмотру   действующих   нормативов
обеспеченности   жителей   гаражами-стоянками   и   доведение   их  до
современного уровня, учитывающего реальный рост автопарка.
     4.  Государственному унитарному предприятию г. Москвы "Управление
экспериментальной застройки микрорайонов":
     4.1.  Совместно  с Москомархитектурой обеспечить выполнение работ
по   созданию   ежегодно  обновляемого  каталога  проектов  повторного
применения гаражей-стоянок с минимальной себестоимостью и представлять
его  на  утверждение  Координационного  совета  по  вопросам гаражного
строительства в городе Москве в III квартале ежегодно.
     4.2.  Совместно  с  Москомархитектурой  обеспечить  в  2004  году
разработку  новой редакции Московских городских строительных норм МГСН
5.01-01 "Стоянки легковых автомобилей".
     4.3.   Совместно   с   Центром  госсанэпиднадзора  в  г.  Москве,
Москомархитектурой  и  ГУП НИиПИ Генплана Москвы завершить в 2004 году
корректировку  МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки
и  застройки г. Москвы", а также разработать и согласовать предложения
по  дополнению  СанПиН  2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и
санитарная  классификация  предприятий,  сооружений и иных объектов" в
целях   обеспечения   проектирования  и  строительства  гаражей  малой
вместимости на внутриквартальных территориях.
     4.4.   В   IV   квартале   2004   года   разработать  техническую
документацию,  организовать  производство оригинальных конструкций для
строительства  "перехватывающих" стоянок и быстровозводимых гаражей (в
том  числе  рампового  типа) и обеспечить в 2005 году строительство не
менее 2 экспериментальных "перехватывающих" стоянок нового типа.
     4.5.   В   IV   квартале   2003  года  совместно  с  префектурами
административных  округов города Москвы разработать окружные программы
гаражного  строительства на период 2004-2007 гг., включающие отдельные
блоки   по  перехватывающим  стоянкам,  объектам  программы  "Народный
гараж",  приобъектным  гаражам-стоянкам при крупных торговых, офисных,
культурных   и   общественных   зданиях,   а  также  по  другим  типам
гаражей-стоянок.
     4.6.   Совместно  с  префектурой  Центрального  административного
округа  города  Москвы  в рамках городской целевой программы гаражного
строительства в городе Москве на период 2002-2004 гг. разработать в IV
квартале    2003    года    отдельную    подпрограмму    строительства
гаражей-стоянок   в  центральной  части  города  с  включением  в  нее
обвалованных,  рамповых,  механизированных  и  других  типов  гаражей,
обеспечивающих максимальную экономию городских земель.
     4.7.  Обеспечить  выполнение  функций  организатора  конкурсов по
подбору  инвесторов  на  право заключения инвестиционных контрактов по
строительству   гаражей-стоянок   в   городе  Москве  с  установлением
минимальной  фиксированной  стоимости  работ  и  услуг  по организации
конкурсов.
     5.  С  целью  усовершенствования  организации  работы,  упрощения
процедуры  оформления  и  сокращения  на  6  месяцев сроков подготовки
предпроектной и конкурсной документации утвердить:
     5.1.   Регламент   формирования   годовой   программы   гаражного
строительства (приложение 1).
     5.2.  Положение  о  проведении конкурсов по подбору инвесторов на
право    заключения   инвестиционных   контрактов   по   строительству
гаражей-стоянок (приложение 2).
     5.3.  Регламент  работы Конкурсной комиссии по подбору инвесторов
на   право   заключения  инвестиционных  контрактов  по  строительству
гаражей-стоянок (приложение 3).
     5.4.  Положение  о  Конкурсной  комиссии по подбору инвесторов на
право    заключения   инвестиционных   контрактов   по   строительству
гаражей-стоянок (новая редакция) согласно приложению 4.
     5.5.   Состав   Координационного  совета  по  вопросам  гаражного
строительства в городе Москве (новая редакция) согласно приложению 5.
     5.6.  Состав  Конкурсной  комиссии по подбору инвесторов на право
заключения  инвестиционных контрактов по строительству гаражей-стоянок
(новая редакция) согласно приложению 6.
     6.   Утвердить   Основные  положения  формирования  и  реализации
программы   по   привлечению   средств   населения   города  Москвы  в
строительство  многоэтажных  гаражей-стоянок  по  программе  "Народный
гараж" (приложение 7).
     7.  Префектурам  административных округов, управам районов города
Москвы  совместно  с  Москомархитектурой  и  ГУП г. Москвы "Управление
экспериментальной застройки микрорайонов":
     7.1.  До  30  сентября  2003  года  представить  на  рассмотрение
Координационного  совета  по вопросам гаражного строительства в городе
Москве   адресные   перечни   земельных   участков  для  строительства
гаражей-стоянок по программе "Народный гараж".
     7.2.  Основанием для включения объектов гаражного строительства в
программу   "Народный   гараж"   считать   распорядительные  документы
Правительства  Москвы,  выпускаемые  с учетом решений Координационного
совета по вопросам гаражного строительства в городе Москве, основанных
на  заявках жителей города и их готовности финансировать строительство
гаражного объекта.
     8.   Осуществлять   строительство  гаражей-стоянок  по  программе
"Народный  гараж" исключительно на условиях инвестиционных контрактов,
заключаемых    в   порядке,   установленном   п.   4.2   постановления
Правительства  Москвы  от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по
совершенствованию гаражного строительства в городе Москве на 2001-2004
гг.",  между  Правительством  Москвы в лице префекта административного
округа  города  Москвы  и  товариществом или другой формой объединения
жителей на бесконкурсной основе с выпуском распорядительных документов
Правительства   Москвы   и   в   соответствии   с   примерной   формой
инвестиционного  контракта,  утвержденной постановлением Правительства
Москвы  от  04.12.2001-ПП  N  1083  "О  порядке  реализации  программы
гаражного строительства в г. Москве на период 2001-2004 гг.", с учетом
особенностей программы "Народный гараж" и на условиях:
     8.1. Установления сжатых сроков строительства.
     8.2.  Без  взимания доли города по машиноместам исключительно при
соответствии   числа  граждан  -  вкладчиков  товарищества  количеству
машиномест.   В   случае   если  количество  вводимых  в  эксплуатацию
машиномест  превышает  число граждан - участников товарищества и часть
из них подлежит коммерческой реализации, доля города устанавливается в
размере 5% от этой части реализуемых машиномест.
     8.3.  С распространением на участников программы "Народный гараж"
льгот,  предусмотренных  для  участников  Городской  целевой программы
гаражного  строительства  в  городе  Москве  на  период 2002- 2004 гг.
(приложение 7).
     9.  Департаменту  экономической политики и развития города Москвы
по  предложениям  Департамента  градостроительной политики, развития и
реконструкции   города  Москвы,  согласованным  с  ГУП  города  Москвы
"Управление экспериментальной застройки микрорайонов", предусматривать
выделение  капитальных  вложений  на  выполнение  работ  по подготовке
предпроектной и конкурсной документации на гаражные объекты в пределах
установленных ему лимитов.
     10.  В соответствии со ст. 4 Закона города Москвы от 15.05.2002 N
26  "О  городском  государственном  заказе"  утвердить государственным
заказчиком  Городской  целевой  программы  гаражного  строительства  в
городе  Москве  на  период 2002-2004 гг. Департамент градостроительной
политики, развития и реконструкции города Москвы.
     11.   Считать   утратившими  силу  пункты  3  и  4  постановления
Правительства  Москвы  от 02.04.2002 N 242-ПП, пункт 3 и приложения 3,
4,  5 постановления Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013, а также
с  учетом  выполнения снять с контроля пункты 5.2, 5.4, 6.1, 6.2, 6.3,
6.4,  6.5.1,  6.5.2,  7.1,  7.2,  7.3 и 10 постановления Правительства
Москвы от 02.04.2002 N 242-ПП.
     12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. и
префектов административных округов города Москвы.
     О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы в
I квартале 2004 года.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
23 сентября 2003 г.
N 791-ПП


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                              от 23 сентября 2003 года
                                                              N 791-ПП

Фрагмент документа "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГАРАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ПЕРСПЕКТИВАХ ЕЕ РАЗВИТИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 18.05.2004)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа